A6M2 Type 21 - вакушный "ноль" от МАВИ
- Производитель:
- мави
- Тип двигателя:
- Поршневая
- Тип техники:
- Военные
- Год выпуска:
- до 1960
- Масштаб модели:
- 1:72
- Страна-производитель:
- Япония
- Модель времён ВМВ:
- 1939–1945
Попробовал для себя нечто новое: добрый человек отдал пластинки с отливкой, которым лет, наверное, двадцать. Сейчас все выкладывают вакушки, собранные давно, интересно было ощутить процесс. В общем, немного "запилился".
Про Зеро писано-переписано, повторяться смысла нет. Данный экземпляр принимал участие в атаке Перл-Харбора. Попытался сделать птичку с авианосца "Акаги".
Родной расшив страшненький, местами все сточено до ровного пластика, местами зашпаклевано и прорезано. Каркас оперения - вставки из жести. Переделок и доработок много - нет смысла обо всем писать. Будут вопросы - отвечу.
Использовал краску Мр.Колор, Мр Хобби. Сколы и потертости имитировал шкуркой, солью, местами подрал иглой. Обдир сделал, наверное, максимальным для машины данного времени, так как они имели качественное ЛКП. В отличие от поздних модификаций. Номера, ОЗ - окраска.
Оценки
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (43)
Андрей,просто ШИКАРНО!Даже не верится,что это вакуха.Есть небольшой косячок со стойками шасси,но на фоне проделанной работы-это пыль.ОТЛИЧНО!Удачи.Вадим.
На сайте с 09.10.2009
402 1762
При наличии недорогого моделиста и Хоббибосса нужно быть очень увлеченным идеей сборки вакух или моделей НОВО. Но , похоже, энтузиасты не переводятся.
Мне вот поляк тоже подарил пару вакух . Плюс пару вакух подарил уважаемый автор моделей КАЮК. Так что дело ваку будет продолжаться...
На сайте с 17.08.2010
320 137
Отличный ВАК!
Спонсор
На сайте с 15.07.2010
62 482
Возни конечно много, но результат положительный.
Спонсор
На сайте с 26.08.2011
67 880
Ну, даже не знаю, что и сказать, впечатлён... Учитывая "исходный материал", моё мнение - отличный результат!
На сайте с 30.12.2010
90 294
Всем привет. Насчет стоек: поленился делать крепления щитков, так простовато смотрится. Хотя можно было побороться
На сайте с 30.12.2010
90 294
На сайте с 20.05.2009
115 1878
Респект и уважуха!)))))
На сайте с 15.11.2010
9 31
Хорошо смотрится, для вакухи просто ОТЛИЧНО!
Один раз попробовал делать вакуумный F-104, больше не берусь, ленив...
Удачи
На сайте с 09.02.2010
56 3089
хорошо получилось, учитывая исходник, кстати из чего делают вакухи, что-то типо упаковачного пластика?
вроде расшивки на деревянном птб не должно быть, и гак спрятан в нишу специальную.
Спонсор
На сайте с 04.01.2011
65 2000
Здорово у Вас получилось! У нас тоже вакушки были, но не дожила почти ни одна... сейчас бы за них мы вряд ли бы взялись, Вам респект!
Спасибо.
На сайте с 02.07.2009
104 746
Отлично получился Зерошка. Сам собирал вакушку только один раз. Помню какое это"веселье". Правда почему то хочется повторить его)))
На сайте с 30.12.2010
90 294
Всем спасибо. And!e, я даже не скажу из чего делают вакухи. Единственное что заметил - толщина литья местами разная и пластик ломкий. Но при сборке мало чем отличается от пластика, правда местами укреплять таки стоит.
Что касаемо ПТБ - даже если он и из фанеры, вряд ли он резался цельно как буратино.
На сайте с 30.12.2010
90 294
Ну и насчет гака - прорезал для него маленькую нишу, но решил выставить так. Когда прятался, когда так:
На сайте с 30.12.2010
90 294
Согласен, самого затянуло. Есть свой кайф. Хотя многие не поймут
На сайте с 30.12.2010
90 294
Ребят, одна просьба: если что-то не так вышло, подкрепляйте оценки комментами.
Тема япошек интересна, это не последний узкоглазый. Так что критика "в кассу" приветствуется
На сайте с 17.08.2011
1 0
Сам достаточно много "ваккушек" собрал (сейчас в работе Do-17E), поэтому скажу ОТЛИЧНО!Особенно покраска. Один нюанс - заднюю кромку крыла и оперения надо было сточить на "ноль" т.е. сделать острой. Эта выглядит толстоватой.
На сайте с 28.03.2011
33 509
Отличная модель! Мое уважение за вакуумформу. Кстати, делают вакушки из листового полистирола, а неравномерное распределение вакуумных отверстий на форме приводит к различной толщине. С уважением-Сергей.
На сайте с 26.09.2011
40 387
Отличная модель.Сам недавно откопал в закромах вакушные D3A Val и J2M3 Raiden,пока примеряюсь с чего начать.
На сайте с 29.07.2010
12 7
Пятёрка! Особенно за упорство. Не каждый сейчас за этакое чудо возьмется. Резултат превосходный.
На сайте с 18.07.2010
368 21797
Хорошо помню эту вакушку. Сам еще в конце 80-х тоже собирал вакушечный Зеро, но не этот, а более ранний от Какашки. Поздравляю с победой над вакуумом!
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
Андрей, молодец!
Процесс представляю и хорошо помю - собрал в своё время много вакушек: денег не было, а модель сделать хотелось. До сих пор несобранных осталось штук 40, в т.ч. и такой же "Зеро" - один собрал, а второй так и остался несобранным. Хоть сам процесс сборки вакухи и не сложный, но многих он почему-то пугает, а зря. Мелочёвку только надо делать полностью самому, но это и сейчас мы делаем :-)
На западе они до сих пор распростанены, хотя и не так широко, как лет 20-40 назад.: их вытеснила смола, Resin Kit. Редкие прототипы делали в осном раньше только по этой технологии. Например, Ер-2 с двигателями М-105 пока существует на протяжении 20 лет только в таком исполнении.
Отвлёкся: твой результат очень и очень понравился - только при пристальном рассмотрении понимаешь, что это не литьё.
Работа - Супер! Смотрится лучше многих фирменных "изкоробок"
Доработка в меру, зрелищная. Только бы добавил движок из смолы (я его и в хасевскую модель впихнул - она от этого только выиграла).
Или хотя бы из пластика от завалявшейся модели соорудил - здесь это всё-таки уже недоработка и толкатели клапанов это только подчёркивают - за ними просто фон (кстати, они чуть по другому располагались)
Стойки шасси показались заваленными внутрь чуток. Шарнир привода элерона был закрыт крошечным обтекателем.
На сайте с 30.12.2010
90 294
Кромка оперения и руля почти так и вышла, а вот крылья и верхняя часть киля - немного есть. Там шпатлевки много, побоялся делать тоньше чтоб не осыпалась со временем.
На сайте с 30.12.2010
90 294
Спасибо за отзывы, я бы с Рейдена начал, он меньше)
На сайте с 30.12.2010
90 294
Благодарю. К. - фирма-производитель?)
На сайте с 30.12.2010
90 294
Да, только тут нужно ручками немного потрясти чтобы болванку приготовить. Это видимо и пугает. А вообще - набивка руки отличная. С пластиком потом проще будет.
На сайте с 30.12.2010
90 294
Спасибо, Борь, я к своим "рукоблудиям" чуть построже отношусь. Сижу, краснею..
Стойки по схеме ставил, пригляделся - они немного погнуты внутрь, да и колесо можно было глубже усадить. Обтекатель - согласен, знаю за него. Просто не придумал чем его сообразить.
На сайте с 30.12.2010
90 294
Борь, ну тут ты на меня конкретно наехал)) Хоть убей - не соглашусь)).
Валяется от ревела - хуже вакушной отливки. Что касаемо толкателей - вроде так и располагались (фото ниже для сравнения)
На сайте с 30.12.2010
90 294
А вот "фон" - отсутствие смывки, думаю что тогда глаза бы не резало, упустил.
Что касаемо смолы и прочего - дык я чистый сторонник бюджетного моделизма (на фото слабенько, вживую для 72-го - самое оно): начал с самодельного афтермаркета, заканчиваю вакушками)).
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
Ну тебя... "хоть убей"...
лучше при встрече давай посидим - "приляпаем" :-)))))
Про движок потом поговорим, завтра - сейчас литературу смотреть не буду, поздно уже, да и давление "колбасит" - но я остаюсь пока при своём мнении.
P.S. я работал по книге, где чуть по-другому всё выглядит.
На сайте с 30.12.2010
90 294
Вот почище фото, тут виднее "откуда ноги растут"
На сайте с 22.02.2011
11 103
Пятерка и медаль за такую работу)
На сайте с 30.12.2010
90 294
Михаил, спасибо. Пошел за дневником))
С почином Вас, Глеб Егорович :-)
Победил таки первую вакушку - молодца! Извини, но притча о первом блине имеет место быть. Не видел бы я твоих предыдущих работ, не говорил. Я тебе уже говорил про спешку, но рази ж... Хочется - это хуже, чем больно.
Согласен с Борей - недоработал с движком, весь вид насмарку. Тут можно и без смолы, главное чтобы четко рубашки цилиндров были видны (взял бы любого донора - никто бы не считал цилиндры, количество рядов). А фото запыленного аппарата из музея снятого с фотовспышкой - это слабое оправдание. Сам посмотри на фото раскапотированных машин.
Кромки не победил - факт.
Зализы крыльев убил напрочь - при работе с ваку этот узел требует большой аккуратности. Расшивка очень и очень не очень - МАВИшный пластик шьется превосходно.
Весь цимус ваку - фонарь. А ты пластиковый влепил, да еще переплет такой грубый сделал. Кромку фонаря зализал, поэтому линии расшивки обрываются на нем (выглядит не естественно).
Закрылки снизу показал неверно, да и общий принцип не понятен - побочные панели расшил, а лонжероны оставил как есть, элероны не выделил.
Гак надо было утопить в нищу, которую ты не сделал. А в выпущенном положении он должен быть под углом, а не вдоль фюзеляжа.
Ну и главное - хиномары все-таки маленькие, особенно на фюзеляже. Я тебя предупреждал.
А кучу мелких косяков по мелочной матчасти я тебе при встрече покажу.
Кстати, про бак - до 5-го типа Зеро экипировались 330 л сбрасываемым металлическим баком, с пятерки появились деревянные со стабилизаторами.
Так что все в порядке.
Не забижайся.
Платон мне друг,...
С уважением,
Игорь
На сайте с 30.12.2010
90 294
Дружище, как у вас с настроением? Монолог вышел монотонным и местами пессимистичным. Даже мне результат чуточку нравится, а тут в одну калитку – Аргентина-Ямайка)))
Сейчас попробую летописью на летопись...
Я уже как-то говорил, повторюсь: спешки нет. Если руки вступили в тайный сговор с совестью – так это немного иная ария.
Движок… Не поверишь, не напрягает меня он. Может для моего уровня и пойдет. Подтонирую возможно .
Про зализы не совсем понял, собственно как и за низ – детально при встрече, ориентировался на стандартные схемки в сети, вот одна из них.
На сайте с 30.12.2010
90 294
Первый и последний раз шил на листе – сложил и прозрел.
После того как треснул пластик в нескольких местах где тоньше было, перешивать( именно зеро) не вышло, по крайней мере с моими руками. Но это уже «проблемы индейцев относительно шерифа…»
Для гака ниша прорезана, захотел оставить так. Теперь вижу что под углом.
На сайте с 30.12.2010
90 294
неужели так отличается от моего(на разных фото абсолютно разные размеры):
На сайте с 30.12.2010
90 294
На сайте с 30.12.2010
90 294
За остальное – бунтовать не буду, все по делу. Вообще, так как мнение твое для меня интересно, видимо эти эксперименты все же не по мне (в общем, предупреждал-то ведь).
А то остальные молчат)
С уважением, твой Платон))
Угадал... Достал семичасовой рабочий день (с 7 до 7) без выходных уже почти месяц :-). Я тебе уже говорил. Извини - модель хорошая, но сырая, так что лавров и фанфар от меня не получишь. Ты макросъемкой показал все мелочи, так чего ж ты хочешь?
Движок не напрягает? Лады. А кто тебя здесь тужит? Только советуют каждый со своей колокольни. Все-равно будешь делать как тебе нравится (для себя ведь лепишь). Так что "хоть убей", "хоть по макитре погладь" - тут не пройдет. Каждый останется при своих бубновых.
Про зализы и прочие навороты я тебе под кухоль пивка спою и пальчиком ткну - ну не люблю я стрелки малевать (тем более так много), если есть возможность так побухтеть.
С уважением,
Аристотель :-)
Главное и пропустил. Как раз по тебе. Не сдавайся, дружище. Вакушка - это лучший вариант быстро научится "чувствовать" пластик и покинуть ряды "искаропочников". Старт великолепный, но еще расти и расти.
На сайте с 30.12.2010
90 294
Побухтеть - так побухтеть. Фото ты видел, теперь давай вживую.
Так что сильно не зарабатывайся на работах, - заскакивай.
Спонсор
На сайте с 07.03.2007
47 4337