Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 След.
RSS
ЗОЛОТАЯ лань, Позор новичка
ОК, можно и на "ты")) С удовольствием.

Твой испанский галеон - это что-то! Я смотрю и просто белая зависть меня по-черному захватывает))) Даже примерно не знаю с какого боку подступиться, чтоб хоть как-то приблизиться к такой вершине))) Ну теперь с точки зрения ссылок еще раз все просмотрю.
Цитата
colonel пишет:
Почему бы не попробовать выточить их из литников от этой же модели?

Я вам так отвечу: я даже примерно не представляю, как их можно выточить((( Гуманитарий, блин, что с меня взять... И вообще, чем ближе к такелажу, тем в большее уныние я впадаю. Ни черта не получается. Уже извел черт знает сколько кистей, а мачты не выходят. Точнее: выходят кривые уродцы!.. Вот если бы меня попросили написать ТЕКСТ про то, как сделать мачты, я б написал)))

КСТАТИ, а тут на форуме нет ли еще журналистов??? Может кому в редакцию НУЖЕН хороший редактор??? А то я так без работы и сижу(((

А вот сделать своими руками... Лдано, сопли в сторону))) Пошел дальше кисти портить...
Спасибо! ?^  8D даже как то неловко....
Думаю у тебя получится не хуже....главное не торопись,пока вариант тебя не устроит...
Масштаб этот удобный,а камни типа блоков,юферсов и ниток при некоторх усилиях....можно
Сказать преодолимы...отливку блоков и юферсов я заказвал по своим мастер моделям у colonel
Но это было давно,я не знаю занимается ли Костя сейчас такими вещами...ну можешь спросить его в личку...или сам попробуй...теоретически,с нужнми материалами для литья ,вроде как можно сделать....эпоксидка не пойдет-пробовал :)
Еще одна реконструкуия ГХ - эта более правильная как мне кажется,чем вариант Мондфельда(кит)...во всяком случае орудия убраны с верхней палубы,как и на всех почти старинных картинах где есть изображения галлеонов с одной орудийной палубой...об этом еще и Марквардт,в своей критической статье о реплике Дайфункена упоминает(размещение артиллерии на однопалубнх( небольших )галлеонах.....
GH koropka.pdf (74.03 КБ)
EnglishGaleon_English2010a.png (35.6 КБ)
Изменено: Кирилл Шабанов - 05.09.2014 15:43:25
Ночное...
Рисунок
IMG_0838.gif (277.42 КБ)
Сделал руслени
Рисунок
IMG_0839.gif (291.93 КБ)
Рисунок
IMG_0842.gif (168.98 КБ)
Рисунок
IMG_0843.gif (214.26 КБ)
Рисунок
IMG_0844.gif (231.53 КБ)
Рисунок
IMG_0846.gif (175.08 КБ)
Попробовал вязать вулинги... Вроде ничего особо сложного...
Рисунок
IMG_0849.gif (217.49 КБ)
на всякий случай следует помнить, что английские суда 16-17 веков, к коим относится Лань имели 6-8 вулингов на фок-мачте и 8-10 - на гроте.бизань вулингов не имела.
Вулинги состояли из нескольких шлагов (согласно Стиллу - 13) 1-дюймового троса (для 100-го масштаба - 0,25 мм)  и имели высоту - равную диаметру мачты.

Кстати, по-моему, ваша фок-мачта толстовата...
Диаметр мачты (максимальный, в пятнерсе) для судов размера Лани определялся так

0,75 дюйма(19мм) на каждые 3 фута (900 мм)длины мачты, т.е. L (длина мачты в мм) делить на 900 и умножить на 19.

Длина мачты определяется как 3 ширины по миделю (для малых судов)

Таким образом,максимальный диаметр грот мачты в миллиметрах примерно равен ) 0.063 S , где S - ширина судна по миделю (в мм)

Диаметр мачты под салингом составляет 0.75 максимального диаметра.

Диаметры других мачт:

_фок-мачта - 0,9 диаметра грот-мачты;
- бизань - 0,6 диаметра грот-мачты...
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 08.09.2014 16:03:01
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко пишет:
Кстати, по-моему, ваша фок-мачта толстовата...

Толстовата - на миллиметр примерно... Константин, это у меня мачта - жертва опытов. Я на ней учусь
А) обтачивать заготовку,
Б) ставить чиксы,
В) делать салинги,
Г) вязать вулинги...

Так что это не мачта, а просто "тестер"))) Как все тонкости на ней освою, так примусь за нормальные мачты.
так я же и не заставляю... просто проверил свой глазомер и вас снабдил алгоритмом расчета  :D
Продолжаю постигать премудрости... Соорудил и водрузил эзельгофт на фок-мачту
Рисунок
IMG_0850.gif (185 КБ)
Доброго времени суток, Валентин!
По моему мачта несколько кривовата... Возможно такой ракурс...
Лучшим автором будет тот, кто стыдится стать писателем
(Ницше Фридрих Вильгельм)
Цитата
Сергей Никитин пишет:
Доброго времени суток, Валентин!
По моему мачта несколько кривовата... Возможно такой ракурс...

Добрый! Ракурс такой. Мачта получилась ровной... Ну если меня самого глазомер не подводит  :D
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко пишет:
так я же и не заставляю... просто проверил свой глазомер и вас снабдил алгоритмом расчета

Константин, я снова со странным вопросом... А как рассчитать диаметр флагштока? Я пока вот на глазок сделал и мне кажется - толстовато... В таблице у Мондфельда дается только длинна, а вот диаметра - нет
Рисунок
IMG_0851.gif (279.76 КБ)
Следует,пожалуй, больше рассказать о стеньгах вообще.

Ты уже в курсе, что стеньги являются дополнительными "коленами" составной мачты, позволяющими удлиннить ее с целью постановки дополнительного паруса.
Соответственно, по "ярусности" стеньги делятся на:
-стеньги - первый "ярус", несет парус (1 или 2) - марсель;
-брам-стеньги-второй "ярус",несет парус (1 или 2) - брамсель;
-бом-брам-стеньги (или бом-стеньги) - третий "ярус", несет парус (1 или 2) - бом-брамсель.

Все элементы рангоута рассчитываются на основании параметров грот-мачты.

Стеньги:
-грот-стеньга - до 1695 года колебалась в интервале от 0,5-0,6 длины грот мачты (у англичан) до 0,63-0,66 длины грот-мачты (на континентальных судах).В конце 17 века (по Ику) длина грот-стеньги достигала 0,7 длины грот-мачты;

-фок-стеньга - имеле длину примерно 0,9 (иногда и больше) длины грот-стеньги;

-бизань-стеньга - у англичан меняла длину от 0,66 длины грот-стеньги (1640) до 0,6-0,5 длины грот-стеньги ( 1670). К 1720 году она снова удлинняется до 0,7 длины грот-стеньги. Континентальные суда имели блинда-стеньги длиной 0,50-0,55 длины грота-стеньги.

Диаметр стеньг определяли так.
-диаметр в эзельгофте мачты (нижний диаметр) - 0,55-0,60 диаметра нижней мачты в пятнерсе (место входа в палубу);
-диаметр под салингом (верхний диаметр) - 3/4 диаметра в эзельгофте.

Диаметры брам-стеньг определялись по такому же принципу, но на основе нижнего диаметра соответствующей стеньги.

Стеньги, брам-стеньги и флагштоки имели в нижней части "шпор" - оконечность квадратного сечения которая после установки стеньги находилась ниже салинга. В верхней части "шпора" в специальную шлагтовную дыру вставляли брусок - шлагтов, которым стеньга опиралась на салинг.
Длина шпора 4-5 нижних диаметров стеньги.

Флагшток - элемент довольно специфический.Его роль зачастую выполняла верхняя часть брам(бом-брам)-стеньги или сама бом-брам-стеньга без рея: для подъема флага достаточно под клотиком закрепить блок для флаг-леера, опускающегося на марс или палубу.Если брам-стеньга(бом-брам-стеньга) была сделана из одного дерева и достаточно крепкой, то она могла нести еще одну тонкую стеньгу — флагшток. У торговых судов флагшток был довольно коротким, у военных — длинным, чтобы на нем можно было поднимать флаги и сигналы.

Хоккель в книге "Постройка моделей судов 16-17 веков" указывает, что согласно Корнелиусу ван Ику длины флагштоков составляли:
-на грот и фок мачтах - 1,14 длины соответствующей брам-стеньги;
-не бизань-мачте - 0,8 (скорее всего стеньги, если таковая была);
-на блинда-стеньге - 0,75.

По другим сведениям, длина флагштоков для всех мачт составляла 1/2 длины брам-стеньги.

Диаметр флагштока можно расчитывать по аналогии с бом-брам-стеньгой, т.е. в зависимости от нижнего диаметра соответствующей брам-стеньги.


Марквардт же указывает, что уже в начале 18-го века большинство судов вместо бом-брам-стеньги так называемые "столбовые" топы, преобразованные во флагштоки.
Любая стеньга имеет в верхней части утолщение ("стоп")на который крепится салинг и налагаются ванты и штаг.Часть стеньги выше этого утолщения называется  - топ стеньги.
Так вот "столбовой" топ состалял длину 2/3 длины сеньги ниже "стопа".
Крюйс (бизань) мачта примерно до 1729 года не имела и брам-стеньги - ее заменял "столбовой" топ на стеньге,который был на 1/3 длинее обычного.
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 11.09.2014 17:15:05
Особого внимания в рассматриваемом вопросе заслуживает книга Андерсона "Рангоут и такелаж 17-го века".

С учетом времени постройки "Пеликана"("Голден Хинд") - конец 16-го века (1575) и английского его происхождения, можем почерпнуть следующие сведения.

На английских судах до 1650 года длина грот-стеньги составляла 1/2 длины грот-мачты.
Фор-стеньга относительно фок-мачты была такой же, как грот-стеньга относительно грота, т.е составляла половину ее длины, или даже больше.В случаях, когда длина фок-мачты не известна, для фок-стеньги можно принимать 9/10 длины грот-стеньги.

Крюйс-стеньга к 1618 году составляла примерно 2/3 длины грот-стеньги.

Брам-стеньги к 1620 году имели длину в 2/5 длины соответствующих стеньг.

"...По флагштокам в некоторой степени каждый решает сам и,возможно,размер самой модели как-то подскажет что выбирать.На английском чертеже 1719 года показан грот-флагшток примерно в 2/3 грот-брам-стеньги...крюйс-флагшток длиннее примерно на 1/10, а фока-флагшток по длине между крюйс и грота-флагштоками..."

Что касается толщины стеньг, то в эзельгофте стеньги (по Андерсону) чуть толще 1/2 толщины соответствующей мачты у палубы...иногда более верным будет коэффициент между 0,55 и 0,6.
Брам -стеньги расчитывают по таким же пропорциям, но отталкиваясь от толщины соответствующей стеньги.
Сужение стеньг и брам-стеньг от низа к верху таково, что бы под салингом диаметр составлял примерно 3/4 диаметра внизу...

Флагшток (по Андерсону) в первой половине 17 века мог быть использован для постановки бом-брамселя вместо бом-брам-стеньги.
Андерсон указывает, что ему известен только один пример - гравюра, изображающая Sovereign, где мачты несут и стеньги, и брам-стеньги, и бом-брам-стеньги, и флагштоки.
Валентин Привет!
Мне кажется ты излишне заморочился с этими мачтами,пытаясь сделать их из дерева...
придется потом сильно повозится ,чтоб деревянные мачты "вписались" в пластиковый корпус,а ты уже вулинги вооружил...мне кажется сначала все элементы надо собрать,раскрасить,а вулинги уже самый последний этап...
Про раскраску говорю по собственному опыту изготовления деревянного бушприта на своем страдальце :)
дерево пришлось красить под "пластик крашенный под дерево"...смешно конечно,но по другому деревянные элементы на пластиковой модели будут смотреться "инородным телом" :)
...По пропорциям рангоута-все размеры уже даны изначально в твоем ките....а кит очень хорош,по части соответствия реконструкции ГХ , в версии Мондфельда (во всяком случае аналогичный "силуэт" в его книге рассматривается)если есть есть желание сделать из дерева - я бы посоветовал все размеры снимать с китовских мачт,то же самое насчет русленей и остальной мелочевки - на фото твой новодел русленей смотрится несколько не в масштаб - слишком широкий получился...там по большому счету ширина только достаточна должна быть ,чтоб разнести ванты от "релингов"...
УСПЕХОВ И ВСЕГО НАИЛУЧШЕГО!
Кирилл
Изменено: Кирилл Шабанов - 16.09.2014 06:37:01
Цитата
Кирилл Шабанов пишет:
дерево пришлось красить под "пластик крашенный под дерево"...смешно конечно,но по другому деревянные элементы на пластиковой модели будут смотреться "инородным телом"

Во-первых, у Валентна кроме мачт уже ряд деталей  -деревянные.
Во-вторых, если дерево хорошо зашлифовать, а затем прогрунтовать...я бы воспользовался нитролаком в несколько слоев, то получится вполне сносная "пластиковая" поверхность...ну а уж окрашенные мачты - ничего страшного...в конце-концов, "оригинальные" пластиковые мачты Валентину все равно пришлось бы красить...
Цитата
Кирилл Шабанов пишет:
на фото твой новодел русленей смотрится несколько не в масштаб - слишком широкий получился...там по большому счету ширина только достаточна должна быть ,чтоб разнести ванты от "релингов"...

Кирилл, приветствую. Ты меня задуматься заставил... Я когда эти руслени ваял - вроде вымерил все, чтоб ванты не касались бортов... Сейчас вот примерил. Все пока на соплях, просто примерка (два единственных юферса, которые у меня пока есть...) так судя по всему, руслени нормальной ширины... Или нет?
Рисунок
IMG_0856.gif (213.32 КБ)
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко пишет:
в конце-концов, "оригинальные" пластиковые мачты Валентину все равно пришлось бы красить...

Ох я с этими мачтами мучаюсь))) Периодически возникает мысль: а ну их к лешему! Оставлю пластиковые... Потом гляну на "оригинальные", а они гнутые и кривые... В общем работа пока стоит на месте. Повышаю постепенно "золотистость" своих рук. Надеюсь все у меня получится в итоге))) Хотя периодически, вот как сегодня, я оставляю мачты в сторону категорически и пытаюсь сваять что-то еще... Например, треугольные юферсы... Адово занятие
Изменено: Валентин Звегинцев - 16.09.2014 13:36:21
Валентин Привет,
Если пластик фиговый,конечно надо делать из альтернативных материалов...я про размеры говорил -их снимай прям  со своих пластиковых мачт, то же и про остальные детали,которые ты планируешь заменять...дерево лучше не использовать ,по причинам которые я упоминал выше - можно пластик модельный "evegreen" заказать на верфи например http://www.shipmodeling.ru/shop/category/20/section/181/ ,...я всякие подручные материалы использовал -пластиковые упаковки,телефонные карточки и тп...по части блоков и юферсов - готовых не найдешь на свой проект - заказывай отливку из смолы или делай сам...я часть заказывал,часть штамповал из эпоксилина....за пару-тройку недель, ежедневно,можно приготовить(наштамповать-обточить надфилем-рассверлить) весь сет на свой проект...штук по 50 блоков каждого размера,или заказать спец.материалы для отливки на http://slepok.su/  и по своим мастер моделям отлить то что нужно...заготовки мачт можно заказать на сайтайх по картонному моделированию http://www.navarin.ru/index.php/cPath/6_24 - там есть подходящие наборы для сотки,как и часть блоков,если не ошибаюсь...
УСпехов!
Изменено: Кирилл Шабанов - 16.09.2014 14:11:51
Валентин,
конструкция русленей...на кромке надо сделать пазы под вант путенсы, потом закрыть планкой ,а может даже и не закрывать(для галлеона) ...фотки моих экспериментов "окраски дерева под пластик крашенный под дерево" :) и вулинги на мачтах Батавии...твои смотрятся несколько немасштабно в диаметре(толщина нитки слишком большая)
УСПЕХОВ!
Рисунок
окраска.jpg (234.26 КБ)
Изменено: Кирилл Шабанов - 16.09.2014 14:52:40
Цитата
Кирилл Шабанов пишет:
дерево лучше не использовать ,по причинам которые я упоминал выше - можно пластик модельный "evegreen" заказать на верфи

Пусть тренеруется ! :D
если желание пересилит сложности - будет моделист...фундамент имеется...
Категорически согласен!  8D
Сама идея сделать мачты с 0 - по мне так заслуживает уважения!
Тут главное - зафанатеть....как рассудком подвинешься,так дело пойдет...правда домашние недовольны  crezy  uuh
Я смотрю без меня меня женили... ))) Вот что значит на форум не заходить...

Кирил, я твое сообщение не прочитал и налепил на свои руслени юферсы... Даже не знаю что теперь делать. То ли соответствовать историческим реалиям, то ли оставить как есть. Скорее оставлю... Переделывать второй раз... Не потяну... Тем более, мне нравится, как все выглядит... Это раз...

Два. Мачты все равно допилю из дерева... Вот просто из принципа))) Ща с этим сложно, поверьте, жена уже косо смотрит, что я второй месяц без работы сижу, так что я лишний раз за галеон и не сажусь))) Но как тока - так сразу)))

Да, Кирилл, у меня два вопроса. Первое, почему у тебя юферсы - красные???
Второе: ты какие нитки использовал для такелажа?
Изменено: Валентин Звегинцев - 20.09.2014 02:06:01
Валентин Привет,
Насчет мачт - конечно ты прав, если "родные" кривые и хлипкие,надо делать из альтернативных материалов...просто потом  покрасить соотв.,что бы не выпадали из общей картины "пластмассовой" модели...
***
Нитки которые я использовал...э...трудно дать однозначный ответ...покупал по случаю всякие разные, большей частью в хоз.магазинах ,если попадались в продаже бечевки подходящего размера,были уже нарезаны метражом и упакованы ...даже не знаю кто производитель...второй источник - нитки Гутерманн, эти можно найти в любом специализированном магазине что торгует товарами для кройки и шитья, и третий вариант,в прошлом году наткнулся в модельном магазине на нитки того же Гутерман серии терра -эти вообще что надо ,и по диаметрам и по цвету...есть еще нитки фирмы МОСНИТКИ ,тож можно использовать...
По уму "троса " надо делать самому ,с помощью тросомота,тк покупные швейные нитки ,без доп.обработки не подходят для такелажа модели - слишком "вялая" свивка как правило(что и видно на моей модели),да и трудно подобрать все нужные диаметры,а с тросомотом эту проблему можно решить и приготовить правильный такелажный материал
***
Красные юферсы - да это так,для "красоты" - понравилось как смотрится такой вариант на картинке реконструкции Вазы в книжке ...красили их на самом деле или нет...без понятия,на старинных картинках с изображениями галлеонов вроде не видно что юферсы окрашены unk()
Рисунок
нитки 1.jpg (387.68 КБ)
Рисунок
red.jpg (275.61 КБ)
Изменено: Кирилл Шабанов - 20.09.2014 09:31:07
Господа! Помогите разобраться. Что-то я запутался.
Решил я принайтовать пушки. По-простому: то есть без блоков. И вот какой вопрос встал передо мной: какими бензелями вязать канаты? Я везде вижу разные варианы.

Какой вариант правильный: одним бензелем или двумя? И какого цвета они должны быть?
Рисунок
IMG_0878.gif (211.69 КБ)
Рисунок
IMG_0877.gif (238.03 КБ)
Рисунок
IMG_0876.gif (231.21 КБ)
Привет,
Валентин, сделай как здесь, только брюк крепи по англицкий манер...
http://karopka.ru/community/user/12013/?MODEL=321889
1-й бензель надо ставить на место пересечения троса с "собой"(когда образовывается петля) и еще два дальше ...
я так понимаю с блоками пока вопрос в стадии решения? с другой стороны ,они вроде и не нужны на этой версии реконструкции ГХ...откатывать орудия все равно некуда для перезарядки, те вариант классический для ранних галлеонов - перезарядка снаружи :)))
...но с другой стороны тали нужны для крепления орудия по походному...если их не ставить,можно просто показать места их крепления - рымы с кольцами...
Нить для бензелей надо брать тоньше,я тож такую ошибку сделал - эта смотрится нереально толсто :)...самую тонкую нитку - распускай на пряди и ими накладывай бензели
Лучшие нитки ,без ворсы и нужных цветов - глянь\закжи здесь                 http://www.modelsworld.ru/shop/category2067.php
http://legus39.ru/products.php?category_id=45

Успехов!
Изменено: Кирилл Шабанов - 23.09.2014 08:32:21
Вопрос к знатокам. Я вот взял анатомию Susan Constant, которая подходит по времени строительства к моей "Лани" и стал изучать такелаж. Ни черта не понял))) Коллеги, вот я взял и слил воедино три картинки, может мне кто объяснить КУДА уходят канаты с выделенных мест. В анатомии - просто стрелочками показано куда-то...
Валентин Привет,
в твоей же собственной сказке - давали схемы проводки с обозначением снастей по номерам и где крепятся и ДАЖЕ с названиями  :D
и книжки которые почитать ,- The rigging of ships. In the days of the Spritsail topmast 1600-1720 - Anderson
Historic Ship Models - Wolfram zu Mondfeld
если нет возможности читать по английски - они есть в переводе в свободном доступе в сети
стоит только осилить эту литературу и все станет чудесным образом понятно - там достаточно подробные иллюстрации ,название снастей,для чего,как проводятся ,где крепятся... на схемах которые у тебя в сказке уже есть - название снастей и по английски -очень подробный план такелажа -см файл в топике и по голландски - на схеме аналогичной той что есть в книге Historic Ship Models - Wolfram zu Mondfeld....
или ты делаешь модель в формате - веревка N 1 - закрепить на точке 25 ? :D  :D  :D
тогда это будет так :
Изменено: Кирилл Шабанов - 28.09.2014 20:58:12
я бы воспользовался схемой Яна, потому как используя схему такелажа(крепления ход.концов)что в книжке Мондфельда, может получится такая "эбатория" с булинями грота :)
Рисунок
questn.JPG (294.25 КБ)
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат