Karopka

Caproni Ca.3

Автор: Михаил Шевчук Размещено: 03.12.2011 · ОЛЕГ ВЕХОВ 8 013 просмотров
Производитель:
Chorozhy modelbud
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1930
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
Италия

Представляю вашему вниманию такой вот интересный самолет из эпохи, когда по небу летали такие вот динозавры. Творчество итальянского конструктора Джованни Капрони (Giovanni Battista Caproni) по неизвестной причине обойдено вниманием модельных фирм - по периоду ПМВ, например, есть только смоляные наборы. Но это был один из самых передовых аэропланостроителей. Впоследствии искания довели Капрони до таких необычных машин как девятиплан (!) Caproni Ca.60 или супергигант Ca.90 (погуглите, впечатляющие аппараты). Поэтому я давно хотел сделать что-нибудь из его самолетов. Собиралась модель в рамках ГБ "Рыцари небес-3" на Скэйлмоделс.

Caproni - линейка первых европейских многомоторных бомбардировщиков. Только Капрони рискнул развивать это направление после "Витязя" Сикорского. Он применил нестандартную схему с тремя двигателями - одним толкающим винтом и двумя тянущими. После ряда экспериментов к 1914 году получился Caproni Ca.3 - очень надежный и хороший бомбовоз. Он не стал таким известным, как немецкие "Готы" - роль Италии в войне была второстепенной, и так получилось, что итальянская авиация не стала такой популярной среди историков и моделистов как английская, немецкая и французская. Хотя Caproni Ca.3 поставлялись также и во французские ВВС, у которых тогда не было своих многомоторных бомбардировщиков.

Мини-обзор исходного материала - это смола от широко известного в узких кругах польского производителя Chorozhy Modelbud. В наборе почти 400 деталей, и ему присущи такие особенности немассовой смоляной продукции как отсутствие пронумерованных деталей и внятной инструкции. В коробке лежат пакетики, набитые деталями россыпью, отлиты они, надо сказать, весьма неплохо, но зачастую отделить деталь от облоя без потерь сложно. Инструкции как таковой нет - есть два листка со неразборчивыми схематичными изображениями, как примерно должно быть. В сочетании с отсутствием нумерации деталей приходится подбирать детали по внешнему виду и по логике. Если фюзеляж, крылья и колеса опознать легко, то вся мелочевка - головная боль, а палочки и стойки - особо. (см. последние две фото)

Детализация у модели на высоком уровне. Но ситуацию осложняет то, что производитель дает вообще-то детали одновременно на несколько модификаций, в том числе редких, никак об этом даже не уведомляя. То есть "из коробки" эту модель собрать просто невозможно - надо точно знать, что именно вы делаете, чтобы самому выбрать те детали, которые вам нужны. Пока я этого не понял, долго с недоумением крутил в руках совершенно "лишние" детали ))) Та же ситуация и с декалями. На выбранный мной вариант декалей не было, так что пришлось рисовать вручную.

За исключением испытания матчастью, сборка больших проблем не доставила, так как детали в основном стыкуются хорошо. Шпаклевка понадобилась, но не очень много. Доработки - ну, как обычно, мелочевка наполовину изготовлена самостоятельно. Расчалка леской, окраска Аканом и немного Тамией, тонировка маслом. 

Оценки

97,61 из 100
Исполнение: 98,89 Окраска: 99,00 Матчасть: 99,00
18 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (23)

Rover Rover

На сайте с 19.11.2010

12     2196

И после этого кто-то говорит, что у парусников сложный такелаж.....
Автор - хоть и не моя тема, но СМОТРИТСЯ ВЕЛИКОЛЕПНО!!!!

?
Эs75
Эs75
И после этого кто-то говорит, что у парусников сложный такелаж.....

Автор - хоть и не моя тема, но СМОТРИТСЯ ВЕЛИКОЛЕПНО!!!!


+10 Пройти мимо нельзя!!!

МБ
Михаил Бабченко

На сайте с 30.07.2010

17     15

Красавец! Классная работа! В последнее время меня тоже все больше тянет на бипланы.Расчалки,открытые кабины-все это,на мой взгляд оживляет модель,только хранить приходится под стеклянными колпаками иначе пыль их быстро "убивает".

Андрей Кирайдт Андрей Кирайдт

На сайте с 01.11.2010

0     7

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10457

Интересный аппарат! Очень понравилась работа!

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

ВааХ! Занятный динозавр вышел.

Впоследствии искания довели Капрони до таких необычных машин как девятиплан (!) Caproni Ca.60 или супергигант Ca.90 (погуглите, впечатляющие аппараты).

Погуглил. И нашел даже модель девятиплана.

Николай Числин Николай Числин

На сайте с 21.09.2010

31     193

Модель не из легких,отлично исполненный аппарат.+5

Юрий Флоров Юрий Флоров

На сайте с 19.10.2010

143     3312

Ужаснулся... и понял, что НИКОГДА не рашился бы на такого монстра! Это НЕЧТО!

дз
даник зверев

На сайте с 30.12.2010

0     3

подскажите чем смывается акрилова краска?

дз
даник зверев

На сайте с 30.12.2010

0     3

самолёт просто класс

Алёна Вершинина Алёна Вершинина

На сайте с 10.07.2011

1     281

Просто обалдела! Вот это РАБОТА!!! Понравилось невероятно!Обилие такелажа и аккуратность его проводки впечатляют! ОЧЕНЬ! и таки даже ОЧЕНЬ!!!

Константин Константин

На сайте с 30.10.2011

26     0

Каспий Каспий

На сайте с 06.01.2008

24     78

А не пронумеровывают детали, потому что так трудней. Чем трудней-тем лучше для производителя.

Таня Киса Таня Киса

На сайте с 09.11.2011

0     138

Замечательно!

Andrey Andrey

На сайте с 22.11.2010

76     88

Михаил! Модели исключительно интересная в плане прототипа, а в исполнении-великолепна! Теперь у меня есть мечта!
Удачи!

Алексей Клюев Алексей Клюев

На сайте с 09.01.2011

0     1592

Миш ! Жму руку!
Красавчик !

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

Работа великолепная. По уровню сложности - одна из самых сложных из всего возможного ( смола , этажерка , двухбалочный , многомоторный....). А вам удалось справиться... Потрясен.

Михаил Шевчук Михаил Шевчук

На сайте с 21.09.2010

39     694

Всем спасибо за отзывы. На самом деле расчалки заняли не так много времени, как интерьер кабины. И кстати есть и огрехи, странно, что никто не кинул табуреткой за покосившееся колесо на антикапотажном шасси ) Вообще, в бипланах самое ценное это не обилие расчалок - это вопрос в конце концов технический - а поиск соответствия прототипу. Здесь самая большая работа.

[QUOTE И нашел даже модель девятиплана.[/QUOTE]

Да, я видел эту модель - это самоделка, между прочим. Вот кому надо говорить "великолепно"..

Марат Назмеев Марат Назмеев

Спонсор

На сайте с 30.12.2010

0     27776

Поздравляю с завершением проекта! Отличная Работа!!!

Алексей Алексей

Спонсор

На сайте с 12.05.2010

25     827

Сложная и отлично сделанная модель. Наивысшие оценки.

Вадим Цюпа Вадим Цюпа

Спонсор

На сайте с 03.08.2010

64     2551

Отличная модель,браво!

Алексей Алексей

На сайте с 17.08.2009

2     67

Да, модель хороша. Наверное что-то еще более сложное в постройке сложно будет найти... Наткнулся на красивый рисунок как раз именно этого борта, только он зеркальный какой-то, то что у Вас с правого борта у него с левого (маленький пропеллер, три точки со знаком восклицания) и пулеметы там другие, но в мат. части сего аппарата не смыслю так что у кого правильно у Вас или у художника не знаю.

Михаил Шевчук Михаил Шевчук

На сайте с 21.09.2010

39     694

Да, это красивая картинка. Насчет рисунка на правом борту - существует только одна фотка именно этого самолета, она с левого борта. Собственно, неизвестно, был ли рисунок повторен и на другом борту. Художник решил, что да (может быть, для красоты). Я посчитал, что это нелогично в данном случае.
Ну а пулеметное гнездо на картинке - фантазия. Турель Скарфа не использовалась итальянцами в целом и на Капрони в частности (известен только один самолет с ней, какой-то выставочный). А пулеметы были тоже свои, Фиат-Ревелли.

Войдите, чтобы оставить комментарий.