Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 След.
RSS
ЗОЛОТАЯ лань, Позор новичка
Валентин, в Анатомии Susan Constant есть и другие схемы, например такая

Рисунок

здесь показана проводка тросов такелажа с бушприта через ватервулинг-блок на передний планширь фор-дека.
Была такая "фича" - ватервулинг-блокюююфактически сросток из 5-6 одношкивных блоков, стоящих один над другим и составляющих одно целое, которое крепилось к наружным сторонам ватервулинга бушприта и являлось по сути совокупностью направляющих блоков для талрепов 9лопарей) различных талей, которыми обтягивали снасти, проведенные к бушприту.
Пройдя через ватервулинг-блоки (а их ставили с обеих сторон бушприта, тросы поднимались к переднему планширю фордека к которому и вязались...

Что касается Лани, то ватервулинг-блоков я не видел ни на одной из реконструкций корабля.

Талрепы сложных талей фор-стень-штагов проводили вдоль бушприта и крепили на утках с боков бушприта в задней его части.
Булини же вели к нагель-планке в передней части гальюна.

Рисунок

Рисунок
Константин! Веревка N1к точке 25 - это - 5 баллов))) НО, в принципе, так блин, и получаетмся... Настолько в английском я не силен. И настолько не не силен в такелажных понятиях. Весь день пытался сегодня перевести слово: "collar" - фиг! Не перевел! Я к своему стыду до сих пор не могу понять: на моей Лани штаг, который идет от фок-мачты к бушприту, он какой? Он, как юферс с пятью отверстиями, или коуш?
привет,
ну это не смертельно, скачай Андерсона в переводе, Хоккеля - это вроде ужатой версии Андерсона - там все основные моменты расписаны,скачай Курти постройка моделей судов ...я бы посоветовал сначала изучить название снастей- будет намного понятнее и удобнее работать ,когда знаешь что делаешь...
вот грамотная картинка - почти твой ГХ , по такелажу - точно...
как видишь штаги стоят на юферсах...с этой литературой и картинками что тебе накидали - все получится!
Но сначала выучи название снастей ...а то будешь постоянно путаться  :D
Понимаешь, Кирилл! Все эти книги у меня есть и я их пытаюсь читать))) Но меня путает все время вот что: я держу в голове, что моя ЛАНЬ - это 16 век, а все что пишут, это почти всегла - 17 век. Меня это путает донельзя))) Они ж  как пишут... ну вот пример: Мондфельд: "В течение 17 века росли стеньги, марсели росли ещё больше, и появились брам-стеньги и брамсели. К тому времени стень- ванты и брам-ванты уже не могли обеспечить адекватную под- держку соответствующих стеньг. Сначала ставили съемные фордуны, но уже к середине 17 века в Англии к ним добавили несъемные фордуны, сначала одну пару, но, в конце концов, ста- ли ставить три пары, которые шли от салингов стеньги до русле- ней и обтягивались талрепами на юферсах..."
Ну прекрасно!
А у меня, в моем 16 веке какие они эти фордуны?)))
Или по Петерсону, получается мне надо делать лось-штаги... или не надо, поскольку Петерсон использует модель 36-пушечного 18-фунтового фрегата «Melampus». А это 18-й век...
Нее - не Петерсон,- Андерсон  :D  :D  :D
Совсем другая книга!
или Хоккель - тот в официальном так сказать переводе - но Андерсон - более богатый материал
Когда текст чиьаешь,отсекай ненужное да и все...начало 17 века - тебе пойдет, все что до блинда стеньги и брам стеньги - грубо говоря - относительно ГХ...значит - это съемные фордуны например ,а не на юферсах и тп...
16 век - это может быть и 1590 г ,а 17 - 1601 ...за это время к примеру ничего кардинального не случится...деревянный корабль с постройки мог отходить лет 10 -15 с ремонтами...
Рисунок
scan 000.jpg (380.27 КБ)
Изменено: Кирилл Шабанов - 29.09.2014 01:09:26
Да, ее тоже скачал. Кирилл, вопросы все равно остались)))
смотри, Андерсон пишет: "Есть три возможных способа обтянуть фока- штаг: блоки, юферсы или штаг-блоки."...
Я так понимаю, в моем случае, это, все-таки, юферсы. Но вот тогда вопрос: юферсы какие: круглые или треугольные?
Судя по всему, юферсы, которые по бортам идут - у меня треугольные, значит и на фока-штаг надо треугольные (как на картинке, что ты кинул)... Но у Андерсона нет такого варианты. У него или круглый юферс, или блоки...
ОК, если у меня должен быть треугольный юферс, то сколько в нем отверстий? Три или пять?

Я если сейчас фигню спрашиваю - свисти)))
Привет,
-на юферсах - 5 отверстий...фор и грот штаги...
В целях экономии твоего времени(ну дочитаешь литературу по ходу дела :)), огу предложить такой вариант:
1.такелаж ставь точно по этой картинке + сверяй со схемой Яна (план укладки)...- там размеры уже посчитаны и масштаб 100-ка...тебе должно подойти - я ориентируюсь на размеры модели в твоих руках...
2.форму и размеры блоков которые тебе будут нужны -можешь глянуть в моей таблице ,что я делал для своего галлеона
 -тут я на 100 истину  не претендую,если покажется что блоки крупноваты,а похоже так оно и есть :)сдвинь всю линейку на размер меньше(я так сделал в итоге)
 как именно считать размеры блоков есть у Хоккеля ,сначала тебе надо высчитать размеры всех тросов своего       такелажа в зависимости от диам.грот штага(он считается по диам.грот мачты) - используй таблицу
общепринято считать что юферсы в то время(твой проект) имели треугольную форму(см книжку по реконструкции Вазы,результаты археологических находок с Мэри Роуз),причем треугольник не   равнобедренный -довольно значительно "вытянут" в длину -опять же,смотри музейные модели и соотв. реплики
я когда окончательно делал юферсы - немного скорректировал их форму ,чуть удлинив ...в таблице первоначальный вариант...
зная размеры тросов - посчитаешь размеры блоков и прикинь на своей модели точки укладки концов - может понадобиться сделать дополнительные места-поставить утки например или кофель-нагели,потом может быть невозможно вносить исправления...
когда все будет готово - троса ,блоки,точки крепления ,паруса подвязаны к реям -все окончательно окрашено-затонировано ...толькл тогда начинай все собирать до кучи :)
3.детали обвязки и проч. такелажа я советую смотреть тут https://www.flickr.com/search/?q=Duyfken+replica
Рисунок
bloki.JPG (278.32 КБ)
Изменено: Кирилл Шабанов - 29.09.2014 12:55:28
Цитата
Валентин Звегинцев пишет:
Понимаешь, Кирилл! Все эти книги у меня есть и я их пытаюсь читать))) Но меня путает все время вот что: я держу в голове, что моя ЛАНЬ - это 16 век, а все что пишут, это почти всегла - 17 век.

А ты,Валентин, скачай еще Хоккеля "Чертежи моделей судов 16-17 века".
Книга открывается статьей Йорберга про Золотую лань...там содержится рассказ о том, как и на основании чего реконструировали чертежи Лани и т.п.
Так в разделе "Рангоут", Йорберг указывает, что на лани не было эзельгофтов...мачты были - однодревки, а стеньги, в случае установки привязывали к мачте специальными вулингами из веревок и деревянных брусков...

Я это к чему -такелаж и рангоут 16-17 века довольно поверхностно описаны в литературе (слишком мало реальных исторических сведений... многие выводы делаются на основе изучения гравюр и картин того времени)...Что касается Лани, то только "научно обоснованных обмеров " корабля существует, как минимум, 4...я уж не говорю о чертежах...
Достоверных изображений Голден Хинда не найдено...наиболе достоверным является изображение со старинной карты Темзы, где изображен сухой док с маленьким кораблем без мачт в нем (известно, что изъеденное древоточцем судно Дрейка по приказу королевы было восстаноалено и помещено в сухой док в Дептфорде, в качестве музея, где превратилось в грязный кабак и развалилось в 1662 году).
Кроме того, следует учесть, что при прохождении Магелланова пролива в 1577-1578 годах Дрейк переименовал свой флагман из "Пеликана" в "Золотую лань", попутно изменив такелаж и схему окраски
Так что, я бы рекомендовал тебе просто определиться, остановиться на каком-то одном варианте и строить его.

И учи матчасть...потому как "...Веревка N1к точке 25 ..." это очень информативно...равно как и "... на моей Лани штаг, который идет от фок-мачты к бушприту, он какой? Он, как юферс с пятью отверстиями, или коуш?.." (Штаг - трос, оттягивающий мачту или стеньгу в сторону носа корабля...Юферс - специальный безшкивный блок...коуш - деревянное или металлическое кольцо , которое вплеснивают(ввязывают) на конце троса для пропускания другого троса или крепления снасти)
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 29.09.2014 16:52:20
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко пишет:
Достоверных изображений Голден Хинда не найдено...наиболе достоверным является изображение со старинной карты Темзы, где изображен сухой док с маленьким кораблем без мачт в нем (известно, что изъеденное древоточцем судно Дрейка по приказу королевы было восстаноалено и помещено в сухой док в Дептфорде, в качестве музея, где превратилось в грязный кабак и развалилось в 1662 году).

Я аж прям диораму увидел из своей "лани" 8) А нету этого самого "куска карты Темзы с маленьким корабликом" в наличии, посмотреть?
Какова ЖизнЯ - таков аватар: Круглый, Северный, Пушистый... 8)
Мои Сказки
Пожалуйста, правда, современная интерпретация

Пользователь добавил изображение
Чувствуете прессинг батенька ? 8[[[  8D  8D  8D
Учите матчасть ...это просто интересно...скорость сборки не так уж и важна по моему мнению :D
Костя - не скинешь эту версию Хоккеля с описанием реконструкции ГХ?
"...Так в разделе "Рангоут", Йорберг указывает, что на лани не было эзельгофтов...мачты были - однодревки, а стеньги, в случае установки привязывали к мачте специальными вулингами из веревок и деревянных брусков... "
этот момент есть на рисунке "Revenge"...

по части модели - я б посоветовал придерживаться того, что предлагает кит - во всяком случае это точная версия того,что предлагает Мондфельд...ну эт конечно если не охота углубляться в глобальный перепил...по уму - я б замазал орудийные порты на открытой палубе и убрал оттуда орудия ...то как это описывает Марквардт в своей "критике" The DUYFKEN enigma,a final response...это логично для судна с одной орудийной палубой и тож самое видим на картинках... но лучше просто собрать как есть и с учетом информации Хоккель,Мондфельд

Успехов!!!
Изменено: Кирилл Шабанов - 29.09.2014 23:45:53
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко пишет:
Пожалуйста, правда, современная интерпретация

Спасибо :)
Какова ЖизнЯ - таков аватар: Круглый, Северный, Пушистый... 8)
Мои Сказки
Цитата
Кирилл Шабанов пишет:
Костя - не скинешь эту версию Хоккеля с описанием реконструкции ГХ? "...Так в разделе "Рангоут", Йорберг указывает, что на лани не было эзельгофтов...мачты были - однодревки, а стеньги, в случае установки привязывали к мачте специальными вулингами из веревок и деревянных брусков... "


Кирилл, это русскоязычный перевод  "Risse von Schiffen..."
Он у меня в формате .djvu    30,8 МБ
Моя почта позволяет отправлять не более 10 метров, а файл я не разделю...

Как вариант, предложи мне возможность и способ перебросить тебе этот файл, а я со своей стороны, постараюсь найти ссылку, откуда я качал (бесплатно)...
Костя Привет,
а ...понятно, на вражьем у меня есть...с чертежами,вроде как Игорь Шейнин делился, про ГХ интересно было бы прочитать.
как вариант
скопировать ту часть где про ГХ в простом текстовом формате ,и скинуть...если по объему позволит - то прям сюда,если Уважаемый Автор не против...
или завести себе ящик на мэйл.ру - у них сейчас можно в облаке файлы до 2 гигов хранить...
но не переустанавливай браузер...я попытался и потерял свои модельные закладки...поставил еще один АМИГО...чисто для мыла... мой мэйл kirill4_66@mail.ru
DCTUJ YFBKEXITUJ!
в смысле - Всего Наилучшего! :D
Кирилл, оговоренный перевод Хоккеля "Чертежи судов XVI - XVII веков
" можно скачать тут
http://parus.ucoz.lv/load/knigi/modelirovanie/chertezhi_sudov_xvi_xvii_vekov/5­-1-0-1100
Костя, Спасибо большое!
Медленно-медленно стройка продолжается... Не все получается "как надо". Не все получается, как хочется. Что-то из-за отсутствия уменяи, что-то из-за других причин...
Рисунок
IMG_0954.gif (291.64 КБ)
Валентин Привет!
Главное - что проект развивается, и получается нормально!
Что с нитками ? Какие используешь в работе?
По блокам видел ссылку, colonel оставлял http://www.model-shipyard.com/html/blokiuk.html
Успехов!!!
Цитата
Кирилл Шабанов пишет:
Валентин Привет!

Главное - что проект развивается, и получается нормально!

Что с нитками ? Какие используешь в работе?

По блокам видел ссылку, colonel оставлял  http://www.model-shipyard.com/html/blokiuk.html

Успехов!!!

Привет, Кирилл!

С нитками просто засада какая-то))) Нормальной толщины никак не могу найти. Уже столько швейных магазинов обошел... "Вы вышиваете?" - спрашивают меня продавцы. "Нет..." - отвечаю. "А! Шьете?" - допытываются. "Нет. И не шью!" - отвечаю. - "Мне для других целей. Дайте самые толстые нитки!" "Вот, - говорят, - номер 10. Самое вам то! Только это не для швейной машинки..."
В общем от обилия ненужной мне совсем инфы тихо сатанею)))

А вот в одном магазинчике нашел "обувную нить"... Вроде ничего. Вот сейчас на ней тренируюсь ванты делать. А вот нитка для талрепов - ужасна... Такой ворс от нее!
Рисунок
IMG_0955.gif (234.19 КБ)
Привет,
отслеживай время от времени инфу по родственным веткам - по ниткам,которые для ленивых,типа меня ...и тебя похоже :D , я нашел вот такой классный вариант http://modelsworld.ru/shop/category2067.php
номер 10 - самая толстая,около 1.3 мм ... остальные тем тоньше,чем выше номер - цвет для бегучего ,бери 868,
я взял каждого размера по катушке...в принципе хватит для стоячего и бегучего...в основном...стоячий -можно перекрасить в темно-серо-черно коричневый ,как надо будет...
у них есть и витые на продажу...про те ничего не знаю...подозреваю что дорого,у меня много в отход идет,так что такая тема не для меня unk()
у тебя масштаб тот же,что и мой,так что эти размеры,что предлагает магазин -подойдут...
Другой вариант - заказать тросомот...и самому делать нормальные канаты... я вот его в конце концов купил...но еще не пробовал в работе :D
еще этот ресурс есть http://www.home.foni.net/~agondesen/left.htm ... но витые нитки покупать,мне кажется это дорого...хотя все конечно зависит от бюджета...многие используют и покупные готовые,даже для пластиковых моделей... тут уж по обстоятельствам...
В магазинах для шитья и тп - таких не найдешь...там другой ассортимент,нужны полиэстер...иногда попадаются фирмы моснитки...но они кривые по скрутке(сильно волнистые)
больше шансов найти подходящие тонкие шнуры в хоз.магах...я уже несколько раз удачно натыкался на нужные размеры и качество...
Успехов!
Да,
на талрепы -не пойдет по ворсу... удобно ванты ставить на шаблоне - я такое подсмотрел где-то...сам ставил -очень удобно - глянь у меня по ветке,когда я ванты на фоке обвязывал - сразу все в размер выставишь,заодно с расположением выбленок определишься...после ввязки верхних юферсов - выставишь талрепы...я мачты оставил пластиковые - так что обтяжки сильной не требуется...только что талрепы чуть подтянуть,чтоб не провисали...
Успехов!!!
На всякий случай,напоминаю - толщина вант составляет примерно 1/2 толщины штага соответствующей мачты (стеньги), а толщина талрепа - 1/2 толщины вант.

Иными словами, если штаг делаем из нити 1,0 мм, то ванты - 0,5 мм, а талрепы - 0,25 мм
Талреп на последнем фото длинноват.
ага, правильно Олег заметил :D
я бы посоветовал на всякие такие случаи -какое расстояние между юферсами должно быть,толщины снастей ,размеры рангоута и тп ,скачать себе (если нет) и всегда иметь под рукой в качестве справочника по постройке галлеона  :D
Р.Хоккель Постройка Моделей Судов 16-17 веков и более широкий материал по той же теме у Андерсона
книжки полезные при постройке модели галлеона я здесь оставил  
https://cloud.mail.ru/public/6a484112f044%2Fbooks%201.rar
https://cloud.mail.ru/public/3ac0d49b155e%2Fbooks%202.rar

Успехов!!!
Друзья, я пока не устанавливаю ванты, я пока тренируюсь) Чтобы понять возможно ли кривыми руками их сделать или это бесполезно) И талреп длинноват, и нитка для него вся в ворсе. Это "кошка", на которой я тренируюсь))) \%/
привет,
Валентин,
Мне кажется ты "занижаешь" собственную планку :D ,это я сужу по тому что ты уже сделал,и сделал аккуратно,те моторика у тебя без проблем...почему думаешь что с вантами будут сложности?
я ставил тоже впервый раз,и ничего...прокатило,тот способ,что я применил - очень удобный и быстрый...
-вклей мачту под нужныи углом,
-сделай точные картонные шаблоны для левого и правого бортов,с нарисованным фактическим положением всех вант,юферсов и выбленок,
-слегка нагрузи м временным штагом(зацепи за стеньгу),но так чтоб мачту не выгнуло в сторону бушприта
-вставь шаблоны с нанесенной разметкой и прикрепленными тонкой проволокой(катушки с такой проволокой продаются как правило в швейных магазинах) верхними юферсами,
шаблоны надо точно вырезать по высоте,чтоб расклинились без изгиба между салингами и русленями
-предварительно заведи все ванты как надо(с огоном ,бензелем и пр) на топ,с хорошим запасом по длине
-начинай огибать соотв. вантиной юферсы попеременно правый левый борт ,начинать надо с носа в корму,с носового юферса - обогнул,чуть подтянул пинцетом,прижал маленькой канцелярской прищепкой, поставил 1-й бензель и зафиксировал каплей клея -и так по порядку
с какой стороны огибать юферс и куда будет смотреть обрезанный конец ванты зависит от свивки твоего каната,и того будешь ли ставить коренной бензель или нет - я не ставил,посчитал что на треугольном юферсе это лишнее,да и на реплике Д вроде как без коренного обошлись...хотя в этом моменте не уверен...
-как все ванты будут заведены на соотв. юферсы,пообкусывай проволочки,чтоб отделить вплесненные юферсы от шаблонов,шаблоны не выкидывай-пригодятся ставить выбленки
теперь у тебя есть все ванты выставленные по нужной длине, осталось поставить талрепы-начинай так же с носа в корму,слегка их поднабить,чтоб только убрать слабину и поставить оставшиеся 2 бензеля на каждую ванту поверх верхнего юферса...вроде все...да,теперь можно заводить соотв. штаг по нормальному...
не забудь перед установкой вант установить шкентели сей талей,потом уже накладывать огоны вант на топ...

Успехов!
Рисунок
юферсы.jpg (272.25 КБ)
Рисунок
юферсы 2.jpg (201.83 КБ)
Рисунок
юферсы 3.jpg (260.11 КБ)
Рисунок
юферсы 4.jpg (266.29 КБ)
Рисунок
юферсы 7.jpg (278.68 КБ)
Рисунок
юферсы 8.jpg (266.16 КБ)
Изменено: Кирилл Шабанов - 16.10.2014 08:54:53
Валентин, приветствую! Очень красиво получается, очень.

С "обувной нитью" по-аккуратнее. Часто в этой области используется синтетические "капрон" их сразу видно. И второй ЛХ(Хлопчатобумажные, не путать с ЛХ текстильными). А вот ЛХ как правило вощеные, так как используются для сборки верха обуви. Если их в последствии тонировать, то восковая пропитка будет мешать. Да и еще эти нитки перед употреблением надо долго "разряжать".
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Цитата
Игорь Шейнин пишет:
С "обувной нитью" по-аккуратнее. Часто в этой области используется синтетические "капрон" их сразу видно. И второй ЛХ(Хлопчатобумажные, не путать с ЛХ текстильными). А вот ЛХ как правило вощеные, так как используются для сборки верха обуви. Если их в последствии тонировать, то восковая пропитка будет мешать. Да и еще эти нитки перед употреблением надо долго "разряжать".

Игорь, приветствую!

Нить красится - превосходно, но... Насчет "разряжения". Тут вот какая странность, которой я так и не понял. Делаю так: отрезаю кусок метра так 2, вешаю с грузиком. Нить начинает вертеться. Вертится-вертится, потом останавливается. Висит ровно и хорошо. Ну, думаю, разрядилась. Снимаю... А она тут же закручивается в обратную сторону с узелками. Что-то вот это мне странно.

А насчет "красиво получается"... Издалека смотрю - мне тоже все нравится, а вот подхожу поближе и столько недоделок вижу, которые уже не исправишь. Ну, например, из-за постоянного "лапания" кораблика кое-где слезает краска. Или, что гораздо страшнее, вдруг вылезают места неаккуратно зашкуренные. Раньше не замечал, а ща вижу. А уже все покрашено и так просто в эти места наждачкой не пролезешь. В общем есть у меня недочеты)))
Цитата
Кирилл Шабанов пишет:
не забудь перед установкой вант установить шкентели сей талей,потом уже накладывать огоны вант на топ...

Кирилл, привет.

Ну вот что ж ты делаешь))) Зачем написал про шкентели?))) Я, честно говоря, решил их не делать. В первую очередь потому, что меня смутил гак, который надо сделать. Я пока не понимаю как его самому смастерить. Не просто смастерить, а похоже на крюк))) А, во-вторых, меня раздражает, что везде разная инфа идет. То два сей таля надо, то 4. А в анатомии Susan Constant - вообще по одному сей талю на каждой мачте.
Цитата
Валентин Звегинцев пишет:
А она тут же закручивается в обратную сторону с узелками. Что-то вот это мне странно.
Ничего странного. Для обувной хорошая крутка. Так как рассчитана для работы прямо с бабины без разрядки.
Когда разряжаешь под грузиком, нить успокаивается. Грузик снимаешь, крутка закручивает нит в обратку. Если нить хорошо красится, то значит не вощеная. Попробуй намочить и высушить под грузиком.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат