Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 27 След.
RSS
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Цитата
Юрий Дементьев написал:
Вечер добрый. Тут не высший пилотаж, тут нечто более существенное...внимательность, педантизм, скрупулезность... А самое главное - любовь к своему хобби. Я уверен, что Александр Олегович, от самого процесса получает ооооооогромный кайф, пусть и в 21-м веке. Хоть и "профан" в подводном флоте, но просматриваю с огромным интересом. С уважением...

Юрий, правильно все увидели. Только это - не только внимательность, педантизм и скрупулезность, это – изображение того, что крутил и эксплуатировал несколько десятков лет. До сих пор помню размер каждого механизма с точностью до саниметра. Это, скорее всего, желание рассказать коллегам за подводные лодки – какие она были на самом деле, помноженное на возможности ХХI века и Ленинградское кораблестроительное образование, ну и небольшой личный опыт.

С уважением…

Пока обсуждали подходы к моделизму с учетом возможностей XXI века, настал черед кормовой крышки ракетного контейнера левого борта.

Пользователь добавил изображение

Снова используя чертеж сечения по 102 шпангоуту

Рисунок

в программе Арткам сделал чертеж и 3D модель.

Пользователь добавил изображение

На китайском станке с ЧПУ выгравировал кормовую крышку ракетного контейнера левого борта с петлями и тягой из листа 3 мм полистирола, при изготовлении применил те же граверы и фрезы, что и в работе с крышкой правого борта. После извлечения детали из полистирола и чистки получил заготовку.

Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок

Теперь на выходе имею обе кормовые крышки (левого и правого борта).

Рисунок  Рисунок



С уважением…

Не торопясь запустил в серию кормовой крышки ракетных контейнеров и сделал четыре крышки (по две для контейнеров левого и правого борта).

Пользователь добавил изображение

Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок


С уважением…

Александр Олегович, приветствую! Сам работаю в Артакаме, но так до сих пор не освоил его 3-Д функцию. Если что надеюсь вы мне подскажете как ее освоить. В вою очередь посоветую вам делать детали на станке из модельного воска, он широко применяется в ювелирке. Это будет более аккуратней чем из полестирола, а затем мастер-модели можно обрезинить и затем лить из смолы.

С уважением, Антон Празукин
Цитата
Антон Празукин написал:
Александр Олегович, приветствую! Сам работаю в Артакаме, но так до сих пор не освоил его 3-Д функцию. Если что надеюсь вы мне подскажете как ее освоить. В вою очередь посоветую вам делать детали на станке из модельного воска, он широко применяется в ювелирке. Это будет более аккуратней чем из полестирола, а затем мастер-модели можно обрезинить и затем лить из смолы.

С уважением, Антон Празукин

Антон, в мое время основной методикой подготовки офицера была самоподготовка, тем не менее, готов оказать Вам посильную помощь в освоении 3D. Тем более, что живете Вы в Приморском крае.

Что касается Вашего совета. Технология, предложенная Вами, не нова и действительно широко применяется в ювелирке. Вы предлагаете увеличить технологическую цепочку в три раза, соответственно и погрешности изготовления деталей из 0,1 мм (что я выжал из китайского станка) увеличатся до 0,3 мм. Если для масштаба 1/200 Вас это устраивает, то меня для масштаба 1/350 - не устраивает. Работа с ювелирным воском мне еще предстоит, но для других целей, и Вы увидите ее в дальнейшем продолжении сказки.

С уважением…

Изменено: Александр Олегович - 09.11.2019 03:58:20

Чтобы установить кормовые крышки ракетных контейнеров возникла необходимость углубить чаши газоотбойников. В принципе, производитель модели (Полярный медведь) решил чаши газоотбойников не делать, а остановился на уровне планширя фальшборта чаши.

Пользователь добавил изображение   Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Для этой работы понадобилось провести инженерную разведку. Из оракала вырезал верхнюю часть углубления чаши и примерил ее на модели.

Рисунок Рисунок

Карбидным сверлом Ø 0,3 мм сделал отверстие на глубину 3,4 мм (глубина чаши газоотбойника), карбидные сверла для текстолита берут смолу хорошо и проволочка дальше не проваливается в отверстие. Значит, на данное углубление можно фрезеровать.

Рисунок Рисунок Рисунок

Заодно отработал крепление модели на стапель-палубе (рабочим столе станка).

Рисунок



С уважением…

Высший пилотаж!

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Цитата
Алексей Лежнев написал:
Высший пилотаж!

С Уважением, Алексей.
Спасибо, уважаемый Алексей, за оценку. Сегодня попробую выполнить "мертвую петлю" :)  

Изготовление чаш газоотбойников начал с кормового контейнера правого борта. Было немного тревожно, поскольку смолу от Полярного медведя фрезеровал в первый раз, тем более, на живой модели, которую нельзя запороть.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Далее - все как обычно, В программе Арткам сделал чертеж и трехмерную модель чаши, вписав ее по размерам в уже сделанное производителем углубление.

Пользователь добавил изображение

Закрепив модель на стапель-палубе станка с ЧПУ, сначала сделал выборку лишней смолы фрезой «Кукуруза» Ø 0,5 мм.

Рисунок

Далее, черновую фрезеровку с припуском 0,2 мм гравером трехгранная пирамидка с заточкой 15 градусов и диаметром режущей части Ø 0,1 мм.

Рисунок

Ну и в конце, чистовую фрезеровку одноперьевым гравером с заточкой 10 градусов и диаметром режущей части Ø 0,1 мм.

Рисунок

В результате получил чашу кормового газоотбойника правого борта с отверстием под стойку леерного заграждения Ø 0,2 мм, которое сделал карбидным сверлом и прочистил проволочкой.

Рисунок Рисунок Рисунок

С помощью бормашинки вручную фрезами выбрал нишу газоотбойника.

 Рисунок Рисунок

Подогнал и примерил кормовую крышку ракетного контейнера.

Рисунок Рисунок Рисунок

 

С уважением…

 

Ну что же, верхняя часть мертвой петли пройдена. И далее изготовление чаши газоотбойника кормового ракетного контейнера левого борта было проще.

В программе Арткам сделал чертеж и трехмерную модель чаши, снова вписав ее по размерам в уже сделанное производителем углубление левого борта.

Пользователь добавил изображение

Теми же фрезами и граверами профрезеровал чашу газоотбойника с отверстием под стойку леерного заграждения Ø 0,2 мм, которое снова прочистил проволочкой.

Рисунок Рисунок

С помощью бормашинки вручную фрезами выбрал нишу газоотбойника.

Пользователь добавил изображение Рисунок  

Подогнал и примерил кормовую крышку кормового ракетного контейнера левого борта.

Рисунок

Закончил мертвую петлю горизонтальным полетом и примеркой кормовых крышек, опять-таки же кормовых ракетных контейнеров правого и левого борта.

Пользователь добавил изображение Рисунок Рисунок

 

С уважением…

Снова провел инженерную разведку для фрезеровки носовых чаш газоотбойников. Карбидным сверлом Ø 0,3 мм сделал отверстие на глубину 3,4 мм (глубина чаши газоотбойника),

Рисунок

Кончиком одноперьевого гравера с заточкой 10 градусов и диаметром режущей части Ø 0,1 мм провел линию безопасной вертикальной фрезеровки чаши газоотбойника, так как часть ОР (ограждения рубки) нависает над чашей.

Пользователь добавил изображение

Проволочка дальше не проваливается в отверстие. Значит, на данное углубление можно фрезеровать.

Рисунок Рисунок

 

С уважением…

После инженерной разведки начал фрезеровку чаши газоотбойника правого борта носового ракетного контейнера.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

В программе Арткам сделал чертеж и трехмерную модель чаши, вписав ее по размерам в уже сделанное производителем углубление.

Пользователь добавил изображение

Обрезал трехмерную модель до линии безопасной вертикальной фрезеровки чаши газоотбойника, так как часть ОР (ограждения рубки) нависает над чашей.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Теми же фрезами и граверами (ссылка) профрезеровал часть чаши газоотбойника с двумя отверстиями под стойки леерного заграждения Ø 0,2 мм до линии безопасной вертикальной фрезеровки.

Рисунок Рисунок

Наконец-то проявилась пустота внутри корпуса. Как говорится в фильме Кавказская пленница: «Тот, кто нам мешает, тот нам поможет!» И это окончательно определило дальнейшую проработку носовых чаш газоотбойников модели и не только.

 

С уважением…

Итак, чаша газоотбойника профрезерована до линии безопасной вертикальной фрезеровки.

Пользователь добавил изображение

Осталось профрезеровать ту часть чаши газоотбойника над которой нависает ОР (ограждение рубки).

Пользователь добавил изображение

Обрезал трехмерную модель после линии безопасной вертикальной фрезеровки чаши газоотбойника,

Пользователь добавил изображение

Поскольку у станка все оси взаимно перпендикулярны, сделал в программе Арткам чертеж и трехмерную модель чаши при крене модели в 30 градусов на левый борт, вписав ее по размерам в уже сделанное производителем углубление.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Проверил как вписывается 3D модель чаши газоотбойника в оставшуюся для гравировки 3D модель чаши газоотбойника после линии безопасной вертикальной фрезеровки, накренив ее в 30 градусов на левый борт (благо Арткам это позволяет).

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Установил модель на стапель-палубе (рабочем столе станка) с креном в 30 градусов на левый борт и закрепил не только зажимами, но и дополнительно пластилином желтого цвета для камуфляжа от ZIP maket, который снизил вибрации.

Рисунок Рисунок Рисунок

 

Теми же фрезами и граверами (ссылка) профрезеровал оставшуюся часть чаши газоотбойника после линии безопасной вертикальной фрезеровки и окончательно получил чашу с двумя отверстиями под стойки леерного заграждения Ø 0,2 мм. При этом ОР не была задета фрезой или шпинделем, хотя фреза вращалась в миллиметре от ОР.

Рисунок Рисунок Рисунок



С уважением…

Всё, слова закончились.

Это ж надо так.....

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Печально. Думаю тут может помочь холодная сварка  
Пользователь добавил изображение
DOC001035881.jpg (86.2 КБ)
С Уважением, Сергей.
Цитата
Алексей Лежнев написал:
Всё, слова закончились.

Это ж надо так.....

С Уважением, Алексей.

Уважаемый Алексей, спасибо за оценку технического решения и его воплощения. Военно-морской офицер владеет, как минимум, тремя языками: русским, иностранным и военно-морским (некоторые называют его матерным, но это - неправильно). В каком из языков закончились слова? :)




С уважением...

Цитата
Александр Олегович написал:
В каком из языков закончились слова?
Ну, поскольку иностранным владею только "перевод со словарём" (в объёме школьной и училищной программы), с русским языком стараюсь дружить, а за Военно-морской (в простонародье - матерный)  здесь банят (хотя жизнь научила владеть им практически в совершенстве, ведь - всё пропьём, но Флот не опозорим!!!!) ....... то попробуйте догадаться и сами дать ответ на поставленный вопрос.

С Уважением, Алексей.

P.S. Несмотря на невозможность передать словами восхищение от работы, глядя на неё нормализуется артериальное давление, улучшается аппетит, температура тела приходит к своему комфортному значению, нормализуются естественные отправления........ да и вообще - жизнь становится ПРЕКРАСНЕЕ!!!!!
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Цитата
Сергей Ставилэ написал:
Печально. Думаю тут может помочь холодная сварка  

Сергей, печалиться пока рано. Фрезеровка этого узла еще не закончена. Что касается двухкомпонентного эпоксидного средства EpoPuttyВашего, то категорически согласен, что оно идеально подходит при работе со смолой от Polar Bear.

С уважением…

Аналогичным образом профрезеровал носовую чашу газоотбойника левого борта. Сначала сделал в программе Арткам чертеж и трехмерную модель чаши на ровном киле модели, вписав ее по размерам в уже сделанное производителем углубление.

Пользователь добавил изображение

Обрезал трехмерную модель после линии безопасной вертикальной фрезеровки чаши газоотбойника.

Пользователь добавил изображение

И теми же фрезами и граверами (ссылка) профрезеровал часть чаши газоотбойника до линии безопасной вертикальной фрезеровки.

Рисунок Рисунок

Далее, сделал в программе Арткам чертеж и трехмерную модель чаши при крене модели в 30 градусов на правый борт, вписав ее по размерам в уже сделанное производителем углубление.

Пользователь добавил изображение

Установил модель на стапель-палубе (рабочем столе станка) с креном в 30 градусов на правый борт и закрепил зажимами и пластилином желтого цвета для камуфляжа от ZIP maket, который снизил вибрации.

Рисунок Рисунок

 

Опять теми же фрезами и граверами профрезеровал оставшуюся часть чаши газоотбойника после линии безопасной вертикальной фрезеровки и окончательно получил носовую чашу левого борта с двумя отверстиями под стойки леерного заграждения Ø 0,2 мм. При этом ОР снова не была задета фрезой или шпинделем.

Рисунок Рисунок Рисунок



С уважением…

Еще одним из красивейших и определяющих 651 проект подводной лодки элементов была антенна «Аргумент», располагающаяся в поворотном обтекателе, одновременно являющимся носовой частью ОР (ограждения рубки). В надводном положении обтекатель разворачивался на 180 градусов в нос, антенна приводилась в боевое положение и обеспечивала применение крылатых ракет.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Рисунок Рисунок Рисунок

После обеспечения применения ракет, обтекатель разворачивался в корму и антенна «Аргумент» приводилась в походное положение.

Пользователь добавил изображение

Для дальнейшей фрезеровки носовых чаш понадобилось временно удалить обтекатель антенны «Аргумент». Для этой операции применил пилку от Master Tools, толщиной 0,1 мм.

Рисунок

Аккуратно выпилил обтекатель, чем обеспечил дальнейший доступ к носовым чашам газоотбойников.

Рисунок  Рисунок Рисунок



С уважением…

Правильно!Выжимайте МАКСИМУМ из этой болванки 8D  
С Уважением, Сергей.
Цитата
Сергей Ставилэ написал:
Правильно!Выжимайте МАКСИМУМ из этой болванки  

Сергей, попробую выжать процентов 120 - 130. Как подводник скажу, что на сегодняшний момент Полярный Медведь выпускает самые детализированные модели. Жаль, что фирма закрывается.


С уважением...

Для дальнейшей работы над носовыми чашами газоотбойников фрезой сделал вырез в надстройке под ранее срезанным обтекателем антенны «Аргумент» на глубину 8 мм.

Пользователь добавил изображение  Рисунок Рисунок

Вырез делал фрезой «Кукуруза» Ø 1,0 мм на станке с ЧПУ.

Рисунок

Затем бормашинкой фрезами вручную убрал ступеньку, оставшуюся после безопасной вертикальной фрезеровки, перед ОР (ограждением рубки) и доработал чаши и ниши газоотбойников.

Пользователь добавил изображение Рисунок Рисунок Рисунок  

Сделал примерку, установив на штатное место обтекатель антенны «Аргумент».

Рисунок Рисунок Рисунок

С уважением…

Удивительно наблюдать, как из куска смоды (пластика, дерева, ...........) рождается МОДЕЛЬ!

Прямо душа поёт!

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Цитата
Алексей Лежнев написал:
Удивительно наблюдать, как из куска смоды (пластика, дерева, ...........) рождается МОДЕЛЬ!
Алексей, вам это удается не только наблюдать, но и демонстрировать другим, вызвая соверршенно беззлобну зависть. :)

А автору темы надо отдать должное, "дальнейшая деталировка была исключена, потому, что находилась за пределами разрешающей способности глаза" - очень убеждает!  
Цитата
Алексей Лежнев написал:
Удивительно наблюдать, как из куска смоды (пластика, дерева, ...........) рождается МОДЕЛЬ!

Прямо душа поёт!

С Уважением, Алексей.
Цитата
Nickie написал:
Цитата
Алексей Лежнев написал:
Удивительно наблюдать, как из куска смоды (пластика, дерева, ...........) рождается МОДЕЛЬ!
Алексей, вам это удается не только наблюдать, но и демонстрировать другим, вызвая соверршенно беззлобну зависть.  

А автору темы надо отдать должное, "дальнейшая деталировка была исключена, потому, что находилась за пределами разрешающей способности глаза" - очень убеждает!  

Спасибо, уважаемый Алексей и Nickie, продолжу "грызть"  смолу дальше, асимптотически  приближаясь к разрешающей способности глаза.


С уважением...  
Изменено: Александр Олегович - 29.12.2019 04:19:51

Но на этот раз смолу "грызть" не пришлось. Возможно, некоторые коллеги несколько удивились, зачем пришлось вырезать обтекатель антенны "Аргумент"? Все просто, как апельсин. Дело в том, что под обтекателем находилась тумба, через которую проходил механизм поворота обтекателя и подъема антенны "Аргумент".

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Кроме того, находясь на одном из бортов чаши газоотбойника под обтекателем можно было увидеть солнышко, глядя на противоположный борт.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Для начала восстановил часть палубы надстройки с отверстием, вырезав ее из пластика толщиной 0,5 мм на станке с ЧПУ, подогнал и примерил по месту.

Рисунок Рисунок

Затем, из пластикового прутка Ø 5,0 мм выточил на бормашинке тумбу привода обтекателя, имеющую форму усеченного конуса.

Рисунок

Сверлом Ø 1,6 мм сделал сквозное отверстие соосное с тумбой.

Рисунок

Одел на медицинскую иглу Ø 1,6 мм, проверив соосность конструкции.

Рисунок

И, в конечном итоге, собрал всю конструкцию тумба с частью палубы надстройки под обтекателем антенны "Аргумент". Приготовил ее к установке на штатное место.

Пользователь добавил изображение



В этом году все, коллег поздравляю с наступающим Новым Годом, пошел пить водку.


С уважением…

Цитата
Александр Олегович написал:
пошел пить водку.
И это - правильное решение!

С Наступающим!!!!!!

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...

Шпаклевка не терпит спешки и суеты.

Проверенным и еще не разу не подводившим в работе со смолой от Полярного медведя двухкомпонентным эпоксидным средством EpoPutty (ссылка) и (ссылка) зашпаклевал с небольшим запасом неровности от фрезы в кормовых чашах газоотбойников.

Рисунок

Затем, все тем же средством зашпаклевал с запасом неровности от фрезы в носовых чашах газоотбойников, предварительно заклеив провал в чаше газоотбойника правого борта медной фольгой толщиной 0,1 мм. Фольгу клеил цианакрилатным гелем.  Заодно и зашпаклевал отверстие в ОР (ограждении рубки) под АНС (астро-навигационную систему) Лира, находившуюся между антенным постом системы Аргумент и мостиком.

Рисунок Рисунок

С уважением…

 

Когда двухкомпонентное эпоксидное средство EpoPutty полимеризовалось начал отработку технологии полировки кормовых газоотбойников, как наиболее простых по форме и доступу в них инструмента.

Пользователь добавил изображение

Предварительно углубил на 1 мм ниши газоотбойников фрезой «Кукуруза» Ø 1,0 мм.

Рисунок

Для полировки использовал цилиндрическую и коническую насадку для бормашинки с установленной на них наждачной бумагой с зернистостью 800.

Рисунок  Рисунок

Цилиндрической и конической насадкой отполировал чаши газоотбойников, постепенно стачивая двухкомпонентное эпоксидное средство EpoPutty почти до уровня смолы.

Рисунок Рисунок

По стыкам  двухкомпонентного эпоксидного средства EpoPutty и смолы прошелся супержидкой шпаклевкой Mr. Dissolved putty от Mr. Hobby.

Рисунок Рисунок

И когда супержидкая шпаклевка полимеризовалась снова отполировал чаши цилиндрической и конической насадкой с установленной на них наждачной бумагой с зернистостью 1500.

Рисунок  

Произвел примерку, не приклеивая, кормовых крышек ракетных контейнеров.

Рисунок

Результат после углубления чаш и ниш кормовых газоотбойников.

Пользователь добавил изображение

Результат после полировки чаш и углубления ниш кормовых газоотбойников.

Пользователь добавил изображение

Окончательный результат с примеркой и эталонные фотографии.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение  Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение






С уважением…

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 27 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат