На мой взгляд, сеточки смотрятся далековато от наружной части. Думаю, стоит повозиться и приклеить их поштучно у каждого шпигата, максимально подгоняя краешки к отверстиям. Просадку корпуса можно ликвидировать созданием каркаса из пластика в нужных местах. Для такой длинной модели это будет не лишним.
Рубка. Посмотрев фото оригинала, наметил места для хирургического вмешательства.
Прооперировал, вживил сеточку(гораздо меньшего сечения, чем на корпусе). Сварганил второй ходовой мостик. Срезал поручень (странно, для всех поручней из травлёнки сделаны намётки, а один отлит).
Сейчас ломаю голову над двумя вопросами : 1. ставить ли перекладины на сетки, которые их сильно перекроют (стрелки на фото)
2. делать ли колодцы для двух крупных ВУ (стрелки на фото). Прикинул, боюсь эти колодцы будут как два убогих кратера. Тем более, полагаю они закрывающиеся даже при поднятых ВУ (фото с верху в инэте не нашел)
das boot пишет: На мой взгляд, сеточки смотрятся далековато от наружной части. Думаю, стоит повозиться и приклеить их поштучно у каждого шпигата, максимально подгоняя краешки к отверстиям.
Согласен, на оригинале они ПОЧТИ! заподлицо. Нет, не буду я извращаться. Ломая всё хорошо приклеенное. Тем боле, что бо'льшую их часть будет видно только перевернув модель.
Перекладины ставить надо обязательно. Тут проще всего будет сделать их из тянутого литника, т.к. можно будет немножко шлифануть наружную сторону самой перекладины..
Марат Назмеев пишет: ИМХО, лучше литник тонкий применить.
Обоснуй! Лично я не вижу смысла заниматься мазохизмом превращая путём ювелирного стачивания(вместе с пальцами) круглый пруток диаметром менее 1мм в квадратный. Тем более, что брусочки сечением 0,5-0,7мм уже попались на глаза и ложатся заподлицо.
про "затылок" рубки не забудьте, он в этом наборе квадратный, надо стесать углы, перед этим изнутри надо приклеить кусочки пластика ибо деталь протрется насквозь
Про "затылок" я уже чешу свой затылок - точить или не точить? Ибо у Невского он действительно как и показал Изегмундыч , а у Долгорукого он таки квадратный!!! На некоторых фото видны отчётливые грани и сравнив с коробочной рубкой видно, что совпадение очень даже хорошее!
Это же Российская техника! Сделали Долгорукого с квадратным затылком, вспомнили про гидродинамику, на Невском доработали напильником, а на Дм. Донском после напильника ещё и шкурочкой пройдутся и получится вот так :
Марат Назмеев пишет: Нет, Руслан, обосновывать я не буду. Это ведь не требование, а лишь моё мнение, основанное на небольшом опыте в моделизме.
Я обосную, если не против. Тут дело в однородности материала. Над литником особо заморачиваться не надо, т.к. после приклейки к месту достаточно(при таких размерах) шлифануть только одну, наружную сторону. В дальнейшем, в процессе хранения или транспортировки этой модели, не возникнет проблем с отслоением именно этих перекладин от основного пластика рубки.
После длительного перерыва, продолжаю свою «сказку», которая как и предупреждал оказалась долгая и нудная. Ну уж извиняйте! Итак :
Собрал корпус. Состыковался почти идеально. Места стыковки решил не шпаклевать, а залил цианокрилом, который потом долго и нудно шлифовал, уж очень он твёрдый в отличии от шпаклёвки. Зато им легче, аккуратнее и удобнее заливать щели/стыки.
Кнехты. Для их замены специально купил швейные булавки, но в итоге решил сделать их опущенными. Подумал, что будет нагромождение на палубе.
Вертикальные и горизонтальные рули решил сделать неподвижными, так как 1-механизм соединения вертикальных рулей подклинивает и заедает; 2-абсолютно не вижу необходимости их двигать, модель не игрушка.
Крышки ракетных шахт. От имитации круглых заглушек на внутренней стороне, на наружной образовались круглые колечки, утяшины. Сперва начал их шпаклевать, но достала пористость шпаклёвки и опять на помощь пришел цианокрил. Залил и потом немного пошкурил. В результате гладенькая поверхность.
Решился сделать (спаять) страховку/ограждения/леера (извините, но не знаю как правильно они называются на ПЛ). Для этих целей решил взять стальную проволоку ( от кордовой модели (были такие самолёты в СССР) ), ровная и жесткая. По предварительным прикидкам показалось, что диаметр подходящий, но после сборки кажется толстоват. Срезал с корпуса их имитацию, зашкурил. Разметил, просверлил, внедрил и зафиксировал изнутри цианокрилом, который просочившись заодно и отверстия залил. Сделал ВУ. Из мед. иголок и кусочков телескопической антенны. Поморочился с вариантами перископов, в итоге остановился на засохших наплывах цианокрила, обточенных до нужной формы. Осталось покрасить перископы и антенны.
Фото на данный момент :
Подставка временная/рабочая ! Один из держателей (мебельные ручки) почему то помутнел, заменю позже.
Дальнейшие планы : - помыться «фэйри» - спиртовой душ - грунтование (?) - окраска (?) - лак (?) - окончательная сборка - заказ и установка подставки и купола из оргстекла
Нужны Ваши советы и помощь в вопросах (?) !!! - Нужно ли всё таки грунтовать, если хорошенько вымыть? Не в целях экономии! – грунт TAMIYA в баллончике есть. Просто боюсь появления шероховатости, как видел на многих моделях. - Планирую красить из баллончика. Какой? Автомобильной типа MOTIP или TAMIYA? - На сколько нужен ЛАК? А если нужен, то какой (глянцевый, матовый, полуматовый) ?
Прошу добро на борт... Грунт тоже шлифуется... Лак не помешает. Если хотите поиграть тонировкой или осветлением то только глянец. После окончания работы с цветом все покрыть матовым... с уважением
Сделайте пробный выкрас без грунта и посмотрите, как краска держится после ее полного высыхания. Если держится - можно и без грунта попробовать. Ну и сам грунт опробовать тоже стоит. На "кошке"
Цитата
Я правильно понял последовательность : краска-декали-глянц.лак-смывка-мат.лак ?
Декали, как я помню , лучше не на краску, а на глянец класть.
Грунт шлифуется это точно.... попробуйте пройтись по нему 1000 или 2000 и все увидите. Но это на любителя и маньяков. Так же он может работать как и выявитель. Показывает грехи и не плохо, так что пусть не весь 100% но кое где приходится проходить его с водичкой. Вопрос по декам интересен??? но я их последними наношу и потом прохожу окончательно матовым... Правда все модели делаю чистыми или парадными. Слышал что делают и как Вы прокомментировали, но утверждать как правильно не буду. Правильно тут заметили что стоит попробовать на кошке... А деки лучше класть на глянец так как потом блеск убиваем.... с уважением
краска-глянец-декаль-глянец-смывка-полуматовый лак Работы конечно со страховочными много проделали, я бы не смог, но Вы правы - толстовато получилось. К томуже на крышках ПУ они выглядят иначе. Потаскав свои поделки по выставкам я решил вовсе отказаться от имитации страховочных с помощью проволоки - разница в температурном расширении творит чудеса, либо вырывает либо вытягивает
Я это знаю и это единственный аргумент для меня нанести грунт.
Цитата
Danila77 пишет: К томуже на крышках ПУ они выглядят иначе.
Да, абсолютно точное замечание. Даже пробовал сделать правильно (горизонтальные на "ножках" с минимальными зазорами) - фигня получилась. Опыта маловато или терпения не хватило ))
Цитата
Danila77 пишет: разница в температурном расширении творит чудеса, либо вырывает либо вытягивает
Я тоже про такие чудеса читал. Поэтому и сделал их из стального корда, а не из проволоки которую можно было и диаметр любой выбрать и паять гораздо легче.
По краскам из баллончика не спец. Смотрю у них есть 3 вида черного TS-6 Матовый, TS-14 черный и ТS-29-полуглянцевый черный, можно попробовать их комбинацию
В каком смысле? стравить и смешать? Не хотелось бы усложнять.... Вообще компрессор и аэр со сменными соплами (0,3 ; 0,5 ; 0,8) есть. Правда ещё не опробован.... Просто 1 - сейчас не та погода (у нас сейчас 10-15 мороза), чтоб ехать в гараж и развлекаться с аэром. 2 - поверхность лодки простая и ровная, поэтому я и подумал, что проще и не в ущерб качеству будет просто задуть из баллончика в подъезде.