Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 31 След.
RSS
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Коллеги, всех с Новым Годом!!!  \\\][

Здоровья, у чтобы если и болеть, то только нашим общим делом - МОДЕЛИЗМОМ! {D:S}  
Саша, и тебя с Наступающим!
https://www.shipmodeling.ru/content/books/anatom_bounty1
https://www.shipmodeling.ru/content/books/hahn
думаю будет интересно почитать
Бог судья терористу. Моя задача ускорить их встречу.
Нет музыки приятнее рева танкового дизиля и грохота орудия. Нет запаха приятнее пороховой гари и дизильного выхлопа...
СКА Петербург - армейцы с Невы. СКА Петербург - удачной игры!!!
Цитата
Алексей Сергеев написал:
https://www.shipmodeling.ru/content/books/anatom_bounty1
https://www.shipmodeling.ru/content/books/hahn
думаю будет интересно почитать
Алексей, спасибо! Прочитал от корки до корки!  (bay)  
Уважаемые коллеги, вот и наступил Новый Год, а с ним новые вопросы  crezy
Собираю заказ у Корабела и вот хочу вашего совета по следующим пунктам:

1. Обнаружил, что существует 2 типа юферсов -  у первого типа верхние два отверстия сделаны в диаметральной плоскости и таким образом все три отверстия зажаты книзу юферса, у второго типа треугольник из трёх отверстий сориентирован по центру юферса. Какой из этих вариантов правильный для моего проекта? В Анатомии на чертежах указан 2-ой тип, но мы же понимаем, что это не панацея …..

2. Вопрос по фальконетам. В Анатомии фальконет указан без ручки (рис 15), что сильно смущает - поворачивать его совсем неудобно в таком случае. Корабел предлагает взять тот, что на фото (рис 8). Что скажете, на сколько такой вариант соответствует английскому фальконету того времени? Или действительно то, что указано в Анатомии имело место быть?
Пользователь добавил изображение
тип 1.jpg (4.97 КБ)
Пользователь добавил изображение
тип 2.jpg (3.08 КБ)
Пользователь добавил изображение
15.JPG (35.84 КБ)
Пользователь добавил изображение
8.jpg (22.57 КБ)
Я бы взял первый вариант юфферсах на таком удобнее симитировать кнопы. Про фальконеты ничего сказать не могу. Ещё не заморачиваться с ними
Бог судья терористу. Моя задача ускорить их встречу.
Нет музыки приятнее рева танкового дизиля и грохота орудия. Нет запаха приятнее пороховой гари и дизильного выхлопа...
СКА Петербург - армейцы с Невы. СКА Петербург - удачной игры!!!
Привет Александр !
С Новым Годом!
Юферсы - только второй вариант для этого периода - тот, где отверстия симметрично относительно центра расположены...
первый вариант - это для 19 го века ,если не ошибаюсь...?
Изменено: Кирилл Шабанов - 03.01.2021 19:33:07
Тоже думаю 2 вариант, только нужно еще проточить,
сделать канавки...
Фальконеты Роман Роганов сделал так (1фото),по анатомии, но он смотрел на реплику,
когда та ещё жива была.  
Изменено: Korbut - 03.01.2021 21:31:43
Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти....
Да, вопросы похоже непростые у меня в начале года нарисовались.

Вот, кстати, поизучал Анатомию и увидел разногласия по юферсам. На рисунке 16 просматривается юферс 1-го типа, а на рисунке 17 - 2-го типа. Вот и выбирай, как говорится, что нравиться, ломай голову, уважаемый Моделист  8[[[  
Пользователь добавил изображение
16.JPG (27.69 КБ)
Пользователь добавил изображение
17.JPG (10.78 КБ)
Кстати, а по диаметру какие юфферсы будете ставить?
Я на свой Баунти в М1:45 заказал 7мм.
Бог судья терористу. Моя задача ускорить их встречу.
Нет музыки приятнее рева танкового дизиля и грохота орудия. Нет запаха приятнее пороховой гари и дизильного выхлопа...
СКА Петербург - армейцы с Невы. СКА Петербург - удачной игры!!!
Юферсов там три диаметра как минимум нужно.
Я заказывал 9, 7 и по-моему 4
Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти....
По поводу фальконетов:
Рисунок
gUZSrFc0k3M.jpg (154.29 КБ)
Пользователь добавил изображение
aGjPESKilc4.jpg (139.64 КБ)
Пользователь добавил изображение
YyvOzoMm690.jpg (52.7 КБ)
Рисунок
NKWBCnEhjIQ.jpg (202.3 КБ)
Бог судья терористу. Моя задача ускорить их встречу.
Нет музыки приятнее рева танкового дизиля и грохота орудия. Нет запаха приятнее пороховой гари и дизильного выхлопа...
СКА Петербург - армейцы с Невы. СКА Петербург - удачной игры!!!
Korbut, а 9мм куда?
7мм на ванты нижних мачт, 5мм - на ванты стеньг
Бог судья терористу. Моя задача ускорить их встречу.
Нет музыки приятнее рева танкового дизиля и грохота орудия. Нет запаха приятнее пороховой гари и дизильного выхлопа...
СКА Петербург - армейцы с Невы. СКА Петербург - удачной игры!!!
Цитата
Алексей Сергеев написал:
Korbut, а 9мм куда?
7мм на ванты нижних мачт, 5мм - на ванты стеньг
Я ставил на фок и грот 9мм на бизань 7мм
на стеньги грот и фок 7мм а на бизаь 5 или 4мм
а там ещё на руслени, совсем мелкие...
поищу счас фотку.
Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти....
Korbut, я видел ваш Баунти на Насекомом.
Но мне кажется 9мм ну уж очень великовато
Бог судья терористу. Моя задача ускорить их встречу.
Нет музыки приятнее рева танкового дизиля и грохота орудия. Нет запаха приятнее пороховой гари и дизильного выхлопа...
СКА Петербург - армейцы с Невы. СКА Петербург - удачной игры!!!
Цитата
Алексей Сергеев написал:
Korbut, я видел ваш Баунти на Насекомом.
Но мне кажется 9мм ну уж очень великовато
согласен, наврал, сейчас посмотрел.
7мм, 5мм и по-моему 3-4 мм
Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти....
Цитата
Александр Голованов написал:
На рисунке 16 просматривается юферс 1-го типа, а на рисунке 17 - 2-го типа.
В данном случае, это всё-таки один тип.

Цитата
Алексей Сергеев написал:
Но мне кажется 9мм ну уж очень великовато
Цитата
Korbut написал:
сейчас посмотрел.7мм, 5мм и по-моему 3-4 мм


Что касается размеров юферсов, то было такое правило:
Диаметр юферса равен половине диаметра своей мачты;
... или своей стеньги, если речь о стень-вантах;

Юферсы для фордунов соответствуют этому же правилу, но по отношению к тому дереву, которое держат (например, половине диаметра стеньги).
Кстати, вижу на фотографии модели нижний ворст на вантах - его делать не надо.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Цитата
Александр Голованов написал:
На рисунке 16 просматривается юферс 1-го типа, а на рисунке 17 - 2-го типа.
В данном случае, это всё-таки один тип.
Игорь, привет!

Ты имеешь ввиду вот этот?
Пользователь добавил изображение
тип 2.jpg (3.08 КБ)
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Кстати, вижу на фотографии модели нижний ворст на вантах - его делать не надо.
Привет Игорь, я понимаю есть какое-то объяснение,
я ворстом выравнивал юферсы, а в реальности он для чего?
Изменено: Korbut - 06.01.2021 13:55:59
Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти....
Цитата
Korbut написал:
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Кстати, вижу на фотографии модели нижний ворст на вантах - его делать не надо.
Привет Игорь, я понимаю есть какое-то объяснение,
я ворстом выравнивал юферсы, а в реальности он не для этого?
Я читал, что он нужен для предотвращения перекручивания вант. В Анатомии от, кстати, указан. Почему же он в данном случае не нужен?
Цитата
Алексей Сергеев написал:
Кстати, а по диаметру какие юфферсы будете ставить?
Я на свой Баунти в М1:45 заказал 7мм.
Алексей, привет!
В Анатомии указаны три размера юферсов: 12, 7 и 5 дюймов.
В моём случае при пересчёте в миллиметры с учётом масштаба 1:48 будет соответственно: 6,4мм; 3,7мм и 2,6 мм. (с учётом округления).
Но найти такие размеры готовых юферсов (сам я вряд ли смогу изготовить) невозможно.
Поэтому я принял решение заказать такие размеры: 7мм, 5мм и 3,5мм. в том числе с учётом разницы в размере между ними пытаясь сохранить пропорции в этом смысле.
Что касается правил, которые указал Игорь, может и есть такое (спорить не буду), но если в моём случае диаметр грот-мачты 9мм, то юферс не должен превышать 4,5мм. Какого же диаметра будет юферс стеньги бизань-мачты, если её диаметр у основания 6,5 дюймов?
Получатся 1,7мм.  :o С такими размерами работать невозможно.
Кстати, где-то читал рекомендацию о том, что такелаж надо делать крупнее на 15-20% от расчётного размера, чтобы лучше смотрелся.

Что скажите?
Цитата
Александр Голованов написал:
Кстати, где-то читал рекомендацию о том, что такелаж надо делать крупнее на 15-20% от расчётного размера, чтобы лучше смотрелся.

Что скажите?
тоже всё округляться будет, тросы, канаты разной толщины,
и всё будет зависеть от тросомота и толщины исходных ниток, потому-что любая толщина каната кратна трём.
Но есть тросомоты и четырехпрядные (я купил себе, он и 3-х и 4-х прядный), вот там можно делать еще кратно 4-м прядям...
Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти....
Цитата
Korbut написал:
Цитата
Александр Голованов написал:
Кстати, где-то читал рекомендацию о том, что такелаж надо делать крупнее на 15-20% от расчётного размера, чтобы лучше смотрелся.

Что скажите?
 тоже всё округляться будет, тросы, канаты разной толщины,
и всё будет зависеть от тросомота и толщины исходных ниток, потому-что любая толщина каната кратна трём.
Но есть тросомоты и четырехпрядные (я купил себе, он и 3-х и 4-х прядный), вот там можно делать еще кратно 4-м прядям..
Korbut, как Вас зовут? Как-то по именам хочется общаться (если Вы не против).

Что канаты будут округляться это понятно. Высчитывать сотые миллиметров смысла нет, иногда десятки можно даже подогнать.
Здесь рекомендация была именно целенаправленно увеличивать размер, делать его крупнее якобы для лучшего восприятия глазом.
Андрей. Я думаю по месту смотреть нужно, т.к цвет имеет размер, и светлый такелаж смотрится толще тёмного. А дальше мотод проб-ошибок, тут заранее не просчитаешь, тем более на первой модели парусника.
Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти....
Цитата
Алексей Сергеев написал:
Александр Голованов, мое почтение. Тоже стою Баунти, но из патворка. Очень интересуют страницы проводки бегущего такелажа
Алексей, могу в личку скинуть.
Цитата
Кирилл Шабанов написал:
Привет Александр !
С Новым Годом!
Юферсы - только второй вариант для этого периода - тот, где отверстия симметрично относительно центра расположены...
первый вариант - это для 19 го века ,если не ошибаюсь...?
Кирилл, думаю Вы правы. Смотрел тут на "Верфь на столе" и у них первый вариант указан как юферс 19-го века.

PS   Вы не против если на ТЫ перейдём?
Цитата
Вячеслав Строев написал:
Здравствуйте Александр. Элементы палубы, такие как ватервейсы, шпилевые и мачтовые пяртнерсы, усиленные доски вдоль края люка делались из более толстых и твердых досок поэтому они выделяются цветом
Игорь, прошу твоего комментария по данному вопросу.
Сам настил я буду делать из липы. Выделять буду пяртнерсы мачт и ватервейс - будут из груши более тёмным цветом.
В английской школе что ещё необходимо выделить цветом, например пяртнерс шпиля, усиленный пояс вдоль края люка, адмиральская доска? (если необходимо).
Изменено: Александр Голованов - 06.01.2021 17:38:01
Цитата
Александр Голованов написал:
В английской школе что ещё необходимо выделить цветом, например пяртнерс шпиля, усиленный пояс вдоль края люка, адмиральская доска? (если необходимо).
Забудьте про "школы", помните только логику и здравый смысл. Если палубный настил строился из неокрашенных и неосмоленных досок сосны или тика, то ватервейсы, пяртнерсы, комингсы и другие силовые элементы корпуса, а так же дельные вещи, испытывающие нагрузки (как-то кнехты, битенги) изготовлялись из дуба, тщательно покрывались железным суриком и смолились.

Цитата
Александр Голованов написал:
Кстати, где-то читал рекомендацию о том, что такелаж надо делать крупнее на 15-20% от расчётного размера, чтобы лучше смотрелся.
Ну, это так себе. Маловат размах! А вот, если покрыть модель бриллиантами и золотыми слитками, то она будет смотреться вообще потрясающе, просто сногсшибательно.

Саша, модель "смотрится" тогда, когда она копирует оригинал с максимально возможной достоверностью.

Термин "смотрится" вообще не имеет никакого отношения к моделизму. Вкусовщина здесь неуместна.

Цитата
Александр Голованов написал:
Я читал, что он нужен для предотвращения перекручивания вант.
А они перекручивались на Баунти?

Цитата
Александр Голованов написал:
В Анатомии от, кстати, указан. Почему же он в данном случае не нужен?
В Анатомии у утлегаря показаны двойные перты. Прикажете делать так же? Я, возможно, недостаточно хорошо осветил этот момент, поэтому позволю повториться: друзья, будьте осторожны с Анатомией - там много ошибок.

Нижний ворст на английских кораблях шестого ранга и выше не ставился из-за отсутствия необходимости.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 31 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат