Давно уже не было времени смастерить что нибудь. Но вот тут в связи с появлением 500 МАЗа от Red Iron models в 35-м решил сделать мусоровоз на его базе. Машина эта имеет сентиментальное значение для меня, поскольку каждый раз по пути в школу я проходил мимо этого грузовика в который под мат мусорщиков гидравлика опустошала ароматные мусорные баки и пережевывала мусор гидропрессом. Мусоровозы эти закупили для Москвы в 1970 и где то до 88-89, когда их сменили более современные так же шведские, но уже выпускаемые в СССР по лицензии, Норба KI-12, они исправно исполняли обязанности. Собственно, виновник торжества.
За сегодня оттонировал интерьер кабины. Получилось чуть более ржаво, чем я хотел. Дальше хочу склеить перед зад и двери кабины, заклеить окна маск лентой и покрасить сборку снаружи.
Zaxar 157 написал: Дим,ты опять что-то интересное нашел.Первый раз такой вижу.У нас в городе их отродясь не было.Удачной стройки!
Спасибо, Игорь! Эти мусоровозы закупили только для Москвы и как я помню убили напрочь. Поэтому врят ли их можно было встретить где то еще. К олимпиаде вообще много интересного закупили. Вот, например, в 1979 Пепси купила права на марку водки "Столичная" на территории США а в замен нам продали производство колы с фирменными ларьками и фирменными грузовиками GMC 6500 для развоза этой колы по ларькам.
Danila77 написал: У нас в поселке был такой мусоровоз, появился в конце восмидесятых, и отработал до начала 2010-х
Ну, выходит они не только в Москве были. У меня в районе после замены ржавых и облезших KI-5 (на МАЗ-500) на новые KI-12 на базе МАЗа 5334, году этак в 89-90, эти новые проработали несколько лет и их заменили на что то подобное отечественного производства на шасси Камаз, а уже камазы в 2000-х заменили на новые Норбы на каких то иностранных грузовиках зеленого цвета.
Цитата
Александр Голованов написал: Дмитрий, а не мог бы ты кратенько описать порядок покраски включая тонировку основными шагами на примере кабины.
Сейчас вступил в стадию этой самой окраски и немного путаюсь с очерёдностью шагов.
Хорошо, Александр , постараюсь поэтапно отснять и выложить процесс.
За сегодня покрасил кабину снаружи. К сожалению, на фото цвета выглядят практически одинаково и результат более однотонный чем в жизни. По просьбе Александра Голованова выкладываю покраску поэтапно. Я при склейке кабины уронил банку краски и на ней осталась куча бызг цвета dark iron, затем я усугубил вытаскивая ее из лужи краски и наляпал кучу отпечатков тем же цветом. Поэтому пришлось сначала задуть сверху все в базу еще раз. Потом задул все лаком для волос и ярко оранжевым сделал шейдинг и всполохи под будущие подтеки. Потом сколол оранжевую краску местами. Затем прорисовал элементы типа уплонителей ободков фар и оснований поворотников а так же дверные ручки и эмблему. Затем паралоном сделал сколы. После этого тем же цветом что и ржавые сколы, я сделал подтеки ржавчины и промытую краску. Ну и в конце смывка светло коричневого и темно коричневого цветов.
Дмитрий, очень здорово выходит! а на каком этапе покрываете акриловым лаком? Ведь потёки как я понимаю делаете жидкостью на основе уайт спирита? Ну а уж смывка по любому акрил поднимет без защиты?
Александр Голованов написал: Дмитрий, очень здорово выходит! а на каком этапе покрываете акриловым лаком? Ведь потёки как я понимаю делаете жидкостью на основе уайт спирита? Ну а уж смывка по любому акрил поднимет без защиты?
Сейчас я стараюсь покрывать лаком только один раз. Но тут, поскольку использован лак для волос пришлось покрывать перед ним, затем после нанесения подтеков из аэрографа. И после смывки последний раз. Смывку стараюсь не смывать , для этого кладу ее там где надо на матовую поверхность, смоченную уайт спиритом. Акрил при этом она не растворяет, поскольку и уайт спирита и ее очень мало и они очень быстро высыхают.
Александр Голованов написал: Минимизируете количество слоёв лака намеренно? С чем связано?
Лакирую из балона. Слои лака достаточно толстые и влияют на мелочевку, ну и кроме того, после 3-го слоя, где то, матовый лак начинает потихоньку терять матовость с каждым следующим слоем.