Fiat C.R.42 AS Falco
- Производитель:
- Italeri
- Тип двигателя:
- Поршневая
- Тип техники:
- Военные
- Год выпуска:
- до 1960
- Масштаб модели:
- 1:48
- Страна-производитель:
- Италия
- Модель времён ВМВ:
- 1939–1945
приветствую вас, уважаемые коллеги!
представляю вам модель очередного итальянца... на этот раз биплан (фактически полутороплан) Fiat C.R.42 Falco в модификации истребителя-бомбардировщика AS...
как всегда, работать с Italery приятно... к набору прилагалась брошюра с фотографиями деталей, схемами и вариантами камуфляжа... сборка проблем не вызвала, за исключением подкосов и расчалок крыла... ну и намучался я с ними! вообщем они получились неудачно...
доработал кокпит и двигатель... сделал из игл ПВД... из медной проволоки сделал хомуты на капоте (толстоваты наверное)...
первый опыт нанесения пятнистого камуфляжа аэрографом... красил акриловой Тамией... мелочевка - кисть и краски Тамия, Звезда и Валехо...
в инструкции варианта камуфляжа этого борта не было, соответственно и декалей тоже, кроме кокард, топорика и креста на киле... в остальном пришлось поизголяться... бортовые номера взяты от Бегемота и Шмеровского Re 2000... эмблема эскдрильи (елый треуголник) вырезана из американской звезды и черным маркером нарисован кот... красным должно быть написано Varda Che Te Sbrego!..
покрытие - матовый лак Тамия...
вот, вроде, и все... может что и забыл...
заранее благодарен за критику и отзывы!
Оценки
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (70)
На сайте с 07.01.2011
13 33
Отличный, многострадальный фашист! Молодец, у меня не хватило бы силы воли.))))
Эстет
На сайте с 10.01.2008
1 3397
Андрей, здравствуйте!!! Мне понравилось. Только зря Вы желтые законцовки нарисовали... Их там быть не должно. Голый металл...
Удачи, Олег.
На сайте с 19.02.2009
106 2725
ну вот.. нормальное количество доработок, движок, кабинка итд итп..
вызывает вопросы только 3 вещи
пятна круглые - нихт гутт.. они у итальящек не крулгые..
общий бананс окраски краснее того что должно быть
ну и обгадинга смывок нет
На сайте с 29.08.2010
94 318
Олег, присмотритесь внимательно к следующим фото:
На сайте с 29.08.2010
94 318
еще:
На сайте с 29.08.2010
94 318
и еще:
На сайте с 29.08.2010
94 318
вообщем-то я не стремился его пачкать... считайте, что это модель музейного экспоната...
Движок классно смотрится.Я бы чуть добавил везеринга/все таки Сицилия-пыль,солнце/.Сборка достойна уважения.
На сайте с 19.02.2009
106 2725
Олег
не экономь буковы...законцовок пропеллера
На сайте с 29.08.2010
94 318
я с аэром недавно работаю, поэтому не смог добиться такой настройки, при которой можно наносить более правдоподобные пятна...
На сайте с 19.02.2009
106 2725
такие пятна, я думаю... реально чтоб они были как должны, можно получить только сложной техникой -трафаретами, причём трафаретов нужно много, и разных...
У меня тоже Cr42 лежит в загашниках только пальва со смолой и травлом .. хочу такой собрать со временем.
На сайте с 29.08.2010
94 318
такие, например?
где их взять-то? а самому резать нереально... буду с аэром экспериментировать или что покруче JASa куплю...
Эстет
На сайте с 10.01.2008
1 3397
Андрей, я говорил не о черной обратной стороне лопастей, а о желтых законцовках. Вы сами приводите фото, где их нет! Да и вообще на люмине их не было... Были на черных лопастях!...
Удачи, Олег.
Ну в музейный экспонат вы камуфляжем не попали!)) и на верхнем крыле 5 пятен коричневых перелиты,с брызгами. Но модель хороша,и работа проделана не малая-достойно уважения))
Эстет
На сайте с 10.01.2008
1 3397
Андрей, а разве на пропеллере этой работы есть еще что-либо накрашенное желтым?...
Эстет
На сайте с 10.01.2008
1 3397
А я прикололся со стоящего в глубине CR-32. Обратите внимание! Лопасти какие у него гламурные!...
На сайте с 29.08.2010
94 318
да, тут Вы правы! оконфузился я... надо быть повнимательней...
вот трафареты для немецкого камо-деляются за 5 минут! для другого нарезать не намного сложнее)))
На сайте с 19.02.2009
106 2725
о как гламурь...прикольно
а по поводу трафарета..из пивжести такои прорезать ну час от силы, да и можно дрель использовать...
!))))краска наверно оставалась вот и пропеллер покрасили!))
На сайте с 29.08.2010
94 318
да уж!
хотел я взять 32-го... но, учитывая, что был только Smer, не решился его брать... свежи еще воспоминания)))
На сайте с 29.08.2010
94 318
ох рассмешили!)))
Администратор
Эстет
Спонсор
На сайте с 22.01.2011
30 10457
Андрей, вопрос по поводу приборной доски. Она в комплкте или делали сами. Как приборы рисовали? Или готовые были?
Великолепная покраска! Кабина пилота как из учебника по моделированию летающих моделей копий.
На сайте с 29.08.2010
94 318
приборная панель дана в виде детали с выпуклостями приборов... окрашена черным... покрыта лаком и нанесена декаль приварена спиртом и снова лак... прицел и горизонт выточены из аллюминиевой спицы...
Администратор
Эстет
Спонсор
На сайте с 22.01.2011
30 10457
Спасибо. Как настоящая.
Эстет
На сайте с 10.11.2009
56 1843
Привет! Модель сделана со вкусом.
Фиат красивый биплан, у самого три таких, правда все в 1\72.
На сайте с 29.08.2010
94 318
согласен с Вами... не ровно я дышу к итальяшкам...
На сайте с 29.08.2010
94 318
посмотрел Ваши работы и ни одного не нашел... почему не выставляете?
Эстет
На сайте с 10.01.2008
1 3397
Да, Евгений!!! Колитесь- куда дели свои Фиаты?
На сайте с 28.01.2011
0 3
Perfecto!
На сайте с 16.11.2009
1 2
Доброго времени суток !
Модель сделана от души,сразу видно.От меня 4+
Но вот вопросы:
1)Бомбодержатели не дораработали ,тем более в 48-ом
2)Что за металические стяжки на капоте,это-же не самолет Лавочкина,на Falco такого небыло.
Будете смеяться...у меня на стапеле в этот момет такой же,но в 72-ом.
Желаю удачи.
На сайте с 29.08.2010
94 318
насчет хомутов Вы не правы... были они:
если это не хомуты капота, то что же?
буду рад фото или схемам бомбодержателей... не нашел я ничего по этой теме...
Эстет
На сайте с 10.01.2008
1 3397
Андрей, я так думаю, что вопрос не в их наличии. а в цвете... Вы же сами приводите фото- там хомуты- в цвет камуфляжа...
Удачи, Олег.
На сайте с 29.08.2010
94 318
поверьте Олег, это стальные тросики... и они не окрашены в цвет капота... если хотите, приведу фото... просто лень фото искать...
а Вы не в курсе, что надо доработать в бомбодержателях?
Администратор
Эстет
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
Понравилась грамотная и кропотливая работа по доработке кокпита, двигателя. Есть небольшие огрехи в окраске, но достоинства модели это не умаляет. Всегда сложнее сделать модель, чем её обсуждать, и выискивать недостатки у такой работы просто не хочется.
Мои искренние поздравления!
Эстет
На сайте с 10.01.2008
1 3397
Это Вам у того спрашивать нужно, кто вопрос ставил...
На сайте с 16.11.2009
1 2
Вот...
На сайте с 16.11.2009
1 2
Цитата:
насчет хомутов Вы не правы...
Вам ,уже коллеги ответили,не было там хомутов из "металла".
Удачи
На сайте с 16.11.2009
1 2
Или,вот ещё...
На сайте с 29.08.2010
94 318
На сайте с 29.08.2010
94 318
передо мной лежит брошюра по этому самолету и я с Вами на эту тему больше не собираюсь спорить...
а за бомбодержатель отдельное спасибо!
На сайте с 16.11.2009
1 2
Коллега! И передо мной лежит такая-же брошюра!!!Но есть и другие поверьте ,очень полезные материалы...
Я здесь не с кем не спорю,просто иногда, даю советы...
Желаю,удачи!
На сайте с 16.11.2009
1 2
По Вашему музейному фото...
Я вижу,это тоненький тросик...после реконструкции самолёта соединивший створки капота,трудно представить,что будет если машина взлетит с такой "стяжкой"...
Извините,спорить так-же нет никакого желания
Эстет
На сайте с 10.11.2009
56 1843
Ну, я много чего не выставляю... Лень, да и не всегда модели кажутся достойными для показа...
На сайте с 26.01.2011
22 17
Да ну, нафиг! Вот примотались! Пятна круглые и цвет не тот. А вообще кто-то может претендовать на полную историческую правдоподобность? Вы что, летали 65-70 лет назад? Да почему мы вообще привязываем наши цвета на моделях к конкретным историческим прототипам? Ну кто нам дал право утверждать сейчас то,что это РЛМ 02, а не РЛМ 63? Почему мы всегда судим "со своей колокольни"? Ведь даже учёными доказано что, все люди по разному воспринимают цвета (Конечно дальтонизм здесь рассматривать не будем, это уже крайность). А основываясь только на кинохронику и редкие цветные фото тех давних лет, нельзя полностью положиться на цветные выкладки образцов краски, которые в свою очередь были систематизированы практически нашими современниками. Тем более что, краски имеют свойство выгорать и это известно всем! Это по поводу цвета. С формой камо я пожалуй соглашусь что, границы пятен у итальянца должны быть более чёткими. В остальном-же, модель заслуживает только уважения и самых высоких оценок! Ведь видно-же что работа проведена немалая и достаточно тонкая. У каждого есть право видеть по своему объект своего творчества. Мало кто из великих художников при жизни был признан. Ведь мы-же здесь все - АВТОРЫ. Мои оценки - только 5!
На сайте с 29.08.2010
94 318
судя по этому фото, этот аэродром со шведскими J11, тоже музейный экспонат?
На сайте с 29.08.2010
94 318
по Вашей логике, не только хомут может расстегнуться в полете, но и болты от вибрации должны выкручиваться
На сайте с 29.08.2010
94 318
не скромничайте...
На сайте с 19.02.2009
106 2725
так есть за что.. разве не видно по фоткам 60летней давности что пятна не круглые были на реальных Cr42.
А по поводу достоверности...Есть 2 подхода к построению модели копии..
Либо человек просто собирает из коробки и тогда придираться бессмысленно к всяким тросикам плоским стяжкам капота итд итп...
тут как говорится и взятки гладки... лишь бы швов не было на модели, да и собранна боллее или менее...
Либо человек собирает модель с серьёзными доработками, а стало быть с претензией на достовернось..
В данном случае модель с доработками. Соответственно их и обсуждаем..Есть что обсуждать.
Знаете это как раз самое простое.. Тут утверждать нечего...
В любой структуре ВВС красят самолёты не с потолка, а по чётким прописаным в приказах принципам. И по одним и тем же трафаретам на заводе, и утверждённым схемам, я не скажу что народного аэродромного творчества не было, но как выкатывались крашенные 109 с конвеера тут вобщем то понятно...
Именно по этому Олег Вехов, и я недавно в теме по Арадо 240 в один голос говорили что внутрянка крашена не верно.
Из заданного Вами вопроса по поводу почему Рлм02 а не рлм63, можно сразу понять только одно - вы просто не читаете специальную литературу по окраске люфтваффе...куча монографий сущетсвует на тему, и там все дерективы как и что красить приводятся практически дословно...
По люфтваффе это однозначно самый простой и исследованный вопрос.. Вот про шведов, или каких нибудь перуанцев это другой случай...
Кстати по тем же итальянцам тоже вроде нет таких уж сильных вопросов как и что красилось....
На сайте с 29.08.2010
94 318
я согласен как с Игорем, так и с EXPromptом... но все-таки позиция Игоря мне ближе... EXPrompt Вы читали статейку Пола Стрейни и Роба Сацци на эту тему:http://www.hobbyplus.info/camouflage_colors/german.htm
я придерживаюсь их точки зрения...
На сайте с 19.02.2009
106 2725
Да читал статейку эту давно... перечитал снова...
И скажу вам где ваше недопонимание вопроса... Эта статья большей частью о 44-45годах...
когда красили в то что было, покрасить самолёт это Вам не 5-10-20 кг краски.. на оценкам немцев
вес краски 2х мотрного бомбера это порядка 250-300кг...
Года 2 назад был у меня ровно такой же спор с весьма продвинутым человеком Новиком на эту же тему... Смешно, в том споре были ссылки на ту же статью что и вы...
Я ровно то же и сказал ему про 50фок не окрашенных почти.. как пример хаоса в окраске 44-45г.
прочтите 3тий от завершения статьи абзац там всё написано точнее не придумаешь...
Но до конца1943-середины 44 года стандарты предписанные Рейс люфт минитериум выполнялись.. В германии ещё не было такого сырьевого голода как в конце 44 - 45.
На сайте с 21.09.2010
39 694
Простите, что вмешиваюсь в высокоученый спор, но у меня дурацкий вопрос - а что за ОЗ такие интересные?
На сайте с 19.02.2009
106 2725
знакомьтесь топроик литторио
официальный ОЗ фашистской италии...
На сайте с 29.08.2010
94 318
я не имел ввиду конкретный период времени... я говорю о том, что не сохранилось обзазцов реальной краски... что-то выцвело... что-то выгорело и т.п. да и кто видел собственными глазами карточки RLM... а кто и видел, увидел выцветшие образцы... поэтому спор этот будет продолжаться пока существует моделизм и он бессмысленнен...
На сайте с 19.02.2009
106 2725
существуют каталоги фирм выпускавших краски, с выкрасками... вот в чём штука.
и к ним привязывали современный FS.
Да и потом сразу после войны в 47 делали выкраски из сохранившихся банок.
люфт в трактовании цветов разными модельными фирмами не от этого. люфт от того что некоторые привязывают к Хумбролу, а другие к ганзе...
## - таких нет. Привязываюит к одной из палитр, а там выбирают наиболее близкую по оттенку, вот вам и результат...
Вы виделим реальные модельные краски с маркировкой FS
Поэтому модель сделанная в России и модель сделаная скажем в Британии, не похожи уж куда как изученные Рлм 70-71... хотя все знают номера их FSов...
На сайте с 29.08.2010
94 318
но те же оттенки краски менялись от производителя к производителю... и существует человеческий фактор, в конце концов... даже несмотря на немецкую педантичность..где-то не долили... где-то перелили...
На сайте с 19.02.2009
106 2725
пардон у немцев не долили или перелили? вообще то краска это химическая формула, это не на глаз делалось...
у них вобще то в 40х была очень развита химическая промышленность, 2я в мире после штатовской...
Хотя отчасти с вами согласен, даже сегодня в профи британской краске для полиграфии, в кажной банке чуть-чуть но гуляет краска по плотности...
но вобщем я толкую о принципах... были указания РЛМ как и во что красить...
и встретить любой самолёт люфтваффе до 1944 г с окрашенной внутрянкой не в Рлм02 странно...
Может и кажная банка краски уникальна, но не настолько что вместо тёмно-зелёной там было зелёно-оранжевый или зелёно-серобуромалиновый... стандарты имели место уж до 44г точно...
На сайте с 29.08.2010
94 318
с последним высказыванием абсолютно согласен)))
На сайте с 26.01.2011
22 17
Вот здесь я с вами не соглашусь. Ну да Бог с вами, это ваше мнение. Я-же пытался сказать немного о другом. Вот Вы например, всегда сможете отличить RLM02 GRAU от RLM63 LICHTGRAU глядя только на исторический фотоснимок и не основываясь на стандартизацию окраски?
На сайте с 19.02.2009
106 2725
отличить... вобщем не сложная задачка на логику...
такая же была вобщем не давно...До15 машина 1934-35г выпуска по инструкции написана глупость - Рлм02..
только вот ведь есть проблема не существовало такого цвета Рлм02 раннее 1938-39г..
вот и вопрос во что его красить?
тут даже нет вопросов - рлм63
далее на фотке До 15 светлые тона не могут быть 02, а могут быть только 63... хотя цвета вобщем идентичны..
да и в любом самолетё HS123 He51 Ju86 He111B итд итп выкрашенным в ранний 3х цветном камок 61-62-63+65 искать Рлм02 странно.
На сайте с 16.11.2009
1 2
Доброго времени суток!
Извините,это уже просто, разговор глухого со слепым...
Коллега, посмотрите внимательно ленту переписки!!!Ё
Разве,я упоминал ,что хомутов небыло???????????????????????
Я ЛИШЬ СКАЗАЛ ЧТО НЕБЫЛО ИХ В МЕТАЛЛЕ,T.Е ОНИ ВСЕГДА ОКРАШЕНЫ БЫЛИ ПОД "КАМО" ,А НИ КАК У ВАС МЕТАЛИЧЕСКОГО ЦВЕТА...КАК НА ЛА-5...
Эстет
На сайте с 10.01.2008
1 3397
Олег, я тоже именно про это говорил!!!
Да и Андрей сам же приводил фотографии, подтверждающие это...
Удачи, Олег.
На сайте с 29.08.2010
94 318
на второй странице присутствуют фото крашенных и не крашенных хомутов... надеюсь Вы это отрицать не будете? а значит моя версия их исполнения имеет право на существование...
На сайте с 29.08.2010
94 318
[QUOTE]Доброго времени суток !
Модель сделана от души,сразу видно.От меня 4+
Но вот вопросы:
1)Бомбодержатели не дораработали ,тем более в 48-ом
2)Что за металические стяжки на капоте,это-же не самолет Лавочкина,на Falco такого небыло.
Будете смеяться...у меня на стапеле в этот момет такой же,но в 72-ом.
уважаемый коллега! Вы забываетесь... вот Ваше первое высказывание насчет металлических стяжек... про цвет даже не упоминалось... а это принципиально...
На сайте с 16.11.2009
1 2
Еще раз внимательно прочитайте коммент!!! Сначала............
Металлические стяжки(они же ХОМУТЫ),я и имел ввиду их цвет,цвет металла.
Что-же здесь не понятного,о Уважаемый!!!
На сайте с 29.08.2010
94 318
вот тут-то Вы наконец признались, что Вы это только имели ввиду... но я Ваши мысли читать не умею... просто в следующий раз будьте конкретнее в своих высказываниях и сразу говорите, что Вы имеете ввиду... и давайте наконец закончим этот спор, коллега...
с уважением, Gud!
На сайте с 16.11.2009
1 2
Извините коллега,я не в чем не признавался!
Читайте коменты внимательнее...
С Уважением,Олег!
На сайте с 29.08.2010
94 318
я был очень внимателен, когда читал Ваш коммент... вот он дословно:
2)что за металлические стяжки на капоте, это-же не самолет Лавочкина, на Falco такого не было... обратите внимание на слова "металлическиеЭ и "не было"... они были и были металлические... что и требовалось доказать!
На сайте с 16.11.2009
1 2
металлическиеЭ и "не было"... они были и были металлические... что и требовалось доказать![/QUOTE]
А кто Вам дал право "коверкать" коммент,и добавлять орфоргафическую отсебятину? Вы чего,это сударь,а?
Bсю ленту посмотрите ещё раз внимательно,и не надо грязи!
На сайте с 02.07.2009
104 746
Смотрел на эту модель в магазине. Но все же не взял. Вроде и хорошая модель,но как то не потянуло брать. А у этой работы исполнение на уровне. Модель смотрится.