Karopka

Эскадренный броненосец Князь Суворов

Автор: Дмитрий Суворов Размещено: 21.02.2011 · Владимир Петрик 19 776 просмотров
Производитель:
Звезда
Тип техники:
Военные
Масштаб модели:
1:350
Тип двигателя:
Уголь-паровые
Страна-производитель:
СССР–Россия

Был заложен 8 сентября 1901 года в Санкт-Петербурге, 25 сентября 1902 года спущен на воду. Назван в честь великого русского полководца А. В. Суворова. 27 августа 1904 года броненосец был введён в строй.

В составе 2-й Тихоокеанской эскадры, сформированной из кораблей Балтийского флота, под командованием капитана 1-го ранга Василия Васильевича Игнациуса совершил 18000-мильный переход, принял участие в Цусимском сражении, в ходе которого был потоплен.

Будучи флагманским кораблем вице-адмирала Рожественского, «Суворов» возглавлял колонну броненосцев, следуя первым мателотом в колонне 1-го броненосного отряда.

В 13:49 левая носовая 6" башня броненосца начала пристрелку. В 13:52 японский флагман «Микаса» открыл огонь по «Суворову» с дистанции 34,5 кабельтова (примерно 6 км).

В 13:54 огонь по «Суворову» открыли «Сикисима» и «Асахи», в 14:02 — «Фудзи». Пользуясь преимуществом в скорости, японский 1-й боевой отряд удерживал «Суворова» на траверзе 3-4 мателота, пересекая курс русской эскадры и охватывая её голову. В первые же минуты боя на «Суворове» вышли из строя сигнальные фалы, а из-за града осколков сигнальщики не могли выйти на мостик, чтобы воспользоваться флажным семафором. Флагман утратил управление эскадрой. В начале третьего Рожественский приказал отвернуть на несколько румбов вправо, чтобы увеличить дистанцию между собой и противником, но «Микаса» тоже изменил курс.

В 14:08 на «Суворове» возникли сильные пожары. Около 14:18 японский флот охватил голову русской эскадры настолько, что «Суворов» оказался на траверзе крейсера «Ивате», в результате чего почти все корабли 2-го броненосного отряда перенесли огонь на русский флагман. Броненосец заволокло дымом, и японцы временно перенесли огонь на другие русские корабли.

В 14:32 осколки снаряда проникли через щель в броневую рубку «Суворова», убив и ранив почти всех находившихся там, в том числе и самого Рожественского. Потеряв управление, броненосец начал описывать циркуляцию вправо, увлекая за собой другие корабли. Но командир «Императора Александра III» быстро разобрался в ситуации и вернулся на прежний курс. «Суворов», описав полный круг, прорезал строй русской эскадры между «Сисоем Великим» и «Наварином». Броненосец пытался управляться машинами, рыская из стороны в сторону. Оказавшись между двух эскадр, он подвергся ожесточённому обстрелу, лишившись всех труб и мачт и почти всей артиллерии. Рожественский был ранен вторично.

В 15:03 на отставший броненосец в тумане вновь наткнулся японский 1-й боевой отряд. «Микаса» выпустил по нему торпеду и повернул, разыскивая русскую эскадру. Около 15:10 на «Суворов» наткнулся 2-й боевой отряд японцев. Броненосные крейсера Камимуры открыли огонь с дистанции в 11 кабельтовых, а в 15:17 «Якумо» и «Азума» выпустили по торпеде. «Суворов» был охвачен пламенем, и огонь по нему прекратили. Проходившие мимо главные силы русской эскадры пытались прикрыть своего флагмана огнём. В 15:21 авизо «Чихая» выпустил в «Суворова» две торпеды с дистанции 8,5 кабельтовых.

В 15:27 на русский флагман пошёл в атаку 5-й отряд японских истребителей, выпустивший пять 457-мм торпед с расстояния 2-4 кабельтова. В 15:30 Камимура лег на курс, параллельный курсу русской эскадры. Шедший зигзагами между противниками «Суворов» опять подвергся ожесточённому обстрелу. В начале шестого «Микаса» и «Сикисима» вновь выпустили в «Суворова» торпеды. В это же время вблизи кормовой башни броненосца разорвался 6" снаряд, снёсший обрубок грот-мачты.

В 16:15 броненосец, шедший со скоростью 10 узлов, опять прорезал колонну русских кораблей и в 16:28 был атакован 4-м отрядом истребителей. «Асагири» и «Мурасаме» выпустили по одной, а «Асасиво» — две торпеды в правый борт «Суворова», после чего «Асагири» и «Мурасаме» повторили атаку слева. Броненосец отстреливался единственной оставшейся 75-мм пушкой в кормовом каземате, но его прикрыли огнём остальные русские корабли, которые успешно отогнали от флагмана 3-й отряд истребителей. В начале шестого миноносец «Буйный» снял с «Суворова» часть штаба эскадры во главе с тяжело раненым Рожественским. Миноносец «Бедовый», которому было приказано снять оставшуюся часть штаба, приказ не выполнил.

Около 18:00 2-й боевой отряд, проходя мимо, с дистанции в 60 кабельтовых вновь обстрелял «Суворова» и задержавшуюся возле флагмана плавмастерскую «Камчатка». В седьмом часу оба корабля были потоплены японскими крейсерами 6-го боевого отряда и миноносцами. С «Суворова» не спасся ни один человек.

Эскадренный броненосец «Князь Суворов» был исключён из списков флота 15 сентября 1905 года.

Теперь о модели. Броненосец строился из коробки со доработками:

Добавил броневые листы около носовых и кормовых шестидюймовок; травленые леера от ACE; якорные цепи, такелаж по заводским чертежам. Красил кистью Звездой Супер.

Готов к адекватной критике.

Оценки

80,56 из 100
Исполнение: 69,50 Окраска: 41,50 Матчасть: 57,60
6 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (25)

Гудзоныч Гудзоныч

На сайте с 25.06.2010

3     3299

У Вас впринципе на всех 3х моделях покраска не оч хорошая, даж скорее плохая, здесь вапще мелочевка залита, леера не покрашены, да и не везде они. Фотки плохие! За остальное гуру скажут.

Дмитрий Суворов Дмитрий Суворов

На сайте с 03.01.2010

3     347

Леера пробовал красить, да ничего толкового не вышло. Со всем остальным согласен.

Stas Stas

На сайте с 29.01.2010

68     2906

Вообще молчу про покраску, матчасть и.т.д., но такое решение закрепить вторую дымовую трубу или реи обеих мачт вижу впервые.

Евгений Чернышев Евгений Чернышев

На сайте с 15.01.2011

2     322

Дмитрий,оценивать пока вашу работу не хочется. Хочется пожелать Вам (да и себе, чего греха таить) более внимательного и подробного изучения прототипа. Это, конечно, далеко не "Князь Суворов". Посмотрите раздел "Сказки о стройке" - там есть чему поучится.
По поводу окраски хочу посоветовать: красте модели с пременением "масок" из модельного скотча (инфы по данной теме много даже здесь на КАРОПКЕ). Я крашу кистью и тоже "Звездой"
на 646 растворителе. Колер замешиваю с запасом БЕЗ ДОБАВЛЕНИЯ РАСТВОРИТЕЛЯ!!!. Растворитель применяю только непосредственно при покраске. Колер развожу достаточно жидкий и крашу широкой кистью (большие поверхности естественно). Желательно продумывать последовательность окраски модели.

По сборке: применяйте шпатлевку. Ну и старайтесь делать аккуратнее.

Модель лучше оставить в личных. ну или в лабораторию - может кто ещё что-нибудь подскажет.

Успехов!
C уважением, Евгений!

Владимир Владимир

На сайте с 25.01.2008

5     157

А как насчет того что Суворов от Звезды, это не совсем Суворов, и Орел от той же звезды не совсем Орел???
Что вроде бы они и броненосцы, но ни один не соответствует историческому прототипу?
Меня это одно время очень расстраивало. Количество доработок превышает все разумные пределы.

Евгений Чернышев Евгений Чернышев

На сайте с 15.01.2011

2     322

А как насчет того что Суворов от Звезды, это не совсем Суворов, и Орел от той же звезды не совсем Орел???

Что вроде бы они и броненосцы, но ни один не соответствует историческому прототипу?
Меня это одно время очень расстраивало. Количество доработок превышает все разумные пределы.


Да, от "Звезды" скорее получается сделать модель "похожую" на "Орел" и "Суворов" -))

Юрий Флоров Юрий Флоров

На сайте с 19.10.2010

143     3312

Хотите не мучиться - берите Ретвизана например, дорого, да не жалуйтесь, зато точно. А Звезда по определению - дрова. А купив - или пилите, или не пищите.

Евгений Чернышев Евгений Чернышев

На сайте с 15.01.2011

2     322

Пилим и пищим от удовольствия -))))
А кто "Ретвизан" производит не подскажете?

Юрий Флоров Юрий Флоров

На сайте с 19.10.2010

143     3312

Ретвизан смоляной и очень точный, кажись Комбриг.

Владимир Владимир

На сайте с 25.01.2008

5     157

ну если не ошибаюсь - у комбрига в основном 700-ка

Stas Stas

На сайте с 29.01.2010

68     2906

В 350-ом когда-то был.

Владимир Владимир

На сайте с 25.01.2008

5     157

Цены однако кусаются

Производитель:Комбриг Артикул:3502
3502 Аскольд 1902 1/350
Масштаб:1/350
Цена:4950,00 руб.

Производитель:Комбриг Артикул:3503
3503 "Новикъ" 1902г. Крейсер 2-го ранга (1/350)
Масштаб:1/350
Цена:3600,00 руб.

Производитель:Комбриг Артикул:3504
3504 "Бояринъ" 1902г. Крейсер 2-го ранга (1/350)
Масштаб:1/350
Цена:3600,00 руб.

Евгений Чернышев Евгений Чернышев

На сайте с 15.01.2011

2     322

Владимир, спасибо за информацию.

Владимир Владимир

На сайте с 25.01.2008

5     157

в принципе не за что, цены взяты с www.club-tm.ru

Александр Кузнецов Александр Кузнецов

На сайте с 05.09.2010

18     11

Хотите достичь хороших успехов в постройке моделей, покупайте периодически хороший инструмент. Особенно не поскупитесь на аэрограф и компрессор. Кстати сейчас можно найти не очень дорогие но хорошие аэрографы. Компрессор можете вообще от холодильника взять в любой ремонтной конторе. Качество возрастет в несколько раз.

Юрий Рассохин Юрий Рассохин

На сайте с 16.08.2010

16     3617

Смотрю на корапь и вижу своего Суворова, даже, пожалуй, мой был хуже, грязнее и корявее...
Тоже кисть...Потом был Марграф, который задувался уже аэрозолем... Тот уже был значительно лучше. Так что дерзайте! Полностью согласен с Александром - аэр, на худой конец баллоны - сразу увидите разницу.

Александр Александр

На сайте с 16.04.2010

0     152

Окраска подкачала.

Дмитрий Суворов Дмитрий Суворов

На сайте с 03.01.2010

3     347

Аэр купил, компрессор собираю, а на летних каникулах буду строить Славу с травлом. Так что постараюсь исправиться.Спасибо за критику.

Андрей Кравчук Андрей Кравчук

На сайте с 12.05.2008

5     35

А леера чём красили? если акрилом то им действительно фототравление не хочет краситься, каплями ложиться. Я эмалью крашу.

Дмитрий Суворов Дмитрий Суворов

На сайте с 03.01.2010

3     347

акрилом и красил...

Дмитрий Винокур Дмитрий Винокур

На сайте с 29.07.2010

19     2000

А леера чём красили? если акрилом то им действительно фототравление не хочет краситься, каплями ложиться. Я эмалью крашу.

А я леера в спирту замачивал. Потом акрил ложиться нормально.

АС
Андрей Сахаров

На сайте с 15.11.2010

0     0

У меня такой же, только Орел, они по-моему одинаковые. По качеству исполнения у меня не намного лучше, поэтому фотки не стал размещать, считаю рано пока. На реальных фотках есть ряд отличий (неужели Звездовцы не могли сами в инете посмотреть фотки кораблей, чтоб сделать модель более менее похожую на оригинал!?). Сейчас взялся за звездовский Варяг. Постараюсь качество сборки повысить.

Stas Stas

На сайте с 29.01.2010

68     2906

[QUOTE] (неужели Звездовцы не могли сами в инете посмотреть фотки кораблей, чтоб сделать модель более менее похожую на оригинал!?)
А причем здесь Звезда?

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

История данной модели восходит к временам "Восточного экспресса", в далёкие 19...... годы.
Тогда по-моему, ещё даже и интернета как такового не было....
Так что спасибо им огромное, что в те давние времена они сделали что-то хоть издалека напоминающее российский броненосец.
Тем более, что в коробках с различными наименованиями моделей кораблей ("Князь Суворов", "Бородино" и "Орёл" лежат абсолютно одинаковые наборы пластмассовых деталей.
"Звезда" же только перепаковала модель. Она тут вообще - нипричём.
Кстати, получилась довольно точно воспроизведённая модель броненосца "Бородино", с некоторыми элементами броненосца "Орёл". А вот к "Князю Суворову" данный набор, к сожалению, имеет очень поверхностное отношение.
Хотя "Звезда" и подошла к процессу довольно творчески.
На рисунках на лицевой стороне каждой коробки, каждый броненосец изображён с максимальной точностью, подтверждающей соответствие названия на коробке и рисунку. Это если не заглядывать внутрь этой самой коробки.....
Ну, а наша задача, как я её вижу, ручками и головой добиться того, чтобы каждая из вышеперечисленных моделей, максимально соответствовала своему прототипу.
Интернет-то у нас теперь уже есть! А там - информации.....!!!!!
С Уважением, Алексей.

Войдите, чтобы оставить комментарий.