Karopka

Macchi C.202 Folgore. 3 Stormo, 85 Squadriglia

Автор: Борис Размещено: 08.05.2011 · ОЛЕГ ВЕХОВ 7 190 просмотров
Производитель:
Hasegawa
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
Италия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Модель от «Хасегавы» ждала своего часа давно и я её начал собирать сразу после МС.205 от «Италери». Интересно сравнить наборы этих фирм. С одной стороны, выпущенная лет на 10-15 ранее хасегавовская модель имеет гораздо лучшее качество литься, членение и стыкуемость деталей, а так же тонкий прозрачный фонарь. С другой - совершенно убогие и абсолютно неправильные стойки и ниши шасси, а также декаль, годящаяся разве что в мусорное ведро. И в обоих китах бедненькая кабина.
Собиралась с модель достаточно легко. Доработаны кабина, сделаны ниши шасси, лючки и воздухозаборники из фольги. Резиновые колёса от «Экипажа». Полностью сделаны из пластика и проволоки ниши и стойки шасси (т.к. в оригинале это была полувилка, приклеивающаяся к «бронестворке» толщиной в 1,5 мм, что в пересчёте в реальности даст 9-10 см и сразу "ушла в помойку"). На вилках и стойке прикрепил тормозные шланги. Пулемёты – латунные трубки ModelPoint. Трубка ПВД – из иглы и латунной трубки 0,4мм. Прорезал отверстия гильзосбросов. В кабине изготовил прицел, привязные ремни, доработал кресло). БАНО на крыльях и хвостовом коке – из прозрачного литника. Прорезал все воздухозаборники – не стал заморачиватся и гнуть их из фольги, как ранее на 205-й и думаю, получилось не хуже. Трубка вентури перед водорадиаторам в наборе отсутствовала и свёрнута из фольги, из неё же сделан водорадиатор. Патрубки, в отличие от непонятных италовских «обмылков», у японца пролиты хорошо и я только прорезал в них отверстия.
      Окраску выбрал быстро - хотелось сделать машину с камуфляжем с «дымными кольцами» Наносил их аэрографом, прямо на модель – повелся на статью из Euromodelismo, но не учёл, что там 48-й масштаб. В итоге штуки 4-5 не очень получились (на задней нижней части и левой боковой поверхности фюзеляжа), но перекрашивать модель не стал принципиально – когда держишь модель на ладони, то смотрится нормально, а видно это только на макроснимках. Краску применял следующую (буду рад, если это кому-то пригодится). "Прешйдинг" - TamiyaXF-1.  Интерьер - TamiyaXF-21:2 + XF-5:1. Низ –TamiyaXF-2 + XF-66. Верх – основной фон мешал TamiyaXF-59 +HobbyColorH310, кольца HobbyColorH302 VerdeMimetiko2 FS34092. Белое кольцо вокруг фюзеляжа и кок - TamiyaXF-2. Потом покрыл футурой, декали, опять футура и смывка – «MIG».  Декали использовал от италовской МС202 и траверсовские, которые прилагались к вакушной модели фирмы МАВИ, делавшей эту модель в начале 90-х. Деки от «Траверс», кстати, на порядок лучше родных. Финишное покрытие – Х-22 с наполнителем Х-21. Нагар – сажа. Потеки масла и бензина Х-19 Smoke. Антенна – волос жены, окрашенный XF-1.
Литература:
1. AeroDetail 15 - MacchiC200-202-205.
2. MushroomOrangeSeries 8102. Macchi C.202.
3. Camouflage and Markings of the ANR 1943-45.
4. Ali d'Italia 02. Macchi C.202.
5. Ali e Colori 5. Macchi C.202-205.
6. Ali e Colori 4. Macchi C.202.
7. Истребительная авиация Италии ВМВ. «Торнадо», 1997.
8. Hikoki Courage. Alone The_Italian Air Force 1940-43.
9. WalkArroundMC202, Авиамузей Италии под Римом и авиамузей NASM в США.
10. Euromodelismo №130, стр. 4-22
11. Repliс, №101, январь 2000, стр. 34-41

Оценки

97,62 из 100
Исполнение: 98,81 Окраска: 98,81 Матчасть: 98,74
21 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (31)

Анатолий Арестов Анатолий Арестов

На сайте с 09.08.2010

38     12370

Вот дела! А я подумал, что это в 48-ом... Тогда тем более оценка 5++++++!

ОЛЕГ ВЕХОВ ОЛЕГ ВЕХОВ

На сайте с 10.01.2008

1     3397

Борь, привет!!!
Хорошая модель получилась! Мне этот больше 205-го нравится!
Удачи, Олег.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Борь, привет!!!

Хорошая модель получилась! Мне этот больше 205-го нравится!
Удачи, Олег.


Олежка, спасибо!!! я 202-х два делал одновременно - второй от италы (от него и деки взял), торопился к 9 мая (хотя, конечно надо было бы Ла-7 соорудить, как раньше хотел, но не успел, эту парочку 202-х делал долго - 2,5 месяца с перерывами)

JCVD JCVD

На сайте с 21.08.2010

13     2727

Отличный самолёт,камуфляж классно смотрится,работа радует глаз!Борис,с праздником Победы!!!

Владимир Владимир

На сайте с 14.03.2011

5     6

Очень понравилось. Отлично смотрится. Дефектов с "кольцами дыма" не увидел, как ни старался. Если и есть, то это "только оживляет". В жизни по-всякому бывает. Вот тому подтверждение.

С праздником ПОБЕДЫ!

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Очень понравилось. Отлично смотрится. Дефектов с "кольцами дыма" не увидел, как ни старался. Если и есть, то это "только оживляет". В жизни по-всякому бывает. Вот тому подтверждение.

Владимир - тут такой момент: 5 колец как автору мне самому не нравятся. Хотя смотрел много фото, (спасибо и за вашу фотографию, кстати) и видно, что так бывало, на настоящих машинах как по "пьяни" их рисовали. Но мне в любой моей модели кажется (всегда), что что-то можно было сделать илучше. Просто я такой человек.

P.S. А на Вашем снимке, кстати, интересная окраска, думал я делать эту машину: у неё кольца только на правом крыле, а везде - пятна.

С праздником Победы Вас.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Борис,с праздником Победы!!!

И Вас тоже! Это для всех Великий праздник!

Владимир Владимир

На сайте с 14.03.2011

5     6

[QUOTE] Но мне в любой моей модели кажется (всегда), что что-то можно было сделать илучше. Просто я такой человек.

У хорошего моделиста, всегда, лучшая модель еще не сделана.
Привет Самаре. Я, в этом городе, два года в сапогах "оттаробанил". Впечатления самые положительные.
На ул. Чапаева, рядом с комендатурой, была в/ч.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Вот дела! А я подумал, что это в 48-ом... Тогда тем более оценка 5++++++!

Не, я однолюб - только 72-й. Когда 48-й появился, думал перейти, но предумал

Антон Иванов Антон Иванов

На сайте с 31.07.2010

24     182

Боря, привет! С наступающим тебя праздником победы! Вот дела-ты уже после 202-го решил и 205й сделать. Интересно получается. Смотрю, в этот раз ты решил сделать ниши всё-таки закрытыми, а не без колпаков. Модель классная получается! Молодец! Мне очень нравится! От меня только высшие баллы по всем статьям!

S
S

На сайте с 01.10.2010

0     159

Так вот что ты пилил втихую между поездками по Франциям.......
Офигительно получилось!

?
андрей киселёв
андрей киселёв

Хорошая работа, красивая модель и окраска очень интересная!))

Николай Числин Николай Числин

На сайте с 21.09.2010

31     193

Одел вторые очки,ни каких косяков в камуфляже не углядел.Отличная работа.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Здравствуйте, Борис! С днем Победы!
Итальянец очень понравился. Дефектов колец не заметил. А вообще прямо получается на тему "властелин колец"...

Василий Прохоров Василий Прохоров

На сайте с 23.08.2010

9     949

Отличная модель! растет потихоньку линейка итальянцев!))) что на подходе?
Ну и с праздником Великой Победы!

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Так вот что ты пилил втихую между поездками по Франциям.......

Офигительно получилось!


Ну да, примерно так. 2,5 есяца работал с 8 до 20, соответственно из дома в 7, домой в 9.
Т.е. урывкам по ночам и по выходным, да 11 дней перерыв на Париж, хоть там в Ле Бурже "оторвался" от всей души.

?
Гость
Гость

Отличный результат. Поздравляю. Огрехи в окраске действительно заметны, но камуфляж очень сложный. В целом получилось.
Боря, ты ж говорил, что у тебя Парт и на 202-й заначен. Я запамятовал или ты поленился все реализовать?
Ниши не ахти. Колпаки "не читаются".

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Отличная модель! растет потихоньку линейка итальянцев!))) что на подходе?

Ну и с праздником Великой Победы!

Да, есть задумки сделать пяток итальянцев ещё - но когда, не знаю, времени стало катастрофически не хватать. Если в прошлом году сделал 22 модели, то в этом пока только три.

Иван Куликов Иван Куликов

На сайте с 02.07.2009

104     746

Красивая модель. Очень приятно смотрится. Понравился камуфляж, не смотря на огрехи.

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

Борь, приветствую. Вышло довольно неплохо, реалистично смотрится. По пятнам моменты заметил, но не скажу что это работу как-то портит. Больше бросилась в глаза черная декаль с убегающим белым фоном. Не понял: стандартный брачок или так задумано... И со смывкой вокруг воздухозаборника показлось что перебор. Но это все мелочи, работа удачная!

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Борь, приветствую. Вышло довольно неплохо, реалистично смотрится. По пятнам моменты заметил, но не скажу что это работу как-то портит. Больше бросилась в глаза черная декаль с убегающим белым фоном. Не понял: стандартный брачок или так задумано... И со смывкой вокруг воздухозаборника показлось что перебор. Но это все мелочи, работа удачная!

Андрей, это не брак декали, а отрисовка номера - на настоящих машинах у итальянцев так было.
Со смывкой вокруг какого воздухозаборника? Нагнетателя? Если вокруг него, то так и было задумано. Причём я думаю, что ещё мало оттенил.

Алексей Алексей

Спонсор

На сайте с 12.05.2010

25     827

Красивая модель. Достаточно сложный камуфляж (по крайней мере для меня) выполнен на высоком уровне.
Понравились БАНО. Прекрасное описание.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Красивая модель. Очень приятно смотрится. Понравился камуфляж, не смотря на огрехи.

Иван, кроме колец, про которые я писал - какие огрехи ты имеешь ввиду?

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Красивая модель. Достаточно сложный камуфляж (по крайней мере для меня) выполнен на высоком уровне.

Понравились БАНО. Прекрасное описание.

БАНО, если интересно - делаю так. В куске прозрачного литника сверлю отверстие (0,35 или 0,5) и капаю в него тамиевский прозрачный цветной лак - зелёный, красный или синий, имитируя лампочку. (Если сам обтекатель был цветной, то тогда ещё проще - при окончательной отделеке модели покрываю БАНО этим же цветным лаком.) Вклеиваю пластик, а затем надфилем и шкуркой обрабанываю законцовку крыла по профилю. Окончательно полирую полученный БАНО и перед покаской закрываю маской из клея БФ-6. Так же сделал прозрачный БАНО и хвостовом коке.

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

Если вокруг него, то так и было задумано. Причём я думаю, что ещё мало оттенил.

Нет, оттенил не мало, в 72-ом на фото смотрится жирновато, по своему опыту приближенных съёмок подозреваю что в реале норм. Хотя как по мне - тут на усмотрение автора.

Андрей, это не брак декали, а отрисовка номера - на настоящих машинах у итальянцев так было.

Видел этих итальяшек на фото но особо не вглядывался ни во что кроме камуфляжа. Если есть фото прототипа - с интересом просмотрю.
Да, вот еще хотел спросить: с правого борта в районе выхлопа что-то похожее на отпечаток?
По поводу колец: ранее видел поближе фото "фольгоров", заметил что надувались они не особо аккуратно, местами с плевками; где четкие линии а где подмыто. Так что можно ли то о чём говорили выше считать огрехами? Как по мне, камуфляж удался, приближенные фото это подтверждают.

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

Если в прошлом году сделал 22 модели, то в этом пока только три...
Антенна – волос жены...

Борь, а первое от второго не зависит случаем? В плане спада производительности...

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

Модель отличная. Только положительные эмоции.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Да, вот еще хотел спросить: с правого борта в районе выхлопа что-то похожее на отпечаток?

Ох, напугал меня этим высказыванием. Бросился сейчас к модели - там всё абсолюно чисто, нигде никаких следов. Я как краской задую или лаком, с державки (это деревянная палочка, ручка от кисточки, всегда вставленная отверстие под ось винта) не снимаю и сразу ставлю сушиться в бокс, чтоб кроме отпечатков ещё и пыли не было.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Цитата:Если в прошлом году сделал 22 модели, то в этом пока только три...

Цитата:Антенна – волос жены...
Борь, а первое от второго не зависит случаем? В плане спада производительности...

Нет, к счастью :-))).
Хотя она предлагала нитку от чёрных колготок, но пробовал пока только волос - он очень тонкий. Заметил только один недостаток - во влажную погоду антены провисают немножко

Cat17 Cat17

На сайте с 15.11.2010

9     31

Очень впечатляет, ОТЛИЧНО даже для 48-го. Поздравляю! Удачи

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Очень впечатляет, ОТЛИЧНО даже для 48-го. Поздравляю! Удачи

Спасибо, стараюсь - чтобы всё было достоверно

Войдите, чтобы оставить комментарий.