Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 След.
203-мм. гаубица Б-4, 1:35
Трумпетер дает свою Б-4 с передком. Такая одноосная телега на огромных колёсах с дышлом для перемещения на короткие расстояния. Для длинных расстояний снимали ствол. Для него была специальная ствольная повозка, на которой он ехал. Большую работу вы затеяли. С уважением.  
Какой аэрограф выбрать?, Какой удобней для покраски и база и мелочи?
В тонких деталях конструкций не силен. Изложу личные впечатления. Сначала владел JAS, номер не помню. Компрессор тоже JAS. Аэр продержался месяца 4. Красил только акрилом, растворитель спирт. Начал плеваться. Компрессор через 5 месяцев погнал стружку во влагоотделитель, потом перестал включаться. Выкинул и то. и другое. Купил IVATA Revolution, калибр 0,4, компрессор Ivata Studio. Обошлось дорого, но это стоит того. Никаких проблем. Идеальный факел, совершенно адекватное управление. Однако сопло великовато. Позже купил H&S Evolution  0,15. Тоже отличная машина. Думаю, это сочетание наилучшее. Хотя обойдётся недешево.
Проблемы с поступлением краски в аэрографе
Тоже начинал с джаса, не помню цифры, и компрессор джас 1202, мембранный, без ресивера.Аэр продержался с полгода. Красил только акрилом, мыл только спиртом, и разбавлял тоже. Аэр начал плеваться, сперва только вначале окраски, а потом и в любой момент, что дико раздражало. Как-то пришлось покрасить что-то нитрой, помыть растворителем. И аэр сразу умер. Так и не поняли, в чём дело.То ли прокладки растворились, то ли ещё что. Короче красить перестал. К этому времени и компрессор стал тяжело запускаться, потом погнал стружку во влагомаслоотделитель,и в один прекрасный момент раскалился, как утюг и умер, видимо, от заклинивания каких-то внутренностей.
Отойдя от стресса, сделал весьма серьезные вложения в хобби. Приобрёл аэрограф Iwata Revolution, калибр сопла 0, 4 и компрессор Iwata Studio Series, с ресивером. Жизнь пошла по другому. Аэр отличная машина, работает без малейших проблем, идеальный факел, отличное управление подачей краски. Работал им лет 5 и радовался. Однако калибр сопла 0,4 для некоторых работ крупноват.  Консультации со специалистами показали, что фирма настоятельно не рекомендует самостоятельно снимать и переставлять сопло. Политика её такова, что для каждого вида работ надо отдельный аэрограф. Прибор весьма легко моется без снятия сопла. Просто наливаешь спирт в бачок, сначала даешь воздух и периодически закрываешь пальцем диффузор. В бачке бурлит, все промывается. Иногда полезно вынуть иглу и промыть ее..
Лет через 5 приобрёл Harder&Steenbeck Evolution. Гаджет не хуже. Достался он мне с двумя соплами 0,2 и редким 0,15, двумя иглами под них и двумя бачками на 2 и 5 кубиков. Философия этого аэра совсем другая. Сопло менять надо! Однако хитроумные немцы сделали так, что оно не накручивается, а просто вставляется в посадочное место. Затем навинчивается диффузор, который фиксирует его. Таким образом, перетяжка или нарушение центровки исключены конструктивно. У него есть еще полезная особенность. Хвостовик грифа вращается и ограничивает ход педали. То есть можно подобрать факел краски и потом не балансировать пальцем на педали, а просто нажимать ее до упора. Есть еще муфта регулировки давления воздуха,которая,  имхо, не нужна. Это можно делать компрессором.
Проблемы с поступлением краски в аэрографе
Согласен с Андреем Григорьевым. Но думаю, что при негерметичности соплового узла будет срыв капли, плевки, все другие чудеса, но краска идти будет, если она правильно разбавлена. Все-таки, где-то забито. На ивате, когда закрываешь пальцем защитное кольцо вокруг сопла, т. е. прекращаешь ход воздуха, как раз в бачке и бурлит. Кто сидит на акриле, лучше мыть чистым спиртом и краску им же разводить. Спирт-это наше все.
Проблемы с поступлением краски в аэрографе
Получается, что воздух вместо того, чтобы идти через сопло и захватывать за счет разряжения краску из бачка, во что-то упирается и прёт в бачок, вызывая там бурление и истечение краски через отверстие в крышке. Проверьте, торчит ли кончик иглы из отверстия сопла при отпущенной педали аэра. И достаточен ли ход иглв. Промойте ещё раз хорошенько все каналы в носу аэрографа. Если надо что-то прочистить, только не проволокой.
Проблемы с поступлением краски в аэрографе
А отверстие в крышке бачка для краски не забито ли чем-нибудь? Воздух свободно через него проходит?
Делаем витринку, Как уберечь модель от пыли
Ну, вот и всё. Всё, что знал, рассказал. Искренне благодарю всех уважаемых коллег, особенно Дмитрия из Тулы и Антона Хотеева, за ценные материалы, которыми вы щедро поделились, за помощь, заинтересованную критику и замечания, а также за внимание, которое вы уделили этой скромной работе. Искренне ваш Майор Зможных.
Делаем витринку, Как уберечь модель от пыли
Как видно, сделан он из старого ножовочного полотна по металлу с помощью точила или болгарки. Технология резки весьма проста. Отмеряется нужный кусок, прикладывается линейка и этим клювом процарапывается канавка многократными движениями по одной и той же линии. Дело это не быстрое и мне показалась нудным. По достижении достаточной глубины канавки можно попробовать отломить отрезаемый кусок. Затем кромки обрабатываются напильником, правда, он сильно забивается. Думаю, что можно резать оргстекло нагревательной струной, о которой упоминал Антон Хотеев. Если я правильно понял, это нихромовая проволока, подключенная к трансформатору на 12-36 В. Мы на работе такой штукой резали пенопласт. Думаю, и оргстекло можно, однако сам не пробовал.
Оргстекло имеет еще одно интересное свойство, которого нет у стекла. При нагреве, скажем в воде, оно, начиная с температуры градусов 80, становится пластичным, то есть его можно гнуть. Остывая, на воздухе, оно сохраняет приданную ему форму. Это открывает интересные возможности создания оригинальных, непрямоугольных витринок.
Делаем витринку, Как уберечь модель от пыли
Здравствуйте, коллеги. Осталось нам рассмотреть вопрос использования материалов, отличных о стекла. К ним относятся пластики и оргстекло. Про пластики практически исчёрпывающе рассказал уважаемый Антон Хотеев. Могу только добавить, что и пластик, и оргстекло можно клеить эпокситными клеями. Ранее-то, папа рассказывал, оргстекло клеили дихлорэтаном, растворив в нем предварительно оргстеклянные стружки. Жидкость эта чрезвычайно вонюча и столь же токсична, может потягаться с фосгеном. Ну, теперь другие времена.
По поводу резки оргстекла. У нас на работе резали его примитивным, но достаточно эффективным самодельным инструментом, который старые люди называют "клюв". Это такой резак, изображённый на фото.
Рисунок
20160616_132411.JPG (65.61 КБ)
Делаем витринку, Как уберечь модель от пыли
Оригинальная и красивая вещь. С уважением.
Делаем витринку, Как уберечь модель от пыли
Здравствуйте. уважаемый Антон Хотеев. Спасибо Вам за ценный материал. Очень простой и эффективный способ. С уважением.
Делаем витринку, Как уберечь модель от пыли
Здравствуйте, уважаемый Евгений Надточий. Конечно, если накоплена обширная коллекция работ, как у многих коллег, налаживать крупносерийное производство витринок большого смысла не имеет. Наверное, в этом случае стеллаж-витрина наилучшее решение, хотя, по моему мнению, он защищает от пыли не столь хорошо. Отдельная витрина, наверное, будет актуальна для коллег, которые строят корабли. Некоторые затрачивают на свои работы по несколько лет и их модели имеют большие размеры, особенно по высоте. Спасибо Вам за высокую оценку моей работы. С уважением.
Делаем витринку, Как уберечь модель от пыли
Здравствуйте, уважаемый Леонид Белоусов. Вы совершенно правы, модели в витринках не закреплены. Существует несколько способов их фиксации. Один из них предлагался на этом сайте одним из наших коллег и состоит в следующем. В основании сверлятся отверстия, в которые вклеиваются штырьки из проволоки или тонких гвоздиков так, чтобы они выступали над поверхностью основания на несколько миллиметров. В опорных элементах модели (колёсах, гусеницах, лыжах) размечаются и сверлятся не сквозные отверстия глубиной те же несколько миллиметров. Модель ставится отверстиями на эти штырьки. Можно её зафиксировать клеем. С уважением.
Делаем витринку, Как уберечь модель от пыли
И наконец, витринка с рамкой из пластикового отделочного уголка. Основание фанера 3 мм. Стекло 1, 5 мм.
Рисунок
IMG_6267.JPG (242.13 КБ)
Изменено: Майор Зможных - 16.06.2016 22:25:26
Делаем витринку, Как уберечь модель от пыли
А это изделие с рамкой из соснового потолочного плинтуса. Основание оргалит. Стекло 1,5 мм.
Рисунок
IMG_6262.JPG (204.77 КБ)
Изменено: Майор Зможных - 16.06.2016 22:16:14
Делаем витринку, Как уберечь модель от пыли
А вот витринка с рамкой из дубовых реечек. Основание фанера 5 мм. Стекло 2 мм.
Рисунок
IMG_6260.JPG (202.04 КБ)
Делаем витринку, Как уберечь модель от пыли
Приведу примеры готовых изделий. Вот витринка с основанием из фоторамки и картона. Стекло 1, 5 мм.
Рисунок
IMG_6258.JPG (221.8 КБ)
Изменено: Майор Зможных - 16.06.2016 22:10:24
Делаем витринку, Как уберечь модель от пыли
Вот на фото более подходящие рамки с прямыми кромками. Купил в "Икее", давно. Сколько стоят сейчас, сказать не берусь. Наверное, подойдут для небольших моделей, в 35 масштабе типа Т-37 или чего-нибудь подобного. Думаю, что можно использовать как с лицевой, ток и с обратной стороны.
Рисунок
IMG_6253.JPG (165.41 КБ)
Рисунок
IMG_6255.JPG (193.32 КБ)
Рисунок
IMG_6256.JPG (209.74 КБ)
Рисунок
IMG_6257.JPG (240.3 КБ)
Изменено: Майор Зможных - 16.06.2016 21:43:33
Делаем витринку, Как уберечь модель от пыли
Так вот, насчёт готовых элементов. Конечно подавляющему большинству моделистов известна такая штука, как фоторамка. Весьма часто они используются в качестве подставок под модели и оснований для виньеток и диорам. Конечно, их можно и нужно использовать в подходящий случаях, поскольку это и рамка, и основание в одном флаконе. В продаже имеется великое множество фоторамок самых различных форм, расцветок и размеров. Однако они обычно соответствуют стандартным размерам фотографий, например, 10х15 см, 13х18 см. и так далее. Найти фоторамку, подходящую по размерам к нашему случаю уже значительно труднее. И таких случаев немало. Например, корабельная тематика. Кроме того, не всегда устраивают кромки, примыкающие к вертикальным стенкам витринки. Вот пример на фото. Хорошая рамка, но размер не тот, и кромки завалены, что способствует накоплению пыли. Эта рамка куплена в фотоателье, по-моему, рублей за 350.
Рисунок
IMG_6252.JPG (185.08 КБ)
Делаем витринку, Как уберечь модель от пыли
Ну вот, собственно, и всё. Втринка готова, модель надёжно защищена от пыли. Мне осталось недолго занимать ваше внимание. Далее коснусь вопросов, как облегчить себе жизнь за счёт готовых элементов, приведу фото готовых изделий из различных материалов, поделюсь своим скромным опытом работы с материалами, отличными от стекла. Очень надеюсь, что уважаемый Антон Хотеев примет участие на этом этапе обсуждения.
Делаем витринку, Как уберечь модель от пыли
И заселяем на предоставленную жилплощадь нашу модель
Рисунок
IMG_6194.JPG (215.1 КБ)
Делаем витринку, Как уберечь модель от пыли
Вычищаем образовавшийся мусор и окончательно хорошо моем витринку изнутри и снаружи. Я использую средство для очистки экранов мониторов, но подойдёт и любое средство для мытья окон. Я использую комок мятой старой газеты в качестве щётки. Вставляем полученную конструкцию в основание. Вот что получилось
Рисунок
IMG_6190.JPG (213.9 КБ)
Делаем витринку, Как уберечь модель от пыли
Теперь подчищаем оставшиеся пятнышки клея. Делаем это торцом лезвия, слегка прижимая его угол к шву.
Рисунок
IMG_6180.JPG (181.87 КБ)
Делаем витринку, Как уберечь модель от пыли
Приступаем к обработке этого колоссального шва. Здесь особенность состоит в том, что объем уже практически замкнут. И доступ у нас теперь только со стороны дна. Это не особенно затрудняет работу. Целесообразно пройтись наждачкой по углам нижних кромок, слегка притупить их, тогда риск обрезаться будет минимальным. Можно работать в перчатках, хотя, повторюсь, лично я этого не люблю. Работать удобнее полностью выдвинутым лезвием ножа. И еще приходится довольно часто крутить и вертеть витринку для удобства доступа. В остальном обработка шва что изнутри, что снаружи, ничем не отличается от описанной выше.
Делаем витринку, Как уберечь модель от пыли
Окончательно выставив крышу по углам и сторонам, слегка прижимаем её и дожидаемся полимеризации клея.
Делаем витринку, Как уберечь модель от пыли
Теперь, поточнее выставив на весу крышу по углам, аккуратно опускаем её на стенки. Вот так:
Рисунок
IMG_6173.JPG (227.04 КБ)
Делаем витринку, Как уберечь модель от пыли
Вот и пришла пора приклеивать крышу. То есть крышку витринки. Я всё призывал, призывал вас, коллеги, не спешить да не торопиться. Теперь призываю вас к противоположному, то есть теперь необходимо проявить расторопность, как солдату, узревшему полевую кухню. Посудите сами. Доселе мы клеили швы длиной 90 мм. А для того, чтобы приклеить крышу, надо нанести клей по всему периметру витринки, то есть длина шва составит 1140 мм. Больше метра. Более чем в 12 раз длиннее, чем привычный нам уже шов. И если процесс затянется, есть хороший шанс дождаться в конце нанесения клея схватывания того, что нанесли в начале. Вот здесь и поможет приём со шпателем, о котором упоминалось выше. Он существенно ускоряет работу. Есть и другой путь - позвать помощника. Я позвал папу. Старшее поколение не подвело, и мы в две руки достаточно быстро нанесли клей на периметр стенок.
Рисунок
IMG_6170.JPG (244.15 КБ)
Делаем витринку, Как уберечь модель от пыли
Здравствуйте, уважаемый Антон Хотеев. Спасибо! Здесь главное не спешить, и получится аккуратно.
Делаем витринку, Как уберечь модель от пыли
После обрезки клея могут остаться небольшие пятнышки и остатки его. О них пока не беспокоимся, уберем их при дальнейшей обработке. Долго ли, коротко, но вот и склеили 4 стенки, обработали швы.
Рисунок
IMG_6064.JPG (259.08 КБ)
Делаем витринку, Как уберечь модель от пыли
В итоге должно получиться то, что показано на фото.
Рисунок
IMG_6059.JPG (143.49 КБ)
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 След.