Karopka

ТК "ELCO" РТ-107 (А3)

Автор: Сергей Петленко Размещено: 28.01.2012 · LeonID 7 197 просмотров
Производитель:
AOSHIMA (Япония)
Тип техники:
Военные
Масштаб модели:
1:350
Тип двигателя:
Дизель-электроходы
Страна-производитель:
США

Модель показывает представителя самой большой серии торпедных катеров, изготовленных компанией "Electric Boat Company" (ELCO - в количестве 326 экземпляров), во время сражения за Гуадалканал 1942-1943гг. Содранная краска. ржавчина, потеки масла и топлива, "зашарканная" палуба - все это нормальное явление для данного периода.
Модель "на один вечер". Окраска - кисть. Имитация старения - порошки от TAMIYA. Кроме стандартного набора самостоятельно изготовлены поручни, ограждения, такелаж, проводка прожектора и добавлен экипаж. В связи с тем, что синяя униформа и серо-оливковые жилеты и каски "катерников" практически сливаются с фоном модели, часть личного состава показана с "голым торсом", что не противоречит литературным данным.
P.S. На катере с бортовым номером 109 воевал (правда не совсем удачно)Джон Ф.Кеннеди. 

Оценки

96,38 из 100
Исполнение: 97,86 Окраска: 98,13 Матчасть: 97,71
8 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (43)

Сергей Петленко Сергей Петленко

На сайте с 29.12.2011

12     1708

Извините уважаемые коллеги за чрезмерную лаконичность описания. Сначала я написал целый роман, но мой компьютер отправил меня ....несколько в другом направлении... Времени уже не оставалось, поэтому получилось "как всегда"...
Я понимаю, что удивить подобной моделью никого нельзя. Но приятно, что теперь на полке рядом с линкорами и авианосцами вполне заслуженно будет стоять и этот скромный "номерной рабочий войны". С уважением. Сергей.

Engel Engel

На сайте с 22.10.2009

11     792

Интересная модель) я бы даже сказал моделька, учитывая масштаб))) А фигуры Тамиевские? Из недочётов: нижняя и верхняя половинки корпуса отличаются по размеру, лучше было бы чем-то их подточить.

Ogdan Ogdan

На сайте с 07.09.2010

12     687

Очень понравилось! Позитивно!!!

Marco Polo Marco Polo

На сайте с 03.08.2010

21     1145

Добрый день!
Re: Модель "на один вечер".
ИМХО, вот и результат соответственный. Здесь еще работы не на один вечер.
Фото сделаны в недостаточной освещенности - большие цветовые искажения, все белое в оттенках охры. Реальных цветов не видно.
Прошу не обижаться.

Сергей Петленко Сергей Петленко

На сайте с 29.12.2011

12     1708

Добрый день!

Re: Модель "на один вечер".
ИМХО, вот и результат соответственный. Здесь еще работать и работать. И не один вечер.
Куда и зачем торопиться?


Полностью согласен. Буду работать над ошибками... благо их еще много.

Даниил Даниил

Спонсор

На сайте с 29.03.2007

84     7328

Сначала я написал целый роман, но мой компьютер отправил меня ....несколько в другом направлении... Времени уже не оставалось, поэтому получилось "как всегда"...

Я понимаю, что удивить подобной моделью никого нельзя. Но приятно, что теперь на полке рядом с линкорами и авианосцами вполне заслуженно будет стоять и этот скромный "номерной рабочий войны". С уважением. Сергей.


Я тоже пару раз так "попадал", с тех пор текст пишу в ворде и любые глюки "каропки" мне уже нипочем.
Таких "москитов" в галерее не так уж много, и даже несмотря на недочеты проделанная работа впечатляет.
Фото подкачали.

?
Гость
Гость

с учётом масштаба работа весьма впечатляет. в сравнении с каким-нибудь линкором такого же масштаба здорово бы смотрелось. про фото сказали

Jokker Jokker

На сайте с 04.08.2010

86     11641

Я,вообще думал сначало,что это 72,но потом понял что глубоко заблуждался.Для 350го очень не плохо учитывая его размеры,есть конечно недочеты с щелями,но как говорится:-все мы не без греха.Я за галерею.

Marco Polo Marco Polo

На сайте с 03.08.2010

21     1145

Фрагмент фото после цвето- и гамма- коррекции в Кореле

Marco Polo Marco Polo

На сайте с 03.08.2010

21     1145

Marco Polo Marco Polo

На сайте с 03.08.2010

21     1145

Marco Polo Marco Polo

На сайте с 03.08.2010

21     1145

Сергей Петленко Сергей Петленко

На сайте с 29.12.2011

12     1708

и 109-й

Очень интересные фотографии. Большое спасибо! "Яхта" будущего президента во всей красе! Конечно во время боевых действий он выглядел не столь презентабельно. Это скорее всего фотография другого катера, стилизованного под 109-й. Настоящий был "расчленен" форштевнем японского эсминца.

Marco Polo Marco Polo

На сайте с 03.08.2010

21     1145

ИМХО, в свое время этот ТК был окрашен примерно так (фото) светлый верх, красный низ, а на фото выше - училищно-музейный вариант.

Ares Ares

На сайте с 27.06.2011

17     838

По-моему, немного нужно было еще подработать торпеды, виден шов. Такелаж толстоват. Попробуйте японскую металлическую нить (Modelkasten) либо белорусскую эластичную. Пластиковый щит у кормового (вроде Эрликона)очень толстый, можно было либо сточить, либо заменить на металл.Стволы вообще все лучше бы заменить на проволочные. Просто модель маленькая и все это сильно бросается в глаза. Причем эти переделки не потребовали бы значительного времени. Но это скорее советы на будущее. Что сделано то сделано. А в целом, видно, что к некоторым моментам, которые Вас заинтересовали, Вы отнеслись творчески, интересно. Успехов в работах. С интересом буду следить за Монтаной!

Сергей Петленко Сергей Петленко

На сайте с 29.12.2011

12     1708

ИМХО, в свое время этот ТК был окрашен примерно так (фото) светлый верх, красный низ, а на фото выше - училищно-музейный вариант.

Окраска катеров этого типа в 1942 году была 3-х цветной: подводная часть-красный (или красно-коричневый), надводный борт (до "привального бруса"светло-серый мрской, выше - нейтральный серый. На фото 1 это хоть и с трудом но просматривается. Однако во время боевых действий в этот период (конец 1942 - начало 1943)- реконструкцией красочного покрытия никто особенно не занимался и поэтому (учитывая сильное воздействие воды и ветра)цвета надводного борта и надстроек очень быстро приходили к "общему знаменателю".

Сергей Петленко Сергей Петленко

На сайте с 29.12.2011

12     1708

По-моему, немного нужно было еще подработать торпеды, виден шов. Такелаж толстоват. Попробуйте японскую металлическую нить (Modelkasten) либо белорусскую эластичную. Пластиковый щит у кормового (вроде Эрликона)очень толстый, можно было либо сточить, либо заменить на металл.Стволы вообще все лучше бы заменить на проволочные. Просто модель маленькая и все это сильно бросается в глаза. Причем эти переделки не потребовали бы значительного времени. Но это скорее советы на будущее. Что сделано то сделано. А в целом, видно, что к некоторым моментам, которые Вас заинтересовали, Вы отнеслись творчески, интересно. Успехов в работах. С интересом буду следить за Монтаной!

Вы правы, еще работать и работать. Но, к счастью, в стандартном наборе двойной комплект катеров 1:350 и в качестве бонуса 1:700!!!!. В настоящий момент делаю 109-й и параллельно буду перерабатывать 107-й. Стволы к 12,7-мм пулеметам можно сделать из металла, с имитацией пламягасителя при помощи клея. Мне сложно менять свои привычки, но я думаю, что смогу это сделать.Сначала стараюсь сделать модель из тех деталей, которые представлены в наборе, а уж потом постепенно занимаюсь переделкой. Весьма благодарен за ценные советы, которыми непременно воспользуюсь.

Сергей Петленко Сергей Петленко

На сайте с 29.12.2011

12     1708

Цитата:По-моему, немного нужно было еще подработать торпеды, виден шов. Такелаж толстоват. Попробуйте японскую металлическую нить (Modelkasten) либо белорусскую эластичную. Пластиковый щит у кормового (вроде Эрликона)очень толстый, можно было либо сточить, либо заменить на металл.Стволы вообще все лучше бы заменить на проволочные. Просто модель маленькая и все это сильно бросается в глаза. Причем эти переделки не потребовали бы значительного времени. Но это скорее советы на будущее. Что сделано то сделано. А в целом, видно, что к некоторым моментам, которые Вас заинтересовали, Вы отнеслись творчески, интересно. Успехов в работах. С интересом буду следить за Монтаной!

Вы правы, еще работать и работать. Но, к счастью, в стандартном наборе двойной комплект катеров 1:350 и в качестве бонуса 1:700!!!!. В настоящий момент делаю 109-й и параллельно буду перерабатывать 107-й. Стволы к 12,7-мм пулеметам можно сделать из металла, с имитацией пламягасителя при помощи клея. Мне сложно менять свои привычки, но я думаю, что смогу это сделать.Сначала стараюсь сделать модель из тех деталей, которые представлены в наборе, а уж потом постепенно занимаюсь переделкой. Весьма благодарен за ценные советы, которыми непременно воспользуюсь.


P.S. Боковой прилив на ТА это не шов, а трубка для подачи воздуха..

Сергей Петленко Сергей Петленко

На сайте с 29.12.2011

12     1708

Ранние выпуски катеров серии А3 были вооружены торпедами калибра 457-мм, которые находились в аппаратах, имеющих фронтальный выпуск. Более поздние модификации, которые по-видимому поставлялись в СССР, получили на вооружение торпеды стандартного калибра (533-мм), которые устанавливались открыто (без аппаратов) на механизм бокового сброса. Именно эта механика в зимних условиях вызывала больше всего нареканий наших моряков.
P.S. В СССР катера "ELCO" поставлялись в разобранном виде и собирались на предприятиях Владивостока, а несколько позже и Ленинграда. По различным источникам объем поставленных катеров составлял от30 до 66 штук.

Юрий Саламатин Юрий Саламатин

На сайте с 19.12.2007

8     2343

Сергей, чем меньше кораблик, тем больше требуется внимания к мелочам, что бы он смотрелся. У Вас видно стык верха и низа. Этой щели не должно быть видно ни при каких условиях. Надо или шпаклевать, или фотографировать с большего расстояния

Ну и насчет цвета палубы - согласен, что погода могла привести палубу и борта к одинаковому оттенку. Но если бы на палубе был немного другой цвет - модель смотрелась бы объемнее.

Желаю удачи с 109-м!

Oleg Oleg

На сайте с 24.03.2007

35     1034

В основном про все недостатки уже сказали. От себя добавлю, что человечков из пулеметных гнезд нужно убрать. Не стояли они там в полный рост

Может ошибаюсь, но жестких лееров на этих катерах не было.

По поводу цветов: В серой окраcке 80-футники выходили с завода, а по прибытию в ТБД окрашивались в соответствующий цвет, стало быть 107 скорее всего был Jungle Green.

Сергей Петленко Сергей Петленко

На сайте с 29.12.2011

12     1708

Большое спасибо за великолепную иллюстрацию. По тем материалам.которые были в моем распоряжении таких тонкостей к сожалению не видно. Да, любили американцы воевать с комфортом! Теперь можно стрелков и посадить, а, заодно и турельные установки подработать! Еще раз благодарю за предоставленную информацию. С уважением. Сергей.

Marco Polo Marco Polo

На сайте с 03.08.2010

21     1145

Сергей, добрый вечер!
Когда готовлю модель к прихожке - все до последнего камешка, все нахожу о ней. Все, до последней песчинки. Иногда получается даже противу здравому смыслу.
Иначе и не представляю в прихожку.
Здесь многие мастера так и поступают, у кого и учусь. О своем детище, каким бы оно ни было, стараюсь знать ВСЁ.
Того и всем желаю.
Успехов.

Stas Stas

На сайте с 29.01.2010

68     2906

Показалось сначала, что эта модель в 700-ом масштабе... Присмотрелся, почитал :-(
Не понятно, а Аошима льет из смолы этого москита или это пластик??? Если это пластик, тогда в двойне обидно, что наибольшее кол-во мелочевки передано отливками фирмы.
К тому же, как совершенно точно заметил Юрий Саламатин, за один вечер нормально такую малявку не собрать, и этому подтверждение его же работа:
http://karopka.ru/community/user/7021/?MODEL=83288

Сергей Петленко Сергей Петленко

На сайте с 29.12.2011

12     1708

Показалось сначала, что эта модель в 700-ом масштабе... Присмотрелся, почитал :-(

Не понятно, а Аошима льет из смолы этого москита или это пластик??? Если это пластик, тогда в двойне обидно, что наибольшее кол-во мелочевки передано отливками фирмы.
К тому же, как совершенно точно заметил Юрий Саламатин, за один вечер нормально такую малявку не собрать, и этому подтверждение его же работа:
http://karopka.ru/community/user/7021/?MODEL=83288


Это пластик, но модель в основном была сделана ранее (в порядке разрядки работы над VENETO) с более поздней доработкой. Отсюда и большинство недочетов. К постройке РТ-109 подошел более основательно с учетом советов и замечаний коллег. Думаю, что он будет смотреться гораздо презентабельнее своего собрата. "Модель на один вечер" - эта, конечно же иносказательная фраза, брошенная мной в обзоре, вызвала,наверное больше откликов, чем сама модель!
P.S. У меня к Вам вопрос, коллега, как к большому знатоку подводного флота: AOSHIMA выпустила модель ПЛ I-41 с двумя плавающими гусеничными транспортерами, несущими торпеды. Есть ли у Вас информация по этой чудо-технике? С уважением. Сергей.

Stas Stas

На сайте с 29.01.2010

68     2906

По этой модификации имеется только одна фотография, кот., примерно год назад разместил Oleg в группе "Подводный флот", ну и сами транспортеры видел отдельно на фотографиях военных лет.
Сама субмарина I-41 относится к крейсерскому типу B-2, лодки строились в период 1943-45г.г. По всей вероятности японская субмарина была торпедирована американской ПЛ Batfish 9 февраля 1945г.
На фотографии I-15

Stas Stas

На сайте с 29.01.2010

68     2906

"Трактор":

Stas Stas

На сайте с 29.01.2010

68     2906

И модель "трактора":

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

Ну, вот всегда я боюсь оценивать такие работы, выполненные в таком матипусеньком масштабе.
И работа - видна (никуда тут её не спрячешь), и недостатки вылазят прямо на передний план.....
Приятно смотреть. Не вдаваясь в детали.....
С Уважением, Алексей.

Ares Ares

На сайте с 27.06.2011

17     838

P.S. Боковой прилив на ТА это не шов, а трубка для подачи воздуха..
[/QUOTE]
Я писал о вертикальном шве в головной части

Сергей Петленко Сергей Петленко

На сайте с 29.12.2011

12     1708

По этой модификации имеется только одна фотография, кот., примерно год назад разместил Oleg в группе "Подводный флот", ну и сами транспортеры видел отдельно на фотографиях военных лет.

Сама субмарина I-41 относится к крейсерскому типу B-2, лодки строились в период 1943-45г.г. По всей вероятности японская субмарина была торпедирована американской ПЛ Batfish 9 февраля 1945г.
На фотографии I-15


Эти фотографии присутствуют в инструкции, но все равно большое спасибо. Кроме этого серия снимков, демонстрирующих технику спуска транспортеров, путем кормовой дифферентовки субмарины..., а прочесть ничего нельзя...вот беда. Наверное нужно искать переводчика с японского. Еще раз благодарю за информацию Сергей.

Сергей Петленко Сергей Петленко

На сайте с 29.12.2011

12     1708

И модель "трактора":

На имеющихся фотографиях эти тракторишки однотонные и ржавые. А в таком виде весьма презентабельны.

Сергей Петленко Сергей Петленко

На сайте с 29.12.2011

12     1708

"Трактор":

На этом снимке у транспортера несколько иная рубка, чем у тех что даны в наборе и на фотографиях. Наверно было несколько модификаций...или переделок???

Сергей Петленко Сергей Петленко

На сайте с 29.12.2011

12     1708

P.S. Боковой прилив на ТА это не шов, а трубка для подачи воздуха..

Я писал о вертикальном шве в головной части


Шов конечно доработаем! Вениамин, большое спасибо за советы по материалам для такелажа, однако в линейке продукции фирмы "MODELKASTEN", найденных в НЕТЕ я, к сожалению не нашел этой нити. Не подскажете где эту позицию можно заказать.
P.S.У Вас не было проблем с поставками от L-ARSENAL? Я не могу получить заказ уже в течение 3-х месяцев...С уважением. Сергей.

deLoro deLoro

На сайте с 07.10.2007

16     3052

Сергей, добрый вечер. А можно дешевле нить приобрести- рыболовная леска, чёрный капроновый бантик. Нужно лишь, соответствие маштабу выдержать ( плюс- минус три микрона ( шуточка)). У вас такелаж и поручни одного диаметра получились.

Ares Ares

На сайте с 27.06.2011

17     838

Сергей, вот ссылка http://www.hlj.com/product/MDKH-3. Нить есть и на Hobby search и Hobby link japan. Три вида. Один для 1/350 и два для 1/700.

Сергей Петленко Сергей Петленко

На сайте с 29.12.2011

12     1708

Сергей, добрый вечер. А можно дешевле нить приобрести- рыболовная леска, чёрный капроновый бантик. Нужно лишь, соответствие маштабу выдержать ( плюс- минус три микрона ( шуточка)). У вас такелаж и поручни одного диаметра получились.

С синтетмческими нитями я пробовал работать, но не очень понравилось:Нужно значительно усиливать крепление и сами мачтовые конструкции, так как натяжение нити их деформирует...а если этих нитей 8-10 то и просто ломает. Надо попробовать фирменные металлические. Вениамин дал ссылку, буду заказывать.

Сергей, вот ссылка http://www.hlj.com/product/MDKH-3. Нить есть и на Hobby search и Hobby link japan. Три вида. Один для 1/350 и два для 1/700.
Сергей Петленко Сергей Петленко

На сайте с 29.12.2011

12     1708

Сергей, вот ссылка http://www.hlj.com/product/MDKH-3. Нить есть и на Hobby search и Hobby link japan. Три вида. Один для 1/350 и два для 1/700.

Большое спасибо. Сергей.

Ares Ares

На сайте с 27.06.2011

17     838

Сергей, Вы правы. Эта нить особенно хороша для растяжек мачты. Она создает дополнительную усиливающую конструкцию для мачты, а уж ни как не наклоняет ее куда либо.

deLoro deLoro

На сайте с 07.10.2007

16     3052

Цитата:Нужно значительно усиливать крепление и сами мачтовые конструкции, так как натяжение нити их деформирует...а если этих нитей 8-10 то и просто ломает.

Сергей, я не настаиваю на правильности только одной технологии изготовления такелажа. Посоветовал, но вы уже знакомы с этими материалами. Могу добавить из собственных наблюдений, деформацию можно исправить противоположно натянутой нитью с предварительной натяжкой и выравниванием( в основном так и делаю). В любом случае, выбор способа и материалов остаётся за моделистом. Лишь бы было интересно делать. Удачи в следующих работах!

Сергей Петленко Сергей Петленко

На сайте с 29.12.2011

12     1708

Цитата:Цитата:Нужно значительно усиливать крепление и сами мачтовые конструкции, так как натяжение нити их деформирует...а если этих нитей 8-10 то и просто ломает.

Сергей, я не настаиваю на правильности только одной технологии изготовления такелажа. Посоветовал, но вы уже знакомы с этими материалами. Могу добавить из собственных наблюдений, деформацию можно исправить противоположно натянутой нитью с предварительной натяжкой и выравниванием( в основном так и делаю). В любом случае, выбор способа и материалов остаётся за моделистом. Лишь бы было интересно делать. Удачи в следующих работах!


Данную технику лучше использовать у "японцев". Там "паутина" растяжек и антенн идет во все стороны...а вот у немцев и итальянцев основная масса такелажа локализована именно между мачтами... Все равно большое спасибо за совет и помощь. С уважением. Сергей.

Сергей Петленко Сергей Петленко

На сайте с 29.12.2011

12     1708

И модель "трактора":

Я смотрю у Вас на странице много обзоров. Как правильно сделать (открыть) обзор? У меня нмчего не получается. Будьте любезны, если Вам не трудно, расскажите по-шагово, как опубликовать материалы в этом разделе. У МЕНЯ ЕСТЬ ЧЕМ ПОДЕЛИТЬСЯ С КОЛЛЕГАМИ...но все пока "пылиться" в разделе "ФОТО", на который мало кто заходит. Буду весьма признателен за помощь в ликвидации моей компьютерной неграмотности.Сергей.

Николай Вобликов Николай Вобликов

На сайте с 10.04.2012

3     0

Извините уважаемые коллеги за чрезмерную лаконичность описания. Сначала я написал целый роман, но мой компьютер отправил меня ....несколько в другом направлении... Времени уже не оставалось, поэтому получилось "как всегда"...

Я понимаю, что удивить подобной моделью никого нельзя. Но приятно, что теперь на полке рядом с линкорами и авианосцами вполне заслуженно будет стоять и этот скромный "номерной рабочий войны". С уважением. Сергей.


На счёт не удивить,это Вы зря.Впечатляет!!!

Войдите, чтобы оставить комментарий.