Обзор родного травления Aoshima Ironclad 1/350 Takao RETAKE detail up parts
Инструкция
Сравнение с Flyhawk
Стрела деррик-крана у Flyhawk cделана получше чем у Aoshima. Но стрела от ФХ будет более сложна я в сборке, чем у Аосимы. Леера у Flyhawk сделаны красивее чем леера Aoshima, но стойки лееров имеют неверный шаг - более крупный чем надо. Шлюпбалки у Flyhawk симпатичнее и больше похожи на реальность чем у Aoshima. Трапы Flyhawk сделаны отлично, а вот трапы Aoshima так себе - у них неверные поручни и нижняя часть боковин трапа Поворотные площадки у обоих сделаны красиво. Но рифление у Flyhawk более копийное, хотя и выглядит более крупным. Тележка для самолета у Flyhawk более точные в деталях, но имеют странные пропорции. Подставки под гидропланы у обоих нормальные. Катапульты сделаны практически одинаково наоборот точнее сделана у Aoshima чем у Flyhawk. Но с рифлением не угадали обе - Аошима сделала сильно мельче, а Флайхок - крупнее. Рельсы для самолетных тележек у Aoshima сделаны поинтереснее чем у Flyhawk. На винтах гидропланов Aoshima попыталась сымитировать полутравом крутку лопастей. Выглядит интересно, как это будет смотреться на окрашенном самолете - покажет время. Ну и самое главное для чего покупалось травление от Aoshima - барабанная дробь! Тадамс, это рейлинги на дымовых трубах. Да, вы все можете дружно крутануть пальцем у виска, но это травление я специально брал только из-за рейлингов. Рейлинги имеют полосу, по которой они приклеиваются к трубе. Не надо ничего сверлить. Также они расположены на чуть меньшем расстоянии от трубы, чем у Flyhawk. Но вишенкой на торте является то, что Aoshima правильно сделала верхний рейлинг на трубы. Он имеет специфическую форму и у Flyhawk его тупо нет. Рейлинги универсальные, в инструкции показано как их надо подрезать под Takao или Chokai. Про то что их можно использовать в Atago и Maya - разработчики не подумали, или подумали, но не тем местом. Все крейсера отличались по расположению трубок на дымовых трубах, поэтому у каждого крейсера рейлинги надо подрезать индивидуально. Также Aoshima в отличие от Flyhawk додумалась сделать деталировку внутренностей дымовых труб.
В общем, в травлении есть детали, которые могут быть полезными при насыщении модели основным травлом от Flyhawk.
Ну и старенькое травление Aoshima Ironclad 1/350 Chokai 1942 etched parts
В целом оно бесполезное, кроме травленой рифленой кормовой палубы
А вот интересно! Каким клеем пользуются иностранные коллеги, приклеивая травление?! Видно, что детали травления приклеиваются неспешно и с возможностью коррекции на месте.
ну это 700-ка и на самом деле собирают Такао с парой признаков от Атаго. и причем криво-косо модель по мотивам - рубка черти что изначально, башни довоенные, обмотка+радар несочетаемы, наличествуют признаки как от Такао так и от Атаго, имитация обшивки на булях из области фантастики, грили на трубах стоят неверно (слишком глубоко), места старой деталировки зачищены грубо, нащельники нарезаны от руки, грубо и от балды Ну молодец что делает, это похвально.
я в отличие от него не строю((( времени нет, чертеж надо делать. А без чертежа строить абы что не хочется
Взяв за основу чертежи Скульского из позднего издания Kagero 3D на Takao, я перерисовал Takao в Atago по фоткам Получилось вот так
Сегодня я получил смоляные башни от Voyager Это лучшее решение для получения максимально достоверных башен для крейсеров типа Такао Так как родные пластиковые башни от Aoshima - ниочем Смоляные из набора Lion Roar тоже никакие - они имеют ранний тип крышек амбразур наводчиков, да и сами амбразуры эти сильно заужены Но самое печальное - у Лиона неверно сделаны бортовые щиты башен, они стоят слишком далеко от корпуса и образуют большие ступеньки с щитом на крыше башни, которых в реальности не было А также имеют неверную форму двери в заднем торце башни. Травленые детали от Flyhawk также неверны и имеют те же проблемы
Только Вояджер дает правильные амбразуры позднего типа 1939-1945 гг.
Фотки башен от Voyager со смоляными мешками от AB&K (blast bags) для крт Mogami Эти мешки наиболее похожи на реальность. Мешки от Voyager никакие, как и пластиковые от Aoshima Их только немного придется допилить по ширине и подойдут
Сравнение башен от Lion Roar и Voyager. Лион идет сразу с установленными мешками.
Андрей Кузнецов написал: по сути, это первые боковики на этот крейсер.
Можно задуматься о написании монографии...
а смысл? Чертеж же не с 0 рисуется, а на 90% состоит из нарисованного Скульским Такао к которому я применяю 50-100-200 изменений/слоев/объектов на каждый борт
Таким макаром я в будущем буду и Чокая рисовать, когда до него доберусь
Андрей Кузнецов написал: Чертеж же не с 0 рисуется, а на 90% состоит из нарисованного Скульским Такаок которому я применяю 50-100-200 изменений/слоев/объектов на каждый борт
Ну и что?! Обвести все контура по новой, а в сноске указать на источники и изменения с добавлениями.
Жаль, что моделисты, не доделывают свои рабочие чертежи своих моделей, до удобо-смотрибельного состояния и не выставляют для всех.... Это было бы хорошим подспорьем тем, кто будет делать такие же модели.
Андрей Кузнецов написал: Чертеж же не с 0 рисуется, а на 90% состоит из нарисованного Скульским Такаок которому я применяю 50-100-200 изменений/слоев/объектов на каждый борт
Ну и что?! Обвести все контура по новой, а в сноске указать на источники и изменения с добавлениями.
Жаль, что моделисты, не доделывают свои рабочие чертежи своих моделей, до удобо-смотрибельного состояния и не выставляют для всех.... Это было бы хорошим подспорьем тем, кто будет делать такие же модели.
Ну эти чертежи делаются для группы моих друзей, которые будут строить Такао, Атаго и Чокай. То есть, пригодятся не только мне и пойдут в дело. только в моем близком окружении друзей - 3 атаго, 3 такао, 3 чокая. и еще пара-тройка крейсеров этого типа у знакомых. вопрос, будут ли они заморачиваться как я...
Friedrich написал: Мне кажется или чертежи у Скульского разные на разные периоды? И я не про то, что меняется, а общие обводы.
А можно поконкретнее? не понял немного.
В анатомии у него - май 1932, вставка 1937 средней части корпуса, конец 1939 и сентябрь 1944. В кагеро - 1932, 1937/1938 полный, 1939 и 1945
между чертежами из Кагеро я замечал что у него пляшет +/- 1-2 мм буль, иллюминаторы, шаг листов обшивки и прочее. Скорее всего это из-за того, что чертежи каждый раз рисовались заново, а не копировался предыдущий и вносились изменения.
у Такао внешний вид менялся 9 раз: март 1932-193х 193х-май 1938 декабрь 1939- сентябрь 1941 сентябрь 1941 - апрель 1942 апрель 1942 - июль 1943 июль 1943 - ноябрь 1943 ноябрь 1943 - июль 1944 июль 1944 - ноябрь 1944 ноябрь 1944 - октябрь 1946
Friedrich написал: Мне кажется или чертежи у Скульского разные на разные периоды? И я не про то, что меняется, а общие обводы.
А можно поконкретнее? не понял немного.
Попробую)
Цитата
Андрей Кузнецов написал: между чертежами из Кагеро я замечал что у него пляшет +/- 1-2 мм буль, иллюминаторы, шаг листов обшивки и прочее. Скорее всего это из-за того, что чертежи каждый раз рисовались заново, а не копировался предыдущий и вносились изменения.
Вот эти 1-2мм видимо и дают такой эффект, что каждый чертеж живет своей жизнью и некоторые мелочи пляшут, если листать схемы на разные периоды. А вся проблема скорее всего именно в том, что не исходный чертеж, к примеру 1932г перерисовывался, а брался новый
Выбор подарка. — Ну я знаю, что ты больше любишь технику. — Я больше люблю людей! Но т.к. их с 1861 года больше нельзя дарить - предпочитаю технику!
Friedrich написал: Мне кажется или чертежи у Скульского разные на разные периоды? И я не про то, что меняется, а общие обводы.
А можно поконкретнее? не понял немного.
Попробую)
Цитата
Андрей Кузнецов написал: между чертежами из Кагеро я замечал что у него пляшет +/- 1-2 мм буль, иллюминаторы, шаг листов обшивки и прочее. Скорее всего это из-за того, что чертежи каждый раз рисовались заново, а не копировался предыдущий и вносились изменения.
Вот эти 1-2мм видимо и дают такой эффект, что каждый чертеж живет своей жизнью и некоторые мелочи пляшут, если листать схемы на разные периоды. А вся проблема скорее всего именно в том, что не исходный чертеж, к примеру 1932г перерисовывался, а брался новый
Скорее всего именно так и было я когда накладывал скан чертежа 1932 на 1939 и на 1945 - где то +/- 1-2 ширины линии все гуляло в принципе это не критично. это как раз показывает что в чертеж на 100% вгонять не стоит.
Добрый (Юрий) написал: Андрей, доброго времени! А поподробнее когда-нибудь можно про работу с чертежами? Вектор или растр? Какой программой работаете?
С уважением, Юрий,
Добрый вечер Юрий! Все просто. Так как я не профессионал и чертежи делаю исключительно для себя и кучки упоротых на японцах - то сильно не заморачиваюсь.
Процесс следующий:
делаю скан наиболее точного чертежа Такао (им оказались чертежи Скульского из издания Кагеро 3Д на Такао 1945 - дада, именно из кагеро, а не Анатомии. В Анатомии более ранняя версия чертежа с косячками) в разрешении 600 dpi (так как больше не нашлось, чертеж влез на лист А4)
открываю его в фотошопе как картинку
начинаю по фоткам к нему применять различные исправления чтобы получить другой систершип:
переношу иллюминаторы
затираю ненужные иллюминаторы
перетаскиваю шпигаты
затираю фоном чертежа лишние детали
вставляю в чертеж нужные детали с других сканов
перетаскиваю различные детали и оборудование корабля
дорисовываю простыми геометрическими объектами то, чего не могу взять с других чертежей
параллельно ищутся косяки в исходном чертеже Скульского
По хорошему надо брать графический редактор векторной графики и отрисовывать все заново Но так как времени совсем мало, а чертеж нужен - иду таким подходом. Это быстрее. На 1 боковик уходит 2-4 вечера работы в зависимости от того, что править и дорисовывать приходится.
Как правило, после того как отрисовываются первые 2 боковика на самый ранний период, дорабатывать боковики из Такао в Атаго на поздние периоды становится проще. Те элементы, которые не менялись, просто копируются в более поздний вариант.