Breguet 460 Vultur- представитель переходного поколения французских бомбардировщиков, переход был от летающих сараев до стремительных аэродинамически чистых птиц. Выглядел он весьма неказисто, но на рекламке вполне неплох.
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
20.01.2016 13:32:37
Германская серия проектов "Typboot 3" прибрежной подводной (точнее наверное погружаемой) лодки на подводных крыльях (кроме Kleinstschnellboot на рис.3). Время - поздний 1944-1945 год. Скорость вариантов на подводных крыльях - якобы 55 узлов. На рис.1 и 2 - с дополнительными ТРД, тут уже максимальная скорость 65 узлов.
|
|
|
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
20.01.2016 13:30:13
братья Риччи мечтали о гигантских трансатлантических летающих лодках, перевозящих по 150 пассажиров за раз (это в 1910ее то годы!) но самым известным их самолетом стал крохотный "летающий мотоцикл" Ricci R-6 (1918). Его копия подвешена под потолком в авиационном павильоне в миланском Музее науки и технологии (Museo della Scienza e della Tecnologia "Leonardo da Vinci").
|
|
|
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
20.01.2016 13:28:47
самолет на конкурс итальянского общества Lega Aerea per un velivolo da scuola e turismo на легкий, очень компактный, доступный аэроплан. Вместе с Ricci R-6 и бипланом Macchi M.16 триплан Caproni-Pensuti занял первые три призовых места (третье, первое и второе соответственно). Второй экземпляр был построен на Бреде, поэтому иногда можно встретиь и именование Breda-Pensuti.
В 90е была сделана радиоуправляемая модель Caproni-Pensuti в масштабе 1:1. |
|
|
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
20.01.2016 13:26:38
CF-15. Неудавшийся канадец
В конце 70х Канада начала большое перевооружение которое затронула и ВВС. Вместо устаревших CF-101 Voodoo и CF-104 Starfighter и в дополнение к легким CF-116 Freedom Fighter (F-5 канадского производства) планировалось поставить в строй новый истребитель по программе NFA (New Fighter Aircraft). В сентябре 1977 было опубликовано требование на NFA, предусматривалось потратить 2,34 миллиарда канадских долларов на 130-150 многофункциональных истребителей, планировалось что это будет уже реально летающий самолет, который можно будет купить "под ключ". На первом этапе были рассмотрены: Grumman F-14 Tomcat, McDonnell Douglas F-15 Eagle и F/A-18, Northrop F-18L, General Dynamic F-16, Dassault-Breguet Mirage F1 и Panavia Tornado. F-15 вместе с "Томкэтом" и "Торнадо" вылетел на первом же этапе из за своей дороговизны, но оставил после себя вот такой артефакт |
|
|
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
20.01.2016 13:23:52
Несмотря на сомнительность успеха 180го французы решили развивать конструкцию далее и построить на базе первого самолета замену "Голиафу". Самолет обозначался Farman 180 T, имя Oiseau-Bleu принадлежало только первому экземпляру и применение его ко всем Фарман 180 неверное. Для него был полностью перепроектирован фюзеляж, его удлинили на 1,3 метра а его сечение стало в плане эллиптическим а не прямоугольным. Фарман 180 T преподносился как комфортный и безопасный самолет для перелетов на дальние дистанции в том числе и в сложных метеорологических условиях. Безопасность обеспечивалась: расположением моторов - при выходе из строя одного машина сохраняла курсовую устойчивость, при весе 6750кг машина могла лететь на одном моторе; и низкой нагрузкой на крыло. Плюс двигатель Farman 12 We считался довольно надежным. О комфорте. Фюзеляж, обшитый березовой фанерой, не имел никаких внутренних элементов конструкции препятствующих комфортному размещению пассажиров. Благодаря эллиптическому сечению салон вышел очень просторным - высота его составляла 1,8м, ширина 2,35м, а длина 8м. Места пассажиров расположены по три в ряд с проходом между ними. Предусматривались следующие варианты салона: для полета на 500км - 22 кресла, максимально 25; на 1000км - 17 кресел, раскладываемых в диваны (видимо просто с наклонными спинками), возможно размещение бара вместо части мест; для ночных перелетов длиной 1500 км - 12 диванов. Емкость багажного отделения в передней части салона - 5м2.
ТТХ Размах крыла, м 26 Длина, м 18 Высота, м 5,8 Площадь крыльев, м2 172 Двигатель: 2 х Farman 12We максимальной мощностью 500 л.с. Вес пустого, кг 4500 Взлетный вес, кг 8000 Максимальная скорость, км/ч 190 крейсерская, км/ч 170 Дальность максимальная, км 1500 при запасе топлива, кг 1800 и весе полезной нагрузки, кг 1500 Потолок, м 4000 Несмотря на такое количество достоинств было построено только два Farman 180 N - с регистрационными номерами F-AIRZ и F-AIVR, оба в 1928 году. Первый вскоре разобрали избавив от крыльев для экспонирования на различных авиационных выставках (для экономии места в выставочных залах), второй был 12 декабря 1929 разрушен ураганом, пронесшимся над Парижем. Несмотря на новый фюзеляж самолет все равно был продольно неустойчив. Для парирования пробовали установить дополнительные горизонтальные плоскости в носовой части фюзеляжа, но ожидаемого эффекта они не дали. Больший успех ожидал следующий пассажирский самолет фирмы - трехмоторный высокоплан Farman F.300. |
|
|
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
20.01.2016 13:23:23
В середине-конце 20х в авиации большой ажиотаж по обе стороны океана вызывала идея преодоления маршрута Нью-Йорк-Париж, или Париж-Нью-Йорк если смотреть с другого берега. В мае 1927 года Линдберг совершает свой трансатлантический перелет из США во Францию, покорение маршрута Париж-Нью-Йорк стало делом престижа для французов. Farman в стороне не осталась, хотя попытка была сделана еще до Линдберга: одномоторный высокоплан Farman F.171 Spetial Raid, развитие линии F.170, появился в 1926 году, в ходе его испытаний выяснилось что двигатель Farman 12 We расходует слишком много топлива, и 3800 литров на перелет кажется не хватит. F.171 был в 1928 переделан в пассажирский самолет, а на Фарман начали строительство нового "трансатлантика".
На этот раз базой был выбран другой самолет - "Миниголиаф" F.130 - трехместный биплан-бомбардировщик, одномоторная версия знаменитого самолета 20х Farman F.60 Goliath. Новый рекордный "Фарман" получил индекс F.180 и собственное имя Oiseau-Bleu - "Синяя птица". Farman F.180 Oiseau-Bleu был довольно большим бипланом с двумя двигателями Farman 12 We в одной гондоле, установленной над фюзеляжем. Моторы стояли друг за другом, передний работал на тянущий винт, задний на толкающий. Двигатель по компоновке - W-образный, развивал максимальную мощность в 500л.с., имел наддув. Винты первоначально четырехлопастные деревянные, затем их поменяли на трехлопастные из металла. Фюзеляж прямоугольного сечения, стойки шасси расположены очень близко друг к другу что вызывало проблемы с устойчивостью самолета на взлете и посадке (позже на законцовках нижнего крыла установили дополнительные костыли для снижения риска повреждения крыла), зато они вышли легкими и создающими меньшее аэродинамическое сопротивление. Конструкция деревянная, для снижения цены и легкости ремонта. Машина оснащалась полным набором приборов того времени для полетов в сложных условиях - компас Сперри, кренометр, измеритель сноса.. 2 сентября 1927 была совершена попытка перелета по маршруту Париж-Нью-Йорк, был выбран самый самый короткий вариант в 5460км. По этому случаю на машину были нанесены крупные надписи "New-York","Paris","Farman". При весе пустого 4400кг самолет взлетным весом 11500кг с 6800 кг (или 9700 литров) топлива, масла и воды (еще 185 кг) на борту после двух часов полета приземляется обратно на аэродром Ле-Бурже. Официально было объявлено что перелету помешали погодные условия, но главными причинами стали перерасход топлива и продольная неустойчивость самолета. Других попыток перелета совершено не было - на Фарман отмазались плохими погодными условиями в течение всего 27го года, а в 1928 машину переделали в пассажирскую. Вместо топливных баков в фюзеляже установили 17 пассажирских кресел и сделали дополнительные иллюминаторы. Судьба первого F.180 была не очень насыщенна. Машина получила летный сертификат №1788 и регистрацию F-AIMX, номинально с февраля 1931 числится в SGTA (Société générale des transports aériens - авиакомпания братьев Фарман). Но ни один рейс с пассажирами самолет не совершил, долго пылился в ангаре и, налетав всего лишь 87 часов был списан в 1934 году |
|
|
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
20.01.2016 13:12:00
Француз Jean-Albert Grégoire (1899-1992) "пионер переднего привода". С середины 20х он занимался разработкой и постройкой переднеприводных автомобилей как самостоятельно (фирма Tracta), так и участвуя в деятельности других фирм (например Hotchkiss Grégoire). Но были в копилке конструктора и заднеприводные машины, исключительно необычные.
В 1950 под патронажем компании CEM (Compagnie Électro-Mécanique - крупная машиностроительная компания) создается фирма SOCEMA (Société de Constructions et d'Équipements Mécaniques pour l'Aviation). Фирма задается целью построить автомобиль оснащенный турбиной, для побития рекорда скорости для турбомобилей поставленный в этом же году британским Rover T1 Jet 1 развившем 138 км/ч. Глядя на этот довольно несуразный Ровер представляется что задача была у французов не слишком сложной. Кроме того будущая машина должна была стать первым французским "джеткаром". Проектируется и строится двухступенчатая турбина TGV 1 Cema Turbo со скромной мощностью в 100л.с. и с нескромными оборотами 45000об/мин первой ступени, 25000об/мин второй. За второй ступенью стоял редуктор, понижающий обороты вала до 5000об/мин. Вес двигателя - 130 кг, топливо - керосин. Поскольку опыта у SOCEMA в проектировании автомобилей не было приглашается наш герой Jean-Albert Grégoire. Который все же пытается приткнуть передний привод для турбины, но не получается - и будущий рекордсмен SOCEMA-Grégoire, рассчитанный на 200км/ч, обретает привод задний. Коробка передач электромеханическая типа Cotal, использовался электрический ретардер (тормоз-замедлитель) типа Telma. Для запуска турбины использовались да 12вольтовых аккумулятора. Подвеска - независимая. Кузов алюминиевый, рама из алюминиево-кремневого сплава Alpax. Аэродинамика автомобиля была великолепной - Cx всего 0,19. Однако не сложилось у галлов история... В июне 1952 года Rover бьет свой рекорд, новый составил 244км/ч. После этого завершение проекта французского турбомобиля теряет смысл. Он выставляется на Парижском автосалоне, после этого программа закрывается окончательно. Так что скорость в 200км/ч является лишь заявленной. Какова была реальная максимальная скорость SOCEMA-Grégoire и пытался ли вообще кто-то выяснить это (да и вообще - пытался ли кто-либо поездить на ней) - неизвестно. Автомобиль жив до сих пор, периодически выставляется на различных шоу, но на удивление мало хороших его фотографий |
|
|
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
20.01.2016 12:51:30
[Мимими-триплан. Ricci R-6][Двухпалубники от Капрони]
Первый самолет братья Umberto и Ettore Ricci построили в 1913 году - это был странного вида гидроплан с крыльями тандемом Ricci R.0. Во время Первой Мировой Риччи стали первыми конструкторами единственного на тот момент авиапроизводителя из Южной Италии - фирмы IAM, Industrie Aviatorie Meridionali, которая просуществовала с 1916 по 1922 гг. В годы войны фирма производила по лицензии военные гидросамолеты FBA (Franco-British Aviation Company) Type H, плюс занималась реализацией фантастических идей братьев. Большой гидроплан Ricci R.1 (встречается так же обозначение R.I.B) был построен в трех экземплярах, первый увидел свет в 1917 году. Это был крупный двухфюзеляжный военный биплан. Фюзеляжи-поплавки аналогичны по конструкции выпускаемым FBA, двигателей - три: один в центральной гондоле с тянущим винтом - FIAT A12bis мощностью в 260л.с., два над фюзеляжами с толкающим винтом - Isotta Fraschini V4b по 180 л.с. Экипаж - пять человек, размещались в центральной гондоле за двигателем, вооружение - шесть пулеметов, 500кг бомб или две торпеды. Длина - 13м. размах крыла - 26м, площадь крыльев 120м2. Вес полный - 4500кг, скорость 180км/ч и продолжительность полета 4 часа. Машина была потеряна в первом же полете, тем не менее было решено построить следующий экземпляр, получивший обозначение Ricci R.1bis или Ricci 600. На нем два мотора I.F. V4b заменили на I.F. V6 мощностью по 170 л.с., суммарная мощность трех авиадвигателей составляла 600л.с, отсюда и второе название. Самолет активно летал, с нагрузкой 1830кг его скорость достигала 150-160км/ч а продолжительность полета 10 часов. Сразу по окончанию войны построен третий R.1 - Ricci 700. Это был уже гражданский самолет с внушительной на тот момент пассажировместимостью - 24 пассажира плюс два пилота. Длина машины 21,5м, размах крыльев 18 и 21м, суммарная мощность трех моторов - 700л.с. (300л.с. и два по 200). 1. Ricci R.1 |
|
|
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.