Karopka

Bleriot XI

Автор: Кристо Размещено: 27.08.2010 · Otstoy 7 632 просмотров
Производитель:
Восточный Экспресс / "Луч"
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1930
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
Франция

Соблазнившись низкой ценой (85-ю рублями) я купил этот чудо-аппарат производства Восточного Экспресса. Точнее это перепаковка другого изделия, выпущенного ещё в СССР Ярославским Химзаводом «Луч».

Это французский разведсамолет Луи Блериó (ударение на О!), производства 1909 года, на котором он первым перелетел Ла-Манш (правда декали я взял российские – самолет поставлялся Российской Империи и использовался в качестве разведчика в Первой Мировой войне).
В коробке лежали три крыла, а также куча палочек и реечек, хищно ощетинившихся заусеницами. Палочки клеиться совсем не желали, и конструкция расползалась. Пришлось активно использовать цианакрилатный клей.
Заусеницы я кое-как поборол, обработав каждую деталь шкуркой. На всё у меня ушло 2 месяца (параллельно строя И-15 и ещё что-то).

Модификаций данного аппарата судя по фото было много. Музейные образцы тоже отличаются друг от друга. По чертежам и фото я видоизменил кое-какие стойки, и немного доработал двигатель,. На крышке коробки был изображён самолет ВВС России с двигателем, отличавшимся от того, что был в наборе; а в наборе был трёхцилиндровый Анцани, хотя скорее всего оба двигателя одинаковые, просто пластиковый был сильно упрощён. На схеме расположения декалей был уже другой самолет с более похожим двигателем ВВС Франции, с надписью на киле по-русски (в то время как у российского наоборот была надпись на французском). Похоже производитель сам запутался где что. Более того, исходя из схемы, 2 декали оказались «лишними». Расчалки сделал из лески Balsax Ø 0.8мм. В итоге более-менее научился их делать - теперь буду учиться правильно красить винт.
Кроме того, к набору прилагалась фигурка стоящего лётчика высотой 30мм (масштаб 1/55). Наверно это сам Луи Блерио – как-нибудь покрашу и выставлю отдельно. Пилот тоже был, а скорее грубо вырезанный доисторический божок то ли в халате, то ли в плаще, руки которого лежали на нижней чакре, а оттуда торчало нечто фаллическое. Пришлось выкинуть, так как доработать его было невозможно.
В общем, набор страшненький. Но я не обиделся – 85 рублей всё-таки!

Итог: несмотря на недостатки набор рекомендуется тем, кто хочет разнообразия в модельном деле – в результате всех трудов получается уж совсем ни на что непохожая модель, которую можно поставить на одну полку с Австро-Венгерским «вертолётом» и летательным аппаратом братьев Райт.

P.S. Раз уж аппарат реликтовый, то кидаться следует не табуретками, а исключительно винтажными этажерками ;) В общем, сильно не ругайтесь: палочки и реечки химзавода "Луч" не Хасегава всё-таки...

Оценки

95,52 из 100
Исполнение: 99,00 Окраска: 99,00 Матчасть: 99,00
1 голос Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (32)

EXPrompt EXPrompt

На сайте с 19.02.2009

106     2725

о как

Сегодня что день варения фирмы ново в календаре?

Или все по моему сегодняшнему примеру, на Ново набросились

А так переснять надо бы аппарат, сфотканы темновато...

Ну так на вскидку..

Учти у таких пепелацев - рама из дерева, соответственно эту раму тоже нужно делать с текстурой дерева..

И ещё помоему у фармана колёса были со спицами, а не литые.

У меня есть другой редкий пепелац той же эпохи 1909г, и тоже встанет такая же проблема как изготовление колёс с тонкими спицами, и делать я думаю их так... сверлить обод и спицы из лески.....

Исходная модель конечно дрова...

Кристо Кристо

На сайте с 24.01.2009

128     4850

EXPrompt
о как

Сегодня что день варения фирмы ново в календаре?

Или все по моему примеру на Ново набросились

А так переснять надо бы аппарат, сфотканы темновато...


А я и не знал, что это Ново.

Фотографировал со вспышкой на стопке книг, подставленных прямо под настольную лампу. Придется теперь использовать 2 настольные лампы.

EXPrompt EXPrompt

На сайте с 19.02.2009

106     2725

Блерио IХ это форма ново(Фрог). Незнаю точно форму делали в Британии или уже в USSR'e.

Восточный экспресс - это в основном новая упаковка для Ново.

Используй лучше дневной свет, или в камере выставь что у тебя свет -лампа (автоматика сместит баланс белого), если камера хорошая - поможет, мне помогает.....

cska cska

На сайте с 19.06.2008

6     643

Да, переснять надо обязательно, при естественном освещении и побольше ракурсов. А так в целом симпотично, тоже такой хочу, надо купить.

Кристо Кристо

На сайте с 24.01.2009

128     4850

EXPrompt
Блерио IХ это форма ново(Фрог). Незнаю точно форму делали в Британии или уже в USSR'e.

Восточный экспресс - это в основном новая упаковка для Ново.

Используй лучше дневной свет, или в камере выставь что у тебя свет -лампа, если камера хорошая - поможет.....

Ясно. У меня энергосберегающая лампа дневного света А самого света нет - у нас на севере пасмурно, хоть и полярный день . Завтра буду переснимать.

Что касается упаковки, то на каком-то голландском сайте я увидел обзор этой модели, сделанной в СССР и узрел до боли знакомые литники. Наверно они тоже перепаковывали Ново.

Евгений Евгений

На сайте с 09.02.2009

0     523

Мне понравилось,вид сверху просто завораживает,неужели всего сто лет назад такие пипелацы летали ,5

Кристо Кристо

На сайте с 24.01.2009

128     4850

Уже переснял на подоконнике, распихав стороны фиалки моей второй половины.

Сейчас выложу.

EXPrompt EXPrompt

На сайте с 19.02.2009

106     2725

кристо -- север мы не лечим, это нереально

Попоробуй повозиться с установками камеры. Поможет. У меня такие же лампочки энергосберегающие. Камеру ставишь опцию съёмка при лампочке, и мона снимать вообще на столе не открывая занавесок подсвечивая стандартной лампой... и будет тебе счастье...

Кстати, попроси админов переименовать тему, ошибочка вышла - это не блерио 11(XI), а блерио 9 (IX) так правильно.

Кристо Кристо

На сайте с 24.01.2009

128     4850

Переснял. Против света тоже не очень хорошо снимать: часть фото засветил (особенно те, где фотоаппарат стоял параллельно подоконнику).

Заметил кое-какие стыдные недостатки. А ведь невооруженным взглядом было практически не видно!

http://i037.radikal.ru/0907/3a/570aa8e06fd9t.jpg

http://s55.radikal.ru/i150/0907/ef/e3c061a1316ct.jpg

http://s54.radikal.ru/i146/0907/00/1b06d1896aadt.jpg

http://s60.radikal.ru/i168/0907/01/0dc218591199t.jpg

http://s44.radikal.ru/i106/0907/3f/308456450670t.jpg

http://s57.radikal.ru/i158/0907/31/633758f10bc4t.jpg

http://i002.radikal.ru/0907/68/85c40dae99e2t.jpg

http://i043.radikal.ru/0907/e9/164a797261a3t.jpg

Кристо Кристо

На сайте с 24.01.2009

128     4850

EXPrompt
кристо -- север мы не лечим, это нереально

Попоробуй повозиться с установками камеры. Поможет. У меня такие же лампочки энергосберегающие. Камеру ставишь опцию съёмка при лампочке, и мона снимать вообще на столе не открывая занавесок подсвечивая стандартной лампой... и будет тебе счастье...

Кстати, попроси админов переименовать тему, ошибочка вышла - это не блерио 11(XI), а блерио 9 (IX) так правильно.

А по-моему, всё-таки XI. На коробке тоже так было написано.

http://www.airwar.ru/enc/other1/bleriot11.html

Хотя те на фото не очень-то и похожи: там есть кожух двигателя, некое подобие антенны сверху, стойки шасси немного другие, заднего колеса тоже нет... Я подумал, что это разные модификации 11-го.

cska cska

На сайте с 19.06.2008

6     643

Кристо
Заметил кое-какие стыдные недостатки. А ведь невооруженным взглядом было практически не видно!

А так вообще почти всегда бывает.

Каспий Каспий

На сайте с 06.01.2008

24     78

Да, порой, бывает пластмасса, что её не берет клей на основе толуола. Вот, например, намучился я с "Ильей Муромцем" от "Родена". Прямо "вредительство" какое-то с материалами!

Ми
Мишутка

На сайте с 13.10.2008

54     1150

Каспий - Илью в студию!!!

vic vic

На сайте с 20.05.2009

115     1878

кристо! растеш однозначно....собрал этот привет из детства, ты уже молодец! советики уже сказали, но я верю в следующий раз советов будет чююючють

Baly Baly

На сайте с 10.02.2009

20     955

Мне понравилось, аккуратно собрано и окрашено 5!

Кристо Кристо

На сайте с 24.01.2009

128     4850

vic
кристо! растеш однозначно....собрал этот привет из детства, ты уже молодец! советики уже сказали, но я верю в следующий раз советов будет чююючють

Урра! Я расту! А мне казалось, что я совершенно безнадёжен! ))

МБ
Максим Былкин

На сайте с 07.02.2008

0     7

А вот кокарды российские зря прилепили. На блерио , особенно если тот аппарат, что через Ла-Манш летел, была надпись... не помню сейчас, какая. А так очень даже неплохо, его хорошо рядом с каким-нибудь МиГ-31 ставить рядом- для контраста.

Константин Иванов Константин Иванов

На сайте с 12.03.2009

7     1

Я не спец в этой тематике, но мне кажетса, что места крепления расчалок на крыле выглядят как-то не маштабно(на дыры похоже),да и сами расчалки наверное должны быть другого цвета,кстате, а из чего Вы их(расчалки) сделали?

Phantom1976 Phantom1976

На сайте с 13.04.2007

57     6107

Молодец! Прикольная машинка. От тока никада больше не снимай со вспышкой - отблёскивает.

Кристо Кристо

На сайте с 24.01.2009

128     4850

nesh7887
Я не спец в этой тематике, но мне кажетса, что места крепления расчалок на крыле выглядят как-то не маштабно(на дыры похоже),да и сами расчалки наверное должны быть другого цвета,кстате, а из чего Вы их(расчалки) сделали?

Отверстия делал сверлом, вклеенным в шприц (0.6 мм, но по факту наверно получилось больше - расчалки проделись без проблем).

Делал их из лески 0.8мм (я уже писал в аннтотации). Леска тонковата, как мне показалось, но если умножить на 72, то получится аж 58мм. Пробовал ее красить (на другой модели) - краска, к сожалению, повисает каплями. В целом из лески удобнее делать чем из бантика - она хорошо продевается в отверстия и не липнет ко всему. Единственная трудность - обрезание концов расчалок, чтоб не торчали - я обрезал маникюрными ножницами с загнутыми концами.

Константин Иванов Константин Иванов

На сайте с 12.03.2009

7     1

Кристо
Отверстия делал сверлом, вклеенным в шприц (0.6 мм, но по факту наверно получилось больше - расчалки проделись без проблем).

Делал их из лески 0.8мм (я уже писал в аннтотации). Леска тонковата, как мне показалось, но если умножить на 72, то получится аж 58мм. Пробовал ее красить (на другой модели) - краска, к сожалению, повисает каплями. В целом из лески удобнее делать чем из бантика - она хорошо продевается в отверстия и не липнет ко всему. Единственная трудность - обрезание концов расчалок, чтоб не торчали - я обрезал маникюрными ножницами с загнутыми концами.


Я делал расчалки как раз из нитки бантика,как на меня очень нормально,да и покрасилась без проблем(красил акрилом Vallejo),а дыры всетаки получились не к стате,стоило может пительки сделать...

http://karopka.ru/gfx/models/full/d7f2fd9b435a9f9be34850636507ad78.jpg

EXPrompt EXPrompt

На сайте с 19.02.2009

106     2725

стоп...

использована леска - 0,8мм ??? те 57,6 мм = 5,76 см в масштабе 1/72

Я тоже использую технологию лески...

У меня леска 0,1 (7,2мм в 1/72) отверстия под неё нужно делать самым мелким существующим сверлом -- 0,3мм, чтоб было аккуратно, леска вставляется пинцетом.... Клеить цианакрилат. Красится полусухой кистью без особенных проблем... нижняя часть растяжки, крыла(отверстия) сначала срезается лишнее резаком, потом шкурочка шлифовка...

минмиальная леска производимая промышленностью 0,08мм....

Кристо Кристо

На сайте с 24.01.2009

128     4850

EXPrompt
стоп...

использована леска - 0,8мм ??? те 57,6 мм = 5,76 см в масштабе 1/72

Я тоже использую технологию лески...

У меня леска 0,1 (7,2мм в 1/72) отверстия под неё нужно делать самым мелким существующим сверлом -- 0,3мм, чтоб было аккуратно. Клеить цианакрилат. Крстится полусухой кистью без особенных проблем... минмиальная леска производимая промышленностью 0,08мм....

Э-ээ... Блин, тогда наверно 0.08мм! А я ещё думаю, что это она так хорошо в отверстия проходит?! Приду с работы-посмотрю.

Но сейчас анализируя в голове прошедшие события я для себя сделал вывод: надо сначала красить леску, а потом клеить расчалки, а то я на днях приклеил их на еще не собранный биплан (чтоб фюзеляж не мешался) а потом посмотрел, и решил, что надо-бы покрасить. Покрасил, и понял, что придется отрывать.

EXPrompt EXPrompt

На сайте с 19.02.2009

106     2725

не правильный вывод проверено..

для того чтоб прочно приклеить леску и натянуть её, нужно чтоб она была некрашенной, клей контакитровал непосредственно с леской, адгезия краски при нанесении на леску не очень хорошая. Краска ложится ровно и нормально на леску но непрочно(не впитывается)..

Вклееная правильно леска -- неубиваема вырвать ее нереально, проще разбить модель чем вырвать. Я часто собираю бипланы, после вклейки и натяга лески, модель становится очень жёсткой. Даже если ее бросить с шкафа скорее пластик разобъётся и расколится чем крылья оторвутся...

А если клеишь уже по окрашенному - любое давление на растяжку может привести к ее вырыванию из крыла, а в крыле остаётся просто трубочка из краски...

Кристо Кристо

На сайте с 24.01.2009

128     4850

Да, действительно леска Balsax 0.08мм для зимней рыбалки. Выдерживает 0.88кг

Andy13nemo Andy13nemo

На сайте с 23.07.2007

9     81

Интересный аппарат ! Модель предназначена для опытных моделистов. Кажется, маловато нитей протянули

Кристо Кристо

На сайте с 24.01.2009

128     4850

andy13nemo
Интересный аппарат ! Модель предназначена для опытных моделистов. Кажется, маловато нитей протянули

Сделал только основные:там ещё между рейками фюзеляжа должны быть расчалки крест-накрест, но их наверно могут сделать только маньяки этого дела.

Каспий Каспий

На сайте с 06.01.2008

24     78

Без расчалок, "веревок" и "веревочек" мой "Илья Муромец" не годится на выставку. Он просто из них должен состоять.

Каспий Каспий

На сайте с 06.01.2008

24     78

Я бы показал Илью Муромца, но сейчас и пепельницу упразднили.

Andrey Andrey

На сайте с 22.11.2010

76     88

Сделано неплохо,рад что кто-то тоже мастерит этажерки! Но хотелось посоветовать автору изучать чертежи моделей .Я собрал Блерио из двух наборов. Это было давно(около 10 лет назад) и столкнулся с тем ,что длина модели больше на 14 мм, а размах крыльев меньше на 28мм. За точность цифр-надо проверить,не помню ,но после переделки выглядит более естественно. Я не сторонник "укладывания " модели в десятые доли мм, но ошибки в 1,5-3 см надо всёже исправлять.Желаю приятного моделирования.
P.S. моего "муромца" я показывал на 9-й открытой выставке стендового моделизма в Челябинске 14.11.2010

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Вы, батенька, собрали Муромца, никогда не существовавшего в природе...

Andrey Andrey

На сайте с 22.11.2010

76     88

когда собирал ,источников было мало(10 лет назад), так что я себя извиняю. Что было на фото заметил постарался добавить и (или) изменить.Ну а вообще они (ИМ) каждый был индивидуален

Войдите, чтобы оставить комментарий.