И моя лепта к общим пожеланиям успеха и удачи.
Красивое имя у корабля,
красивая история...
Должна получиться хорошая модель.
Красивое имя у корабля,
красивая история...
Должна получиться хорошая модель.
Сергей
16.10.2013 01:45:34
Исторические вопросы это целая необъятная тема. Можно сказать, наука. Строя самодел или собирая модель из набора, поневоле каждый читает литературу и просматривает форумы и сайты. Знания появятся о многом со временем. Но упираться в точности того времени не нужно. Хотя бы потому, что точного ничего не было. Мне всегда нравилось слово каравелла... поэтому я в разговорах так и называю корабли Колумба, хотя теперь знаю, что они НЕ ОЧЕНЬ каравеллы.
Сергей
|
|||||
|
16.10.2013 01:35:13
Ренат, ты купил набор.
Набор, который тебе понравился и который ты хочешь собирать. Это - главное ! Ты сам организуешь свой рабочий процесс, сам принимаешь или отвергаешь советы и критику, сам изучаешь историю и устройство корабля. Как называть корабль...это дело десятое. В самом деле в те времена никаких чертежей не было и в помине. Семья или клан брали заказ, делали примерную модель, показывали заказчику и... дело пошло. "Санта-Мария" считается кораблем первой экспедиции Колумба. Это факт. И этого уже достаточно, чтобы увлечься ею. Если все воспринимать в исторической реальности,то все тогдашние корабли можно так и называть : парусники 15 века, парусники 16 века.... Но..."Санта-Мария"...это "Санта-Мария". Одно имя многого стоит. Так что стройте СВОЮ "Санта-Марию" и радуйтесь своим успехам. А от неуспехов не отчаивайтесь. Главное - любите свой корабль и получайте удовольствие.
Изменено:
Сергей
|
|
|
16.10.2013 00:24:59
Хорошо, будем на ты. Чтобы именно с тобой и о твоих моделях говорить, даже будущих, лучше иметь свою личную тему. Коли купил уже набор, есть название... открывай тему, и в ней ты получишь и массу советов дельных и просто пообщаешься на разные темы, какие тебя интересуют. Это будет личная твоя тема и говорить будут там с тобой и о твоем. Как раз то, что тебе сейчас и нужно и, надеюсь, интересно. А тема открывается очень просто. Думаю, тебе всё в этом понятно.
Сергей
|
|||
|
15.10.2013 23:32:41
Для первого раза совсем неплохо. Одно усердие дорогого стоит. Мало кто сразу берется за полный проект и доводит его до конца. Все-таки это не шлюпка с парой весел или малюсенький кораблик с веревочками. Судя по всему у Рената не пропала охота заниматься моделизмом, поэтому замечания и критика только на пользу ему. Получилось собрать полноценную модель, а красоту и чистоту еще ой как захочется сделать. Вот здесь-то без опыта и знаний не обойтись. Одного желания никак не хватит. Так что успехов, Ренат !
Сергей
|
|||
|
15.10.2013 23:20:08
Наверное, всё-таки это хорошо, когда даже на первом опыте человеку говорят о недостатках. с уважением, Сергей
Изменено:
Сергей
|
|||
|
12.10.2013 02:54:13
Привет, Костя. Конечно, бортики нужны. Лучше будет смотреться да и практичнее само-собой: будут дополнительные клетки использоваться.
Сергей
|
|||
|
11.10.2013 03:24:40
Костя, не буду успокаивать и уговаривать. Мое мнение: наши занятия судомоделизмом и вообще любое хобби - просто времяпровождение. При отсутствии искреннего удовлетворения, а в идеале - восторга от сделанного, эти занятия ничего не стоят. Я, когда наступает период некоторой усталости, а тем более разочарованности, откладываю свою модель в сторону и без всяких укоров совести, без всяких сожалений и самоедства забываю о ней. Придет время...глаза сами остановятся на недострое, руки потянутся к кораблю и... не заметишь, как снова с азартом и любовью строишь, собираешь, склеиваешь... Если увлечение истинное, твоё, оно не уйдет. Даже когда ты отдыхаешь от своей модели, в глубинах ума и души идут процессы переваривания, изучения, сопоставления... Я говорю о себе и о своем видение своего увлечения, но, думаю, у многих бывает так же. И знаю я, что "насильно", "из-под палки" не построишь хорошую модель и не получишь радости от своего труда. Так что успеха тебе легкого и приятного. В сборке ли разреза, в отдыхе ли, в жизни ли твоей.
Сергей
|
|||||
|
09.10.2013 13:19:46
Да, Костя, понятно. Я думаю, для тебя уже не вопрос как было. Ты, я думаю, решаешь- как тебе всё разместить. Я и исхожу из легкости и наглядности.
Сергей
|
|||||
|
09.10.2013 12:27:04
Привет, Игорь.
Я так и понимаю, что удобнее развесить (как на щите пожарном) по внутреннему борту, но... для наглядности, а главное - для облегчения - можно и разложить. Тоже не плохо, по-моему.
Изменено:
Сергей
|
|
|
16.10.2013 01:24:11
Привет, Владимир. Ну, лак для ногтей, бывает, ещё как воняет. Я немного попробовал битумный лак, запах есть, это точно. И заметный. Конечно, надо учитывать всё это. Но, вот сейчас всё-таки корпус баркаса покрыл тунговым маслом.
Сергей
|
|||
|
15.10.2013 19:30:05
Видимо, так и будет, Миша. Я давно, почти с самого моего начала в моделизме, присматриваюсь к битумному лаку... Очень нравится фактура корпуса под ним.
Сергей
|
|||||
|
15.10.2013 19:27:26
Привет, ребята.
Я согласен с Мишей. Часто труды не строят того, чтобы экономить малые суммы. А про пенсию и с "нуля"...хорошая модель - несколько лет... Я, скорее всего, и на пенсии буду собирать из коробок, но... с доработками. Может быть, основательными. Только масштабы помельче... Места ведь тоже надо для моделей иметь. У меня такие, примерно, расчёты по своему хобби. Одна основная модель с набора размером около 30-40 см, по возможности реалистичнее и красивее (по моим знаниям и пониманию). Ну, и в параллели - что-то попроще и поменьше (для отдушины и передышки). Вот это попроще и помельче можно строить и из остатков материала от основных моделей. Даже при таком раскладе на одну модель больше года уходит у меня. Думаю, и на пенсии мало что изменится. Ведь, пусть и меньше, но работать всё равно придется. Вот такие дела, ребята. Сегодня постараюсь навесить петли на руль и ахтерштевень.
Сергей
|
|
|
15.10.2013 03:39:08
привет. да, я изучал теорию уже давно и много. вот просто покрыл на раз и снял салфеткой часть. проба. конечно, с настоящим корпусом буду осторожно и качественно работать. знаю, что с битумным лаком можно переусердствовать, но... вижу теперь, что бояться не надо. всё довольно просто и понятно.
Сергей
|
|||
|
12.10.2013 02:48:49
Привет, Миша и Костя. Это так, я все журналы по шлюпке смотрел на сайте. Там же фотоинструкции подробные по всей сборке.
Сергей
|
|||||
|
09.10.2013 13:04:54
Мне тоже цвет понравился. Исторически верного всё равно не получить. По-моему, главное добиться общей цветовой гармонии парусника. А это у тебя есть. Ну, и я не люблю светлый, "чистый" цвет.
Сергей
|
|||
|
09.10.2013 12:40:17
Доброе утро. Не только мачты и реи...вообще всё дерево на корабле обрабатывалось специальными составами, противными и сложными, так что от естественного цвета дерева ничего не могло остаться. Тоже самое делалось и с такелажем, в первую очередь со стоячим. Лазали по снастям и втирали всякие составы защищающие. Почти всегда использовался битум и подобное (смолы разные, зола и прочая "гадость")
Сергей
|
|||
|
09.10.2013 12:33:18
Привет, Миша.
А я, наоборот, склоняюсь к подобным размерам (как твоя Пинта)... Квартира маленькая, тесная, даже в 1:72 (бот от Мелании) много места занимает, да и рабочее место нужно побольше. Вот я и начинаю приходить к мнению, что для меня удобнее маленькие парусники. Примерно 1:100. Мелкая работа, трудная, но мне как раз это нравится. Вот так бывает и наоборот.
Сергей
|
|
|