"Тайфун" главного конструктора В.А.Корчагина, более известного как главного конструктора самолета-амфибии "Ямал"
и самолете П-42 «Гарпун» конструктора Г.М. Бериева
Самолет комплекса "Тайфун" представляет собой среднеплан со стреловидным крылом и крестообразным оперением.
Силовая установка состоит из двух ТРДД модульной конструкции.Фюзеляж - модульной конструкции состоит из носовой, средней и хвостовой частей.
В носовой части располагается 2-4-х местная кабина экипажа с рядным расположением катапультных кресел. Обводы кабины слегка выступают за общий контур фюзеляжа, что улучшает обзор и обеспечивает необходимые объемы для размещения оборудования и вооружения под полом.
Вход в кабину экипажа через люк на правом борту внизу. Перед кабиной расположена РЛС обзора передней полусферы.
Носовая часть фюзеляжа аналогична для всех модификаций самолета.
Средняя часть фюзеляжа состоит из верхней и нижней секций. В нижней секции расположен отсек вооружения размером 4,5x1,4x1,3м.
Верхняя секция средней части фюзеляжа для второй конфигурации имеет значительно увеличенные размеры, в ней располагается четвертый отсек специального оборудования и топливные баки.
Хвостовая часть фюзеляжа также состоит из верхней и нижней секций. Нижняя секция неизменна для обеих конфигураций, верхняя - во второй конфигурации увеличена по высоте.
Крыло - стреловидное, трапециевидной формы, имеет шарниры для складывания консолей с целью уменьшения площади, занимаемой на палубе или в ангаре авианосца.
Механизация крыла включает в себя: выдвижные предкрылки по всему размаху; двухщелевые закрылки на 70% размаха.
Поперечное управление осуществляется элеронами, расположенными на концах крыла. Для повышения боевой маневренности предусмотрены интерцепторы на верхней поверхности крыла.
Под крылом находятся гондолы основных стоек шасси. На нижней поверхности крыла может устанавливаться до трех точек подвески вооружения в зависимости от модификации самолета. В первой конфигурации крыло имело размах 16 м и стреловидность по передней кромке 27°, во втором варианте - размах - 19м, стреловидность - 20°.Хвостовое оперение - стреловидное крестообразной формы, аналогичное для всех модификаций самолета.Оперение расположено в зоне обдува потоком, эжектированным реактивными струями двигателей.
Проект палубного реактивного самолёта противолодочной обороны (ПЛО), который разрабатывался Государственным союзным опытным заводом морского самолётостроения (будущий ТАНТК им. Бериева). Самолёт должен был войти в состав авиагруппы проектировавшихся авианосцев проекта 1160 «Орёл» (на фото).
Работы по проекту были прекращены в 1973 году, одновременно с отказом от дальнейшей разработки проекта 1160.
Разработка самолёта началась после соответствующего поручения Совета Министров 5 июня 1971 года. На базе П-42 предполагалось создать также самолёт-заправщик, палубный самолёт радиолокационного дозора и наведения (П-42РЛД), поисково-спасательный, транспортный и другие варианты самолёта. Аванпроект нового самолёта был готов в 1972 году, а к 1976 году планировалось передать первый опытный образец для лётных испытаний. Однако, самолёт так и не вышел из стадии аванпроекта — в 1973 году было принято решение отказаться от дальнейшей разработки авианосцев проекта 1160, а в состав авиагруппы проектировавшихся позже ТАКРов проекта 1153 П-42 включён не был.
Высокоплан нормальной аэродинамической схемы с трапециевидным крылом умеренной стреловидности. Два ТРДД Д-36 размещены в гондолах под крылом. Для обеспечения базирования на авианосцах крыло выполнено складывающимся. Конструкция шасси самолёта позволяла ему взлетать с помощью катапульты, а наличие посадочного гака — осуществлять аэрофинишерную посадку. По общей схеме П-42 напоминает американский палубный самолёт ПЛО S-3 «Викинг».
и самолете П-42 «Гарпун» конструктора Г.М. Бериева
Самолет комплекса "Тайфун" представляет собой среднеплан со стреловидным крылом и крестообразным оперением.
Силовая установка состоит из двух ТРДД модульной конструкции.Фюзеляж - модульной конструкции состоит из носовой, средней и хвостовой частей.
В носовой части располагается 2-4-х местная кабина экипажа с рядным расположением катапультных кресел. Обводы кабины слегка выступают за общий контур фюзеляжа, что улучшает обзор и обеспечивает необходимые объемы для размещения оборудования и вооружения под полом.
Вход в кабину экипажа через люк на правом борту внизу. Перед кабиной расположена РЛС обзора передней полусферы.
Носовая часть фюзеляжа аналогична для всех модификаций самолета.
Средняя часть фюзеляжа состоит из верхней и нижней секций. В нижней секции расположен отсек вооружения размером 4,5x1,4x1,3м.
Верхняя секция средней части фюзеляжа для второй конфигурации имеет значительно увеличенные размеры, в ней располагается четвертый отсек специального оборудования и топливные баки.
Хвостовая часть фюзеляжа также состоит из верхней и нижней секций. Нижняя секция неизменна для обеих конфигураций, верхняя - во второй конфигурации увеличена по высоте.
Крыло - стреловидное, трапециевидной формы, имеет шарниры для складывания консолей с целью уменьшения площади, занимаемой на палубе или в ангаре авианосца.
Механизация крыла включает в себя: выдвижные предкрылки по всему размаху; двухщелевые закрылки на 70% размаха.
Поперечное управление осуществляется элеронами, расположенными на концах крыла. Для повышения боевой маневренности предусмотрены интерцепторы на верхней поверхности крыла.
Под крылом находятся гондолы основных стоек шасси. На нижней поверхности крыла может устанавливаться до трех точек подвески вооружения в зависимости от модификации самолета. В первой конфигурации крыло имело размах 16 м и стреловидность по передней кромке 27°, во втором варианте - размах - 19м, стреловидность - 20°.Хвостовое оперение - стреловидное крестообразной формы, аналогичное для всех модификаций самолета.Оперение расположено в зоне обдува потоком, эжектированным реактивными струями двигателей.
Проект палубного реактивного самолёта противолодочной обороны (ПЛО), который разрабатывался Государственным союзным опытным заводом морского самолётостроения (будущий ТАНТК им. Бериева). Самолёт должен был войти в состав авиагруппы проектировавшихся авианосцев проекта 1160 «Орёл» (на фото).
Работы по проекту были прекращены в 1973 году, одновременно с отказом от дальнейшей разработки проекта 1160.
Разработка самолёта началась после соответствующего поручения Совета Министров 5 июня 1971 года. На базе П-42 предполагалось создать также самолёт-заправщик, палубный самолёт радиолокационного дозора и наведения (П-42РЛД), поисково-спасательный, транспортный и другие варианты самолёта. Аванпроект нового самолёта был готов в 1972 году, а к 1976 году планировалось передать первый опытный образец для лётных испытаний. Однако, самолёт так и не вышел из стадии аванпроекта — в 1973 году было принято решение отказаться от дальнейшей разработки авианосцев проекта 1160, а в состав авиагруппы проектировавшихся позже ТАКРов проекта 1153 П-42 включён не был.
Высокоплан нормальной аэродинамической схемы с трапециевидным крылом умеренной стреловидности. Два ТРДД Д-36 размещены в гондолах под крылом. Для обеспечения базирования на авианосцах крыло выполнено складывающимся. Конструкция шасси самолёта позволяла ему взлетать с помощью катапульты, а наличие посадочного гака — осуществлять аэрофинишерную посадку. По общей схеме П-42 напоминает американский палубный самолёт ПЛО S-3 «Викинг».