Karopka

"Адмирал Граф Шпее"

Автор: Great Worm Размещено: 03.03.2012 · Алексей Лежнев 15 458 просмотров
Производитель:
Academy
Тип техники:
Военные
Масштаб модели:
1:350
Тип двигателя:
Дизель-электроходы
Страна-производитель:
Германия

 

   Уважаемые Каропчане! Представляю на ваш суд свой вариант германского броненосца «Адмирал Граф Шпее» (впоследствие, по меткому выражению англичан, «карманного линкора») в камуфляжной окраске на начало декабря 1939г.

   Этот по своей сути тяжелый крейсер вступил в ряды Кригсмарине 6 января 1936г. Максимальная длина 186 метров, стандартное водоизмещение 12540 тонн. Главный калибр – 283мм, т. е. практически линкорный. Главным достоинством его дизельной энергетической установки являлась огромная дальность плавания (при полном запасе топлива 20 тыс. миль при значительной крейсерской скорости), что определило его роль как рейдера.

   За три первых месяца Второй мировой войны «Граф Шпее» отправил на дно 9 британских торговых судов общим водоизмещением более 50 тыс. тонн. В духе рыцарских традиций капитана крейсера «Эмден» Мюллера действовал и капитан «карманника» Лангсдорф – ни одного человека за время проведения операции не погибло.

   13 декабря   1939г. «Адмирал Граф Шпее» вступил в устье Ла-Платы в бой с тяжелым британским крейсером «Эксетер» и двумя легкими крейсерами «Ахиллес» и «Аякс». В результате боя «Эксетер» полностью вышел из строя, значительные повреждения получили легкие крейсеры. Некоторые повреждения получил и «карманник». Капитан принял решение зайти в нейтральный порт Монтевидео для их исправления. Благодаря усилиям англичан срок пребывания в порту для поврежденного корабля не превысил 3 суток. Тонко организованная дезинформация создала у немцев впечатление, что к Монтевидео приближается британский линейный крейсер «Ринаун», встреча с которым для «Графа Шпее» однозначно была бы последней. В результате консультаций с Берлином Гитлером было принято  решение затопить корабль. 17 декабря корабль был взорван в 4 милях от берега. 20 декабря капитан Лангсдорф застрелился. Интересно, что вариант гибели в бою даже не рассматривался.

   Эта модель – вторая из моих более-менее «серьезных». Хотелось добиться ощущения живого боевого корабля, рассекающего просторы океана. Окраска - кисть, тамиевский акрил. Все найденные мной схемы камуфляжа не совпадали с фото самого «карманного линкора». Так что схема моя, процентов на 20 правильная, остальное – вольные фантазии из-за отсутствия материала. Из переделок – грот-мачта, стволы зениток. Остальное из коробки. С такелажем, понимаю, не очень, но это вообще мое больное место L.

   Ребята! Как смог…

   Итак, начало декабря 1939г. «Адмирал Граф Шпее» идет навстречу своей судьбе…

Оценки

92,50 из 100
Исполнение: 90,67 Окраска: 91,78 Матчасть: 86,17
9 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (23)

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Great Worm, здравствуйте! Я не спец в матчасти, поэтому в эту область вторгаться не буду.
Мне модель понравилась, зрелищная. Тонировка ее явно оживляет.
Особа вдаваться в критику не буду, это сделают специалисты. Недостатки модели Вы и сами знаете.
Немного скажу;
не совсем ровная черная полоса,
не очень понравилось исполнение окраски катеров и шлюпок,
грубоваты комплектные леера. Но я бы тоже на афтемаркет тратиться не стал.
Вообщем я за Галерею.

Stas Stas

На сайте с 29.01.2010

68     2906

Суровая изкоробка.
Мне вообще непонятно как при таком ржавом надводном борту подводная часть остается чистой.

Александр Бурков Александр Бурков

На сайте с 19.02.2012

20     4827

примите радиограмму из Берлина: "Катц предлагает сдаться..!!")))

Юрий Рассохин Юрий Рассохин

На сайте с 16.08.2010

16     3617

Для второй модели нормально. Покрас надо делать хотя бы баллонный (особенно корпус)- совсем другое дело. Понравилось стремление дать ржавчину. Такелаж тоже моё "любимое" место - надо материал соответствующий и всё будет ок...
И тавлёнки, травлёнки. На будущие модели.
А сдаваться не надо - у него там Лангсдорф должон быть...

Александр Бурков Александр Бурков

На сайте с 19.02.2012

20     4827

да эт я так,чтоб ,,Адм.Г.Ш,, ходу прибавил,и Лангсдорфа увидеть...!!!)))

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Для изкоробки неплохо. Но некоторые щели от стыковки деталей присутствуют - их нужно шпаклевать и шлифовать. Оценки не ставлю, т.к. покраска кистью и отсутствие афтермаркета (леера и прочее) не добавляет смотрительности модели. Это не в коем случае не камень в адрес автора, поскольку финансовые возможности у всех разные.

Engel Engel

На сайте с 22.10.2009

11     792

Весьма хорошая работа если учесть что это 2ая модель. Жаль конечно что леера оставили из набора, смотрятся они очень немасштабно, а трапы вообще как на игрушке. На будущих моделях попробуйте всё ж афтермаркетом пользоваться. И как-то однотонно уж очень палуба смотрится, смывкой бы пройтись... И всё же поставлю 4, видны старания автора. Успехов в дальнейших работах. С уважением, Александр.

deLoro deLoro

На сайте с 07.10.2007

16     3052

Не смотря на вольности в камуфляже, шестидюймовые леера, следы от толкателей по бортам, модель "тёпленькая"- привлекает внимание. Конечно, если применить дополнения ( травление и проч.) вид был бы лучше. Но есть ещё несколько способов улучшить вид модели без дорогих дополнений. С помощью пайки или тянутого литника. Посмотрите по этой ссылке- модель сделана без травления
http://karopka.ru/community/user/7499/?MODEL=22872
Из оборудования для вытягивания литника- горящая свеча, тренировка и руки. Тем более, уже начали переделывать неустраивающие вас детали.
Качество придёт с опытом.

Ares Ares

На сайте с 27.06.2011

17     838

Модель не очень понравилась, но это в довольно большой степени определено качеством набора. Чтобы из него получилась хорошая модель, нужно быть довольно опытным моделистом и иметь соответствующий афтемаркет и инструменты.
Автор, если ценовой фактор Вас не смутит, то приобретите модель эсминца или крейсера от Хасегавы с набором травления, покрасьте из баллона или аэрографом, и я думаю, что Ваша третья модель будет разительно отличаться в лучшую сторону. Успехов в будущих моделях!

Юрий Саламатин Юрий Саламатин

На сайте с 19.12.2007

8     2343

Очень понравилось старение в районе бурунов на носу.
Но все что выше главной палубы - бррр, ужас. Не в упрек автору - упрек производителю. Там надо всю мелкую деталировку по добру с нуля делать...
Поддерживаю предложение ARES-а про Хасегавовскую модель.
Еще крайние крейсера у Тамии очень хороши.

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

Может быть я и не прав, тут дело вкуса каждого, но мне кажется, что "старить" модель или наносить на неё следы эксплуатации, всё-таки лучше в том случае, когда модель готовится для диорамы.
А стендовая модель - должна радовать глаз своей "первозданностью".....
Но это всего лишь моё мнение.....
С Уважением, Алексей.

Engel Engel

На сайте с 22.10.2009

11     792

Насчёт старения, абсолютно согласен с Алексеем Лежневым, для диорамы старение это гуд, для места на полке - не айс, но это опять таки на любителя, многим нравится, и на кораблях времён Войны оно впринципе уместно, но опять же ИМХО для полки красивей когда модель как со стапеля смотрится...

Great Worm Great Worm

На сайте с 28.02.2012

11     46

Всем спасибо за проявленный интерес к моей модели.Спасибо Игорю Шейнину за первый в моей жизни отзыв (положительный Ценовой фактор меня не смущает, дело в "кривости" рук и отсутствии опыта. Буду набирать. Эсминцы строить не смогу, наверное. Душа лежит к большим кораблям - линкорам, авианосцам. Но "травло" на следующий закупил Сам я немножечко скульптор, по этому диорамы не люблю. Отрезать у корабля такой "весомый" объем и заменить его квадратным кусочком искуственного моря - не мое (по моему, здесь обычно пишут ИМХО). Но корабли, которые мы знаем и любим по фото, уже несут на себе "следы эксплуатации". Считаю несправедливым отбирать у стендовых моделей право на "старение"! А по поводу подводной части (das boot)- вам, подводникам, виднее Мы все больше как-то сверху...
Еще раз всем ОГРОМНОЕ СПАСИБО

Владимир Масяйкин Владимир Масяйкин

На сайте с 04.08.2011

7     2078

А мне понравилось! Правда! Рассматривал с удовольствием.

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

Считаю несправедливым отбирать у стендовых моделей право на "старение"!

Поверьте, никто и не пытается оспаривать у Авторов это право.
Это же прекрасно, когда каждый человек, создающий модели, сначала придумывает для себя в голове её образ, а потом воплощает его в жизнь при помощи подручных материалов и красок.
Поставьте рядом две модели, собранные разными Авторами из одинаковых коробок одного того же производителя. Если у них не будет отличий, то просто скучно станет.....
Так что - "старьте" свои модели так как считаете нужным. А мы будем смотреть и учиться.
С Уважением, Алексей.

Jokker Jokker

На сайте с 04.08.2010

86     11641

Скажу так,Адмирал граф шпее,был затоплен собственным экипажем в устье реки Ла Плате в своем первом походе.Вот вы мне скажите,как за три месяца плавания в Южных широтах,можно довести корабль до такого состояния.Есть куча фотографий этого коробля,что до затопления,что после,но ни на одной из них я не видел и следа ржавчены.И не забывайте,что это Немцы,очень аккуратный и педантичный народ.И на с колько я понял из воспоминаний Гросс адмирала Деница,капитан Лангсдорф был жутким чистюлей и я думаю он бы не допустил и капли ржавчены на своем линкоре.
Одним словом,как у станиславского:-НЕ ВЕРЮ.
Но тем не мение я за галерею,модель не плоха.
С уважением Jokker.

Юрий Логазяк Юрий Логазяк

На сайте с 06.10.2010

14     823

Для второй модели неплохо!
По поводу старения, думаю он был грязнее...
По поводу камуфляжа... небыло на Шпее зеленого цвета, на аглицких и немецких сайтах эту тему много обсуждали, были темно серые и серые цвета.

Great Worm Great Worm

На сайте с 28.02.2012

11     46

Есть куча фотографий этого коробля,что до затопления,что после,но ни на одной из них я не видел и следа ржавчены.

Уважаемый Jokker!Действительно, существует масса фото этого корабля, где на нем ни пятнышка. Но Вы обратите внимание на те, где он в камуфляжной окраске. Особенно на фото "Графа Шпее", заходящего в Монтевидео. ИМХО, ржавчина там есть. Возможно, с количеством я перебрал, но очень хотелось сделать "живой" кораблик. И не забывайте про масштаб - в реальности хорошо просматриваются только подтеки под якорями и несколько облупившийся бурун.
А на счет фото после затопления - это вы погорячились! Цитирую из Кофмана:
"Около 20.00 прозвучало 6 взрывов основных зарядов.Пламя и дым поднялись высоко над мачтами; их было видно даже из города. Корабль сел на грунт, на нем начались сильные пожары... пожары продолжались в течение 3 дней."
Вряд ли фото после затопления способны нам помочь в вопросах ржавчины.
PS.Ваш корабль расматривал перед сборкой внимательнейшим образом. Очень помогло, спасибо.

Great Worm Great Worm

На сайте с 28.02.2012

11     46

небыло на Шпее зеленого цвета, на аглицких и немецких сайтах эту тему много обсуждали, были темно серые и серые цвета.

Думал на эту тему. Тоже сомневался. Решил довериться в цветовом отношении схеме, приведенной в книге Кофмана.
На некоторых фото "Графа Шпее" возникает ощущение, что камуфляж поверх основной окраски выполнен двумя тонами - темным и несколько более светлым. Но по имеющимся у меня фото восстановить такой вариант (если он вообще правильный) не представляется возможным. Пошел по самому простому пути. Каюсь, но не сильно

Jokker Jokker

На сайте с 04.08.2010

86     11641

Насколько я понял,ваше фото из архива музея в Монтевидео.Все правильно,но есть одно но,корабль входил в порт после боя и потушенного пожара возникшего в ходе этого боя.Команда боролась с пожаром в течении 6 часов,разумеется вся гарь,копоть и мазут смывалась за борт,от туда и эти подтеки по всему борту включая якорные клюзы.

Кныш Дмитрий Кныш Дмитрий

Спонсор

На сайте с 04.05.2009

59     860

Смотрится довольно прилично,но вот леера толстенные,как труба диаметром 219 мм .Заменить бы на травленые...И фон для фотографирования посоветовал бы однотонный,лучше белый.

FL
FLYGUY

На сайте с 03.03.2012

0     1

Есть систершип- "Адмирал Шеер" 1/400 фирмы Херлер, по другому не назвать. Из косяков- расшивка досок палубы (наружный и безмасштабный) и леерное ограждение, которое сразу надо выкидывать в ведро. В целом за данную модель- неплохо.

ОЕ
Олег Емашев

На сайте с 27.04.2012

5     23

ДЛЯ 350-ГО НЕМНОГО ГРУБОВАТО (ТОЛСТОВАТО) КАКТО ,НО ДЛЯ ПОКРАСКИ КИСТЬЮ -НЕПЛОХО

Войдите, чтобы оставить комментарий.