Karopka

12 фунтовая полевая пушка малой пропорции обр. 1805 г.

Автор: Игорь Шейнин Размещено: 05.08.2011 · LeonID 17 206 просмотров
Производитель:
самодел
Масштаб модели:
> 1:24
Тип артиллерии:
Ствольная
Тип:
Артиллерия

Модель находится на доработке. Правда когда закончу неизвестно. С колесами туго.
Лафет - мореный дуб. Длина лафета 19см.
Ствол - бук (ножка от старой Ригонды). Длина  12см. Калибр прим.12,5мм. Ствол выточен на токарном станке по металлу, покрашен TESTORS темная бронза, с последуюшей смывкой уайтспмритом, сухой кистью и запылением. Последоательность окраски ствола: 
нанесение лака НЦ222 на дерево, шлифовка, грунтовка, шлифовка, 
основной слой краски (орудийная сталь) полировка, нанесение бронзовой краски. Ну, потом манипуляции с обдирингом.
Все операции со стволом производил при его вращении на станке, на малых обортах.
Пока не знаю, что с колесами придумать.


P.S.  

Фото были сделаны 28 января 2011 года.
Эскизы  мои.
 

Скорее всего, эта пушечка так и останется на Ниве вместо колес, так как в настоящее время не имею доступа к станкам.
 

Если будут возражения, то модель удалю.

Оценки

96,14 из 100
Исполнение: 94,72 Окраска: 98,47 Матчасть: 96,76
19 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (52)

Никола Козлов Никола Козлов

На сайте с 10.04.2011

58     664

Красотища! Орудие то что надо!

Данила (Jacknife) Данила (Jacknife)

На сайте с 04.08.2009

1     2279

что там думать, оставьте ниву
модель понравилась

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

что там думать, оставьте ниву

модель понравилась


Ну ладненько, пусть в прихожей на Ниве постоит.)))

Viktord Viktord

На сайте с 25.10.2010

8     839

Самодел, это всегда респект. А когда он еще и удается... Молодца! Но колеса нужны позарез.

Егор aka Foriss Егор aka Foriss

На сайте с 12.03.2011

78     465

отличная работа! Ниву жалко, у самого такая же, только без зеркал и серого цвета)

Алексей Клюев Алексей Клюев

На сайте с 09.01.2011

0     1592

...Пока не знаю, что с колесами придумать...
- Игорёнь , а что тут думать ? - делать !
Пушченция понравилась

LeonID LeonID

На сайте с 24.07.2008

3     5932

Отличная пушкенция. А если восползоваться старой технологией? Когда круг колеса собирали из секторов.

Михаил Волочаев Михаил Волочаев

На сайте с 20.07.2010

117     639

Уже сейчас пушка выглядит очень хорошо.

Костя Захаров Костя Захаров

На сайте с 12.01.2011

4     214

Да, пушка хороша

Алексей Клюев Алексей Клюев

На сайте с 09.01.2011

0     1592

Отличная пушкенция. А если восползоваться старой технологией? Когда круг колеса собирали из секторов.

Кстати - отличная идея ! - опять-же "анатомическая достоверность" !

Marco Polo Marco Polo

На сайте с 03.08.2010

21     1145

Отличная работа.
А Ниву можно повернуть против часовой на 90 град, до новых колес и нивовские сгодятся.

Re: круг колеса собирали из секторов
Как вариант - наружную часть колеса можно сделать из шпона не очень строптивой древесины. Навить несколько витков вокруг болванки заданного диаметра, убрать лишнее. Потом спицы, ступица. + оформление.
http://www.shipmodeling.ru/content/review/detail.php?ID=512

Успехов.

Marco Polo Marco Polo

На сайте с 03.08.2010

21     1145

И чем же Махараджу работа не приглянулась? Сказал бы свои замечания.
С уважением.

Nekit Nekit

На сайте с 08.03.2009

9     1360

А не лучше ствол из металла точить? Выглядеть лучше будет уж точно.

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Марко Поло, Лео, Алексей, спасибо. Очень хорошая идея. А я как-то раньше об этом не подумал.
Костя, PepeReina, Viktord спасибо!
Nekit, конечно из металла лучще. Но не было подходящего прутка, а ножек от радиолы было аж 4 штуки)).

И чем же Махараджу работа не приглянулась? Сказал бы свои замечания. С уважением.

Ну наверное не понравилась работа. А если не счел нужным объяснить, это право каждого.))
Марко Поло посмотрел ссылку, очень интересно!
Foriss, спасибо! Да и между прочим с Нивой все в порядке)).

Marco Polo Marco Polo

На сайте с 03.08.2010

21     1145

Re: Ну наверное не понравилась работа...
Смахивает на повадки пятницы-13 или как его звали-то. Троллейбусам нет! No passaran!. Понимаю РЕАЛЬНЫЕ оценки Доктора, ибо это оценки мастера.
Не понимаю, когда гадят неизвестные/случайные/залетные. По четвегам с 17 до 18 по Москве порол бы во дворе публично таких.
За офтоп прошу прощенья.

Re: посмотрел ссылку, очень интересно.
Иногда в тупике. Захожу на Верфь. Просто смотрю, что попадется. Частенько после просмотров появляются идеи выхода. Зачастую, не связанные с просмотренным.

Re: Nekit, конечно из металла лучще.
Последние пять-семь лет показали, что целенаправленно найти требуемый пруток латуни/бронзы ПРАКТЫЧЭСКЫ НЕВОЗМОЖНА! И в том мастерство настоящего моделиста, чтобы предмет из одного материала стал неотличимым от предмета из другого материала. ИМХО, получилось без сомнений.

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Марко Поло, спасибо. Да, действительно Верфь на столе очень интересный сайт. Мне он нравится, только я не часто в него заходил. Надо бы почаще.))

Андрей Усольцев Андрей Усольцев

На сайте с 01.01.2011

14     121

Алексей Алексей

На сайте с 14.04.2011

8     169

ну а если сами обода выпилить из фанеры,а уже потом лоск навести?

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Алексей, тоже вариант!
Основные трудности, наверное, ждут при изготовлении втулок и спиц. Надо будет обдумать все возможные варианты.

Marco Polo Marco Polo

На сайте с 03.08.2010

21     1145

ну а если сами обода выпилить из фанеры...

Тоже очень хороший вариант. Сто путей, сто дорог.
ИМХО, сначала обод. потом певая спица по диаметру. Посередине ставим ступицу. Потом остальные спицы.
Можно и все спицы сначала. Только веер будет. Толстый. Неудобно.
Кто делает, тот и сделает. ))) А мы - лишь советчеги.

Юрий Киселев Юрий Киселев

На сайте с 23.09.2010

30     564

желаю, что бы пришла муза и вы с легкостью доделали пушку, очень красиво получается.

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Друзья, всем спасибо за очень полезные советы!!! Надо было сразу в галерею предложить ))), может дело бы сдвинулось.))) Как дачный сезон закончится - займусь!

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Алексей Клюев Алексей Клюев

На сайте с 09.01.2011

0     1592

Как дачный сезон закончится - займусь!

Верю в ТВОИ РУКИ !

Дмитрий Винокур Дмитрий Винокур

На сайте с 29.07.2010

19     2000

Здравствуйте, Игорь!
Ну наконец-то, а то спрятали все в темном шкафу.
Не знаю, может мой совет не подойдет, но все-таки.
Из фанеры подходящей толщины вырезать две окружности, спицы- зубочистки либо палочки от шашлыков ( что больше по диаметру подходит). Обод "обить" пивной жестью.
Я как-то своему малому таким образом чинил оторванные от какой-то машинки колеса.

Владимир Быков Владимир Быков

На сайте с 24.02.2011

5     106

Игорь, привет! Ну вот - двинулось дело! Отличная пушка получится! Но колеса нужны, это не обсуждается. Давай, давай, не ленись! Следующая - на корабельном лафете?

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Дмитрий, Здравствуйте! Спасибо! Буду пробовать все варианты, какой пройдет.)) Они друг другу не помешают. А жесть это обязательно. Я ее еще и прокалю.
Володя, привет! А на корабельном лафете есь. Даже две штуки. Они в профиле. Были выставленны еще раньше.
Алексей, спасибо!
Сейчас доделываю Ан-124 (выставлять не буду, подарок сыну). Приступил к доделке Солей Роял (работаю над тонировкой палубы), потом Конституцию и паралельно колеса. Корабли выставлю, ну постараюсь...)))

никита никита

На сайте с 22.02.2009

0     376

Анатолий Арестов Анатолий Арестов

На сайте с 09.08.2010

38     12370

КЛАССССС!!!!! Жаль не было таких летом 1941!!! А то бы уже в августе того же года были уже в Берлине!!! ))

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Анатолий, привет! Спасибо! Да и побольше!!! Ну ничего еще настрогаем, а то янки прут.)))

ekha ekha

На сайте с 31.08.2010

29     3998

Да! Мощная пушка!
Слушайте, может, колеса из бумаги сделать? Тут один моделист выкладывал технологию, как делать их из плотного картона.
Тут даже проще будет, т.к. протектора нет.

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Спасибо! Да из бумаги тоже вариант. У Стива кажется эта техника. Только я с бумагой вообще не дружу.)))
Хотя, надо подумать...

ekha ekha

На сайте с 31.08.2010

29     3998

Можно нарезать одинаковых колец из картона. Например, ножом для резки кружков от Олфы. Вот этот нож: http://www.olfa.ru/08.htm
Или соорудить что-то подобное самому. Я так сделал: http://aviamodel.ucoz.ru/_fr/12/s4884389.jpg
http://aviamodel.ucoz.ru/_fr/12/s1261674.jpg

Потом эти кольца слепить и обточить надфилем. А спицы можно из тех же зубочисток соорудить.

Думаю, работы на полдня максимум.

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Резак знакомый.))) Новое это хорошо забытое старое. Я такой еще в Вузе делал. Только мы в циркуль лезвие для бритья вставляли. Зубочистки не подойдут, так как спицы по сечению прямоугольные.
А какой картон лучше взять? Я думал о ватмане....
Не.. работы тут много...

ekha ekha

На сайте с 31.08.2010

29     3998

Ну в то время не было канцелярских ножей.
А спицы тогда из того же картона делать или деревянных палочек от мороженого.
А вот какой картон взять, не знаю. Ватман точно не пойдет, т.к. тонкий. Лучше у профессионала спросить. Он тут много моделей своих выкладывал. Вы наверняка их видели:
http://karopka.ru/community/user/8270/?MODEL=223394

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Вот, палочки от мороженного может и подойдут!!
Да эту тему видел. А спросить не догадался. Надо будет поинтересоваться.
Тут и как раз самая проблема со спицами и ступицей.

ekha ekha

На сайте с 31.08.2010

29     3998

Вот, здорово! Глядишь, станок и не понадобится.

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Да оборудование и мастерская то есть, правда только летом на даче. Только вот токарный станок накрылся, и я как без рук остался))).

VE
Vasily Ermolaev

На сайте с 23.06.2011

0     1

Отлично! Мне понравилось! Удачи, доделывайте по возможности, а то бедная А20 скоро развалится (я смотрю она малость доработана, у самого есть синяя)

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Александр, спасибо. Да, Нива чуть-чуть докрашена и по мелочишки.

СВ
Сергей Войцехович

На сайте с 30.08.2011

0     41

Игорь, по мне так любая модель по артиллерии, это здорово. Но разрешите сделать несколько замечаний. 1). В названии 12-и фунтовая пушка малой, а не меньшей пропорции.2). У вас на чертёжике станины расходящиеся, н самом деле у малой пропорции, как и у 6-фунт пушек станины паралельные. Следовательно должен быть ещё и лафетный ящик и крепление для него.3). Оковки, особенно на хоботовой части сделаны неправильно. Можно сказать, что их нет совсеи. 4). Крепление гандшпига (правила) состоит из двух разновысоких скоб крепящихся с правой стороны от шворневого отверстия. Угол конечно не такой крутой как у Вас.4)концевые части оси (если уж показывать их)конусные, с горизонтальной нижней производящей.5).Ну и механизм качания ствола у Вас архичный, уже в 1756 г. появились вертикальные подающие винты, а с конца 18 в. с клином и горизонтальным подающим винтом с рукоятью, естестевенно на системе 1805 г. так и было. Ствол конечно грубоват.По мелочам я не буду напрягать Вас.Как я понял, красить лафет Вы не собираетесь в штатный цвет. Вам интересен рисунок древесины. Это конечно Ваш выбор. Желаю вам успехов.А колёса по моему мнению для подобных моделей надо делать из дерева. Только никаких палочек от мороженого. Древесина не та. Надо потвёрже. Типа груши, граба,клёна. Лучше из пиленых брусков спицы делать. Они у судомоделистов в магазиназ продаются. А я сам пилю на микроциркулярке. На худой конец линейки берёзовые применить.

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Канонир, спасибо! С замечаниями полностью согласен. Да в зеленку красить не буду. Снарядный ящик должен быть, но на одной пушке его не было, и я делать не стал. Оси не обработаны под ступицу, так как с колесами еще не решил. Механизм наводки, хотел доработать, установив вороток, так же надо и прицел сделать. Тогда они уже во всю применялись. Название скопировал окуда уже не помню.
Учту замечания при доделки.

СВ
Сергей Войцехович

На сайте с 30.08.2011

0     41

Игорь, всё понятно. Я просто очень трепетно отношусь к русской артиллерии. И если что то должно быть по регламенту, значит должно.А насчёт прицела, что вы имеете в виду?
Привинчиваемый стоечный диоптр, диоптр 1802 г.Маркевича, квадрант Маркевича 1808г. или прицел Кабанова 1809 г?.Всё зависит от того, на каое время делаете. С 1808 г. на винграде стали делать площадку для установки квадранта. А диоптры крепились наглухо. К 1812 г. их уже практически не было.Прицел Кабанова устанавливался на специальной площадке привинчиваемой к винграду только на время прицеливания. Тогда и мушку на фризе дульного среза надо приклеить.И вопрос, а дерево на лафет какое брали?. Текстура интересная, как у тигрового дерева.

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Канонир, здравствуйте. Дереве это дуб, обработанный. Морилка спиртовая, лак ХВ зашкуренный. Прицел наверное диоптр 1802 г.Маркевича вроде, надо уточнить. Период 1805-06 г. По сухопутной артиллерии это мой первый опыт.
Вот как на фото.

СВ
Сергей Войцехович

На сайте с 30.08.2011

0     41

Игорь, здорово Вы дуб закамуфлировали. Я заменяю настоящий дуб на моделях или мелкослоистыи ясенем, или какой то кольцепоровой древесиной (бразильские разделочные доски). Рисунок получается масштабный. Вообще разделочные доски прекрасный материал для моделей. Разные породы, сухой и т.д. А крепление действительно под прицел Кабанова. Пушка на Аустерлиц.Знакомая пушечка. А насчёт первой модели, лиха беда- начало. Было бы желание.Если возникнут вопросы, особенно по старой русской артиллерии, обращайтесь.

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Канонир, спасибо! Вот еще картинка, правда это Единорог.

СВ
Сергей Войцехович

На сайте с 30.08.2011

0     41

Честно говоря открытки Пархаева не могут служить источником для моделиста. Изображён полупудовый единорог на батарейном лафете, а между станинами изображено крепление для лафетного ящика как на лёгких лафетах.Неправильно нарисованы колёса, чудовищной толщины лопасть оси, правила странной формы, уширение у дульного среза как на мушкете. А прицел изображён как раз Кабанова обр.1809 г. и площадка на винграде под квадрант.Прицел навешивался на кронштейн перед выстрелом. орудие наводилось. прицел снимался и затем выстрел. Диоптр 1802 г. представлял собой небольшую вертикальную линейку с прорезью посередине, с разметкой в саженях. Он крепился на петле со стопором на полукруглом плоском кронштейне. А то в свою очередь двумя винтам с головками как у шурупов на верх последнего (перед торелью) фриза (затыльника).Высота линейки около 10 см.ширина 2,5 см. Всё из бронзы.

Александр Карпенко Александр Карпенко

На сайте с 23.05.2011

5     413

Интересно, как в Средние века они смогли изобрести Ниву, да ещё и совместить так удачно пушку и автомобиль?))))))

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Интересно, как в Средние века они смогли изобрести Ниву, да ещё и совместить так удачно пушку и автомобиль?))))))

Ну это уже не средневековье, а начало ХIX века. А совмещение это уже моя конструкция.)))
Спасибо, что посмотрели.

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Канонир, спасибо за разъяснение. Надо будет переварить инфу.

Борисов Денис Борисов Денис

На сайте с 22.07.2016

3     124

Приветствую коллега. У меня полупудовый единорог 1805 года тоже в состоянии постройки. Я бы хотел сказать свои замечания и соображения в плане конструктивной критики. Уважая Ваш труд моделиста, потому что сам прекрасно знаю насколько это трудно что либо сделать своими руками. Лично у меня проблема возникла с дельфинами. На чертежах моделей они не соответствуют действительности. А деталь заметная. Поищите на сайте артиллерийского музея. С колесами тоже скоро начну мучиться. Буду делать кондуктор из фанерного листа. Делать секторами по старинным чертежам. Вообще хочу собрать изделие не используя 3 д принтер. Это сейчас модно стало. Максимум на что иду - сверлильный и токарный станки и некоторые стальные детали сложной формы на лазерном станке заказывал. Вообще побывав в музее артиллерии в Питере, понял что в то время изделия были немного корявыми, особенно что касается лафетов. Но окраска у всех образцов после реформы Аракчеева болотно - зеленая. Намучился с клином наводки, но добился его работы . Сам ствол после доработки мастер модели и отливки в воске отдам на литье. Вообще хочу получить на выходе максимально аутентичное орудие. С уваженим .Денис

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Денис, приветствую! По поводу данной модельки... делалась давно и почти на обум. Доделываться не будет, так как слишком много косяков. По поводу окраски, да конечно зеленый должен быть, однако я приверженец цвета дерева.
А ваша пушка хороша.

Войдите, чтобы оставить комментарий.