Karopka

BV-138 C-1

Автор: Oleg Размещено: 29.04.2011 · ОЛЕГ ВЕХОВ 20 813 просмотров
Производитель:
Revell
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
Германия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Вот бывают модели, которые, что называется не идут. Эта у меня оказалась именно такой. Несколько раз ее откладывал, и вот домучил.
Набор старее поповой собаки и перетерпел несколько перепаков, в результате оказавшись у Ревелла. Ничего с момента начального выпуска не изменилось, кроме декалей. Декали у Ревелла отменные, за исключением свастики - что нынче не новость. Сам набор при первом рассмотрении показался ничего, на литиках лейба made in Italy, но лучше бы он был отлит где-нибуть в Китае... Одним словом где-то на 3-ку. Но! Больше никто этого самолета в нормальном масштабе не выпускает - так что бери и пили.
Кое-что переделал, кое что оставил как есть. Внутри сделал переборки, переделал кресла, добавил рычаги, педали, немного проводки.
Выбрал норвежский камуфляж 1943 года, для эскадрильи, которая запускалась с тендеров. Для полноты картины сделал катапульту. Нормальных чертежей или фотографий найти не смог, так что получилась сборная солянка, так сказать по мотивам.
Окраска акрилом от Modеl Master , смывка маслом.

UPD: добавлены, изначально упущенные, противовесы и штыревая антенна (см последнее фото).

Оценки

97,77 из 100
Исполнение: 98,83 Окраска: 98,96 Матчасть: 98,93
23 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (67)

Штайнер Штайнер

На сайте с 10.11.2009

56     1843

Неплохо! Была у меня такая модель, выпускалась еще под маркой SuperModel.

Agomir Agomir

На сайте с 17.06.2009

2     374

5+ давно ничего с интересом не разглядывал

Константин Аликин Константин Аликин

На сайте с 16.09.2008

167     1149

впечатляет ,суперработа, образцово,5!

Stern Stern

На сайте с 16.02.2008

0     27

Как настоящий........

Molotov Molotov

На сайте с 12.05.2010

0     0

Афигенно!!!

Владимир Назаров Владимир Назаров

На сайте с 11.03.2007

28     9199

Хорошая работа, понравилось.

Алексей Алексей

Спонсор

На сайте с 12.05.2010

25     827

Здорово! Очень понравилась модель. Аккуратно все сделано. От меня 5+.

Vombat Vombat

На сайте с 23.07.2009

30     344

Химера Химера

На сайте с 12.01.2009

0     17

Модель смотрится -однозначно!!! Особенно понравилась катапульта. Как делали ? По каким чертежам интересно?

?
Гость
Гость

ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ. Достойная работа.

5.

Антон Антон

На сайте с 02.03.2010

43     2106

Очень понравилась модель, долго и с интересом разглядывал девайс. Сплошное нагромождение пулеметных точек

Phantom1976 Phantom1976

На сайте с 13.04.2007

57     6107

Аффигительная работа! Просто кайф испытал от просмотра! Аккуратная, умеренное старение и везеринг, - СУПЕР!

ОТЛИЧНО! 5!

Nekit Nekit

На сайте с 08.03.2009

9     1360

ЭКСПромпт, иди суда скорей!

Oleg Oleg

На сайте с 24.03.2007

35     1034

Спасибо за оценки! Рад что понравилось.

Насчет сколов полностью согласен - это был последний раз когда я их наносил кисточкой - все, теперь или драть буду или лак использовать.

Химера

чертежей катапульты у меня нет, делал исключительно по фотографиям. Но и детальных фоток одной и той же тоже нет. А катапульты на разных тендерах были разные. Собрал, что увидел до кучи - вот это и получилось

Сергей Гудов Сергей Гудов

Спонсор

На сайте с 07.03.2007

47     4337

Отличная работа.+

Кристо Кристо

На сайте с 24.01.2009

128     4850

Очень понравилось!

Особенно матовая окраска и смывка.

Da
DaddyCat

На сайте с 07.06.2008

0     1

Очень красивая зверюга, с настроением!

?
Гость
Гость

авиацию редко оцениваю,но тут шедевр...

5

Andy13nemo Andy13nemo

На сайте с 23.07.2007

9     81

Ух ты ! Очень понравилась !

Артем Крюков Артем Крюков

На сайте с 07.12.2007

25     208

Очень красивая модель, по сколам сказали, но просто хотел бы добавить, что аппарат выглядит довольно аккуратным (особенно сверху) и эти сколы как бэ противоречат концепции покраски данной модели. ИМХО конечно.

Джинн Джинн

На сайте с 17.11.2009

0     9

Красотища 5!!!

AkAr AkAr

На сайте с 25.02.2009

0     181

Ничего не скажешь, 5

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

Отличная получилась модель. жаль что больше пятерки не поставишь. Учитывая что модель - не "тамигава" и прототип один из самых сложных в работе ( сложнее наверное только Хе 59) то результат просто потрясающий.

vic vic

На сайте с 20.05.2009

115     1878

автор молодец! полностью разделяю настрой делать сколы обдиром, самый верный способ. за все 5!

ostap ostap

На сайте с 19.08.2008

15     921

Классная работа!

Скромность автора тоже заслуживает уважения: куча доработок, о которых не сказано ни слова

SWAT SWAT

На сайте с 20.05.2010

0     959

Красиво сделан, шедевр просто слов нет .

5 ,да еще какая .

EXPrompt EXPrompt

На сайте с 19.02.2009

106     2725

Олег- исполнение здорово.. красиво, смывочка по делу...

НО... Критиковать буду сильно...Платон мне друг, но истина дороже....Так что извиняй...

1 косяк главный -- в цвет не попали...причём сильно не попали..

Рлм 72,73 это оттенки зелёного это морские варианты стандартных немецких сухопутных цветов Рлм70-71....

У вас цвета -- серые, одни Ваш цвет я бы охарактеризовал как серо-фиолетовый... А должны быть зелёные...

ИМХО эти (Морделмастеровские) цвета нужно было бы как минимум сильно высветлять... может это и помогло бы...

2 Не порадовала антена радиополукомпаса..

Слишком толсто.. нужно было 2 круга это верно, но между кругами крепёж не так, не той формы..... -- и того результат, толстая антена, а должна быть более плоской...

3 Не порадовал хвостовой стабилизатор.. делать модель - так делать...

Нет на руле высоты противовесов, а они сильно заметны на многих фотках и черетжах где виден руль высоты...

4 Катпульта - сделана круто, безусловый плюс модели...

инфы правда у Вас не было... я бы сделал как минимум 1--3 ролика для канатов привода тележки, с красивым витым толстым канатом.... Мне очень понравился цвет катпульты.. если не секрет какой цвет использован?.

_____________

ИТОГО

Очень жаль что Вы перестали выкладывать в ветку процесс стройки.. Можно было бы избежать, не допустить этих ошибок..

Но главное -- пока это самое красивое, вкусное исполнение "ботинка" виденное мною.

Oleg Oleg

На сайте с 24.03.2007

35     1034

EXPrompt
НО... Критиковать буду сильно...Платон мне друг, но истина дороже....Так что извиняй...

и нечего извиняться - всегда рад конструктивной критике.

Сразу хочу сказать я не летчик, так что, конечно, косяков навалом.

С цветами тут как всегда проблема: долго сравнивал МоделМастеровские вот с этими http://www.paintassistant.com/rlm.html - вроде как похожи. Возможно баланс белого съиграл злую шутку. А может мастштаб дает себя знать

2. Тут все верно - поленился

3. Даже не знаю, что это такое Можно фотку?

4. Тоже думал использовать канат, но не смог найти подходящего диаметра. А вот роликов на тех фотках, что у меня были не увидел. Цвет тамиевский Haze Grey

EXPrompt EXPrompt

На сайте с 19.02.2009

106     2725

Олег

Я Вам насыпал реально все линки как минимум на 2 основые книжки по ботинку... Вы их скачали?

Достаточно мельком взглянуть даже на их обложки -- штобы сразу понять цвет моделмастера ну никак, ни в дугу, ничего общего с Рлм72,73...

Я правда понимаю откуда Ваше исполнение...

Похоже Вы ровнялись на статью из Реплика (которую я вам тоже подсказал) -- но это не показатель того что француз забодяжил правильно Рлм72,73... В Реплике хорошие материалы по внутрянке и разным мелочам но цвет на модели -- на мой взгляд мягко говоря странен... Вот так...

#3 не вопрос..

Oleg Oleg

На сайте с 24.03.2007

35     1034

Ах вот оно что - ведь помню хотел сделать, но так как стройка длилать очень долго - просто забыл, кстати еще можно доделать.

Книжки и линки често смотрел, кстати большое спасибо! Но как то я им не очень доверяю - там ведь цвет проходит через кучу трансформаций: фотографирование, печать, сканирование....

Спорить не буду - не попал значит не попал, в следующих раз буду внимательнее.

EXPrompt EXPrompt

На сайте с 19.02.2009

106     2725

Как человек немного в полиграфии разбиарющийся могу вам так сказать...

Надо дизайенру быть сильно кривоватым на оба глаза, а печтатнику сильно поддатым на рабочем месте -- чтоб вместо зелёного на отпечатке получить серое и тем более серо-фиолетовое.... Разные цвета, их состав сильно разный, и по разному такие оттенки в полиграфии получаются.

Да и при сканировании на более или менее приличном сканере -- такой эффект сложно получить чтоб зелёный стал серым или серо-фиолетовым... нужно сильно заморочиться, и построить сложный сильно кривой цветовой профиль сканера.....

Вы сами подумайте....

Ну допустим 1 книжка по цвету сильно врёт, но чтоб сразу 2 книжки врали да + ещё боковинки из разных источников врали (утверждая зелёные оттенки вместо серых) ....Такое вообще возможно???

У Вас на руках было масса информации, которая однозначно говорила что нужны зелёные оттенки, а Вы основываясь на 1 статье в Реплике решили серые --- получается так...

Если бы я увидел в застройке ваши первые нанесения цвета такие как сейчас -- ткул бы сразу в не соответствие, не задумываясь, через 5секунд после того как увидел бы, слишком не похоже.......

Oleg Oleg

На сайте с 24.03.2007

35     1034

Ну, не перекрашивать же его

EXPrompt EXPrompt

На сайте с 19.02.2009

106     2725

ну да.. уже немного позновато.

cska cska

На сайте с 19.06.2008

6     643

Обалденно красивая модель!

Lukas Lukas

На сайте с 19.08.2009

15     1323

потерял дар речи, просто потрясная модель!!!+5!!!

sh
shkiper

На сайте с 12.11.2008

0     122

Это лучшая модель "башмака" которую я видел. А можно подробней про постройку и доделки? Тоже хочу построить эту лодку, так что ваш опыт был бы весьма полезен (не только для меня).

Не согласен с категорическим утверждением EXPromptа о "зелёности" немецкого морского кауфляжа. Достоверных данных по этому поводу не встречал, только предположения. В сети частенько встречаются модели Мастеров именно в таких цветах. Морской камуфляж от Акана считать эталоном, наверное, не стоит.

Вот выдержка из известной статьи Яна Хантли "Немецкие цвета RLM 72/73 и их использование в морской авиации"

"Компания Harbig - Haahaus предложила ряд очень ярких ''морских'' сине-зеленых колеров, и окончательно выбранный в качестве основного, цвет RLM 73 Grun, по - видимому, взят из этого ассортимента. Его более темный ''партнер'' RLM 72 Grun создавался на той же основе, но содержал больше темно-синего пигмента, что и делало это цвет темным сине-зеленым.

RLM 72

Первые образцы выкрасок, полученные в 1946 году, выглядели очень темными. Ближайший, хотя и приблизительный аналог - FS 14056 (FS 595a), Methuen 24(F-G) 4-5. Однако, образцы выкрасок полученные позже - более светлых и ярких тонов. Принимая во внимание легкий глянец поверхности, плюс постепенное выгорание синего пигмента - этот цвет можно пере-дать как Methuen 24F5. Краска довольно яркая, что желательно для небольших моделей, для лучшего отличия от RLM 70 (имеет желтый оттенок, хотя разница в общем яркостном тоне не велика.) RLM 70 - темно-зеленый с желтым оттенком; RLM72, скорее, темно-зеленый с голубым оттенком.

RLM73

Сходная ситуация: более поздние и лучше сохранившиеся образцы окрашенного метала гораздо ярче ранних, 1946 года. Эти цвета ближе к FS 14077 и Methuen 25F3. Образцы после очистки показали, что данная краска имеет более яркий, бирюзово-зеленый цвет "морская волна", наподобие FS14092. По Methuen это скорее цвет 25F8. Для маленьких моделей, яркий оттенок необходим. По сравнению с желто-зеленым RLM 70, RLM 73 значительно более зеленовато-голубой, и похож на позднюю темную версию RLM 25 Hellgrun который соответствует FS 14115, либо Methuen 25/26D7-8.

sh
shkiper

На сайте с 12.11.2008

0     122

Тут приводятся вот такие оттенки морского камуфляжа

http://www.colorserver.net/showcolor.asp?fs=37030,36081,35352

Oleg Oleg

На сайте с 24.03.2007

35     1034

shkiper
А можно подробней про постройку и доделки?..

Ух, попробую.

Что бы не позорится с терминами - покажу пальцем

0-расшивка

1-выхлопные патрубки заменил на мет. трубки

2-прорезал вот эти отверстия, сточил корпус изнутри и приклеил фольгу.

3-все утки заменены на самодельные - те что в наборе от облоя не очистить

4-наложил люк из фольги

5-ствол из иглы; на кожух, который ходит со стволом, наклел сетку из травленки, чтобы сымитировать остекление и немного выделил краской. По-хорошему стоило его совсем заменить на травленку, и снизу подклеить что-нибудь прозрачное.

6-прорезал дырки и вставил под углом гнутую травленку.

7-убрал, то что было в наборе и выгнул из травленки

8-переточил заборники - в наборе они совсем не правильной формы, просверлил отверстия

9-антенна с нуля - см. коммент от Expromta

10-Пулемет и его крепление с нуля. От набора осталать только поворотная платформа. Внутри гнезда наклеены ребра

11-иглы от шприцов

12-прорезаны дырки, вклеена сетка и прегородки

13-просверлены отверстия

14 - из травленки приклеен люк

15 - переделана проушина

Да, еще на кожухе центрального двигателя прорезана дверь, и натянута антенна.

ну вот вроде и все.

EXPrompt EXPrompt

На сайте с 19.02.2009

106     2725

Skiper

сколько глаз столько и мнений.. Я только 1 скажу база для создания РЛМ72-73 всяко была 70-71.

Эти морские цвета созданы на основе 70-71 соответственно они всяко не серые и не голубые, а зелёные....

Далее привязка к Fs тоже спорна это привязка к болле близкому в палитре, это может значить только 1..

В палитре FS нет чёткого цвета 72,73. А вот как его привязали к FS14056 --в какую сторону ушли это большой вопрос, я думаю последствия привязки это утверждения что эти цвета более голубые ..

ИМХО эти цвета ближе Взяты из монографии по цветам Люфтваффе. Хотя даже их, фотки морских пепелацев на мой взгляд не совсем подтверждают..

На реальных фотках морских аппаратов разница контраст между 72-73 больше чем в выкрасках.... Моё мнеие (светлый цвет)73 менее синий, и светлее чем на выкрасках..

K_
K_pilot

На сайте с 17.12.2007

19     40

Коллеги!Почему когда появляется достойная модель,мы набрасываемся с критикой,пытаемся поспорить о нашем в вами цветоощущении и т.д.?Ведь когда выкладывают откровенную посредственность,некоторые восхищаются...А критики то и нет!А ведь человек действительно подумает,что у него получилось!Не понятно...А модель сделана прекрасно.

Oleg Oleg

На сайте с 24.03.2007

35     1034

K_pilot
Коллеги!Почему когда появляется достойная модель,мы набрасываемся с критикой,пытаемся поспорить о нашем в вами цветоощущении и т.д.?Ведь когда выкладывают откровенную посредственность,некоторые восхищаются...А критики то и нет!А ведь человек действительно подумает,что у него получилось!Не понятно...А модель сделана прекрасно.

Не... критика есть гут. Когда она конструктивная. За этим, думаю, многие сюда и ходят. Можно с ней соглашаться или нет, но однозначно в след. модели 20-ть раз проверишь, то о чем говорили.

EXPrompt EXPrompt

На сайте с 19.02.2009

106     2725

K_pilot

Чем серьёзнее модель, тем серьезнее ей косточки перемывают. Это есть факт...

И это логично и правильно..

Вон видишь я сказал косяк в цвете, Шкипер сказал - нет.. Я кое какие фотки насыпал...

Пообщались... А умные люди выводы сделают из разговора... Что есть правильно...

А на посредственных моделях обсуждений нет -- так я уже лично завязал обсуждать таковые на этом сайте.. из своего опыта...

Новик в свое время хорошую формулу вывел... Некоторым моделистам и нефих советовать и обсуждать их работы, они пришли сюда за похвалами...

А особенно молодняку с большим самомнением и амбициями... Неадекватных людей хватает, пару раз нарвался на таких, до сих пор мстят...

sh
shkiper

На сайте с 12.11.2008

0     122

EXPrompt, я не утверждал, что цвет камо на модели правилен, а лишь хотел сказать , что однозначных образцов цветов немецкого морского камуфляжа нет, имеются только предположения. И утверждать однозначно об ошибке автора модели нельзя.

K_pilot, конструктивная критика (не голословная, а подтверждённая различными материалами), обсуждение конкретных достоинств и косяков модели, советы и пожелания, думаю, для большинства моделистов важна, интересна и полезна.

А модель, повторюсь, лучшая из виденных мной "башмаков", хотя и не без косячков по мат.части. Автору респект и уважуха!

EXPrompt EXPrompt

На сайте с 19.02.2009

106     2725

Шкипер...

частично согласен. Точный оттенок 72-73 сегодня сложно установить...

Точно сказать в синеву он или в желтизну -- уже доподлинно не возможно....

Но самое главное другое. Всётаки Рлм72-73 сделан немцами по мотивам 70-71.. А стало быть это оттенки зелёного, а не серого, или коричневого...

ostap ostap

На сайте с 19.08.2008

15     921

K_pilot

Ну, как раз посредственность и обсуждать не интересно. Если человек делает модели просто чтобы "склеить самолетик", то какой смысл говорить ему о несоответствии окраски? И что самое интересное, что именно тот, кто всерьез подходит к моделизму как, к примеру, части истории, тот и на критику реагирует конструктивно. А кто просто клеит и не имеет понятия о матчасти воспринимает критику как наезд. Ну не понимает он, почему важно красить не синим, а красным коки винтов у Хенкеля, если буковки на фюзеляже красные. И таких вот "обиженных друзей" у того же ЭСПРомта тут полно.

And!e And!e

На сайте с 09.02.2010

56     3089

крутая штука, и сборка на высоком уровне

Иван Потехин Иван Потехин

На сайте с 25.04.2008

0     2

Привет мужики! Аналогичная ситуация! 2-й год на стапелях. Проблема с чертижами, правдв нашел фото в "СКВАДРЕ". В данный момент уже собраная расшита по старой расшивке, но опять чтото стало. Я буду делать из состава эскадрильи что базировались на Черном море в Констанце Румыния и Варна Болгария. Некоторое время находились в Крыму в Севастополе в Балаклавской бухте. 12- балов пор шкале Рихтераю

Рус Пилот Рус Пилот

На сайте с 14.03.2010

3     6

отлично .. а самолет вызывает удивления ... вот уж бывают нетрадиционные самолеты .. интересно стрелку там за средним двигателем не жарко ?

Abraham Lincoln Abraham Lincoln

На сайте с 08.12.2010

6     1117

хорошшш!!!а как же он прекрасно в 1/48 смотрится то!)

Алексей Кожевников Алексей Кожевников

На сайте с 22.04.2011

1     257

Отлично сделанный и покрашенный самолёт, всё красиво и главное зрелещно. Сколы только похожи на птичий помёт, очень контрастно на фоне чистой новой краски.

Ал
Александр Шабанов

На сайте с 29.10.2008

8     26

Очень смотрибельная модель.Отличные фотогрфии по качеству и ракурсам.Если и есть неточности,то их можно у всех наковырять.

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

Сколы только похожи на птичий помёт, очень контрастно на фоне чистой новой краски.

Есть немного, но некритично. Интересный прототип и очень интересное исполнение!

?
андрей киселёв
андрей киселёв

Очень интересная работа и отличное исполнение!)

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Очень понравилась работа! Отлично!

Владимир Владимир

На сайте с 14.03.2011

5     6

Очень понравилось. Здорово.

Wenom Wenom

На сайте с 17.01.2010

0     3

Ахринительно! Впечатляет!

Каспий Каспий

На сайте с 06.01.2008

24     78

Шедевр. В мое избранное!

EXPrompt EXPrompt

На сайте с 19.02.2009

106     2725

очень хорошая, классная аккуратная, работа...
ИМХО это пока лучший BV138 собранный и показанный в инете, даже спустя год... А катапульта просто круктяк...

левин владимир левин владимир

Спонсор

На сайте с 19.12.2010

9     5486

КРАСАВЕЦ!!!5 в 10й степени с +.

Шурикен Шурикен

На сайте с 30.07.2010

6     106

Очень понравился гидроплан,сам все брежу постройкой чего нибудь такого.

Oleg Oleg

На сайте с 24.03.2007

35     1034

хорошшш!!!а как же он прекрасно в 1/48 смотрится то!)

А он есть в 48?

Oleg Oleg

На сайте с 24.03.2007

35     1034

Отлично сделанный и покрашенный самолёт, всё красиво и главное зрелещно. Сколы только похожи на птичий помёт, очень контрастно на фоне чистой новой краски.

Согласен, но смею вас заверить, что это только на фото, на полке - совсем не контрастно смотрится. Сам не пойму почему так получается - фото не фотошпленные. Хотя, конечно, фильтров стоило добавить.

Евгений Макаров Евгений Макаров

На сайте с 23.03.2011

12     85

Отличная модель. После просмотра самому такой захотелось. Вот теперь сам с себя не слезу, пока не куплю.

ДТ
Дмитрий Тихонов

На сайте с 22.02.2008

0     212

Вадим Зубцов Вадим Зубцов

На сайте с 29.08.2010

1     11

Смотрел ,получил удовольствие !!! Начал пилить тот-же "ероплан" выпуска "Super model" .Декали - тихий ужас .Преклоняю колени перед тем объемом работ выполненный Вами .На своем "агрегате" сточил наружную расшивку ,нарезал внутренниюю .Отполировал .Озаботился вопросом внутрянки .Посему у меня пара вопросов к Вам:
1- полировали ли "родное" стекло или использовали "как есть"?
2- не могли ли Вы выложить более укрупненную фотку места верхнего стрелка (интересует то ,как Вы сделали интерьер прямо за ним ,почему-то все те кто делал эту модель обходят вниманием эту часть интерьера) на модели там просто дыра какая-то ?
Жаль конечно что Вы не сделали фото внутрянки и самого процесса изготовления.Это был-бы полный экстаз!!!!! С такими "руками" это просто "преступление".Буду с нетерпением ждать Ваших следующих работ .С Уважением !!!!!

Oleg Oleg

На сайте с 24.03.2007

35     1034

1. Стекло не полировал, хотя стоило.
2. Фотку сейчас не могу скинуть - но делал вот по этому "рентгену"
Ну, а про руки вы сильно переоцениваете Кстати, на скейле в обсуждении этой же модели народ нашел еще кучу косяков - думаю вам будет интересно, если делаете такой же.

Andy13nemo Andy13nemo

На сайте с 23.07.2007

9     81

Отличная модель !

Войдите, чтобы оставить комментарий.