Karopka

По-2ЛНБ

Автор: Александр Боярский Размещено: 29.11.2011 · ОЛЕГ ВЕХОВ 6 631 просмотров
Производитель:
Моделист
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
СССР–Россия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Решил вот замахнуться на красивый самолет. Выставляю на суд своего "Кукурузника".

"Моделист" порадовал неплохим набором с избыточной комплектацией, из него можно собрать почти любую модификацию самолета. Стыкуемость на уровне, собирался легко, хотя и долго. Но оставляет желать лучшего качество литья мелких деталей, многую мелочевку просто выбросил и сделал из тянутого литника и такой-то матери :) И очень скудная декаль - 3 пары звезд и номера. Для такого разностороннего кита это - меньше, чем ничего.

Доработки - немного двигателя (клапанные тяги - тянутый литник, выхлопные патрубки - тянутая трубка от ухочисток, бронепровода - жилка от провода), расчалки, тросы управления (леска, соответственно, 0.25 и 0.12 мм), АНО из лего (заодно отработал технологию изготовления мелких лампочек), трос заземления и проводка бомбодержателей - из той же жилки (она то ли 0.05, то ли 0.03 мм, померить нечем)

Окраска: верх - автомобильная краска camouflage из баллона (попозже выложу фотку), низ - Revell, кисть, мелочевка - "Звезда"

Декали родные, привязки нет. Сначала хотел сделать аппарат из 46 ГвНБАП ("Ночные ведьмы"). Но... кое-что помешало... Так что, просто кукурузник.

Будем считать это первой моей серьёзной заявкой, хотя, расти мне еще и расти, однозначно :)

UPD: По мотивам некоторых комментариев модель была переделана.
Снято верхнее крыло, сошлифована расшивка на крыльях и стабилизаторе, прорезана внутренняя (хотя и неправильно это, но уже ладно). В процессе снятия крыла пострадали стойки кабана - сделаны заново из спичек. Заменены расчалки и тросы управления на более тонкие, качалки и рычаги сделаны из жести, козырьки кабин из целлулоида. Сделаны бомбодержатели и две бомбы ФАБ-100 (как смог). Посадочная фара с отражателем из фольги, подкрыльевые дуги и подкосы стабилизатора - из "витой пары".
Весь самолет заново покрашен кистью акриловыми красками АКАН, декали с мира по нитке, те, что остались от предыдущих моделей.

Фото - те, что на синем фоне.

Оценки

95,63 из 100
Исполнение: 98,56 Окраска: 92,89 Матчасть: 97,00
9 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (25)

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

Редкий гость на "каропке". Несмотря на доступность. Сборка неплоха , да и покраска для кисти (хотя краска снизу густовата - видны мазки. И еще как!) вполне достойна. Но жаль что вашей энергии хватило только на доработку мотора. Утяжины и часть швов не зашпатлеваны.
"Паровозная" клепка осталась. Наружный (и весьма толстый) крой также остался на месте.Дуги на нижнем крыле , кронштейны проводки управления не сточены ( очень массивны). Но перспективы роста - налицо.

Василий Долгошеев Василий Долгошеев

На сайте с 17.08.2010

320     137

Редкий гость на "каропке". Несмотря на доступность. Сборка неплоха , да и покраска для кисти (хотя краска снизу густовата - видны мазки. И еще как!) вполне достойна. Но жаль что вашей энергии хватило только на доработку мотора. Утяжины и часть швов не зашпатлеваны.

"Паровозная" клепка осталась. Наружный (и весьма толстый) крой также остался на месте.Дуги на нижнем крыле , кронштейны проводки управления не сточены ( очень массивны). Но перспективы роста - налицо.

+1

vic vic

На сайте с 20.05.2009

115     1878

Вспомнилась молодость!))) Приятно....Хорошая моделька вышла.

Александр Боярский Александр Боярский

На сайте с 24.06.2011

4     17

Но жаль что вашей энергии хватило только на доработку мотора. Утяжины и часть швов не зашпатлеваны.

"Паровозная" клепка осталась. Наружный (и весьма толстый) крой также остался на месте.Дуги на нижнем крыле , кронштейны проводки управления не сточены ( очень массивны). Но перспективы роста - налицо.

Расшивку перерезать не решился. С дугами согласен, надо было просто перетянуть, не собразил. Рычаги управления делал сам, так как то, что было в наборе, вообще потерялось под слоем облоя... Получились не в масштабе...
Ну, что тут сказать - есть, куда стремиться...

А покраска кистью - только снизу. Верх я прямо баллоном задувал.

EXPrompt EXPrompt

На сайте с 19.02.2009

106     2725

Редкая машина..
Хорошо что взялись за кукурузник, и много чё переделали... Но исполнение мне не понравилось...

1 качалки на рулевых поверхностях - слишком толстые, трос толстый, и не крашенные...
качалки из жести, тросы из лески, а не как у вас из литника.
2 Дугообразные скобы гнутые с низу - толстые...
нужно было проволку гуть, а не литник.
3 Криво растянут самолёт..
Леска или чулок в качестве тросов - выбирайте эти более современные материалы...
Литник не пойдёт для таких задач, материал не тот... Он хрупкий и ломкий, сложно юстированную толщину получить, да и молекулярная структура литника со временем становится ещё более хрупкой.

Исполнение бипланчика пока не впечатлило, но потенциал есть, большинство моделистов даже таких переделок не делают...

Александр Боярский Александр Боярский

На сайте с 24.06.2011

4     17

Леска или чулок в качестве тросов - выбирайте эти более современные материалы...

Литник не пойдёт для таких задач, материал не тот... Он хрупкий и ломкий, сложно юстированную толщину получить, да и молекулярная структура литника со временем становится ещё более хрупкой.


Так тросы из лески, просто она толстая - 0.25 мм. Надо было брать 0.12, как тросы управления... Ну, протупил, ага... Еще на него посмотрю - и переделаю

Александр Боярский Александр Боярский

На сайте с 24.06.2011

4     17

А вообще, мне понравилось с ним работать, хотя и сложно очень... хочу теперь такой в 1/48.

МБ
Михаил Бабченко

На сайте с 30.07.2010

17     15

В общем получилось не плохо! Недавно тоже такой собирал,кисть конечно немного подпортила общую картину,но это если близко рассматривать.Понравились посадочные огни и двигатель. Можно было еще немного нанести следы эксплуатации,но это на любителя.

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

На правой коробке крыльев ослабло натяжение расчалок . Рекомендую провести рядом с леской нагретым паяльником или гвоздем - леска натянется.

?
Гость
Гость

КЛАСС!

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Позитивная модель!

Никита Макаревич Никита Макаревич

На сайте с 20.09.2010

19     1042

Очень понравилось!!!
Искать недостатки не хочется.
Кстати, коллеги, а в 48-м эту модель можно найти?

Андрей Андрей

Спонсор

На сайте с 06.04.2011

34     437

Борис Борис

На сайте с 15.11.2011

14     0

Здорово получилось.
Относительно деталей из литников - я когда их вытачивал, то оставлял часть литника за которую можно было держать, а когда деталь была готова, то отрезал. Только на последней стадии обточки нельзя нажимать (ломаются).

Константин Абдуллин Константин Абдуллин

На сайте с 09.10.2011

62     2707

Из того что не упомянуто. (сам в свое время перетачивал эти дрова)
Сильно портит вид толстое стекло.Лучше гнуть из целлулоида.
Толстые задние кромки плоскостей и крыла.
А "кабанчики"сверху на плоскостях разве не должны быть тоже защитного цвета?
Край кабины обивался кожей.
Нет копоти.
Стабилизаторы бомб как из досок - утончить.

Николай Числин Николай Числин

На сайте с 21.09.2010

31     193

Редкая машина..

Хорошо что взялись за кукурузник, и много чё переделали... Но исполнение мне не понравилось...

1 качалки на рулевых поверхностях - слишком толстые, трос толстый, и не крашенные...
качалки из жести, тросы из лески, а не как у вас из литника.
2 Дугообразные скобы гнутые с низу - толстые...
нужно было проволку гуть, а не литник.
3 Криво растянут самолёт..
Леска или чулок в качестве тросов - выбирайте эти более современные материалы...
Литник не пойдёт для таких задач, материал не тот... Он хрупкий и ломкий, сложно юстированную толщину получить, да и молекулярная структура литника со временем становится ещё более хрупкой.

Исполнение бипланчика пока не впечатлило, но потенциал есть, большинство моделистов даже таких переделок не делают...


Полностью согласен.Швы недошпаклеваны с низу фюзеляжа и неровные границы цветов.

Ve
Vektinion

На сайте с 25.05.2008

0     1

хорошая модель, только почему то белым сниху покрашена

LeonID LeonID

На сайте с 24.07.2008

3     5932

Не знаю почему, но мне самолёт понравился, выглядит даже в чём-то реалистичнее более навороченных собратьев.

Andrey Andrey

На сайте с 22.11.2010

76     88

Модель понравилась,видно ,что с душой делалась.Но к перечисленным недоработкам присоеденяюсь.Модель не так поста ,как на первый взгляд. Сам собрал когда-то аж три версии. Удачи!

Александр Боярский Александр Боярский

На сайте с 24.06.2011

4     17

Сам собрал когда-то аж три версии.

Н17 - это арктический? Есть реальный прототип?

Andrey Andrey

На сайте с 22.11.2010

76     88

Приношу извинения , но модель делал давно (95-96гг.) ,скорее всего окрас не имеет реального прототипа, Н-17 кажется,Водопьяновский Р-5.Но в те годы информации было мало, а фантазёров( типа меня )хватало. Хотя сейчас несмотря на обилие чертежей и т.д. ошибок делаем не меньше.
С уважением,Андрей.

Александр Боярский Александр Боярский

На сайте с 24.06.2011

4     17

Н-17 кажется,Водопьяновский Р-5

У Водопьянова был Н-127 и он был на лыжах.
Я уже тоже облизываюсь на Водопьяновский. Даже хотел перепилить из По-2...
Но на этой почве меня постигло разочарование - Р-5 в полтора раза больше по размерам. Говорят, кто-то выпускает, буду искать.

А по покраске - вот что нарыл:
М.Водопьянов "Полеты" ИЗДАТЕЛЬСТВО ГЛАВСЕВМОРПУТИ ЛЕНИНГРАД 1937
"В просторном цеху почти готовые стояли рядом оба наши самолета. Глядя на них, я почти не находил знакомых очертаний тщедушного, поджарого «П-5». Они как-то потолстели, похорошели, и это изменило их до неузнаваемости. Даже по внешнему виду наши лимузины стали выглядеть на много красивее и наряднее своих собратьев «П-5».
Нижняя часть крыльев и фюзеляж были выкрашены в голубой цвет, а бока фюзеляжа и верх крыльев — в зеленый. Сверху, покрывая почти всю плоскость крыльев, весь верх фюзеляжа и значительную часть хвостового оперения, шла широкая яркокрасная полоса. Ее вид напоминал мне осторожного и расчетливого Бассейна. Это по его инициативе на самолетах появилась ужаснувшая привычных к стандартной раскраске заводских инженеров красная полоса. Но их эстетический «ужас» ничего не стоил в глазах Бассейна, не один раз испытавшего настоящий ужас приближения голодной смерти на вынужденной посадке; ужас, который охватывает человека, пробывшего не одни сутки без крошки хлеба на тридцатипятиградусном морозе, когда до жути отчетливо чувствуешь, как буквально стынет кровь в жилах и остро ломит промерзшие кости. Да, да... не руки, не ноги, а именно — кости... И он настоял на своем проекте раскраски, аргументируя просто и убедительно: в случае вынужденной посадки красный самолет легко будет обнаружить с воздуха на белоснежном покрове Арктики"

алексей петров алексей петров

На сайте с 05.01.2011

9     0

хорошая модель!у самого две таких не собранных!

Александр Боярский Александр Боярский

На сайте с 24.06.2011

4     17

Все-таки я решился и его переделал. Фото и описание выкладываю. Спасибо всем за замечания!

Войдите, чтобы оставить комментарий.