Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 4 5 След.
RSS
АПЛ 971 пр., Алангер 1/350
Рисунок
Не приходя в сознание после "германо-украинского" (с) линкора "Гроссер Курфюрст" решил продолжить сборку содели АПЛ 971 проекта от почившего ныне "Алангера"
Собирать ее начал сразу после завершения "Курска", но потом энтузиазм притух и вдохновение выплеснулось на изделие ICM, теперь вот решил вернуться к лодке.
В коробке набор выглядит так.
Рисунок
Сборку начал с разметки ВЛ, затем склеил половинки корпуса (первая ошибка!)и зашпаклевал шов.
РисунокРисунокРисунок
После этого настал черед нарастить вал - поскольку в наборе он почему-то "кастрирован". После долгих размышлений сделал его из поксипола и приклеил к корпусу, а для контроливания процесса окончательной подгонки обводов задул это место серебрянкой.
РисунокРисунокРисунокРисунок
Собственно на этом стройка встала - настал черед Гроссера...
Продолжение следует...
Немного "подучил матчасть"  :-D - весьма полезное занятие.
Не все так трагично как я описал в "матчасти" - "Нерпа" с фото которой я сравнивал чертежи длинее на 2 метра (так же как "Гепард" и "Вепрь") остальных кораблей серии.
Приложил чертеж к фото "Волка" или "Леопарда" - все более менее сходится.
Рисунок
На модели рубка по длине маловата - будем наращивать.
Пока вот так.
Иллюстрации будут завтра.
Фотографии Вепря вы где то спрашивали про него - думаю поможет при постройке
Пользователь добавил изображение
vepr001.jpg (52.89 КБ)
Пользователь добавил изображение
vepr002.jpg (56.14 КБ)
Пользователь добавил изображение
vepr003.jpg (64.2 КБ)
Пользователь добавил изображение
vepr004.jpg (53.74 КБ)
Пользователь добавил изображение
vepr005.jpg (52.21 КБ)
"И я умер, выбирая ответ, хотя никто не задавал мне вопрос."
Цитата
Oleg пишет:
Фотографии Вепря вы где то спрашивали про него - думаю поможет при постройке
Спасибо Олег.
Вот про эту модель я и спрашивал у Александра ака КАФ. Мне кажется это его Работа.
Вот это я понимаю, МОДЕЛЬ!!!
Приложил фото модели к чертежам - видно что рубка коротковата.
Пользователь добавил изображение
И то же самое сделал с фотографией, сходимость более-менее.
Пользователь добавил изображение
Так что рано я паниковал насчет косячности - виноват, исправлюсь
Сдается мне, что там проблем побольше
Модель короче, чем должна быть. У рубки и носовая и кормовая оконечности не правильные и ВУ все не на местах.
Пользователь добавил изображение
Nerpa2.jpg (30.65 КБ)
Изменено: Oleg - 16.09.2010 01:27:48
"И я умер, выбирая ответ, хотя никто не задавал мне вопрос."
Олег, добрый вечер.
Дело в том что на Вашей и моей картинках не совсем понятный чертеж. Рубка изображенная (более округлая) на нем принадлежит к т.н. 1 серии, но при этом на нем не изображены если не ошибаюсь датчики СОКС.  Хотя должны быть.
На 2 серии эти датчики есть не на всех бортах. Рубка более угловатая.
3-я серия длинее на 2-3 метра в разных источниках по разному, при этом на Гепарде более компактный обтекатель на кормовых рулях.
По модели - рубка короткая и неправильная в кормовой части, носовая часть излишне "полная", ну и кормовая часть после кормового "оперения" совсем короткая - должна быть длинее.
Я буду делать лодку 2 серии, какую еще не определился.
По Апалькову СОКС ставился не на всех лодках первой серии, а только начиная с к-236. По поводу формы рубки - вроде как только у Гепарда она была более угловатой
А кстати, в тот чертеж, которым мы пользовались, фото рубки Нерпы (первой, не индусской) ложится очень хорошо.

На фото: Волк и Гепард.
Пользователь добавил изображение

Тут вот нашел у себя сравнительные рисунки так сказать
Пользователь добавил изображение
"И я умер, выбирая ответ, хотя никто не задавал мне вопрос."
Цитата
Oleg пишет:
Тут вот нашел у себя сравнительные рисунки так сказать
Вот за это просто огромное Спасибо!!! Информации много не бывает.
Однако на схемах рубки у всех одинаковые, если я не ошибаюсь Нерпа (Чакра) должна быть длинее - как Гепард и Вепрь. И если я правильно понимаю удлинение корпуса произошло за счет вставки в носовой части, а тут не так. Хотя я возможно и неправ.
Чего-то я в работе с моделью бегу впереди паровоза :-(
Для того чтобы сделать нормальные шпигаты пришлось ее "разобрать" обратно.
Пользователь добавил изображение
крышки ТА которые изобразил производитель сточил....
Пользователь добавил изображение
и нарезал по-новой - надо еще доработать а тут оказывается вся носовая часть неверная :-(
Пользователь добавил изображение
В днищевой части прорезал и выбрал толщину пластика изнутри расположение шпигатов на модели спорное :-(. Хорошо хоть еще верхнюю половинку не трогал.
Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение
На рубку сзади наклеил гребень-шаблон:
Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение
Сейчас всю рубку в задней части зашпаклевал - сохнет. Завтра буду шкурить.
По поводу расшивки: у меня это всегда занимает кучу времени и результат все не тот,  чего хотелось бы. На одном из судомодельных форумов народ говорил, что использует фольгу для этих целей. То есть вместо нарезания лючка, например, приклеивает кусочек фольги. Преимуществ масса: не получилось, переделать не проблема. И конечный результат не чуть не хуже чем расшивка - все необходимые границы четко видны. Думаю на след. модели буду так делать.
Тут вот пример как один товарищ это делал - он использует тонкий полистирол.
Пользователь добавил изображение
qq.jpg (43.36 КБ)
Изменено: Oleg - 16.09.2010 22:14:46
"И я умер, выбирая ответ, хотя никто не задавал мне вопрос."
Цитата
Oleg пишет:
На одном из судомодельных форумов народ говорил, что использует фольгу для этих целей
Хм... Интересный метод, надо подумать. Еще раз спасибо :-)
Теперь по стройке:
Понемногу рубка обретает другой вид:
С помощью бормашинки срезал примерно по 5 мм по бортам рубки плоской части палубы, в соответствии с чертежами и фото. Пока это все. Необходимо еще подшпаклевать и окончательно обработать нарощенную часть рубки.
Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение
До кучи снес на корпусе все лючки "от производителя".
Пользователь добавил изображение
За прошедшее время внешность модели изменилась не шибко - так по мелочи.
Зашлифовал и довел вроде форму рубки до приемлемых кондиций, пришлось и переднюю часть тоже "рихтанул-шпакленул-полирнул" - Олег прав. Опробовал метод имитации расшивки фольгой на двух маленьких деталях на рубке: люк со стороны носа и дверь с правой стороны. Вроде ничего - ,но скорее всего когда совесть загрызет переделаю - чутка кривовато. Сам метод конечно интересен, в принципе не сложен - надо еще посмотреть что после окраски будет.
Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение


Зато сильно поднаторел в теории :-). Все это время я "учил матчасть"
Погряз я в шпигатах, их форме и расположении на лодках серии, распознавании фото и прочем.
Придется придавать правильную форму носовой части корпуса - в реале носовая часть поизящнее, а на модели ну прямо жёппка огуречная :-D.
Правда еще в раздумъях как это сделать по уму на токарном станке, но нет его у меня.
Еще раз убедился что "Алангер" - это брэнд :-D

С уважением Данила
Более-менее разобрался со шпигатами надводной части. Чертежи в целом соответствуют фотографиям, а модель вступает в категорическое противоречие с ними. Из всех шпигатов в надводной части совпал только один.
Разметил новые:
Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Зашпаклевал старые:
Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Начал прорезать новые:
Пользователь добавил изображение

В общем как говорил Хоботов в к/ф "Покровские ворота" - идет "работа требующая самоотречения". :-)
С уважением Данила.
Серьезный подход.
Я думаю Алангер умышленно исказил многие детали - лодка то все еще в строю.
"И я умер, выбирая ответ, хотя никто не задавал мне вопрос."
Цитата
Oleg пишет:
Я думаю Алангер умышленно исказил многие детали - лодка то все еще в строю.
Может быть.
Интересно а как быть с 941 пр.? Тоже искажен?
Или 956, 1155, Кузнецов и Атланты от китайских фирм, тоже искажены?
По-любому так и есть. У Тайфуна вся кормовая часть требует переделки, да и по мелочам много чего не так. Флагмановская К-19 только на расстоянии 1,5 метра похожа на оригинал. К-3 и аналоги тоже с косяками, по пр.949а от Звезды вообще весь мир знает. БДРМ от Алангера, тоже с головняками великими. Самое-то собирать немецкие семерки, Щуки, Эски и.т.д. ,что уже в оригинале давно сгнило.
Рисунок
Цитата
Dard77 пишет:
Интересно а как быть с 941 пр.? Тоже искажен?
Или 956, 1155, Кузнецов и Атланты от китайских фирм, тоже искажены?
Я хотел сказать, что наряду с простыми ляпами есть и умышленные искажения особо важных частей, таких как обводы корпуса, винты и т.д.
"И я умер, выбирая ответ, хотя никто не задавал мне вопрос."
Цитата
Oleg пишет:
Я хотел сказать, что наряду с простыми ляпами есть и умышленные искажения особо важных частей, таких как обводы корпуса, винты и т.д
Это я понял, мне просто интересно, вот скажем модели надводных кораблей ВМФ России тоже имеют умышленные искажения? Или скажем модели маериканских субмарин Си Вульф и Огайо?
Просто период не совсем мой вот и спрашиваю.
Вообще, когда строил Огайо и Сивулф, ориентировался на фотографии- как источник вдохновения и информации. Каких-либо серьезных отклонений от пропорций прототипа не выявил, которые послужили бы отправной точкой к дальнейшему перепилу. Немного помаялся с ВУ, и не стал нагружать себя гребным винтом, т.к. толком ни чего не увидел на фотографиях. Хотелось даже построить Jimmy Carter, но понял, что ,пока, не готов к такому подвигу, чтобы потратить 1200 руб на две лодки, дабы построить одну. Совсем другое дело обстоит с лодками от Алангера, Звезды, Флагмана. Фотографий предостаточно, но не похоже до-чертиков!
Рисунок
Со шпигатами вроде покончил. Лишние шпигаты которые я сгоряча прорубил по модельной разметке зашпаклевал. С внутренней стороны все выскоблил - ибо пластик излишне толстый.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение


После этого с внутренней стороны закрыл все черным пластиком - чтоб не светилась насвозь :-)
Пользователь добавил изображение
Пока все это провернул с подводной частью подводной лодки :-D
"майнкампф" продолжается.
Шпигаты на верхней половинке тоже изнутри прикрыл пластиком.
После этого настала работа, которую долго откладывал - придание носовым обводам корпуса более заостренной формы. Долго думал как это сделать чисто технически, была мысль насчет токарного станка, но так и не придумал как зажать корпус не повредив его. Остановился на более простом варианте - снять излишки на точиле.
Изнутри носовой части добавил шпаклевки - были подозрения (как потом оказалось оправданные) что толщины пластика не хватит.
После этого скрепил половинки корпуса скотчем (великое изобретение человечества!) и аккуратно обработал на точиле при небольших оборотах.
Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение
Позже выяснилось что шпаклевка, которую я щедро накидал внутрь не высохла до конца - нос немного повело. Теперь жду пока она высохнет окончательно. А потом буду доводить вручную.
Изменено: Dard77 - 20.10.2010 17:44:18
Если шпатлевка была Тамиевская, то есть большая вероятность полного расплавления носовой части с последующим изменением формы до безобразия. Таким образом у меня изогнуло весь корпус семерки от Флагмана. Ремонту уже не подлежит.
Рисунок
Точно! Я тоже обращал внимание, что Тамиевская шпатлёвка здорово разъедает пластмассу. И, соответственно, после этого детали "ведёт".
С ней надо очень аккуратно работать.
С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Без паники :-D
Шпакля из автохимии - нитрософт, усе будет нормально.
Изменено: Dard77 - 20.10.2010 17:18:42
Цитата
Dard77 пишет:
После этого с внутренней стороны закрыл все черным пластиком - чтоб не светилась насвозь
А не будет ли видно этого пластика снаружи? Может стоило просто перегородку сделать чтобы не светились насквозь?
"И я умер, выбирая ответ, хотя никто не задавал мне вопрос."
Ну тогда все нормально!
Рисунок
Сам виноват, ведь знал о том что с нитрошпаклевкой надо терпеливо работать - дать просохнуть, тонким слоем класть, нет начал суетиться и вот результат. По уму надо было использовать двухкомпонентную шпаклевку тоже из арсенала автохимии, век живи-век учись, а дурнем все равно останешся :-D
Цитата
Oleg пишет:
А не будет ли видно этого пластика снаружи? Может стоило просто перегородку сделать чтобы не светились насквозь?
Ну видно его немного, где-то в глубине.
Я не знаю плохо это или нет. В реальные шпигаты не заглядывал. Может кто в курсе что там внутри видно?
Цитата
Dard77 пишет:
Ну видно его немного, где-то в глубине.
Я не знаю плохо это или нет. В реальные шпигаты не заглядывал. Может кто в курсе что там внутри видно?
В таком маштабе там врядли что-нибудь будет видно, в смысле прочный корпус. А вот створки видны.
Пользователь добавил изображение
971.jpg (66.74 КБ)
Пользователь добавил изображение
pantera15df.jpg (25.98 КБ)
"И я умер, выбирая ответ, хотя никто не задавал мне вопрос."
Страницы: 1 2 3 4 5 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат