Karopka

Bf 109 B

Автор: Владимир(Redvostok) Размещено: 04.01.2014 · ОЛЕГ ВЕХОВ 5 419 просмотров
Производитель:
Heller
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
Германия

Уважаемые коллеги. Дабы составить компанию выставленному сегодня BF109D решил вытащить из личных этого ветерана .
Коментарии и дальнейшее описание оставил с первого выставления.
Модель собиралась неплохо - все-таки у Хеллера стабильно средний уровень деталировки и проработки. Недостаток - наружный крой. При работе над моделью перерезана расшивка , оживлен интерьер кабины и ниш шасси.
Окраска -"Легион Кондор" . Краски - "Тамия . Аэрограф. Обдирал и коптил "по минимуму" . Жаль было портить самолет.
Лаком модель не покрывалась. Состояние модели пока позволяет обойтись без реставрационных работ.

Оценки

92,31 из 100
Исполнение: 84,00 Окраска: 98,40 Матчасть: 80,20
6 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (34)

Сергей Сергей

На сайте с 02.08.2007

28     42

Раритет )

Люблю мессеры, особенно Эмили.

Вопрос, какую именно модификацию вы делали ??

Как я понимаю B1, иначе должна быть мачта.

еще не хватает шва на брюхе, характерного для мессеров.

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

Heller не указывал подмодификацию - можно было сделать B и С. Кстати , рекомендовался , насколько я помню именно серый цвет окраски , на многих же современных изображениях используется цвет RLM 02. Кто- нибудь подскажет истину?

Vombat Vombat

На сайте с 23.07.2009

30     344

А вентилятор тоже в базовый красился? что-то сомнения гложат меня...

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

На С- винт металлический. На В указывался именно эот цвет.

Сергей Сергей

На сайте с 02.08.2007

28     42

ну вообщем то rlm 02 и есть серый с легким оттенком зелени.

есть еще B2,B3 эти с мачтой

ga
gargoyles

На сайте с 11.02.2010

2     0

оценивать не стану, замечу лишь что цвета не в тему не позволяют воспринимать модель как копию оригинала. Отсутствие смывки которой выделяется расшивка лишь подчеркнуло игрушечность.

Попробуйте "смывку" модель сразу обретает вид в 10 раз лучше, яркие неестественные цвета окраски приглушаются обретая вполне реальный оттенок.

P/S Не пойму почему на одних фотках модель голубоватая, а на других телесного цвета????

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

Дело в освещении , желтоватый оттенок - от лампы накаливания. Что до смывки - я не сторонник ее , впрочем .вариант о катором писал Ostap попробую . Но это возможно только на вновь изготавливаемой модели.

Сергей Сергей

На сайте с 02.08.2007

28     42

redvostok
Дело в освещении , желтоватый оттенок - от лампы накаливания. Что до смывки - я не сторонник ее , впрочем .вариант о катором писал Ostap попробую . Но это возможно только на вновь изготавливаемой модели.

попробуйте задуть все глянцем и потом пройтись черным жидким по швам и белым по панелям.

(Краска должна быть очень жидкой)

Результат вам порадует.

Владимир Владимир

На сайте с 13.11.2009

17     154

Мне понравился самолёт, хотя немецкую авиацию недолюбливаю. Скажите, а к какому государству относятся опознавательные знаки?

EXPrompt EXPrompt

На сайте с 19.02.2009

106     2725

redvostok
Дело в освещении , желтоватый оттенок - от лампы накаливания.

Кстати именно это тоже лечится... Снимается на ручнике... А в камере при съёмке выставляется опция -- освещение лампа.

И логика камеры сама правит оттенок жёлтый в белый....

Dr_Pirogov

ОЗ---ну это же так просто..

Это франкисты (испанские националисты) 1937-38гг

ga
gargoyles

На сайте с 11.02.2010

2     0

redvostok
Что до смывки - я не сторонник ее.

???

Смывка не только рельеф выделяет, она слишком яркие покупные цвета делает приглушёнными - сразу у модели появляется поношеный вид и эффектный рельеф. Смывка, в принципе, может из самой неудачно склеенной и плохо покрашенной модели сделать вполне смотрибельный экспонат.

Зря вы так.

Надо бы чтобы кто-нить выложил фотки модели до смывки и после смывки. Результат - пластик vs вполне реальная копия.

EXPrompt EXPrompt

На сайте с 19.02.2009

106     2725

Смывка относительно новая технология.. ее в 90е просто небыло...

а она однозначно нужна.

SKIF SKIF

На сайте с 02.07.2009

46     222

Хорош. Только некоторые фотки подкачали.

cska cska

На сайте с 19.06.2008

6     643

Эта модель не плохо смотрится, хотя недостатки всё теже.

Andy13nemo Andy13nemo

На сайте с 23.07.2007

9     81

Ух ты ! Раритетный красавец. На нем бы смывку сделать и будет неплохо.

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

Господа. Похоже , на этом сайте один бог -СМЫВКА !!!!!!!!!!!!!!

Если бы у художников был непререкаемый авторитет то не появились бы импрессионисты . А в автомобилестроении мы бы ездили на Фордах Т.

Ну не понимаю я смывку . Объясню почему. Мы немасштабно выделяем раскрой ( в масштабе его не увидишь - наша дань зрелищности). Так применяя смывку мы делаем "масло масляное" - еще и подчеркиваем свой грех. Для меня по- прежнему авторитетами являются мастера 80-90х . Когда крой почти не виден - нужно поиграть углами зрения чтобы увидеть что крой нанесен. Вот это масштабный эффект. Надеюсь что когда-нибудь получится этого добиться. На "долгоживущих машинах " с двигателями работающими на керосине и с большим количеством гидравлики ( гражданские , послевоенные ), возможно применение тонировок ( в швах скапливаются всевозможные испарения , пролитое масло и керосин , вымыть их оттуда трудно , если лак выгорел ,краска стала матовой , то масло въедается в краску - отскрести невозможно. Я , в шутку , на копоти после вылета вертолета губернатора НСО написал пальцем " Мухолет1" , так после любых моек эта надпись оставалась серой на идеальном белом фоне. Машины времен войны гидравлики имели мало , бензин следов таких не оставляет, вся грязь - в районе двигателя. А если учитывать срок жизни аппаратов в годы войны...

Хорошо бы если бы я не служил в авиации. Но мы даже свою "восьмерочку ",которая в силу своих конструктивных особенностей ( керосин , много масел , много копоти , грубый клеп) просто должна быть вся "затонированная как Лексус нового русского ", мыли еженедельно. На ТО ,ПХД , и просто по желанию начальства . И в жару и в мороз под 30.

Кто носил погоны знает - все военные одинаковы "пусть безобразно , зато единообразно" и тд , но это действительно так.

Еще больше меня в этом убедили фото где из установки типа Кершера , судя по- всему , в ТЭЧ моют "Черную Вдову". Раз американцы это делали на Иводзиме, то почему бы это не могли делать англичане в Дорсетшире или немцы в Гамбурге?

Конечно , исключения могут быть - японские и советские самолеты жили мало . В Африке явно были проблемы с водой , впрочем песочек лучше Фейри стирал грязь вместе с краской с самолетов.

Я высказал свою точку зрения , надеюсь что буду понят коллегами.

Андрей Слотин Андрей Слотин

На сайте с 02.02.2010

0     716

Я думаю, многие Вас не поймут. Большинство живого танка или самолета в глаза не видели. Когда выставляют засранную 80ку с потеками соляра, мне дико смешно становится. У нас их мыли после каждого выезда, а еще иногда заставляли мыть с керосином. А еще все танки и самоходки постоянно подкрашивали и перекрашивали. При всех этих заморочках следов эксплуатации практически нет. И выдавать за истину свои фантазии по поводу ржи и царапин просто неуместно. Один раз меня дико рассмешила модель ржавой БМДешки. Вообще мода (именно мода) на обосранство пошла сначала из Англии потом и Европа подключилась. Но они-то понятно, в жизни грязи живой не видят.

Вполне согласен с Вашим мнением.

Андрей Андрей

На сайте с 04.10.2007

14     64

Забыли подкрасить

Andy13nemo Andy13nemo

На сайте с 23.07.2007

9     81

redvostok
Господа. Похоже , на этом сайте один бог -СМЫВКА !!!!!!!!!!!!!!

Если бы у художников был непререкаемый авторитет то не появились бы импрессионисты . А в автомобилестроении мы бы ездили на Фордах Т.

Ну не понимаю я смывку . Объясню почему. Мы немасштабно выделяем раскрой ( в масштабе его не увидишь - наша дань зрелищности). Так применяя смывку мы делаем "масло масляное" - еще и подчеркиваем свой грех. Для меня по- прежнему авторитетами являются мастера 80-90х . Когда крой почти не виден - нужно поиграть углами зрения чтобы увидеть что крой нанесен. Вот это масштабный эффект. Надеюсь что когда-нибудь получится этого добиться. На "долгоживущих машинах " с двигателями работающими на керосине и с большим количеством гидравлики ( гражданские , послевоенные ), возможно применение тонировок ( в швах скапливаются всевозможные испарения , пролитое масло и керосин , вымыть их оттуда трудно , если лак выгорел ,краска стала матовой , то масло въедается в краску - отскрести невозможно. Я , в шутку , на копоти после вылета вертолета губернатора НСО написал пальцем " Мухолет1" , так после любых моек эта надпись оставалась серой на идеальном белом фоне. Машины времен войны гидравлики имели мало , бензин следов таких не оставляет, вся грязь - в районе двигателя. А если учитывать срок жизни аппаратов в годы войны...

Хорошо бы если бы я не служил в авиации. Но мы даже свою "восьмерочку ",которая в силу своих конструктивных особенностей ( керосин , много масел , много копоти , грубый клеп) просто должна быть вся "затонированная как Лексус нового русского ", мыли еженедельно. На ТО ,ПХД , и просто по желанию начальства . И в жару и в мороз под 30.

Кто носил погоны знает - все военные одинаковы "пусть безобразно , зато единообразно" и тд , но это действительно так.

Еще больше меня в этом убедили фото где из установки типа Кершера , судя по- всему , в ТЭЧ моют "Черную Вдову". Раз американцы это делали на Иводзиме, то почему бы это не могли делать англичане в Дорсетшире или немцы в Гамбурге?

Конечно , исключения могут быть - японские и советские самолеты жили мало . В Африке явно были проблемы с водой , впрочем песочек лучше Фейри стирал грязь вместе с краской с самолетов.

Я высказал свою точку зрения , надеюсь что буду понят коллегами.

Я понимаю, что Вы хотите сказать.То что модель в 72 масштабе не будет никогда похожа на реальную - это даже не обсуждается.

Мы же создаем миниатюры, и соответственно начинают играть определенные правила этого жанра, которые выработали моделисты со временем. Все эти методы основываются на художественных приемах. Ваша задача представаить миниатюру с определенного расстояния так , чтобы она была максимально похожа на оригинал. Вот и необходимо использовать смывку и сухую кисть и прочие приемы для придания определеных эффектов (тени, вмятины, выступающие поверхности и т.д.), которые отчетливо видны набольших деталях, но не будут видны на их уменьшенных в нескольк раз копиях.

Я сам долгое время собирал модели не тонируя их вообще и считал, что это все лишнее в нашем деле. Теперь я понимаю что ошибался, когда попробовал использовать художественные приемы. Модели стали смотреться более живыми, а не цветными пятнами.

Хочу сказать, что не раз видел живую технику (танки, самолеты, корабли) и мое мнение сформировалось не только благодаря журналам для моделистов с глянцевыми фотографиями.

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

Кстати , даже фото г-на andriu скорее подтверждение моих слов - на многих британских машинах в этом месте закреплен резиновый коврик ( черная полоса знакома по многим моделям )если его нет - конечно мы получим такую картину. А найдите на этой машине еще хоть какую-нибудь ободранность ?

Андрей Андрей

На сайте с 04.10.2007

14     64

redvostok
Кстати , даже фото г-на andriu скорее подтверждение моих слов - на многих британских машинах в этом месте закреплен резиновый коврик ( черная полоса знакома по многим моделям )если его нет - конечно мы получим такую картину. А найдите на этой машине еще хоть какую-нибудь ободранность ?

Вот еще

ОЛЕГ ВЕХОВ ОЛЕГ ВЕХОВ

На сайте с 10.01.2008

1     3397

Владимир, пожалуйста добавьте нужную информацию в Фильтры.
Удачи. Олег.

Олег Олег

На сайте с 09.11.2011

5     24

У каждого своя правда... Главное, что бы было удовольствие от процесса и результат радовал автора... В остальном можно креативить, как душе угодно...

Pingvishka Pingvishka

На сайте с 07.07.2013

5     0

Слышал такую штуку, что серый цвет выглядел более тёмным из - за немецкой грунтовки, а РЛМ 02 на этих модификациях никогда не применялся.
Очень интересно вышло, и почитать было интересно. Лежит такая же моделька, в следующем месяце наверно примусь, чтобы сессия не мешала.

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

Сейчас такая модель уже не столь актуальна - AVIS и польские фирмы делают всю гамму ранних мессеров уже на ином уровне. У самого лежат и А и В и Д.

?
Гость
Гость

уважаемый Redvostok, почитав ваши размышления на тему смывки, хочу тоже кое что сказать: хоть смывка и не масштабна, но она и еще самостоятельно накатанный клёп здорово оживляют и придают модели вид модели а не игрушки...
И ещё: Вы рассуждая на эту тему всё-таки лукавите,- на второй фотографии, на левом крыле видна попытка нанести сколы, но попытка, судя по всему, оказалась не удачной...

?
Гость
Гость
И ещё: Вы рассуждая на эту тему всё-таки лукавите,- на второй фотографии, на левом крыле видна попытка нанести сколы, но попытка, судя по всему, оказалась не удачной...

Игорь, все-таки мы все ценим и уважаем Владимира за моделистскую эрудированность и модельную плодовитость, а не за аккуратность (переплет фонарей - уже притча во языцех) и тем более не за использование художественных приемов, улучшающих визуальное восприятие модели. Каждый идет своим путем, который ему представляется наиболее подходящим для него лично. Таков моделистский путь Владимира - количество в ущерб качеству (в понимании ряда других моделистов). Можно иметь иную точку зрения, но при этом уважать чужой выбор и стараться... уклоняться... от бесперспективных дискуссий.

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

Господа , прошу учесть что модель собрана в начале 90х. О смывках , пре- и постшейдингах тогда ещё и не слышали. Если обратите внимание - последние мои модели всё же грешат подобными новомодными штучками. Да и про тамиевский скотч я тогда только слышал.

Роман Попов Роман Попов

На сайте с 26.09.2011

40     387

Господа. Похоже , на этом сайте один бог -СМЫВКА !!!!!!!!!!!

Владимир,ВЫ не правы,есть ещё один бог ,это - СЛЕДЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ!!!!!!!А по существу,каждый делает так,как ему нравится.Можно и совсем без смывки,я на нескольких моделях пробовал,просто по панелям,между линиями расшивки более светлым цветом красил,эффект почти как с прешейдингом.А на однотонной модели,всё равно надо как то придать объём,а то слишком плоско,но это сугубо моё имхо

coldrabbit coldrabbit

Спонсор

На сайте с 01.07.2013

18     20

Господа. Похоже , на этом сайте один бог -СМЫВКА !!!!!!!!!!!!!!

Если бы у художников был непререкаемый авторитет то не появились бы импрессионисты . А в автомобилестроении мы бы ездили на Фордах Т.

Ну не понимаю я смывку . Объясню почему. Мы немасштабно выделяем раскрой ( в масштабе его не увидишь - наша дань зрелищности). Так применяя смывку мы делаем "масло масляное" - еще и подчеркиваем свой грех. Для меня по- прежнему авторитетами являются мастера 80-90х . Когда крой почти не виден - нужно поиграть углами зрения чтобы увидеть что крой нанесен. Вот это масштабный эффект. Надеюсь что когда-нибудь получится этого добиться. На "долгоживущих машинах " с двигателями работающими на керосине и с большим количеством гидравлики ( гражданские , послевоенные ), возможно применение тонировок ( в швах скапливаются всевозможные испарения , пролитое масло и керосин , вымыть их оттуда трудно , если лак выгорел ,краска стала матовой , то масло въедается в краску - отскрести невозможно. Я , в шутку , на копоти после вылета вертолета губернатора НСО написал пальцем " Мухолет1" , так после любых моек эта надпись оставалась серой на идеальном белом фоне. Машины времен войны гидравлики имели мало , бензин следов таких не оставляет, вся грязь - в районе двигателя. А если учитывать срок жизни аппаратов в годы войны...

Хорошо бы если бы я не служил в авиации. Но мы даже свою "восьмерочку ",которая в силу своих конструктивных особенностей ( керосин , много масел , много копоти , грубый клеп) просто должна быть вся "затонированная как Лексус нового русского ", мыли еженедельно. На ТО ,ПХД , и просто по желанию начальства . И в жару и в мороз под 30.

Кто носил погоны знает - все военные одинаковы "пусть безобразно , зато единообразно" и тд , но это действительно так.

Еще больше меня в этом убедили фото где из установки типа Кершера , судя по- всему , в ТЭЧ моют "Черную Вдову". Раз американцы это делали на Иводзиме, то почему бы это не могли делать англичане в Дорсетшире или немцы в Гамбурге?

Конечно , исключения могут быть - японские и советские самолеты жили мало . В Африке явно были проблемы с водой , впрочем песочек лучше Фейри стирал грязь вместе с краской с самолетов.

Я высказал свою точку зрения , надеюсь что буду понят коллегами.

Смывка придает модели художественную ценность и интересные свето-цвето эффекты. Вот и все. Я тоже раньше не понимал ее. Но когда сравнил с ней и без нее, то все стало ясно. Если Вы этого не видите, или Вам это не нравится, таки ладно. Удачи.

P.S. Всегда завидовал служивым. Столько повидали, можно просто целый парк понаделать только по собственным воспоминаниям
Удачи!

ММ
Мансур Мустафин

На сайте с 05.08.2010

0     692

Раритет )

Вопрос, какую именно модификацию вы делали ??

Как я понимаю B1, иначе должна быть мачта.
еще не хватает шва на брюхе, характерного для мессеров.

Шов должен быть не только на брюхе, но и сверху.
B-1 и B-2 не было
Был просто 109B - без субмодификаций
То, что обычно называют B-1 это Bf 109A - в испании антоны несли номера 6-2 - 6-16

Антенные мачты в Испании появились только на эмилях.

Мессершмитт - хороший.
Мне нравится.

ММ
Мансур Мустафин

На сайте с 05.08.2010

0     692

А вообще 6-26 похоже так и не перекрасили

<img src="http://i192.photobucket.com/albums/z79/PeterDupont/Messerschmitt%20Bf%20109/Bf109BSpainnr6-26fotobijgewerktEbay.jpg">

<img src="http://i192.photobucket.com/albums/z79/PeterDupont/Messerschmitt%20Bf%20109/Bf109BSpainnr6-266-27sarfoto63bijge.jpg">

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Ну надо же! Два ранних худых рядом! Этот тоже понравился.

Макс Коробов Макс Коробов

На сайте с 26.11.2011

86     1412

Как для начала 90-ых,хорошая модель,сейчас требования все-таки к моделям повыше.Стоило поаккуратнее поработать с фонарем.На хвосте(вверху руля поворота)стоило спилить выступ,на фотографиях его нет.

Войдите, чтобы оставить комментарий.