Да, со старых запасов (от Не-70). Кстати, декали от ICM просто превосходны. Не рассыпаются, не прозрачны (укрывисты), лаковая подложка мягкая (но я ее все равно удалил жидкостью ZIP №3). Но некоторые технические надписи переразмеренны.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти, по небу весело мы чертим свой белый след"
Может кому понадобится делать подобную модель - здесь список доделок, исправлений, переделок.
К штатному набору ICM использовался набор фототравления от Микродизайн. 1. Кабина переделана, частично - травленка(педальные упоры, приборки верхняя и боковая, ремни,прицел, шторка, поручни и ручки), но большей частью самодел (гидравлика педалей, рукоятки, электрощиток, сигнальные файеры, рация, патронные ящики, перегородки, фотокамера, матрац стрелка, куча ящичков, приборчиков, ручек и пр). Приборы напечатаны на принтере. 2. Пулеметы доработаны - собственно последние 2 мм ствола заменены на иглы, проволочные прицелы. 3. Блистер верхней турели заменен на выпуклую отфутуренную пленку от лекарственных упаковок. Штатная очень толста и дает внутреннее отверстие слишком малое. Круглое отверстие для установки блистера примерно на 3 мм в диаметре. 4. Открывающиеся люки кабины срезаны и заменены на пленку с рамами из фольги. 5. Исправлено крепление заднего пулемета 6. Сделаны самодельные двигатели Аргус-410 в мотогондолы, сделаны сетчатые маслорадиаторы, внешняя створка на левом моторе и нижняя створка с маслорадиатором открыты. 7. Ниши основных шасси сделаны с нуля (производитель дает вакуумную пустоту вместо них). Кроме того ниша от производителя на 3 мм длиннее нужной спереди. Пришлось исправлять, в том числе корректировать по длине створки шасси. 8. Стойки шасси немного доработаныю Добавлены шланги, некоторые отверстия, сделано шарнирное крепление к кронштейнам в нише, добавлен еще один гидроцилиндр, утончены "козырьки-крылья" над колесами 9. В задней нише увеличена глубина, сделаны лонжероны и силовой набор, створка заменена на самодельную тонкую 10. Внутри ниш посадочных щитков сделан силовой набор. Щитки заменены на самодел. 11.Все поверхности проклепаны, добавлены некоторые лючки. 12. Ано крыльевые и хвостовые - из тянутого прозрачного литника с цветным лаком Тамия. 13. Из тянутого литника сделаны тяги триммеров на рулях высоты и направления 14. Исправлена форма впускных отверстий охлаждения двигателей на мотогондолах 15. Лесенка из тянутого литника (штатная и травленая слишком толсты) 16. Переделаны пилоны. Бомбы с подточенным оперением подвесил только под одно крыло, чтобы показать пилоны во всех вариантах, в том числе с убранными и повернутыми передними упорами. 17. Отражатель посадочной фары из литника и покрыт хромом. Стекло фары - отфутуренная пленка. 18. Открыт пулеметный отсек с самодельным MG-17. 19. Жуткие провисы руля высоты убраны шкуркой. 20. Выходы выхлопных коллекторов заменены на тянутые трубочки от уховерток. 21. На накладках на нижнюю часть крыла около мотогондол нарисованные элементы заменены объемными выштамповками. Красил эмалью Тамия, мешал на глаз. Прешейдинг - Тамия XF-1 сверху и по бокам, RLM-66 - снизу и под желтым RLM-4. Легкий постшейдинт сверху по черно-зеленому РЛМ-70 тамиевским "смогом". Стекло мыто в футуре. Переплеты на стекле - задуты последовательно - RLM-66. (для вида изнутри на рамы), потом серебрянка (для непрозрачности), потом уже камо. Смывка и потеки - акварель на фейри. Грязь - пастель. Копоть - задутый "смог" от Тамии + кистью втертая натуральная копоть горелой пластмассы. Для объединения камо в единое целое и приглушения декалей аэрографом дул фильтры синего, зеленого и серого цвета. Серебрение - серебряная термопаста на кисти с жесткой короткой щетиной. Серебрянкой старался не злоупотреблять - все же самолет даже после 60 лет пребывания в лесах Карелии после падения хорошо сохранил камо и даже зимник. Да и от даты производства до момента, отраженного в модели, прошло несколько месяцев - ранняя осень 1942-го.
Константин Абдуллин написал: 8. Стойки шасси немного доработаныю Добавлены шланги, некоторые отверстия, сделано шарнирное крепление к кронштейнам в нише, добавлен еще один гидроцилиндр, утончены "козырьки-крылья" над колесами
Константин, а можно поподробнее про этот гидроцилиндр? Это тот, который хорошо виден на третьей фотографии с макро? Просто если представить его работу, то его корпус не даст сложиться стойке полностью... ИМХО, если делать по инструкции из набора, то там конструкция более продуманная...
Или есть документы (фото, схемы), подтверждающие такое положение?
Юрий Кулаков написал: А откуда на центроплане такие грязи?
На центроплане находилось много лючков для доступа в подпол к магистралям и кабелям. Кроме того был постоянно открываемый люк по типу "купе" для окна фотокамеры. Думаю, смазочной жидкости из шарниров, потеков и пачканья при было достаточно.
Цитата
Сергей Красильников написал: если делать по инструкции из набора, то там конструкция более продуманная.
Собственно гидроцилиндр по инструкции никто не отменял. Он есть, но не виден. А дополнительный цилиндр похоже был гидроаммортизатором. Взят отсюда.
Константин, вот теперь вроде ясно, спасибо. Просто у Вас этот гидроцилиндр, похоже, сделан с одним штоком, а на картинке, вроде, с двумя. И если при сжатии один шток будет входить в другой, тогда эта конструкция действительно не будет мешать сложиться стойке.
Юрий Кулаков написал: А откуда на центроплане такие грязи?
На центроплане находилось много лючков для доступа в подпол к магистралям и кабелям. Кроме того был постоянно открываемый люк по типу "купе" для окна фотокамеры. Думаю, смазочной жидкости из шарниров, потеков и пачканья при было достаточно.
Цитата
Сергей Красильников написал: если делать по инструкции из набора, то там конструкция более продуманная.
Собственно гидроцилиндр по инструкции никто не отменял. Он есть, но не виден. А дополнительный цилиндр похоже был гидроаммортизатором. Взят отсюда.
Интересные рассуждения - дополнительный гидроцилиндр.Да это уборка шасси.А на самом шасси вилка по типу Ил-2.И амортизаторы.
Юрий, я думаю, что не совсем так... Я схематично набросал схему уборки шасси у Рамы, как я её представляю. Синим цветом на ней обозначен гидроцилиндр уборки/выпуска шасси (который дается в наборе), а жёлтым цветом - обсуждаемый дополнительный амортизатор, который установил Константин (хотя, возможно, это второй гидроцилиндр привода уборки шасси). А черные точки - это шарнирные соединения.
Сергей Красильников написал: Я схематично набросал схему уборки шасси у Рамы, как я её представляю.
Будем рассуждать логически. Смысл в обсуждаемом гидроцилиндре (будем называть ОГЦ) только когда нога полусложена. В прямом положении шасси или в полностью сложенном, функция ОГЦ равна нулю. А вот когда нога сложена, то ОГЦ будет сжат. Далее вопрос - подавалась ли в него жидкость насосом или он работал по принципу "доводчика". Ведь основной гидроцилиндр почти всегда давил по нормали к подкосу, то есть у него не должно было быть положения, когда ему нужна помощь в дополнительном цилиндре. Зато ОГЦ почти всегда давил под нерациональными углами . Зачем он? Смысла не понимаю, разве что как компенсатор-доводчик. Сделал, потому что решил следовать данной модели от НРН как первоисточнику, все равно более достоверного ничего нет.
Юрий Кулаков написал: И какие - такие шарниры там были,как ещё думаете?
Я так понял что это вопрос был про центроплан? Я имел в виду механизацию этого открываемого в полете люка, смазка с цепного привода и шарниров которого должна была встречным потоком воздуха пачкать брюхо.