Су-2
- Производитель:
- Icm
- Тип двигателя:
- Поршневая
- Тип техники:
- Военные
- Год выпуска:
- до 1960
- Масштаб модели:
- 1:72
- Страна-производитель:
- СССР–Россия
- Модель времён ВМВ:
- 1939–1945
К приближающемуся дню освобождения родного города (22 февраля 1944г.) решил взяться за отечественную авиацию.
Эта, на вид немного несуразная машина, одна из первых встретила войну и использовалась довольно широкоформатно: и как бомбардировщик и как штурмовик и как корректировщик. Данная модель представлена как вариант бомбардировщика с модифицированной турелью. Впоследствии, полноценной замене Су-2 стал Ил-2, который летал до самой Победы (если поглядеть на Су-2 сверху, - можно даже узнать знакомые линии крыльев, оперения. Не удивительно, что фрицы часто путали эти аппараты).
Привязки борт не имеет, просто решил создать образ фронтовой заезженной лошадки, которой трудно, - но она делает свою работу. В принципе, символизируя в целом наш народ-победоносец... Да простят меня блюстители матчасти, но нижнюю люковую установку тоже соорудил, дабы немцам жизнь малиной не казалась (на модифицированных вариантах по документам их должны были демонтировать. Хотя, это фронт, мало ли...)
Модель исм довольно неплоха, но довольно-таки сложна. И дело не в стыковке, - а в последовательности сборки. Переплет малость толстоват. Отлитый пластик совсем неплох - клепка, тонкие швы, тонкие кромочки. Но вот один был вопрос - как это сохранить?. Выкрутился шпаклевкой и зачисткой через малярную ленту(нужные места закрывались, чтобы не повредить). Чтобы придать необходимый V-профиль крылышек - залил через отсверленное место супер в зафиксированном положении плоскостей. Местами докатал клеп.
Бомбоотсек и ниши подверглись доработкам - упаковочный пластик, проволока и прочее. За ниши вообще - отдельная история. На модели их попросту нет, - есть характерное отверстие, откуда можно увидеть свет от посадочной фары. Последние соорудил из фольги и прозрачного тонкого пластика. Лампа - тянутый прозрачный литник.
При сборке сделал ребра каркаса изнутри из карандашного грифеля, добавил всякую внутреннюю мелочь из подручины. Кабина - ремни, прицел, приборы, место штурмана со столиком. Для изящности сделал подвижный гаргрот в нижнем положении. Люковая установка, переборки в кабине и внутренний каркас гаргрота - пивжесть.
Пулемет практически родной, сдвижная задняя часть остекления - тот же пластик.
Модель красилась нитрой, матовый лак на финише. Сколы, потертости - сухая кисть, серебрянка на игле. Огни - из зажигалок, антенна - волос, колготки. Деки приплавил на футуру уксусом - легли без проблем. По легенде им тоже "досталось" - немного подковырял иглой. Маски использовал из пластилина. Тонировка - смывка на моющем гуашью, пастель.
Оценки
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (62)
На сайте с 30.07.2010
17 15
Красавец! Хорошая,"живая" модель и объем работы выполнен приличный.Фото общих планов немного темноваты.
На сайте с 09.10.2009
402 1762
Лучший Су-2 из виденных. Ободран просто замечательно.
На сайте с 29.08.2010
94 318
отличный вояка вышел! потрепанный в боях... цвет низа напоминает британский Скай, но никак не серо-голубой...
На сайте с 19.01.2012
20 0
Класс!!Приятно что автор модели земляк!
На сайте с 22.11.2010
76 88
Замечательно! Впечатлён окрасом и "обдирингом"!
С уважением ,Андрей.
Эстет
На сайте с 21.07.2010
40 2323
Очень понравилась модель ! 5
На сайте с 17.08.2010
320 137
Замечательный Сухарь!
На сайте с 30.12.2010
90 294
Спасибо за отзывы всем. Попробую ответить.
Погода у нас нелетная, днем солнышко спряталось. Клацал на режиме, который не тянет издали. Но без общих планов - тоже не вариант). Со вспышкой - конкретное искажение и блеск.
На сайте с 30.12.2010
90 294
Андрей, есть такое сходство.
На тот период существовала краска, которая могла именно так выглядеть. Вот источники, в свое время они взяты на скейле при изучении цветов, там все ясно описано:
На сайте с 30.12.2010
90 294
"моя" - вторая слева
На сайте с 30.12.2010
90 294
Вот еще осталась цитата оттуда же, без ссылки: "До получения стандартных серо-голубой и темно-серой красок разрешалось применять смеси нитроэмалей АМТ-7 (голубой) и АМТ-6 (черной) или масляных А-26м и А-28м, сделанные по специальной инструкции и эталонам ВИАМ."
Так что, стандарт - стандартом, а с оттенками баловаться могли. Забыл отметить в посте выше - нижние плоскости Су-2 - металл
На сайте с 29.08.2010
94 318
спасибо за информацию, тезка! а вот так фотки значительно лучше выглядят... обработаны в фотоальбоме ОС Vista:
На сайте с 29.08.2010
94 318
На сайте с 30.12.2010
90 294
Коллегам спасибо за оценки и отзывы!
и землякам тоже. И большой привет
На сайте с 30.12.2010
90 294
Андрей, если не трудно - немного бы в личке инфо на тему обработки, прям "другой самолет"
Буду благодарен
На сайте с 07.09.2011
32 6
Классно смотрится! Большая проделанная робота.
Эстет
На сайте с 18.07.2010
368 21797
Красивая Сушка. Такой заслуженный ветеран.
На сайте с 12.04.2011
19 74
Поздравляю,высший балл.Отдельное браво за описание.Читается легко и интерестно.Замечательная,красивая модель.
С ув.Денис.
Эстет
Спонсор
На сайте с 06.10.2010
0 490
Отлично вышло. От души сделано.
На сайте с 30.12.2010
90 294
Коллеги, спасибо за внимание к работе. Забыл упомянуть: окошек по бортам исм тоже не дает, нужно делать самому. Но это не трудно сделать с помощью тянутого прозрачного литника.
Обновил фото: осветлил темные, местами вроде приглушился эффект вспышки.
Эталонная работа!
На сайте с 09.10.2011
62 2707
Смотрится зрелищно, но в мелочах есть к чему придраться.
Ниши немного неверны, смотри чертежи. В свое время лет десять назад делал его(сейчас смотреть на собственное творение стыдно, но чертежи и фото перешерстил).
Черный камо наносился преимущественно в полевых условиях поверх зеленого АМТ-4, потому при царапании подошвами сначала стиралась верхняя краска(черная), потом зеленая, потом грунт. Поэтому зона вытертости на левом крыле у центроплана должна смотреться более зеленой, что ли, чем окружающее черное покрытие.
При такой заезженности самолета маловато выхлопной сажи.
Бомбовый отсек изначально на модели мелковат(я исправлял).
Насколько помню, под капотажной рамой лежал огнетушитель оранжевого цвета, а не зеленый баллон(или были варианты?).
Оперение на бомбе лучше было не серебрить, чтобы не подчеркивать неубранную толщину этого оперения.
По поводу окраса низа - то Андрей сделал правильно. Желтоватый лак, входящий в краску, слегка зеленил результат. Смотрелось действительно как "sky".
На сайте с 30.12.2010
90 294
Константин, спасибо за критику. Попробую по пунктам:
-Что именно с нишами не так? Схемки, что накопал - не подошли, они все разные. Использовал некоторые фото, как это
На сайте с 30.12.2010
90 294
Тут не согласен. Очередной раз прихожу к выводу, что сколы зачастую появляются по своим законам и проследить их появление, размер и характер можно только теоретически. Вот лучший помощник - фото. И гадать не нужно
Даже не смотря на то, что самолет уже не летает, сколы появились раньше (или почему не скололся весь металл?) Даже на ч/б фото видно отличие цвета зеленого от цвета повреждений.
На сайте с 30.12.2010
90 294
Тут можно поглядеть на характер износа оперения, за то что "стандартно" левая половинка истерта хоть глубже, но не так масштабно, я молчу. Жаль, четко не видно камуфляж
На сайте с 30.12.2010
90 294
Тут вообще - без комментов.
На сайте с 30.12.2010
90 294
Вот, снов двухцветный. Кстати, на это увеличенное фото я немного и ориентировался при работе.
На сайте с 30.12.2010
90 294
Возможно и так. Было гуще - стер ватной палочкой. Нагар сливался с цветом камуфляжа, вышло наляписто.
Я тоже. Бомба заходит туда полностью, миллиметры не ловил, если об этом. Основание - пивжесть, фольга.
Нигде на фото не увидел цветное исполнение этого узла, единственное что читаемо - светлее серого. Инструкция - цвет низа (если не ошибаюсь)
За оперение - согласен.
Да, придраться можно и к столбу, как гласит народная китайская поговорка)) А вот если по делу - это ценно (хотя бы для тех, кто хочет собрать сушку), Но не стоит забывать, что это всего лишь модель в масштабе 1:72, полноценную копию-макет я собирать не планировал. Понятно, что некоторые узлы и компоненты изображены чисто схематически и утрированно.
С уважением, Андрей.
На сайте с 30.12.2010
90 294
Вот еще неплохое фото отсека. Тот же Гордюков (хорошая книженция). А по своей сушке вы не скромничайте, вполне как... если отталкиваться от брюха
.
На сайте с 09.10.2011
62 2707
Инструкция - цвет низа (если не ошибаюсь)
Инструкция как раз указывает на огнетушитель.(Но она может и ошибаться)
Тот же Гордюков (хорошая книженция).Я тоже проштудировал ее всю. Тем более она у меня подлинник, а там полиграфия неплохая, не то что сканы в инете.
А по моей модели-от нее остались только фото.(могу выложить). Свистнули года 4 назад из шкафа на работе несколько моделей помельче, пока был в отпуске.
На сайте с 09.10.2011
62 2707
Ну давайте по порядку.
1.-Что именно с нишами не так?
Насколько я понимаю, узлы подвески стоек уходили в глубину крыла примерно до середины, а у Вас доходят до верхней поверхности крыла. Нет характерного прямоугольного отверстия в боковой поверхности колодца ниши шасси.
2.На приведенных Вами фотах краска преимущественно сошла большими кусками и сразу до металла - это говорит или о сильном воздействии на ЛКП (царапаньи) или о плохой грунтовке.
Если исключить последнее, то повреждения на вашей сушке - МЕЛКИЕ потертости, оставляемые сапогами технарей и летчиков. Не знаю, подбивали ли они обувь, как мы в армии, стальными скобками, но иначе ободрать ЛКП до металла не протирая краску до внутренних слоев трудно.
А придираться до столба нет желания, Если геометрия и формы модели и ее частей - вещь объективная, о которой можно спорить, то износ, следы эксплуатации, окраска для восприятия модели несуществующей ныне исторического объекта- право каждого моделиста как художника.
На сайте с 30.12.2010
90 294
Константин, вы сами произнесли фразу "в полевых условиях". Она много подразумевает.
Представьте, что черные пятна были нанесены на сколотые ранее места, на пыль и прочую грязь. Если делать все по технологии было просто некогда: не успевали сесть, - надо снова лететь. Начало войны, не до "суеверия"
Вот недавно видел фото раннего Зеро, где было все ок с грунтом. Там краска облезла хлопьями. И не на одном. Хотя, везде указано, что грунт был качественным и применялся для этого типа машин. Так что многие закономерности, с виду безоговорочные, не всегда срабатывают, - это боевая лошадка, каждая имеет свою отдельную судьбу...
Спасибо за понимание, всегда интересно дискутировать с умными людьми.
П.С. А Сушка ваша, судя по всему была интересной, раз ее не оставили)) На фото поглядел бы.
На сайте с 09.10.2011
62 2707
На фото поглядел бы.
Да пожалуйста. Правда фотки старые, качество еще то....
На сайте с 09.10.2011
62 2707
На сайте с 09.10.2011
62 2707
На сайте с 09.10.2011
62 2707
На сайте с 09.10.2011
62 2707
На сайте с 09.10.2011
62 2707
На сайте с 09.10.2011
62 2707
Одно колесо чуть кривовато - делал фотки после аварийного ремонта в полевых условиях на выставке моделей, где колесо крякнулось при переезде.
Вообще-то начинка очень богатая, особенно кабина штурмана - вплоть до откидных педалей и поворотного штурвала, правда все равно через фонарь ЭТУ часть теплицы было не видно.
Хотел распилить и открыть шаровую турель по-аэродромному, но остановила толщина прозрачного пластика турели.
На сайте с 09.10.2011
62 2707
На сайте с 09.10.2011
62 2707
На сайте с 09.10.2011
62 2707
Цвет интерьера немного подгулял в сторону свегло-голубого....Есть желание сделать по-новому, с нуля и открыть максимально все внутренности...
На сайте с 09.10.2011
62 2707
СИЛЬНО-СТИЛЬНО- МОЛОДЕЦ!
Спонсор
На сайте с 15.07.2010
62 482
Хорошая работа, понравилась модель.
На сайте с 29.07.2010
12 7
Отлично смотрится. Понравились ободраности и пошарпаности.
На сайте с 30.12.2010
90 294
Константин Абдуллин: да, хороший самолёт.. был. Доработки оценил, турель сам не захотел делать из-за толщины. Выглядит дубово. Тем более, для конверсии в мой вид и запиливаться ообо не требовалось.
Рад что работа понравилась, спасибо коллегам по направлению за отзывы.
Андрей! Мне ПОНРАВИЛОСЬ! Фото и обсуждение (хотя не со всей критикой соглашусь) явно буду использовать.
Молодец! Хороший Иванов получился. Бомберы - не моя парафия. Единственно, что зацепило, так это узлы навески руля поворота. Как я понимаю, это часть киля, а в руле вырезы. А у тебя остались в виде накладок. Я тебе, кажись, говорил, как с этим бороться.
На сайте с 30.12.2010
90 294
Да я тоже не всегда согласен, но если ошибся - признать не страшно.
На сайте с 30.12.2010
90 294
Поглядел на фото. Упустил этот момент, твоя правда. Сейчас можно подтонировать, но это полностью картину не исправит.
На сайте с 30.12.2010
8 812
Классная вышла Сушка! Жду с нетерпением "Chato".
На сайте с 30.12.2010
90 294
Будет и 15-ый. Немного настроя, - мелковата работенка)
Администратор
Эстет
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
Андрей, молодца.
Видно, что не просто было желание было модель собрать, но и матерал подобран предварительно и руки растут откуда надо :-)))
Согласен с Володей полностью
Мои поздравления!
Эстет
На сайте с 10.11.2009
56 1843
+1
Присоединяюсь к мнению Бориса и Владимира.
На сайте с 30.12.2010
90 294
Благодарю всех за комментарии и оценки! (Боря - лс)
На сайте с 13.01.2012
0 6
Здравствуйте. Немного по мат. части - на серийных самолетах фюзеляж и крылья делали деревянными(если верить Гордюкову и Маслову),поэтому сколы до металла на крыльях не уместны.Также на сер. самолетах стояли винты ВИШ-23 - винты из набора ICM - совершенно не похожи.Также в книге Гордюкова и Маслова "Су-2" предоставлены сведенья, что было решение сократить вооружение самолета на два крыльевых пулемета,но это конечно спорно-с началом боевых действий могли и скорее всего ставили.По нишам шасси - нигде нет более - менее вразумительных фото.Но в упоминаемой выше книге есть фото боковых ракурсов-видны по крайней мере два окошка(возможно это фото прототипа СЗ-3).Я сам сейчас собираю эту птицу - поэтому так подробно пишу.Чтобы не быть голословным прикреплю пару файлов.А у Вас получилось классно.Понравилась окраска,а антена - супер.Эдик.
На сайте с 30.12.2010
90 294
Edd, приветствую.
Боюсь, вы путаете: там чередовался деревянный-металлический фюзеляж. Крылья в серийнике так же остались без изменений(дюралевая обшивка). На странице 79 (Хазанов, Гордюков) описывается конструкционное решение. Да и на фото многих видно материал.
На сайте с 30.12.2010
90 294
На сайте с 30.12.2010
90 294
Эти фото, возможно, пригодятся при стройке
На сайте с 30.12.2010
90 294
Сейчас не скажу точно источник, но помню точно что при доработках усилили кок с винтом, так что на моём модифицированном могло стоять что угодно (нет привязки к конкретному борту)
Остальное - в принципе, сам так же считаю, спасибо за отзыв.
Удачи в стройке!
На сайте с 13.01.2012
0 6
Да,Вы правы насчет крыльев.Извиняюсь.Понадеялся на свою память, и ошибся.Делаю сейчас фюзеляж, поэтому крылья лежат в сторонке.Полистал книгу,посмотрел на крылья - конечно дюраль.