Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 След.
RSS
Fokker F.VIIB-3M Southern Cross FROG без границ (ГОТОВО)
Всем привет! Присоединяюсь к конкурсу. Сразу решил - будет без милитаризма, благо каталог Фрога/Ново, как мы все в курсе, содержит немало преинтереснейших гражданских машин.
Рисунок
Модель в упаковке "Звезды". Качество пластика и отливки вполне приличное. Деку, возможно, буду менять.
Рисунок
Основные вопросы на старте
1. Определиться с конкретным прототипом, поскольку "Южный крест" немного менялся в процессе своей жизни, так что надо будет привязаться к конкретному периоду. Пожалуй, выбор будет зависеть от степени их документированности
2. Набрать инфы по матчасти. Чертежи из "Крылышек" есть на Уголке неба, пожалуй, прикладывать буду к ним. Для деталировки нужно поискать как можно больше атрибутированных фото. Если кто-то где-то что-то качественное встречал - буду благодарен за наводку.
3. Прикинуть степень переделок. Помимо деталировки, основной вопрос - поверхности. Расшивка с крыльев будет убрана в любом случае, тем более, что левая консоль в отливке шершавая, в отличие от почти зеркальной правой. А вот наносить ли внутреннюю - вопрос. Фанерные крылья, как правило,  довольно гладкие. На музейном экземпляре видны скорее слегка выступающие ленты на стыках, а не то, что можно имитировать внутренней расшивкой. Есть вопрос и с полотном - имитация в наборе довольно аккуратная, но возможно, все-таки утрированная. Возможно, с этим стоит что-то сделать.
Не откладывая в долгий ящик - первые подсборки - проверяю стыкуемость и необходимость шпаклевки.
Рисунок  
Что у нас по геометрии?
В принципе, все неплохо, но есть пару проблем и вопросов, как же без них? Профиль фюзеляжа в чертеж лег хорошо, но вот длина больше на несколько миллиметров, из-за чего киль сдвинут назад. Кроме того, его передняя кромка немного неверной формы. К счастью, правится это без фигурной хирургии: срезаем киль, отрезаем лишние миллиметры сзади от фюзеляжа, приклеиваем киль, правим кромку. Крыло фактически правок не потребует, но есть вопрос с длиной элеронов. Чертеж крыла, правда, относится к "швейцарцу" и я допускаю, что у "Южного креста" могли быть другие элероны, "семерка" была достаточно вариативна. Попробую поискать фото.
Рисунок
Самая проблемная зона - оперение. По-видимому, из-за удлиненного фюзеляжа, чтобы уложить модель в габариты, уменьшили оперение. К сожалению, ни по габаритам, ни по абрису не укладывается в чертеж. Похоже, придется полностью переделывать. А вот колеса легли хорошо, буду использовать из набора.
Рисунок
Рисунок
005.jpg (186.42 КБ)
Пользователь добавил изображение
004.jpg (136.2 КБ)
Изменено: Алексей Кутовенко - 04.07.2021 14:36:39
Ну и, собственно, к делу. Крыло склеено, зачищено и зашпаклевано по стыкам.
Рисунок
Пока сохнет, начал начинять кабину пилотов. Там все будет самодельное.
Рисунок
Рисунок
006.jpg (228.5 КБ)
Рисунок
007.jpg (170.29 КБ)
Большой вопрос с приборкой. На Фоккерах они были разные. Две основные конфигурации - горизонтальная панель и вертикальная стойка. Чаще встречаются фото и рисунки горизонтальных. Причем как европейских, так и американских машин. У реплики "Южного креста" она горизонтальная, но там вся авионика современная, так что это не показатель. У Фрога/Ново приборка вертикальная. Возможно, предки что-то знали?
Пользователь добавил изображение
47-1.jpg (90.9 КБ)
Пользователь добавил изображение
798-1.jpg (65.81 КБ)
дело пошло!
классная машина,думаю и исполнение будет как всегда отличное!

древние знали побольше нашего ,вертикальная стойка явно ранняя ,приборы были дорогие и каждому их ставить было излишеством. топырьтесь в один будильник.
Пахне чабор!
Ага, пошло. Воскресенье, как-никак, и футбола нема. Прикидываю кабину насухую.
Рисунок
На модели кабину пилотов практически нельзя будет толком рассмотреть. Поэтому смывку поконтрастней обычного планирую и цвета поярче.
Рисунок
Приборку, наверное, действительно вертикальной сделаю. В принципе, непротиворечиво, ну и выглядит слегонца экзотичней.  
Пользователь добавил изображение
009.jpg (132.15 КБ)
Пользователь добавил изображение
008.jpg (110.87 КБ)
красотень!
давече выкапывал хронику по сборке своего джипсимота и рекордного перелета Эми Джонсон.
так вот когда она в австралийском Брисбоне увалила наконец вхлам свой язон,за ней прилетел ФОККЕР 7 !!
жаль что не южный крест.
Пахне чабор!
Удачи в проекте
Небольшое продвижение за день - начал работу над деталировкой салона. Сделал дополнительный топливный бак, который устанавливали в носовой части салона, штурманский столик с приборами и стойку для радиооборудования.
Рисунок
Рисунок
010.jpg (193.78 КБ)
там видно будет ровно ничего :)
Пахне чабор!
Алексей,
удачи в стройке!  #$#
Цитата
Klev_75 написал:
там видно будет ровно ничего
Ну, окна там приличные.
А еще сейчас подумал, можно дверцу открыть... Стоит открывать или не ломать силуэт?
Немного матчасти. Здесь мы видим дополнительный бак, прикрепленный к полу на треноге компас(?) и стойку с радиооборудованием. Как видим, бак закрывает проем в кабину пилотов. Как они туда попадали - для меня теперь загадка, но вот оно фото, не попрёшь. Кроме того, сняты внутренние панели салона, которые на пассажирских версиях закрывали силовой набор,  добавлены проволочные расчалки.

Кстати, может, кто поможет догадаться, что это за приблуда слева над штурманским столиком?

И еще одна загадка - хорошо видна более темная деревянная дверца. И видна ручка(?), на ближней к нам стороне. По идее, ручка должна быть на стороне, противоположной петлям. Но противоположная сторона идет под углом. На музейной реплике "Креста" петли сделаны на прямой стороне, а ручка на скошенной, что вполне логично. Что же тогда мы видим на фото?
Пользователь добавил изображение  
дверку конечно можно и открыть ,тогда можно замутить виньеточку с пассажирами и стюардессой.
Цитата
Алексей Кутовенко написал:
Кстати, может, кто поможет догадаться, что это за приблуда слева над штурманским столиком?
кинопроектор?
штурман в полете натягивал простыню поперек салона и крутил кино пассажирам,дабы они своим храпом самолет не развалили :)
Пахне чабор!
Ну судя по баку прототип определён ?
Можно поподробней?
С интересом смотрю стройку. Когда-то (лет 25 назад, не меньше) собирал данный кит, может, когда выставлю в "Ретро". Так вот, могу сказать, что все великолепие внутренних потрохов действительно видно не будет. А вот если дверцу открыть... Тут уже что-то будет видно. А еще через дверцу можно будет запустить дрессированного таракана с мини-камерой. crezy  
Цитата
Денис Догадов написал:
Ну судя по баку прототип определён ?
Можно поподробней?
В уме держу тихоокеанский перелет. По заметной матчасти, кроме салона, это рубленые, а не конусные задние части мотогондол. В принципе, именно к нему ФРОГ ближе всего. По окраске - пятиконечные звезды созвездия. Они в разное время от пяти до семи лучей могли иметь. Остальное по мелочи далее буду в процессе подгонять.
Сделал силовой набор, полик. Смонтировал основные подсборки салона. По окраске небольшой комментарий. В те времена, как я узнал, изучая другие аэропланы близкой эпохи, полотно перед финишной покраской было принято сначала красить серебрянкой. В результате изнутри это выглядело как очень светло-серый цвет слегка гулявшей интенсивности. Это можно хорошо рассмотреть на примере "Стирманов", которые снаружи тоже синие. У них полотно изнутри светло-серого с очень легкой серебрянцой оттенка, который я и намешал на глазок. В открытой кабине я бы еще туда капнул самую малость серебра, но тут это излишне. Стыки закапал тамийской смывкой, трубы потянул моделмастеровским "силвером". В закрытом объеме надо поконтрастней, а то таракан заблудится)

На очереди - остекление и приборка в пилотскую кабину.

Ну и дверцу, пожалуй, буду выпиливать
Пользователь добавил изображение
011.jpg (135.35 КБ)
Петли были на скошенной стороне
Рисунок
fokker_f7_24.jpg (495.14 КБ)
Рисунок
0149711.jpg (481.28 КБ)
Изменено: Сергей Сидоров - 07.07.2021 03:17:11
Цитата
Сергей Сидоров написал:
Петли были на скошенной стороне
эти голландцы такие шутники :)
уже тогда наверное у них были разрешены всякие веселые гербарии курить?
Пахне чабор!
приятно видеть столько вдумчивых оригинальных запилов в Конкурсе  8D
Изменено: Andrey Stan - 07.07.2021 10:46:56
Цитата
Сергей Сидоров написал:
Петли были на скошенной стороне
Спасибо, Сергей! Отличные фотки! Одним вопросом меньше, петли реально были на скошенной стороне)) Кроме того, крыло, похоже, надо будет все-таки перерасшить, стыки просматриваются.

А сами фотки прямо готовые сюжеты для диорамки. Тут тебе и полевой сюжет с ранней модификацией ("рубленные" мотогондолы), и сюжет в ангаре с "Крестом" образца 1930 года. Кстати, такое впечатление, что на ранней фотке самолет целиком в одном цвете и без созвездия звезд на борту? Интересно, что за автомобильчик в кадре? В ангаре тоже колоритно смотрится: полная ливрея, тележка, дядечка, похожий на Эйнштейна. Можно мотогондолы переделать, будет оригинальная модификация.

Диорама становится привлекательной идеей. Осталось определиться с сюжетом - от этого будут зависеть перепилы.  
Цитата
Алексей Кутовенко написал:
Кроме того, крыло, похоже, надо будет все-таки перерасшить, стыки просматриваются.

Там просматриваются не только стыки - например ниша в нижней части крыла над кабиной пилотов (см. верхнее фото)
Цитата
Алексей Кутовенко написал:
Интересно, что за автомобильчик в кадре?
https://en.wikipedia.org/wiki/Ford_Model_TT
вот этот подойдет,и по году и по распространенности
Изменено: Klev_75 - 07.07.2021 14:44:10
Пахне чабор!
Цитата
Алексей Кутовенко написал:
крыло, похоже, надо будет все-таки перерасшить, стыки просматриваются.
Да, расшивка сильно другая и в основном внешняя...
Небольшое, но продвижение. Вырезал дверцу. Зачистил крыло, задул его грунтом, подчистил царапины. Черный взял, потому что хорошо ляжет под серебрянку, плюс рассчитываю на некоторый "панельный эффект" по контрасту с лентами.
Пользователь добавил изображение
Ленты, закрывающие стыки фанерных панелей, решил имитировать накрашиванием. Вооружился чертежиком и тамийским скотчем.
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
013.jpg (77.26 КБ)
Пользователь добавил изображение
012.jpg (79.3 КБ)
Посмотрел стройку, мне симпатизирует Ваш подход к этой модели.
Я на своем сделал генераторы на фюзеляже, АНО на крыльях.
Для качалок, кабанчиков хорошо подходит травление GONZA.
Несколько фото моей модели:
Рисунок
03.JPG (297.35 КБ)
Рисунок
04.JPG (296.41 КБ)
Рисунок
02.JPG (339.49 КБ)
Рисунок
05.JPG (260.09 КБ)
Рисунок
01.JPG (347.84 КБ)
Красивая модель, спасибо, Алексей! Тоже склоняюсь к модели по состоянию на самый знаменитый перелет.  
Продолжаю после некоторого перерыва. Проявочный грунт на крыле.
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
014.jpg (129.35 КБ)
уже красиво!
Пахне чабор!
Страницы: 1 2 3 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат