Вообще мне, за количество начатых и не законченных Сказок, надо бы по башке дать, и наложить вето на открытие новых. Да еще и на Конкурсах Но у меня всё всегда наперекосяк получается: сидел я 2 ноября 2016 года, крутил в руках окрашиваемый парус от не менее конкурсного, но "НеУспеваюЯ Цветка", а мимоходом ползал по Каробке, читая всякое, пока не заполз на старый-старый ГБ по "Варягу".
А там - перепилы носов, перекрои поп, рассверливая, отрезания ради проверки соответствий теории и прочие действия святой инквизиции против грешников из "Звезды". И, начитавшись, решил я всё своими глазами посмотреть - благо коробка с "Варягом" уже год как лежит, подаренная дедом морозом.
Ну да... с чертежами оная модель несколько не совпадает. Я по этому делу немного поржал, и пошел кромсать дальше "Цветка" (о чем я, само собой, напишу в его теме) Но ядовитое семя уже попало в мой мозХ. Да и Сказки про "Варяг" еще не дочитал к тому моменту...
...тут я хотел длинную историю написать, но потом понял, что она - уж слишком длиннаяДа и позже - напишу ее, с фотопримерами.
Если же коротко: за пару дней семя проросло насквозь, и я взялся за "Варяг" уже серьезнее.
К сожалению, собрать нормальную модель я не смогу, так что крейсер был априори определен "кошкой", для эксперимента по приведению звездовского набора в соответствие чертежам Катаева. НО в итоге, кошка получилась очень даже. А учитывая, что 2 ноября 2016 прошло ровно 101 год со дня окончательного исчезновения того "Варяга", что служил под андреевским флагом, в том виде, как он был для России построен (де-юро), мне подумалось, что всё это - неспроста.
Итак. 2 ноября 1905 года (по новому стилю), после проведения операции по поднятию крейсера "Варяг", японцы официально подняли на нем свой флаг, и отправили в самостоятельное плавание, в Сасебо и далее - в Йокосуку, на ремонт. Для нас - горькое событие, но для крейсера - это его второе рождение, как корабля, а не груды ржавеющего железа. И под этим флагом он прошел очень немало миль, и прожил половину своей жизни. Имя "Сойя", насколько я понимаю, он получил чуть позже:
Если кто читает по японски то, насколько я понимаю (но могу ошибаться!), "огрызочек" с двумя трубами, в круге справа, подписан как Варяг, в том виде, в котором он шел из Чемульпо в Сасебо, а оттуда - в Йокосуку. А вот посередине - уже "Сойя", по факту принятия ее во флот, но уже после ремонта, занявшего почти два года.
В общем, так как красить мне броню в 1/350 нечем, денег на стволы, смолу, травло и палубы - нет (хотя подарочек от Эдуарда уже едет), но главное - нет времени на долгую и вдумчивую сборку, решил я, что мой "Варяг будет таким:
Точнее, он будет "двухтрубным", но окрашен в два слоя: белый и остатки боевой краски. Ибо это единственное, что я смогу сделать без аэрографа, кисточками.
На данный момент, с начала стройки прошло уже 6 дней (+4 дня на раздумья и чертежи). И "Варяг" имеет вот такой вот, очень странный, зеленый вид.
Но он столь странен лишь потому, что теперь очень близок к чертежам Катаева. Не только форштевень и ахтерштевень, но и весь корпус. А цвет такой, так как после сложных операций надо швы мазать зеленкой!
Далее, напишу как проходила операция, с самого начала (так как это еще и в правилах Конкурса указано)
ЗЫ. Надеюсь, что в таком виде, "Варяг" без оружия и части самого себя, не выпадает из требований к разделу Конкурса "Корабли РЯВ"? ЗЗЫ. Может, хоть его успею к 15 января
Не поборов своё любопытство и мою любовь к "Варягу" ( самого раннего детства: Мельникова я во 2-ом классе бегал в библиотеку читать. И понемногу рисовал "чертеж" крейсера, представляя, как его летом буду с дедом паять (!) и меди (!!!) - был такой малый опыт к тому времени (опыт, правда ,позже был изъят и обращен обратно в медные пластины )
Подогнав и распечатав чертеж, а так же врягокоробку ,я приложил к бумаге половинку корпуса и... слегка офигел.
"Слегка" и "офигел" - это, конечно, очень мягкие термины. Я слышал, что отливки "как бы не совпадают" с чертежем, но так как все пилят только нос и хвост (и лапы ака трубы, ага), то всей прелести я до этого момента еще не осознавал. Одно дело - слышать, другое дело - увидеть своими глазами.
Не совпало НИЧЕГО! По размерам положению. Я даже решил, что мой принтер тааааак тяяяянет бумагу ,что это он, проклятый "японец", виноват Померил чертеж, масштаб по ватерлинии и макс.длине, длину на распечатке и длину модели. Цифры по макс длинам - на фото, перед форштевнем. Расхождение - минимальны.
Тогда я начал прикладывать корпус, привязываясь к разным точкам, ища расхождения. Все их помечал прям на чертеже, и рисовал --> , что бы понять, куда какая часть уползла.
А "почему" уползла, мне кажется, я понял. И это реально "косяк Звезды", но... бизнес есть бизнес, и я их понимаю. Они должны в первую очередь заработать денег. А историческая точность - это уже не к ним. Сотрится красиво? Похоже (очень похоже( - ну и хорошо.
Так вот, если вырезать чертеж Катаева (у которого совпадение с фото правого борта ну очень велико), и наклеить его с помощью ПВА на половинку корпуса от "Звезды", он - СОВПАДЕТ. Может, не идеально, но намного ближе, чем в проекции. То есть, когда проектировали модель, ее корпус не "строили" по теории, а просто забендили из боковинке чертежа по проекции палубы.
Как не сложно догадаться, наименьшие искажения - в центральной части. От нее я и начал "плясать" (а чем паровые машины - не печки?)
В итоге, получилась вот такая схема разделки тушки
Дальше в ход пошли хирургические предметы.
Пока не стало так:
Однако, двух распилов, со сдвигом, оказалось мало... Отпиленные полубак и ют так же "слегка" не попадали в шарик".
Но по отдельности, их уже можно было привязать к 152-мм орудиям №№3,4 и 9,10
Первое, что заметили по Варягу от звезды - не малый такой "промах" на 3 мм с хвостиком по расположению казематов носовых 75 мм... А они - на месте, между прочим. Просто за вторым якорем - "лишний кусок борта Не он один, конечно, но эа часть (под вторыми скоб-трапами) - наиболее крупный. И он немного нарушает мою теорию: я не очень понял, зачем он "добавлен" Звездой. Например, вот что будет, ели приложить кусок чертежа, к куску носа, не обращая внимания на остальные части:
В итоге, тушка была основательно разделана (нос еще не отпилен, так как я не до конца понимал, какую часть там удалять)
Потом пришлось искать место и пилить палубу полубака. Ее я распили не очень правильно. Там Звезда сделал какой-то очень хитрый ход ушами, а я его упростил... В итоге, место под пушки "исчезло", шпиль все же не встал на место, но палуба - "легла". Правильно ее надо пилить "зубчиками", сдвигая пушки от шпиля, а его - сдвигая немного вперед. Но я такую сложную процедуру не осилит - проще по новой места рассверлить.
Заднюю часть полубака так же пришлось отрезать и выдрать из нее часть. Зато на место встали первая труба и вся рубка.
Такое большое количество кусочков привысело мои возможности ими жонглировать, пришлось начать их подгонять и клеить
В качестве несущего каркаса пошли очередные мачты с "Виктори" - супер-набор запчастей! (правда стоил как 4-ре коробки "Варяга", но пользы уже принес - кучу)
Ну и вот, как-то так оно стало.
Корму пришлось прилично так отодвинуть. На носу "Звезда" зачем-то добавила кусок, а тут - наоборот - утащила
Палубы улеглись по местам
Начал заполнять "украденный" кусок
После чего больной был переведен из отделения экстренной хирургии в лицевую...
Заштопанные лицевые, кормовые части, и пузико - втянутое и с тремя пупками. В дальнейшем мне все это еще доставит (и доставляет) неприятностей и работ в области пластическо-шпаклевочной хирургии
Однако, корпус был укрыт "зеленкой", и началась имплантация правильной формы тарана. По серьезному - на штифты. Таран этот до сих пор не удалось до конца вывести в нужную форму. Уже близко, но не то. Ну и торпедный аппарат пока не тронут, даже облой и щель - на месте.
После всего этого, пришло время подогнать чертеж к новым размерам модифицированного корпуса. Сделал замер "от сигарет и до уголка". Вышло 368,6(+/-0,1) мм по максимальной длине. Из данных по "Варягу", это: 129560 / 368,5 = 351,5875 129560 / 368,7 = 351,3968
То есть, ну очень близко к 1/351. Хотя, возможно, если доправить форму тарана и кормы, как раз всё к 1/350 придет. Приятно: отмерял-то всё и подгонял на глазок Переделал под эту длину чертеж, распечатал, приложил:
Совпадает! И иллюминаторы, и точки орудий, и почти все люки... Очень многое "вдруг" оказалось на месте!. А всего-то: корпус в трех местах распилить и по новой склеить...
Но это - только по виду "Бок". Что там творится по теории, я даже думать не хочу. Оставлю эти "изучения" для следующей версии "Варяга".
Вчера выравнивал швы. "зеленка" = проявочный слой, удобный для моих глаз. Со швами - измучился. После удаления части, торцы ,само собой, немного не совпадают. И вот эта "ступенька" оказалась очень не простой в удалении. Задняя вставка так же очень не легка для выравнивания - то "бугор" растет, то проваливается. Использовал для вставки более жесткий Хеллеровский пластик, пожалел уже 100 раз - надо было взять серый, Звездовский - он ощутимо мягче. Форма тарана тоже пока никак не дается. Правильнее было бы все это делать на еще не склеенном корпусе. Но "кошка" на то и "кошка", что с нее шерсть летела.
Провал на "пузе" тоже доставил неприятностей...
Но потихоньку швы "сдаются", а "пузо" получило вставочку в провал.
И первый слой шпатлевки на все стыки.
Очередная "проявочная зеленка". 2 слоя. Учусь красить кистью в 350-ом (из-за этого у меня застопорился Molch. Но у него еще проблема- акрил на нем вообще не держится)
Палубы. И примерка к чертежу - хоть самому понять, что получилось
Вот что получилось по полубаку:
Корму тоже еще надо править (по чертежу корпус сдвинулся на этом фото, не усмотрел. Желающие, могут сравнить получившуюся конфигурацию "виртуально" )
...Корпус, конечно, еще много работы требует. И отдельные элементы все же надо переставлять. Чем и занимаюсь. Пока добился лишь одного "успеха" - отломилось и исчезло перо руля Полез под стол, искать.
Все реально. Теоретически. Если будет смысл. Я пока до спонсонов и всего остального - не добрался. Сейчас со швами закончу, буду их как раз смотреть. Там по любому надо открывать всё - пушки были демонтированы, крышки сняты.
Вот тут его видно хорошо, как я понимаю? Так как этот "бархоут" по любому придется восстанавливать, то и скос - реально сделать.
Да, неплохой запил, но: 1. а вы точно уверены, что ваша распечатка масштабна и копийна на 100%? 2. под такой запил можно и нормального "коня" собрать! С уважением, Владимир.
1. а вы точно уверены, что ваша распечатка масштабна и копийна на 100%?
Чертеж - из книги В.Катаева. Делался по филадельфийскому фото - вот сравнение (не мое) Кто делал скан - не знаю. Так как все это изначально - "кошка", мне было интересно порезать корпус, что бы он совпал +/- с данным чертежом. Свой чертеж до миллиметра не сверял. Анализ необходимых изменений делал на распечатке чуть большего масштаба (1/350,63, а модель у меня получается 1/351) После сборки перепечатал чертеж 1 к 1 с получившимся корпусом. Отдельные части распечатки чертежа не выверял. Хотя по началу и такая мысль была... Но - зачем? Я не жду от готовых наборов чего-то запредельного. Просто, когда есть возможность и интересе, почему-бы не попилить то, что там совсем не так сделал?
Цитата
2. под такой запил можно и нормального "коня" собрать!
С уважением, Владимир.
Нормального "коня" не потяну ни по финансам, ни по срокам, н по тех.возможностям. И, что бы нормально запилить, надо сначала попробовать на "кошке". Вот и пробую - уже кое-что отметил, что делал бы иначе. А если уж реально решусь что-то серьезное делать, то это будет "Сойа" и "Варяг" 1916 года. И очень я сомневаюсь, что это будет 1/350 и перепил звезды.
ЗЫ. Да и вообще, весь "перепил" сейчас занял три длинных рабочих ночи, по сути. Как-то пока и не серьезно даже. А пушки уже - по своим местам расселись...
Алексей Лежнев пишет: Вы случайно не хирургом работаете? Очень смелая задумка.
Алексей, спасибо... Не хирургом. Если только автомобильным, с помощью "болгарки" и сварки...
Цитата
Алексей пишет: Интересная задумка. Еще бы скос борта перед спонсонами "6" орудий сделать.Но это,наверное,нереально.
С уважением,Алексей.
Посмотрел, и решил, что надо резать. Ориентировался на вот это фото "Сойи".
Технологию выбрал не лучшую, как потом оказалось: подпилил борт вдоль верхний кромки скоса и у спонсона, чуть его подогнул внутрь у скоса, подклеил, сделав вставку, подрезал под углом. И сразу же, глядя на первое фото, подрезал борт и перед спонсоном 75 мм орудия... Просто утоньшил борт и сделал скос - получилось на порядок быстрее, проще и лучше.
И тут мне стало, глядя на всё это безобразие, не очень понятно, как же должен идти борт от среза вверх. Как-то всё это не увязывалось с фото. Вчера вечером полез смотреть другие фото (на сером борту "Сойи" лучше видно из-за качества фото и ее окраски).
Убедился, что промазал с длиной скоса перед 152 мм. Прорезал его дальше. Немного подравнял борт от него вверх, так как он явно вертикально идет. Но оно еще больше стало не складыватся.
И тут до меня дошло две страшные вещи
1. Звезда не сделал нужный скос под бархоутом - видно, что там второй ряд иллюминаторов под углом идет. Так что надо было не резать, а наращивать борт в этом месте сначала. Но это уже не страшно. Наклею, передорежу. 2. Перед 75 мм скос или отсутствует, или какой-то иной... Просмотрел все имеющиеся фото - не понимаю... по форме спонсона - вроде как скос должен быть какой-то. А по борту - не понятно, какой он там. Борт - вообще прямо практически. По чертежам это место тоже не явно. Даже раскопал большой кусок Крамповской "синьки" с двумя палубами - не видать там скоса. И что-то, как-то не понятно, чего там должно быть.
Алексей, скос получился не совсем то, что в реальности. НО об этом я чуть ниже напишу... Между спонсонами 6" скоса нет - пришлось заделывать, но что-то там все же есть, но я так и не понял, что. Оставил просто плоский борт.
На неделе поработать удалось всего чуть-чуть. Первым делом было "окошачивание" правого борта "расшивкой" и переносом иллюминаторов. Иллюминаторы почти все расселись по новым местам нормально, лишь один совсем-совсем "убег". С расшивкой получилась фигня. Снос "фигни" потянул за собой и полную зачистку правого борта. Выглядело всё это настолько страшно, что я осмелюсь лишь маленький коллаж выложить.
Впрочем, к нынешнему моменту вопрос с материалом адекватной толщины, для расшивки - решился. Но к нему надо подготовить поверхность - выправить потом что-либо уже не удастся. Так же, это вносит коррективы в то, как будут выполнены крышки угольных люков и торпедных аппаратов. Образец материала.
Перешел на левый борт. На правом борту, для создания скоса, я его немного подгибал внутрь корпуса. На левом решил просто использовать толщину пластика. 1. Рисуем (в моем случае - с запасом, реально скос ниже и длиннее) 2. Надрезаем опорную линию скоса 3. Понемногу чистим шкурку борта, стараясь, что бы он остался вертикальным 4. Режем глубже 5. Получаем боковой профиль скоса. Тут можно его откорректировать по высоте и длине, если надо. 6. От бархоута режем перпендикулярный скос. Я оставляю запас и по глубине, и по высоте на предыдущих этапах, так как в процессе резки - косячу. И потом прохожу еще раз, выглаживая все и убирая слишклм глубокие резы и промахи. Возможно, с опытом, будет получатся все с первого раза
Если сравнить полученный скос с фото, то видно, что он коротковат, идет выше, и имеет как бы выпуклую форму. Дело в том, что Звезда там сделал прямой борт, а в реальности, у бархоута под скосом, борт имеет вогнутость (это видно по иллюминаторам на фото "Сойи" в 3/4) На правой стороне я там борт уже нарастил, на левой - еще нет. После наращивания борта (~1 мм), буду уже все окончательно выравнивать.
у и насверлил иллюминаторы по левому борту. И если на правом они как-то более-менее совпадали (или я просто не обращал внимания), то на левом получилась адская жесть с "попаданиями". "Кажется попал, но не в шарик" Особо меня доставляет иллюминатор на мусороводе... Ну и "забытые" 3-ий носовой иллюминатор на нижней палубе, и передние иллюминаторы под спонсонами 152-мм №№9 и 10 Впрочем, я тоже умудрился на корме устроить простреленную "грядку" много-много раз "попав ни туда".
Сейчас меня мучает один вопрос: резать ли створки спонсонов? С одной стороны, на заглавном фото, после подъема, они все сняты. С другой - на фото "с двумя трубами" - они явно закрыты, кроме носовых спонсонов под 75 мм. Никак решить не могу. Для "кошачей" тренировки - надо. Да и косяки это кое-где исправит. С другой стороны - скорее всего их все чем-то закрыли (а так как на фото "Сойи" крышки - вполне себе "Варяговские" ими, скорее всего, и закрыли)
ЗЫ. Никак не могу найти размер иллюминаторов на Варяге. По фото - вроде как 330 мм должны быть.. а размер их - "по свету" меряется или по внешней раме? Те, что отлиты были - мне кажутся слишком мелкими.
У меня постоянно возникает ощущение, что я делаю ну ВООБЩЕ всё не так, КАК НАДО. Для масштаба 1/350...
В общем, так как я снес все, что было на борту (на бортах) в процессе подгонки пузова к чертежам + во всю проявляется "кошачья сущность" проекта, пришлось изобретать, как изготовить по новой масштабный бархоут. Бархоут... и это вот ниточку так теперь называют? Надо как-нибудь Карапузов рядом с "Варягом" поставить, для сравнения. Вот у них - Бархоуты. А тут - недоразумение какое-то.
Так же, я оказался вовлечен в процесс восстановления всего и вся по борту. Ибо это самое "вся" я так же снес к чертям.
Помимо того, посмотрев на морду крейсера в момент спуска оного в суверенные воды САСШ, я обнаружил, что ему на пузо забыли доложить след от варки броневой палубы. Что как-то ну совсем уже никак
Шаг №1. "Видимость" броневой палубы. Пока это не очень видно, но в сторону дна оно сходит на нет. Так что остается лишь видимое утолщение в районе ватерлинии (~ 0.2 мм)
Шаг№2 растянулся на всю ночь... По фотке бока затопшего "Варяга", высчитал толщину бархоута "что-то около 100 мм". В масштабе это получается 0,2857 мм. Для простоты 0.3 мм. Такой тонкой проволоки (а я решил делать бархоут из проволоки) у меня нет. Есть "приблизительно" 0.4 мм и 0.15 мм.
Та, что 0.15 мм показалась очень тонкой, так что, решив что 0.4 * 350 = 140 мм - вполне в допуске - стал делать бархоут из нее.
Попытка спаять его с огибанием спонсонов (они мне уже в страшных снах снятся!) окончилась ничем... СЛишком все мелко, не попадаю в допуски. Так что пошел другим путем - насверлил "по углам и скрытым за мусоркой местам" дырочек и протянул проволоку через них. После некоторого колдовства, удалось победить и спонсоны. Хотя в целом, получающаяся картина ничего кроме слез не вызывала.
Потом, в процессе доделки бархоута на форштевне, я вдруг понял, что если под него пропилить паз, то всё сильно улучшается (на самом деле, я это понял, еще когда спонсоны обходил, но пилить на прямых участках мне было лень).
И - вуаля! Еще не закрепленный всякими суперклеями, но уже уложенный по правому борту бархоут, почти и не пытающийся жить своей, очень независимой от обводов корпуса, жизнью.
Однако, все еще не разрешен вопрос с бархоутом по срезу палубы юта. И по размеру иллюминаторов. И по вскрытию/невскрытию казематов... Хотя последнее - наименее важно. А наиболее - иллюминаторы. Ибо у меня есть трубки 0.8 мм (очень мелко, уже проверил), 1 мм - мне кажется - немного мельче, чем надо, и 1.5 мм, с внутренним 1 мм - это очень похоже, но внешний диаметр уже кажется великоват.
Привет. почему не хочешь из медных (а лучше латунных) колечек, утопив их предварительно в корпус? Колечко можно еще немного сточить на наждаке для более плоского края....
Да можно и из колечек... Мне только не ясно, какого они должны быть размера То, что дала Звезда, в сравнении с фото, кажутся маленькими. Вадим64 на соей черной Авроре ставил 1 мм, как мне помнится. Вот они - похоже выглядят. Но, вдруг у САСШ - свои, дюймовые размеры?
ЗЫ. А еще, кажется, они и размеров разных... но - это скорее глюк: на фото "Сойи" все ряды - одинаковые... Блин, может меня вообще - глючит? (проверить уже не могу - родных люмиков нет, нормальных фото - вроде тоже просто так не сыскать, но попробую...
Наиболее близкая по размеру трубка 1,2 мм. В продаже не нашлось, зато есть такие штуки. http://www.elars.ru/products/1635/ в них медная трубка аккурат 1,2 мм
Пересчитав размеры иллюминаторов по чертежу Ермолова получаем 400 мм. В масштабе 1/350 получается 1,14. Трубка 1,2 мм лучше всего подходит, но в продаже трудно найти.
Прошу прощения - попутал, исправлю. И да, именно эта Аврора.
Цитата
Андрей Гошко пишет: Наиболее близкая по размеру трубка 1,2 мм. В продаже не нашлось, зато есть такие штуки. http://www.elars.ru/products/1635/ в них медная трубка аккурат 1,2 мм
Цитата
Андрей Гошко пишет: Пересчитав размеры иллюминаторов по чертежу Ермолова получаем 400 мм. В масштабе 1/350 получается 1,14. Трубка 1,2 мм лучше всего подходит, но в продаже трудно найти.
если честно, я не понимаю, как по чертежу Еромолова, получить 400 мм Размер - есть, сбоку масштаб указана, ага... Только единицы измерения я не нашел. Это размеры в чём? Масштаб сбоку указан чего? Если размеры даны для модели в 1/200, то по свету - 1,5 * 200 = 300 мм, в 1/350 это 0.85 мм, с рамой - 1,7 * 200 = 340 мм, ну или 0,97 мм в нашем масштабе... Е)сли же там диаметры какие-то иные указаны, то я не понимаю вообще, к чему те цифры (хотя мне их, как раз, было бы удобно использовать)
Кроме того: строили в САСШ, размеры - дюймовые (ну, мне так кажется , у Мельникова нет упоминания о поставке огромного количества иллюминаторов из России, да и смысл?)
Я пошел другим путем: посчитал по фото, причем - в условных попугаях, т.е. в самих иллюминаторах пересчитал высоту между планширем и привальным брусом.. У меня получилось 4 иллюминатора на корме и 5 - у первого спонсона 152-мм. Примерился к модели, вышло 1.05-1.15 мм. И, скорее всего, это 14" иллюминатор (по свету: 14*25,4 = 355,6 /350 = 1,01. Рама 15" * 25,4 = 381 мм / 350 = 1,08 мм. 16" *25,4 = 406,4 мм / 350 = 1,16 мм - 1" рамка иллюминатора вполне может быть... 1/2 дюйма - вряд-ли...
В наличии у меня трубки 1 мм и 1.5 мм. Вторые - уже очень велики, но внутренний диаметр выглядит именно так, как надо (стенка 0.225 мм, вроде как). Миллиметровые - чуть тоньше. Но, в принципе, более похожи. Про наконечнники - Здорово - надо в магазин заглянуть. Если есть такие. Бегать за ними - не хочется... Еще вариант - добавить козырек... Но не уверен, что хочется этим заморачиватся. Ну и еще - купить травление.
Сегодня "Варяг" отработал кошкой по полной кошачьей программе. Прям аж показывать страшно...
Еще пока ничего "не". Просто обклеено. Сверкает как яйца у кота, мда
Обводы корпуса какие-то совсем уж странные получаются...
Правильную раскладку - не знаю. Ориентировался по фоткам с верфи и кверхупузом. Так же не знаю, как выглядит то место, где у нормальных кораблей киль. На таран и корму не нанесены усиливающие накладки. Лента-самоклейка - клей цепляется так, что хрен оторвешь. Но слой - толстоват. Посмотрим, что будет дальше, но тестовую наклейку на борт, из под грунта сверху, я смог только сточить. Все сделано для самобобучения и в рамках эксперимента. Клеить все же надо встык. Но в данном случае это было выше моих сил и возможностей. В живую, и в очках вглядит очень даже (для меня, слепого), но на макро, конечно, жуть и ужасЪ.
Приветствую, коллега! Посмотрел сей запил.... Вы маньяк и рукоблуд!!! В хорошем смысле слова) УДАЧИЩИ ВАМ!!!!!!!!!!!!!!! И... забить на конкурс и делать ПРАВИЛЬНОГО "Варяга"!!!! ИМХО!
Вы правильно сказали что размер на чертеже относится к 200му. На фото в наконечник вставил проволоку сварочную 0,8 мм так что внутренний диаметр поболе будет. Трубки наконечников бывают и латунные но как правило медь. Наверное Вас достал этими наконечниками
Дмитрий Владимирович пишет: Приветствую, коллега! Посмотрел сей запил.... Вы маньяк и рукоблуд!!! В хорошем смысле слова) УДАЧИЩИ ВАМ!!!!!!!!!!!!!!! И... забить на конкурс и делать ПРАВИЛЬНОГО "Варяга"!!!! ИМХО!
Спасибо Я его и делаю, как нормальный. Но он - кошка. Если выживет - может и станет нормальным. Скопытится после очередного эксперимента - такова его судьба.
Цитата
Андрей Гошко пишет: Вы правильно сказали что размер на чертеже относится к 200му. На фото в наконечник вставил проволоку сварочную 0,8 мм так что внутренний диаметр поболе будет. Трубки наконечников бывают и латунные но как правило медь. Наверное Вас достал этими наконечниками
Да нет, наконечники - это гениальная идея Попробую сегодня раздобыть этих, оранжевых