Fw-190 D-9 "Dora"
- Производитель:
- Звезда
- Тип двигателя:
- Поршневая
- Тип техники:
- Военные
- Год выпуска:
- до 1960
- Масштаб модели:
- 1:72
- Страна-производитель:
- Германия
- Модель времён ВМВ:
- 1939–1945
Приветствую вас, уважаемые коллеги!
Предлагаю вашему вниманию модель немецкого истребителя Fw-190 D-9 (Dora).
Это мой первый опыт работы с истребителями в 72-ом масштабе (до этого в этом же мастштабе делал только бомбардировщики). Поэтому выбрал недорогую модель от Звезды, она
и побывала у меня кошкой.
Немного слов о модели. Есть некоторые несоответствия чертежам, но я к этому отношусь спокойно. Пластик неплох. Было некоторое смещение половинок деталей. Расшивка внешняя.
Фонарь тонкий, в меру прозрачный. Шпаклевки при сборке ушло немного, стыковка удовлетворительная, проблемы возникли только при соединении центроплана к фюзеляжу, но эта болезнь многоих моделей. Как всегда,
многое пришлось доделать и переделать, как то:
- немного доработан кокпит (органы управления)
- модель перешита с внешней на внутреннюю расшивку, дорезана недостающая, из фольги-самоклейки сделаны некоторые лючки
- стволы пулеметов и пушек, трубка Пито из инъекционных игл
- подфюзеляжные антенны (кроме кольцевой) сделаны с нуля, трос антенны из волоса
- высверлены патрубки и отверстия гильзосброса носовых пулеметов
- сделаны солдатики
- шланги тормозов на стойках
- пришлось немного удлинить рычаги уборки шасси (т.к. родные никак не доставали до нужного места)
- Бано (попробовал свое ноу-хау - выемки под огни покрасил нужными цветами и после высыхания краски нанес по капельке ревелловского колор-стопа, при высыхании, колор-стоп
становится прозрачным)
- слегка доделал кок винта (вклеил вставки в вырезы под лопасти), по центру просверлил отверстие
Что касается окраски. С верхом проблем не возникло, а вот с низом намучался. Дело в том, что белая Звезда легла толстым слоем (на фото это заметно под красным). А красная
у меня только Валехо водорастворимая, чтобы аэр не плевался, пришлось ее сильно разбавить водой и она затекла под тамиевские маски. Пришлось корректировать полосы по всему
низу (результат на фото). Задул глянцевым тамиевским акрилом И настал черед декалей, которых на данный борт не было. На родных звездовских какая-то белиберда. Пришлось выходить
из положения. Шашечки вырезаны из запасов (красную обводку не знал как сделать), 3-ка взята у Бегемота (не оригинал и с белой окантовкой та же проблема).На крестах пришлось
обрезать черные уголки и уменьшить сам размер крестов (были переразмеряны). Девиз на левом борту в оригинале должен быть белым и не таким большим, отсюда и размещение ОЗ
неверное. Расшивку выделял темперой (сиена жженая) на пинене с капелькой разбавителя на льняном масле. Затем задул матовы тамиевским акрилом.
Данный борт принадлежал Hptm. Waldemar Wubke, JV44, май 1945.
Хочу выразить огромную благодарность за помощь в подборке материала БорисуV! (кого интересует что за материал, спрашивайте - отвечу)
Заранее благодарен за отзывы и критику!
С уважением, Андрей (gud)!
Оценки
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (29)
На сайте с 28.03.2011
33 509
Несмотря на некоторое историческое несоответствие прототипу, модель смотрится очень хорошо и реалистично. С уважением-Сергей.
Администратор
Эстет
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
Андрей, рад, что у тебя получилась хорошая машина.
Небольшое несоответствие в окраске (да ты и сам это написал в аннотции - номер, девиз и эмблемка) не портит общего отличного впечатления.
немного не поравился воздухозаборник нагнетателя
Теперь, используя полученный опыт, её имеет смысл сделать в 48 масштабе, взяв за основу тамиевскую модель. там уж расшивку перерезать не придётся :-)))
ЗдОрово!
Эстет
На сайте с 10.01.2008
1 3397
Андрей, ну мое мнение Вы уже слышали...
Удачи. Олег.
На сайте с 29.08.2010
94 318
немного не поравился воздухозаборник нагнетателя
Боря, ты про сужение на входе воздухозаборника или?..
Администратор
Эстет
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
Андрей, фотография №4 всё объясняет: толстые входные кромки и немного неправильные в итоге его обводы.
На сайте с 29.08.2010
94 318
Борь, так на исходнике вообще была заглушка (тупо не было отверстия)... я внутренность расточил сферическим бором, но, видимо, надо вход еще расточить немного...
Администратор
Эстет
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
Конечно, надо было. Помню, собирал Bf109G-10 от Revell, там тоже отверстия не было...
Здесь же кромки очень бросаются в глаза, возможно, это просто макро-режим фотографии даёт себя знать
На сайте с 29.08.2010
94 318
возможно... в реальности где-то 0.6 - 0.7мм.
КРАСИВО! КЛАСС!
На сайте с 30.12.2010
90 294
С 48-го на 72-ой перескочить нелегко. Особенно если брать сразу этот комплект - далеко не подарок. Взять хотя бы толщину расшива - почти в 2 раза тоньше скребок придется использовать. Мне крой модели показался несколько грубоватым. Белые полоски вроде как кистью нанесены, видно волнистые перепады. С кромочкой - однозначно согласен. Гильзосбросы я бы изнутри сточил, тоньше бы... Да и деки местами не особо, особенно пунктиры.
Это что касаемо моментов, скорее, на будущее для тех кто будет делать 190-й от звезды. До ума даже такие дрова можно попытаться довести, будет на полке симпатично смотреться.
Собирал такой сам, лежит у меня в работах. Косяков не меньше. Намучился, заодно с кроем переборщил. А эта работа, откровенно говоря, мне очень симпатична, не глядя на вышеописанное.
На сайте с 29.08.2010
94 318
с толщиной расшива я еще пробовал не Тушке... скрайбер пробовал затачивать и так, и эдак... все равно, зараза, режет глубоко и широко... насчет белых полос (фото это подтверждают) наносил кистью... акриловая Звезда плюется, а на тот момент белой Тамии у меня не было...
Администратор
Эстет
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
Хорошо сказал. одной фразой.
и мне тоже
На сайте с 07.09.2011
32 6
Хорошо выполнена работа. Мне очень понравилась.
На сайте с 09.10.2009
402 1762
Отлично сделано. Я уж , грешным делом , подумал - еще одна Тамия...
Эстет
Спонсор
На сайте с 06.10.2010
0 490
Я собирал эти дровишки. В данном случае автор выжал почти все что можно было. Кроме вышеуказанной кромки ВЗ. Еще, Андрей. По-моему, валехо слишком толсто задуто - при отрыве маски на фюзеляже край получился некузявым. Боковик просто великолепен - он то все и портит
. Успехов!
На сайте с 29.08.2010
94 318
да... неказисто вышло... с правым бортом получилось лучше...
Эстет
На сайте с 20.05.2009
115 1878
Да неплохая модель!
Спонсор
На сайте с 15.07.2010
62 482
Понравилась модель.
На сайте с 19.02.2009
106 2725
Мне исполнение в целом этого пепелаца из цирка понравилось..
Сказали про девиз, про лого...
От себя ещё скажу немного не аккуратно деки, видна серебристость дек.. там где на крыле пунктир особенно.
На сайте с 29.08.2010
94 318
связь с цирком наблюдается... эту эскадрилью так и называли - попугайская))
На сайте с 12.04.2010
1 56
Красивая модель.
Но основной "косяк" Тамии, Звезды и прочих - ниши! И без исправления последних это не D-9.
Какой на модели винт (не очень понятно на фото)? Должен быть VS111 - широкий деревянный.
По последним данным номер машины 600?69 , фото подтверждающее это есть.
На сайте с 29.08.2010
94 318
с винтом не совсем понятно... на фото прототипа и на модели винты, вроде, схожи... а вот на схеме ни на один не похожи:
На сайте с 29.08.2010
94 318
На сайте с 29.08.2010
94 318
На сайте с 29.08.2010
94 318
насчет ниш... стоило ли парится с ними, если это кошка? будет нормальная модель в 48-ом, тогда я уделю этому внимание...
На сайте с 12.04.2010
1 56
Андрей, так это же не к Вам претензия была, по поводу ниш. Просто я высказал свое мнение насчет моделей.
А на схеме вообще какой странный винт нарисован, больше похож на VS9 от D-11, и то отдаленно.
На сайте с 29.08.2010
94 318
да, схемка не ахти...
На сайте с 02.07.2009
104 746
Хорошая модель. Мне понравилась. До этого упустил её как то, не заметил.