Доброго времени суток, каропчане! Имеется желание построить легкий танк т-80 от миниарта, но всевозможные поиски систематизированной информации не увенчались успехом. Все сводится к тому, что вроде катки не совсем нужного размера и без явно выраженного ребра. И по мелочи то тут, то там.
Аналогичная ситуация с поиском фронтовых фото данного танка. Насколько понял, доступны лишь несколько фото с испытаний(все они есть в данном валке http://russianarms.mybb.ru/viewtopic.php?id=3712 , включая историческую информацию) и всего одно фронтовое.
Собственно, хотел бы попробовать систематизировать всю ценную информация по данной машине для качественной постройки, включая грамотное описание существующих косяков кита от миниарта. Не ставлю цели создать целую статью, но хотя бы попробовать собрать воедино по крупицам то, что еще не получило широкую огласку.
Например, есть интересные чертежи( http://rusarchives.ru/victory65/pages/06_15_4.htm ), но качество очень уныло. Возможно, у кого-то найдется в лучшем виде. Так же могут всплыть фронтовые фото. С ebay довольно часто появляются новые фото по другим машинам.
Дмитрий пишет: Кто может подсказать материал по модификациям Челябинских КВ-1? С ЛКЗ более менее разобрался, материалов хватает.
Основную информацию про ЧКЗ брал из Фронтовой иллюстрации № 3-2002 г. "История танка КВ" (часть 2). В целом, при поисках информации по ЧКЗ мне показалось, что эта тема мало раскрыта. Поэтому буду пристально следить, если будут открываться новые факты)
Дмитрий пишет: Подскажите, когда отменили сверление облегчающих отверстия в балансирах? И когда вернули?
А величина смещения торсионов вроде 135 мм обнаружилась.
P.S.: такое впечатление, что эту тему я один читаю. Причем по принципу сам спросил, сам ответил.
Как минимум, за вашими исследованиями слежу еще и я) Правда толком ничего не могу подсказать. Нет полноценных познаний во всех конструктивных особенностях за все время производства танка, только в определенные промежутки.
Коллеги, выручайте! Есть какая-либо информация о креплении косынок на полках КВ-1 42-го и менялись ли они вообще, начиная с первых КВ-1? На большинстве экспонатов и памятников крепления такие: Т.е. наружу гайки. Но встречается и вариант с головкой болта наружу. На архивных фото не нашел четкого представления этого крепления.
И еще, есть ли где-нибудь исходные размеры хоть каких-нибудь болтов КВ-1? Особенно интересны болты крепления ходовой, крепления косынок и верхний лист МТО.
Коллеги, наткнулся на видео подготовки к подъему кв-1 от Варгейминга, где мелькали черно-белые видеозаписи с КВшками. Собственно, вдруг у кого-то есть ссылки или сами архивные видео, прошу поделиться. Особенно интересны моменты с челябинскими танками с литой башней. Так же хотел бы узнать, есть ли ресурсы, где выложены и возможно структурированы фото по КВ?(кроме ресурса http://www.kv1ehkranami.narod.ru/) Благодарю!
Доброго времени суток! Не уверен, что в нужной теме, но момент следующий: Насколько я знаю, наиболее доступные и качественные киты КВ производит Trumpeter, что-то вроде перепаковывает Моделист. Хотелось бы узнать, какие наиболее удачные модели из КВ-1 и КВ-2 есть у трумпа с точки зрения матчасти? А то в КВ не силен, есть желание построить, но нет возможности покупать(если потребуется) травло\траки\катки\ствол\... по отдельности, нужно все заказывать сразу. Видел великолепные обзоры от товарища Viper_msk, но что по остальным машинам?
Взялся, значит, за замену грязеочистителя, т.к. в наборе дан ранний,а мне нужен поздний. Заодно, получил первый опыт пайки. Убил почти 3 часа на один экземпляр, и то в нем не хватает еще одного элемента, но вроде бы вышло более-менее похоже. Размеры брал из статьи "КВ от Трубача. Взгляд ниже "пояса"". Смущает то, что активная часть грязеочистителя расположена в моем случае не ровно посередине ведущего колеса,а изкоробочный как раз длиннее примерно на миллиметр. Собственно, вопрос, есть ли у кого точное понимание, как должно быть, а лучше чертеж\схема данного элемента сверху?
Андрей Фонин пишет: Добрый день и удачной стройки!
Я срезал болты половинкой лезвия "Нева" и все получилось без проблем. "родные" (срезанные) болты легче клеить и не надо сверлить
В это время могли стоять как разрезные траки через раз, так и все с гребнем, так и другая дикая смесь. Танк явно был в эксплуатации долго (судя по оторванным полкам, потерянной фаре и гудку). Так что ставьте смело MK, все равно на фото прототипов ничего не разберешь (то ли разрезной трак, то ли грязью выемку под гребнем забило...)
А Ропшенский КВ вообще чемпион по количеству типов траков. Я насчитал 4.
Благодарю за помощь, Андрей! Надеюсь, еще увидеть вас в этой стройке.
Попробовал использовать совет по переносу родных болтов с помощью лезвия. Получилось вроде относительно ровно, правда смущают сами болты: довольно замыленные и часть из них овальной формы(возможно, при срезании так получилось). Посмотрю, как будет смотреться на модели, возможно, позже сменю на MC.
Принялся, значит, за ведущее колесо. Подумал было, что вылечу смещенные болты простым переворачиванием звездочек, как все советуют, но либо мне так повезло, либо советчики что-то недоговаривали, получается следующее: 1) На "обратной" звездочке(та, что слева) болты как-то притянуты к центру и почти касаются грани, что не совсем верно, но не фатально. 2) Отверстия под круглую накладку, оказывается, разные. Соответственно, если брать "обратную" звездочку, то виден неприличный зазор между кромками звездочки и накладкой(слева). (Для сравнения наложил подложку накладки на "лицевую" звездочку(справа)).
По всей видимости, придется идти напролом и сносить смещенные болты, поставив на их место мастерклабовские. Но, как обычно,как у самых удачливых людей, у меня оказались болты 0,9 и 1,2 мм. А на звезде нужны ровно 1мм. Казалось бы, одна десятая - пустяк, но, прикинув к звездочке, отличия сильные. Поэтому ведущие звездочки будут красоваться на корпусе с просверленными отверстиями, ожидая следующего заказа из интернет-магазина.
kukun пишет: Здорово все сделано! Сам строю кв-2, буду подсматривать за вами. Про корончатые гайки на отбойниках даже и не думал, надо будет посмотреть как на ранних КВ все обстоит (извиняюсь за шкурный интерес). Так держать!
Благодарю за добрые слова. Сам посматриваю за вашей сборкой. Будем учиться вместе)
Цитата
Den Kusnezow пишет: По прямой кормовой плите и плоской крышке МТО сомнений нет, а вот разрезные полугребневые траки вызывают сомнение.
У самого есть сомнения по поводу траков, уж слишком плохо видно на фото, да и на архивных фото иногда можно встретить совсем неведомые траки на КВ. Попробую представить сравнение, которое меня не убеждает, но вроде очень похоже. Притягивает внимание нижняя часть возможно разрезного трака с фото прототипа.
Доброго дня, коллеги! Спустя 2 года перерыва после первых попыток созидания в модельном мире, настало время попробовать снова , так сказать, с новыми силами и возможностями начать неспешную стройку. В руки попала коробка позднего КВ-1 от Трампа, накопал книг\статей, из которых понял, что производитель немного слукавил, обозначая данную модификацию, как КВ-1 с легкой башней. На деле имеем последнюю серийную модификацию КВ-1 с утяжеленной башней производства ЧКЗ. После изучения источников, было принято решение о том, что производитель положил в коробку не совсем верные траки для данной модификации(хотя, забегая вперед, они тоже имеют некоторое право на существование), в том числе и поэтому к самому набору танка прикупил немного афтермаркета.
Итак, на входе имеем: - Модель от Trumpeter, арт. 00360
В виде прототипа очень хочу взять машину 3 гв.тбр 7 ТК 5 ТА с присущим обозначением 3 гв. тбр. и наименованием "Кутузовец". Качество, конечно, хромает, но машина очень привлекает крайне редкими обозначениями уничтоженных танков и орудий.
Фото отвечают не на все вопросы по деталям конструкции, но если не ошибаюсь, просматривается и прямая кормовая верхняя плита и поздние траки с разрезным полугребневым траком. На примере есть еще прототипы, окончательное решение еще не принял, могут появиться новые подробности или фото. Строить буду некий обобщенный вариант и только в самом конце приведу модель к конкретному прототипу.
При постройки модели в первую очередь планирую опираться на 1) замечательную статью Олега Рожкова и Бориса Жулина "КВ от Трубача. Взгляд ниже "пояса"" 2) и интересную стройку Андрея Фонина http://panzer35.ru/forum/47-9867-1 3) А так же на любую помощь, зная, что на этом ресурсе обитает немало знатоков КВ.
Аккуратно, однако. Не подскажете, если делать нерабочими фототравленные ящики зип, кроме как "мятостью" они отличаются от изкоробочных(если на пластиковых петли и замок менять на травло)? А то слышал, что с размерами трамп напутал. И еще интересно. Трамп предлагает в катки ставить резиновые втулки(хоть ходовая и нерабочая). Если их не ставить, усложнится\изменится ли закрепление и позиционирование катков на балансирах?
Не уверен, что мое мнение тут кого-либо интересует, но уж лучше было выпилить оповещение о вступлении нового участника в группу, которое бессмысленно читать, чем оповещалку в интересующих темах. Далеко не всегда есть возможность проводить много времени на сайте в попытке обработать интересные темы из "обновлений", а через день\два\неделю набьется крайне много обновлений, которые будет сложно и, что немаловажно, долго разгрести.
Приветствую! Коллеги, ищу в электронном виде журнало-книги под названием Nuts & Bolts. Особенно интересует выпуск №24 - Pz II D/E, Marder II D, FlammPz II - Sd.Kfz. 121 & Sd.Kfz. 122 & Sd.Kfz. 131 Благодарю за любую помощь!
Как новичек(хоть и немного прошаренный)-новичку могу посоветовать наиважнейшую вещь: Понять для себя, чего вы хотите получить от готовой модели и процесса сборки\покраски. Есть люди, которые собирают из коробки самые дешевые модели, красят не пойми чем и не пойми как, и их это устраивает. Я бы конечно не советовал подходить с такой стороны, но им нравится и они получают удовольствие. Чем не аргумент... А есть варианты, когда покупаются самые копийные(как правило самые дорогие) с кучей афтермаркета, чтобы добиться максимальной достоверности. Собираются и красятся самыми передовыми методиками и инструментами. Копают тонны литературы, чтобы не допустить ни одной ошибки(хотя это нереально). И так же получают удовольствие. Решать только вам, опираясь на вовлеченность, свободное время и материальные ресурсы.
А подбор моделей наверно должен исходить от вас. Например, интересен Т-34, читайте обзоры, темы, стройки. Спустя даже небольшое количество времени станет ясно, какой производитель подходит под ваши требования.
Сварог Сварогов пишет: Если честно, я не надеялся на варгейминг. Вполне логично, что восстановлением займется такая известная и уважаемая организация, как Газпром. Денег у них, как раз вагон и маленькая тележка - даже подледную базу в Арктике собрались делать, что уж там за проблемы наскрести пару лямоd на восстановление мауса. Кроме того, эта компания позиционирует себя, как "всероссийское достояние...
Вот, другой разговор! В сторону Газпрома сам могу пару камней кинуть
А если еще учесть их причастность к выпуску книг Тактикал Пресс, где даже профи сможет найти дополнительную неопубликованную ранее информацию из архивов. Пусть и не в каждой книге... Нам-то от этого чем хуже?
Я и не пытаюсь доказать или настоять на том, что ВГ все делают правильно, но они хоть что-то делают. Они что, зарабатывают больше всех в СНГ, чтобы заниматься историческими работами? Почему бы не холиварить в таком же направлении о любой компании-миллионере, которые, действительно, кроме денег ничего не видят и не слышат?
Мда, мужики. А те, кто тут активно кладет на ВГ, больше сделали для исторического и патриотического развития молодежи? Да, о себе ВГ не забывает, но, я считаю, польза есть, однозначно. Плохого же, я не заметил в их "работе". Фильм о Т-34 можно много осуждать, но мне лично было интересно посмотреть и лучше уж дети моих знакомых тоже его посмотрят, чем не посмотрят вообще. По этому фильму лично у меня сложилось впечатление, что ВГ "вклинился" уже во время работ по восстановлению, ибо нет материалов по поискам и поднятию данной машины. Вы, конечно зубры своего дела и, наверно, вам хочется с подобных сюжетов какой-то уникальной информации, но для 99,9% населения страны даже такой объем уже может оказать большое влияние. Вот в уже полномасштабном проекте "от и до" есть полный сюжет. Анонсировали недавно видео сюжет: https://www.youtube.com/watch?v=cWcQvd25nqY
Так же некоторое время назад в рамках проекта "Помним все" начали сотрудничать с Кубинкой: реставрация техники, пока только полная очистка от краски и новая покраска. Первые плоды все уже могут увидеть в самом музее. Глаз радуется. Фото отчеты можно легко найти в интернете. К слову, при реставрации КВ-1 были обнаружены интересные особенности этой машины, смотреть можно тут: http://warspot.ru/ru/articles/338-prikosnis-k-legende-kv-1-priotkryvaet-svoi-tayny Мне, как человеку, хоть сколько-нибудь понимающему в военной технике и имеющему историческую информацию, было интересно узнать. А не будь такого проекта, история данной машины так могла и никогда не проясниться.
Резюмируя, не хочу рекламировать ВГ, я к ним не имею никакого отношения, но отношусь положительно, ибо есть за что. Так как им не безразлична история и патриотическое воспитание молодежи.