Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
RSS
Черная жемчужина (в тайнике Дейви Джонса), Стройка всем известного фэнтезийного корабля с повреждениями после боя с Летучим Голландцем и Кракеном
Евгений, Кирилл, спасибо за оценку и внимание к моей стройке. Приятно, что работа нравится. Спасибо за замечание, жаль, что поздновато (я  показывал примерку фор-мареля еще 23-го октября). А каков алгоритм уборки марселя (брамселя) 17 века? Нашел только алгоритмы уборки парусов на современных парусных судах.  Там по 2 марселя (брамселя) на стеньгах. Нижний марсель собирается гитовыми и горденями, а верхний марса-рей спускается, потом выбирается слабина гитовых. Как было в 17 веке - не знаю (а интересно было бы узнать).
И... Если по Хоккелю или Андерсону - не было на брамселях горденей. Только гитовы. А вот на William Rex смотрю - есть бык-гордень. Но это голландия...
Цитата
Евгений Чернобровкин написал:
Евгений, Кирилл, спасибо за оценку и внимание к моей стройке. Приятно, что работа нравится. Спасибо за замечание, жаль, что поздновато (я  показывал примерку фор-мареля еще 23-го октября). А каков алгоритм уборки марселя (брамселя) 17 века? Нашел только алгоритмы уборки парусов на современных парусных судах.  Там по 2 марселя (брамселя) на стеньгах. Нижний марсель собирается гитовыми и горденями, а верхний марса-рей спускается, потом выбирается слабина гитовых. Как было в 17 веке - не знаю (а интересно было бы узнать).
И... Если по Хоккелю или Андерсону - не было на брамселях горденей. Только гитовы. А вот на William Rex смотрю - есть бык-гордень. Но это Голландия...
Евгений Привет,
да, поздновато я со своими комментариями насчет того, как должны располагаться реи с убранными парусами...этиимоменты,и вообще аспекты работы с парусами - такелажем и рангоутом, очень хорошо представлены в книжке Jhon Harland "Seamanship in the age of sail"...ну прям по полочкам все разложено...онаместь в сети ,в своб.доступе...
Насчет того, как убирали брамсели в 17 веке...точно не знаю, но могу предположить,что в силу того,что парус небольшой - особых сложностей не должно было быть- скорее всего подтягивали гитовы, приспускали рею и парус уже сворачивали для хранения с марсовой площадки...как то так...опять же - в деталях, надо посмотреть J.Harland'a книжку...
в 17 веке,если обратил внимание, паруса убирали очень своеобразно- большей частью они хранились на марсовой площадке получается, и вертикально... позже ,в 18-19 веках, с изменением формы паруса, изменился и способ уборки парусов...
Рисунок
img052.jpg (791.1 КБ)
Изменено: Кирилл Шабанов - 15.11.2018 07:00:16
Привет, Кирилл! Спасибо за фотки. На них марсели полностью убраны. У меня - в т.н. "полусобранном" состоянии. Вот мне и интересен алгоритм уборки марселя. Если марсель сначала брали на гитовы и гордени, потом приспускали рею для последующей увязки сезнями - то у меня правильный промежуточный вариант. Если сначала приспускали марса-рей, а уже потом - гитовы, гордени (сезни) - тогда косяк, конечно :o   Попробую поискать книгу.
Всем привет! Закончил возиться с бизанью (и бизань-рю соотв.). Вопрос по алгоритму уборки марселей и брамселей остается открытым, буду рад помощи.
Рисунок
SAM_1994.JPG (315.06 КБ)
Рисунок
SAM_2002.JPG (284.46 КБ)
Рисунок
SAM_2003.JPG (303.23 КБ)
Рисунок
SAM_1993.JPG (334.34 КБ)
Рисунок
SAM_1988.JPG (331.93 КБ)
Рисунок
SAM_1989.JPG (314.26 КБ)
Рисунок
SAM_1992.JPG (262.05 КБ)
Рисунок
SAM_1995.JPG (315.18 КБ)
Рисунок
SAM_1996.JPG (318.91 КБ)
Рисунок
SAM_1998.JPG (332.82 КБ)
Всем привет!  Брамсели решил показать полностью убранными (если только гитовы подтянуть - мне не нравится, как выглядит). При полностью убранном парусе, как я понял, рею приспускают. ВНИМАНИЕ - примерка по высоте. :D  
Рисунок
SAM_2005.JPG (194.51 КБ)
Рисунок
SAM_2004.JPG (248.06 КБ)
Рисунок
SAM_2006.JPG (211.15 КБ)
Рисунок
SAM_2007.JPG (205.5 КБ)
Всем привет! А вот и грот-брамсель
Рисунок
SAM_2010.JPG (206.11 КБ)
Рисунок
SAM_2008.JPG (226.14 КБ)
Рисунок
SAM_2011.JPG (199.81 КБ)
Рисунок
SAM_2013.JPG (192.97 КБ)
Рисунок
SAM_2015.JPG (201.83 КБ)
Рисунок
SAM_2012.JPG (219.62 КБ)
Всем привет! Появились фор-брамсель и крюйсель
Рисунок
SAM_2027.JPG (257.52 КБ)
Рисунок
SAM_2024.JPG (261.97 КБ)
Рисунок
SAM_2019.JPG (224.81 КБ)
Рисунок
SAM_2020.JPG (275.13 КБ)
Рисунок
SAM_2025.JPG (255.52 КБ)
Рисунок
SAM_2022.JPG (209.55 КБ)
Всем привет! Вопрос по стакселям. Вот что пишет Андерсон:
....Стаксели крепились к леерам при помощи тонких линей,
идущих  в  противоположном  направлении  скрутки  самого  леера
(рис.  260)....
Интересно, это совет моделисту, или действительно так крепили стаксель? Очень часто вижу на моделях стаксели, закпрепленные на леерах на металлических кольцах. В этом случае свободное скольжение по лееру при постановке и уборке паруса выглядит более правдоподобным. Как крепят стаксель на леер?
Еще цитата Андерсона:
....Фалы  стакселей  обычно  были  2-составными  талями.
Имелся одношкивный блок, прикрепленный бензелем к штагу чуть
выше  места  крепления  леера,  и  другой  блок,  который  гаком
заводили  за  фаловый  угол  паруса.  Фал  стартовал  от  стропа
неподвижного блока и шел через блок на парусе, возвращался к
блоку  на  штаге  и  шел  вниз  на  палубу  (рис.  258)....
На фотке внизу (не знаю, к сожалению, чья это работа), стоит еще снасть, служащая, как я понимаю, для уборки стакселя (красные стрелочки нарисовал). В учебниках о ней ни слова, хотя по логике вроде бы и нужна. Что это за снасть, ставить ли ее, или же стаксель при ослаблении фала сам вниз поедет? И...... после уборки грот-стакселя его шкоты вешают на штаг?
Рисунок
3701846.jpg (185.33 КБ)
Что касается крепления "скользящих" парусов, типа стакселя, то варианты бывают разные.
Начать с того, что верхняя шкаторина паруса, которой он репится к штагу имеет специально обработанные отверстия - люверсы, через которые проводится линь или крепежные элементы - раксы.
Самый простой - пришнуровка линем ( слаблинь)...обратите внимание, что шнуровка напралена в направлении, обратном направлению свивки троса (штага или стаксель-леера)
Более "продвинутый вариант" - крепление паруса на деревянных или металлических раксах - специальных кольцеобразных элементов к которым вяжется (при деревянных раксах) или которые продеваются через люверсы (металличесие раксы)

Пользователь добавил изображение
крепление паруса на металлических раксах

Главная задача - парус должен свободно перемещаться вдоль направляющего троса - штага или стаксель-леера.

Что касается снастей стакселя (кливера), то они, в принципе, одинаковые
- к заднему (в корму)верхнему углу стакселя крепится фал, который служит для подъема (постановки) паруса.
Фал проводится через пару блоков, один из которых закреплен к гаку, зацепляемому за угол паруса, а второй крепится к штагу - эти два блока образуют таль, облегчающую подъем паруса.
- к тому же заднему (в корму)верхнему углу стакселя крепится нирал - трос, служащий для уборки стакселя.
Нирал (как уже сказано) крепится к заднему верхнему углу, проводится вдоль верхней шкаторины, при этом подвязывается к нескольким раксам (через равное расстояние), включая передний верхний угол, затем проводится через блок укрепленный на штаге впереди паруса (в нос). Также нирал может проводиться и вдоль задней шкаторины.
К переднему нижнему углу паруса - галсовому, крепится галс, оттягивающий низ паруса.
К заднему нижнему - шкотовому углу паруса крепят шкоты, разносимые к бортам. Шкоты служат для управления стакселем - подветренный шкот натягивали, а наветренный свободно болтался над работающим шкотом.
Для облегчения уборки стакселя также используют гордени.

Пользователь добавил изображение
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко написал:
Что касается крепления "скользящих" парусов, типа стакселя, то варианты бывают разные.
Начать с того, что верхняя шкаторина паруса, которой он репится к штагу имеет специально обработанные отверстия - люверсы, через которые проводится линь или крепежные элементы - раксы.
Самый простой - пришнуровка линем ( слаблинь)...обратите внимание, что шнуровка напралена в направлении, обратном направлению свивки троса (штага или стаксель-леера)
Более "продвинутый вариант" - крепление паруса на деревянных или металлических раксах - специальных кольцеобразных элементов к которым вяжется (при деревянных раксах) или которые продеваются через люверсы (металличесие раксы)

   
крепление паруса на металлических раксах

Главная задача - парус должен свободно перемещаться вдоль направляющего троса - штага или стаксель-леера.

Что касается снастей стакселя (кливера), то они, в принципе, одинаковые
- к заднему (в корму)верхнему углу стакселя крепится фал, который служит для подъема (постановки) паруса.
Фал проводится через пару блоков, один из которых закреплен к гаку, зацепляемому за угол паруса, а второй крепится к штагу - эти два блока образуют таль, облегчающую подъем паруса.
- к тому же заднему (в корму)верхнему углу стакселя крепится нирал - трос, служащий для уборки стакселя.
Нирал (как уже сказано) крепится к заднему верхнему углу, проводится вдоль верхней шкаторины, при этом подвязывается к нескольким раксам (через равное расстояние), включая передний верхний угол, затем проводится через блок укрепленный на штаге впереди паруса (в нос). Также нирал может проводиться и вдоль задней шкаторины.
К переднему нижнему углу паруса - галсовому, крепится галс, оттягивающий низ паруса.
К заднему нижнему - шкотовому углу паруса крепят шкоты, разносимые к бортам. Шкоты служат для управления стакселем - подветренный шкот натягивали, а наветренный свободно болтался над работающим шкотом.
Для облегчения уборки стакселя также используют гордени.
Как всегда - спасибо за развернутый ответ. Теперь понимаю, что такое "слаблинь" и "нирал"
Всем привет! Пришнуровал фор-стень-стаксель к лееру. Примерил по месту, собрал в гармошку, и ... мне понравилось увиденное (не первый раз уже мне нравится то, что увидел случайно и изначально делать так не планировал. Прям как Ипполит Матвеевич Воробьянинов - после того как его побрили наголо, отражение в зеркале ему "неожиданно понравилось" Пользователь добавил изображение ). А ведь изначально стаксели планировал показать полностью убранными. В общем - как вам такой полусобранный вариант? (это пока примерка, без снастей)
Рисунок
SAM_2040.JPG (242.13 КБ)
Рисунок
SAM_2042.JPG (265.55 КБ)
Рисунок
SAM_2039.JPG (268.62 КБ)
Рисунок
SAM_2038.JPG (247.76 КБ)
Рисунок
SAM_2045.JPG (212.08 КБ)
Рисунок
SAM_2044.JPG (214.72 КБ)
Всем привет! Оформил фор-стень-стаксель.
Рисунок
SAM_2048.JPG (209.15 КБ)
Рисунок
SAM_2058.JPG (221.31 КБ)
Рисунок
SAM_2061.JPG (173.57 КБ)
Рисунок
SAM_2056.JPG (235.43 КБ)
Рисунок
SAM_2065.JPG (272.72 КБ)
Рисунок
SAM_2051.JPG (247.35 КБ)
Рисунок
SAM_2049.JPG (193.86 КБ)
Всем привет! Грота-стаксель (полностью собран).
Рисунок
SAM_2072.JPG (298.61 КБ)
Рисунок
SAM_2076.JPG (306.98 КБ)
Рисунок
SAM_2077.JPG (285.79 КБ)
Рисунок
SAM_2075.JPG (288.07 КБ)
Рисунок
SAM_2074.JPG (283.21 КБ)
Рисунок
SAM_2071.JPG (311.66 КБ)
Всем привет! Фока-стаксель. Хоть и не должно его быть в то время...  
Рисунок
SAM_2081.JPG (268.04 КБ)
Рисунок
SAM_2087.JPG (277.17 КБ)
Рисунок
SAM_2091.JPG (288.73 КБ)
Рисунок
SAM_2080.JPG (274.75 КБ)
Рисунок
SAM_2094.JPG (250.79 КБ)
Рисунок
SAM_2088.JPG (284.45 КБ)
И снова всем привет! Неожиданно закончились такелажные работы. Пока заготавливаю бухты канатов
Рисунок
SAM_2103.JPG (170.52 КБ)
Рисунок
SAM_2102.JPG (183.01 КБ)
Евгений стакселя и  кливера при уборке подвязывал к рангоуту, что  бы уменьшить нагрузку на штаги ии леера.
Паруса смотрятся интересно!!!
с тех.-историч. точки зрения,такое вооружение штагов ...скорее всего не предполагает установку стакселей и кливеров :)))
как заметил Вячеслав, убраны должны быть к рангоуту.... ну да ладно, это ж ЧЖ!!! :)))
Вячеслав, Кирилл, спасибо за отзывы. Я планировал подвязать стаксели (фор-стень и фок) к бушприту. Но, собрав их в гармошку был очарован появившимися складками  :D  Видел модели, где стаксели не полностью убраны, этакое промежуточное состояние. Видимо имеется в виду - потянули нирал, собрали парус, но еще не увязали. Решил тоже так сделать. А грот-стаксель в таком виде совершенно не смотрится - решено было его показать полностью убранным.  
Цитата
Евгений Чернобровкин написал:
Видимо имеется в виду - потянули нирал, собрали парус, но еще не увязали.
Тогда он  должен выглядеть вот так:
Рисунок    
Цитата
Вячеслав Строев написал:
Цитата
Евгений Чернобровкин написал:
Видимо имеется в виду - потянули нирал, собрали парус, но еще не увязали.
Тогда он  должен выглядеть вот так:
Вячеслав, приветствую! Видимо, при уборке стакселя шкот выдают постепенно, оставляя его (шкот) в более-менее натянутом состоянии. И стаксель "растягивается" по бушприту. Я это не учел. У меня галсовые углы стакселей довольно высоко расположены от бушприта (осбенно фор-стень). Может поэтому они не провисли ниже. И.... опять-таки... 30-го ноября показывал примерку фор-стень-стакселя... Но, лучше поздно, чем никогда. Спасибо за советы! Заглядывайте.
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Костя, привет! Спасибо, видел эти фотки, даже одну показывал выше (сообщение 99). Грота-стаксель я так и оформил. А передние стаксели.... ... там уж выше говорил почему я их такими оставил.
Всем здравствуйте! Развесил бухты канатов. И... зачищаю "тридэпринтерных" крабов  :D  
Рисунок
1.png (42.91 КБ)
Рисунок
SAM_2126.JPG (243.95 КБ)
Рисунок
SAM_2130.JPG (229.78 КБ)
Рисунок
SAM_2116.JPG (244.46 КБ)
Рисунок
SAM_2113.JPG (322.15 КБ)
Рисунок
SAM_2124.JPG (238.39 КБ)
Рисунок
SAM_2121.JPG (247.11 КБ)
И снова всем здравствуйте! Кормовые фонари (наконец-таки получилось сделать остекление из прозрачного пластика. А навершия - эпоксилиновые оттиски, еще не окрашены). Третий фонарь будет "разбитым".
Рисунок
SAM_2138.JPG (246.12 КБ)
Рисунок
SAM_2131.JPG (248.7 КБ)
Опять здравствуйте! Изготовил "разбитый" фонарь и установил всех троих на место.
Рисунок
SAM_2150.JPG (187.67 КБ)
Рисунок
SAM_2148.JPG (243.95 КБ)
Рисунок
SAM_2149.JPG (293.98 КБ)
Рисунок
SAM_2141.JPG (212.79 КБ)
Рисунок
SAM_2140.JPG (230.46 КБ)
Всем здравствуйте! Закончил возиться с якорями. Гак кат-талей решил на этот раз на рыме якоря оставить.
Рисунок
SAM_2168.JPG (260.3 КБ)
Рисунок
SAM_2176.JPG (273.84 КБ)
Рисунок
SAM_2177.JPG (284.94 КБ)
Рисунок
SAM_2170.JPG (292.2 КБ)
Рисунок
SAM_2188.JPG (239.15 КБ)
Рисунок
SAM_2180.JPG (272.6 КБ)
Рисунок
SAM_2171.JPG (241.98 КБ)
Рисунок
SAM_2156.JPG (320.08 КБ)
Рисунок
SAM_2175.JPG (316.14 КБ)
Рисунок
SAM_2167.JPG (298.58 КБ)
Всех приветствую! Застеклил боковые окна кормового балкона. Задние окна "разбиты". И вопрос - как мне правильнее поступить с флагом. Показать только фал? Или уложить флаг на марсовой площадке?(фал проходит от марса до клотика) Или... поднять флаг?
Рисунок
SAM_2198.JPG (243.99 КБ)
Рисунок
SAM_2192.JPG (243.12 КБ)
Рисунок
SAM_2200.JPG (235.82 КБ)
Сколько крабов? Тыща? :)
Цитата
Егор Дроздов написал:
Сколько крабов? Тыща?
Почти угадал  8D  1300 примерно.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат