Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 След.
RSS
ЗОЛОТАЯ лань, Позор новичка
Валентин, я внимательно изучил сборочные инструкции по Вашей модели и так же не понял назначения узла, о котором Вы спрашиваете...
думаю, что и производители от Звезды вряд ли внятно смогут ответить, по-скольку модель Ревеловская, заимствованная Хеллером, а позже бездумно передранная москвичами у Хеллера...бездумно, по-скольку они не удосужились даже просчитать масштаб, а перепечатали то, что указал на коробке Хеллер (1:200),тогда как Ревел указывал мсаштаб 1:110.
Наиболее смелое предположение относительно сомнительного узла, которое я могу сделать - это имитация ракс-бугеля или тросового бейфута - узла подвески рея к мачте.
По сути - рей привязывали к мачте с помощью специального устройства - ракс-бугеля, которое удерживало рей у мачты и в тоже время позволяло рею свободно перемещаться вдоль мачты вверх-вниз и оборачиваться вокруг нее.
Ракс-бугель представлял собой несколько тросов с нанизанными на них деревянными шариками - ракс-клотнями, разделенными между собой от заедания пластинами - ракс-слизами.Концы тросов связывались в пучки,"поясом" из нескольких шариковых тросов обгибалась мачта и пучки концов тросов ракс-бугеля вязались к рею.

Рисунок

При этом,до середины 18-го века доминировали так называемые "растравливающиеся" ракс бугели: один пучек концов тросов ракс-бугеля намертво крепили к рею, а ко втором вязвли трос, который проходил через кольцо (коуш) на задней стороне рея и опускался вдоль мачты к палубе, где обтягивался на талях.Таким образом, рей можно было фиксировать на любой высоте вдоль мачты (мачта имела переменный диаметр)затягивая "пояс" ракс-бугеля.

Рисунок

Реи третьего уровня высоты - брам-реи крепили к мачте с помощью тросового ракс-бугеля или тросового бейфута.Он работал по тому же принципу, что и ракс-бугель, но представлял собой просто трос, определенным образом проведенный вокруг мачты и рея.

Рисунок


На вашей модели, судя по всему, к указанной выемке спереди мачты клеиться рей, а сзади  кусочек нити или(возможно) деталь, имитирующие ракс-бугель.
То есть, я так понимаю, можно сточить эту выемку к чертям и, раз уж пошло такое дело, то потом делать ракс-бугель.
Валентин, меня удивляет Ваше настырное желание - полностью воссоздать узлы и элементы модели такими, как их подает Звезда !
При Вашем желании сделать классную модель и при Ваших возможностях и умении, все это вызывает недоумение.
Вот Вы поставили на внешней обшивке корпуса кольца...А зачем ?
На оригинальных кораблях и на модели Ф.Гая, таковые имеются...Но выгл\дят несколько иначе - это обухи (полу-кольца)вбитые в обшивку к которым крепились кольца (коуши) к оторым (в свою очередь) вязался коренной конец шкотов нижних парусов.Но положение этих обухов четко рассчитывалось относительно соответствующей мачты (фока и грота), что бы обеспечить нормальную работу снасти.

Вы все таки решили восстановить "звездовский" облик мачт, забыв о том, что я Вам дал эскизы реального устройства этих деталей рангоута.
Кроме всено прочего, вы не только искажаете внешний вид  узла, но и усложняете себе работу над деталями и узлом вцелом.также Вы упускаете возможность - ознакомитсья с реальным устройством сопряжения мачта-стеньга...
Ведь гораздо проще было бы выточить отдельно мачту, отдельно стеньгу, изготовить прчмолинейные ( в основном) детали и собрать узел...собрать так, как это делалось на настоящем корабле.

1.Вытачивается круглая коническая заготовка переменного диаметра.
В верхней части заготовки обтачивается цилиндрическая часть (будущий топ мачты).

2.Формуется топ мачты квадратного сечения путем срезания противолежащих сторон цилиндрической части заготовки мачты.

3. В месте стыка мачты и топа, с двух сторон срезаем площадки под прилегание чиксов.

Рисунок

4. изготовляем и крепим чиксы.

Рисунок

Рисунок

5. В мачте и чиксах сверлим отверстия, имитирующие шкивгаты со шкивами для проводки снастей.

6.Изготавливаем детали салинга и крепим их на чиксах мачты.

7.Устанавливаем марс, опирая его на салинг.

8.После постановки снастей стоячего такелажа (вант и штагов) устанавливаем эзельгофт и стеньгу.
Рисунок


на рисунке показано устройсвто салинга.
Такое устройство имели салинги и нижних мачт и стеньг...разница была только в размерах состаляющих и самого салинга вцелом.

Салинг формировался из двух продольных брусов - лонга-салингов, опиравшихся на чиксы по бокам мачты (стеньги) и двух (трех) поперечных балок - краспиц, опиравшихся на вырезы в лонга-салингах.

На салингах стеньг иногда встречаются краспицы с отогнутыми назад краями.
Кроме того, краспицы салингов стеньг имели на концах отверстия или пропилы для проводки вант брам-стеньги.Соответственно, число брам-вант и число краспиц салинга стеньги соответствовало (2 иили 3).

Поверх лонга-салингов, сбоков от мачты крепили скругленные бруски- калвы.Они препятствовали перетиранию вант об лонга салинги.зачастую, калвы перед постановкой вант, обворачивали просмоленной парусиной.

на лонга-салинги  (или на специальные выборки в них) опирался шлагтов стеньги - брусок, протыкающий пятку стеньги и фиксирующий ее в поднятом состоянии.Пятка стеньги продолжалась ниже шлагтова на некоторую длину, т.к. там имелся шкив-гат со шкивом для проводки троса стень-вынтрепа - снасти, которой стеньгу поднимают и опускают.

Рисунок
Показаны стеньги в процессе подъема
Вот марс  реплики Золотой лани

Рисунок
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко пишет:
Валентин, меня удивляет Ваше настырное желание - полностью воссоздать узлы и элементы модели такими, как их подает Звезда !
При Вашем желании сделать классную модель и при Ваших возможностях и умении, все это вызывает недоумение.

Константин, попробую объяснить)))  Поскольку руками не приучен ничего делать, соответственно, все получается криво, то я боюсь сделать что-то не так))) То есть я пытался взять мачту от Звезды и восстановить ее в дереве. Понял. Ошибка была) ОК. Посмотрел я ваши чертежи, почитал Мондфельда и стал пытаться что-то сделать сам. Вот сегодня боролся с бизань-мачтой. Пока успехов нет. Чиксы категорически не выходят пока. Оставляю фото, просто "для истории". Все это, увы, надо переделывать...
Рисунок
IMG_0833.gif (283.15 КБ)
Рисунок
IMG_0834.gif (297.92 КБ)
Но это уже что-то !
Не боги горшки обжигают...
Константин, ща вопрос задам... А как определить длинну лонга-салингов?

И еще вопрос: нужен ли лонга-салинг на бизани? Ведь там не будет марса... Что-то никак не могу инфу найти...
Изменено: Валентин Звегинцев - 31.08.2014 13:07:36
Цитата
Валентин Звегинцев пишет:
Константин, ща вопрос задам... А как определить длинну лонга-салингов?
Гугль Вам в помощь. На запрос "длина лонга-салингов" выдает 1200000 ответов - выбирайте любой  :D

Цитата
Валентин Звегинцев пишет:
И еще вопрос: нужен ли лонга-салинг на бизани? Ведь там не будет марса... Что-то никак не могу инфу найти...
Да
гугль-гуглем, но нам не в лом и подсказать...

Напомню - узел, который мы ставим на мачты и стеньги называется САЛИНГ.
А вот лонга-салинг - это составная часть салинга - продольная (относительно оси корабля)балка, размещаемая сбоку от мачты и опирающаяся на чикс.

Лонга-салингов на мачте( два.
Их размеры (согласно Р.Хоккелю) расчитывают исходя из ширины корабля по миделю.
-длина лонга-салинга - 0,30-0,35 ширины корабля;
- высота - 0,08 длины лонга-салинга;
-ширина - 0,9 высоты .
Оконечности лонга-салинга в 2 раза меньше (по высоте) его середины.

Краспицы - поперечные балки, вставляемые в специальные прорези на лонга-салингах.
-длина краспицы - примерно равна длине лонга-салинга;
-ширина краспицы - равна ширине лонга-салинга;
-высота краспицы составляет 1/2 высоты лонга-салинга.

В течении 17 века размеры салингов увеличивались вместе с размерами марсов (марсовых площадок)...

Салинги устанавливали так, что бы не зависимо от наклона мачт они располагались параллельно ватерлинии, т.е. горизонтально.
Середина салинга должна соответствовать переднему краю мачты.

Фока-салинг был короче грота салинга.Его длина составляла 0,9 длины грота-салинга.

Салинг бизани был в 2 раза меньше грота-салинга.

Салинги стеньг были еще меньше.

-длина салингов стеньг составляла 0.40 длины салинга соответствующей мачты.
-длина салингов брам(иногда указывают бом)стеньг составляла 0.5 длины салингов соответствующих стеньг.

Высота лонга-салингов для салингов стеньг составляла 0.10 их длины, а ширина - несколько меньше высоты.
Краспицы имели такую же длину, как и лонга-салинги по были в 2 раза тоньше по высоте.

Краспицы салингов стеньг могли иметь загнутые края, что обеспечивало больший поворот брам-реев.Длина загнутых частей сотсавляла 1/3 длины краспицы.

Наконец, диаметр марсовой площадки составлял 1,16 длины лонга-салинга.
Константин! Спасибо большое!
Считаю, что с покраской корпуса закончил... Красил, перекрашивал, подкрашивал с середины мая. Долго. Но на данный момент меня все более-менее устраивает. Правда, если начинаю вглядываться, то периодически возникает желание ВСЕ перекрасить... Короче, считаю, что с покраской - все))) Но если что: к приему табуреток в голову готов!

Теперь самое страшное настает: такелаж и рангоут. Пока ни черта не получается((( Юферсы сам, чувствую, не осилю. Не выходят кругляшки чертовы((
Пользователь добавил изображение
DSC_5220.gif (134.29 КБ)
Рисунок
DSC_5217.gif (174.8 КБ)
Рисунок
DSC_5223.gif (179.02 КБ)
Рисунок
DSC_5226.gif (192.54 КБ)
Рисунок
DSC_5227.gif (197.51 КБ)
Рисунок
DSC_5229.gif (233.85 КБ)
Вот скачал себе "анатомию" галеона Susan Constant... По годам постройки вроде не сильно от моего галеона отличается.  Скачал, чтоб смотреть более-менее точные схемы такелажа.
Рисунок
Constant.jpg (178.07 КБ)
Доброго дня.
Покраска понравилась, хотя на мой взгляд, немного однотонно и пасмурно. Но это, как говорится, воля художника.

По книжице - не подскажете ссылку, где ее взять. Когда-нибудь и до моей "Лани" руки дойдут. а информация лишней не бывает.
Лучше быть, чем казаться!
Цитата
Дмитрий Винокур пишет:
Доброго дня.

Покраска понравилась, хотя на мой взгляд, немного однотонно и пасмурно. Но это, как говорится, воля художника.



По книжице - не подскажете ссылку, где ее взять. Когда-нибудь и до моей "Лани" руки дойдут. а информация лишней не бывает.

Да. Однотонно. Есть такой момент. И. наверное, даже исторически неверно. Но вот убейте меня, но мне именно так и нравится. Тем более, что я, зная ВСЕ недочеты своей покраски, пока вовсе не претендую, например, на Галерею. То есть не то что б не претендую, а даже не планирую "выставляться", чтоб не позориться))) Эта модель - первая и тренировочная. "Для опыту". Так что нехай будет "пасмурно")))

Насчет книжки - качал с торрентов. Могу вам на почту кинуть.
Изменено: Валентин Звегинцев - 03.09.2014 12:18:30
Если не трудно.
d_vinokur@bk.ru
Лучше быть, чем казаться!
Дмитрий, все выслал. Встречайте
Цитата
Валентин Звегинцев пишет:
Но вот убейте меня, но мне именно так и нравится. Тем более, что я, зная ВСЕ недочеты своей покраски, пока вовсе не претендую, например, на Галерею. То есть не то что б не претендую, а даже не планирую "выставляться", чтоб не позориться))) Эта модель - первая и тренировочная. "Для опыту". Так что нехай будет "пасмурно")))



Ну почему ж сразу не выставляться. а получить полезный пинок от товарищей :)
У меня вот тоже не все прямо получается, а все равно, когда доделаю, обязательно выставлюсь. Ну чтоб хоть пару стульев получить :)
Лучше быть, чем казаться!
Цитата
Валентин Звегинцев пишет:
Дмитрий, все выслал. Встречайте
Спасибо, домой приду почитаю.
Лучше быть, чем казаться!
В общем посмотрел я на свои руки и на детали от Звезды и принял такое волевое решение... фок- и грот-мачты оставлю как есть, а вот бизань и все стеньги-флагштоки попробую сделать сам. Накупил разных кисточек - буду "ваять".

Ну и поскольку я объявил, что начинаю делать такелаж и рангоут, то можно смело подвести некоторые итоги первому этапу стройки, то есть сборке корпуса и покраске. Итоги в первую очередь для самого себя, чтоб не забыть и в следующий раз, если я еще соберусь строить парусник (а ведь соберусь, черт побери!), не повторять своих же ошибок.

Я понял, что ни в коем случае нельзя приступать к покраске корпуса до полной подгонки половинок самого корпуса, а также всех палуб (если их больше, чем одна)
Запомнил, что КРАСИТЬ палубы надо РАЗОМ! А не с перерывом в неделю-месяц, ибо получаются они тогда разноцветные... Вот как у меня сейчас. Тона не совпадают.
Я навсегда зарубил себе на носу, что ни в коем случае нельзя (!!!!!!!) нельзя (!!!!) нельзя (!!!!!) пытаться шлифовать пластик бормашинкой... Пластик греется и на палубе у меня теперь сплошные бугры (не везде, но есть), которые убрать тяжело, не протерев саму палубу уже теперь до дыр!
Еще я запомнил, что если покрасил маслом, то пока оно полностью (!) не высохнет нельзя брызгать лаком (!!!) - масло сворачивается и "вскипает" (это вот так у меня палуба и пострадала).

Наверное, главный вывод мой таков будет: при сборке модели НЕ ТОРОПИТСЯ и НЕ СУЕТИТСЯ!!! Да, будет долго (а хочется ведь "скорее-скорее"), но итог потом заставит глаз радоваться, а не закрывать его же на "некоторые недоделки".

Ну как-то так... Извините за "многа букав"...
Ну рангоут, это хорошо. А корпус то еще недоделаный.
Пушков нет, крышек портов, малый флот( шлюпка, я не знаю правда, есть ли она в наборе от "Звезды"), не видел, есть ли нагели и прочие рымы.Если они есть, но я их не вижу, это одно("видишь суслика, нет? и я не вижу, а он есть").
Просто после установки мачт все это будет затруднительно установить.
Лучше быть, чем казаться!
Цитата
Валентин Звегинцев пишет:
Юферсы сам, чувствую, не осилю. Не выходят кругляшки чертовы((

Зачем же кругляшки? Во времена Дрейка юферсы были еще треугольные.
Цитата
colonel пишет:
Зачем же кругляшки? Во времена Дрейка юферсы были еще треугольные.

Знаю)) Я - образно... Если уж кругляшки не выходят, то треугольнички - и подавно. Принято решение купить треугольные юферсы 5-ти миллиметровые.

Ну а заодно и якорь второй докупим, раз уж у Звезды "вкаропке" только один был.
Цитата
Валентин Звегинцев пишет:
Цитата
colonel пишет:

Зачем же кругляшки? Во времена Дрейка юферсы были еще треугольные.



Знаю)) Я - образно... Если уж кругляшки не выходят, то треугольнички - и подавно. Принято решение купить треугольные юферсы 5-ти миллиметровые.


Я юферсы делал из палочек от мороженого ( круглого сечения). нарезал "таблеьки", а потом ножем обрезал лишнее - получался треугольник.
Лучше быть, чем казаться!
Цитата
Валентин Звегинцев пишет:
Принято решение купить треугольные юферсы 5-ти миллиметровые.
ИМХО 5-мм будут великоваты. Опять же чуть позже встанет вопрос юферсов для стень-вант, т.е. меньших по размеру, а таких в продаже нет.
Почему бы не попробовать выточить их из литников от этой же модели?
Валентин Привет,
На мой взгляд все неплохо получается!!!
Окраска в тему,    хотя может оттенок дерева слишком яркий выбрал...тут видать у меня с Дмитрием несколько разное цветовое восприятие :)
Геометрический орнамент хорошо смотрится!!!
Ета модель один в один с реконструкцией небольшого английского
Галлеона, как он мог выглядеть по версии Мондфельда...так что и рангоут
И такелаж я думаю надо с его книги и брать...Мондфельд ,Модели Исторических Кораблей,
Вроде есть в сети в переводе доктора эвила....там и подробная схема такелажа
И точки крепления бегучего--все есть....а детали проводки надо смотреть у Хоккеля- "рангоут и такелаж судов 16-17 века"...эта книга в сети есть...схемами из китов не пользуйся лучше
-там много ляпов бввает,да и ничего интересного в памяти не отложится- в смысле
Названия снастей,их функций и пр....самая лучшая книга по такелажу галлеона,по моему мнению-
Это Андерсон "рангоут и такелаж судов в дни блинда стеньги", за правильность названия
Не ручаюсь...она тоже есть в сети в свободном доступе,и даже на русском благодаря стараниям
Андрея Баитова(doctor evil)....
Успехов и всего наилучшего!!!
Кирилл
У меня по галлеонам много инфы скопилось, буду дома в середине сентября,могу скинуть
Весь свой многогиговвй архив если надо...кстати автор реконструкуии Сюзан
Констант,тоже упоминает книгу Андерсона,когда про такелаж речь идет...
Недавно перечитвал,и понял,что в своем проекте не в тему сделал штаги- вариант
"Мышь и петля" в случае галлеона скорее всего не катит,а нужно делать
Простой огон, в той части где штаг заводится на топ....те одинаково и для
Мачт и для стеньг....чему нашел подтверждение и на многих старинных
Рисунках и музейной модели Елизабет Джонас в частности...такая вот
Фишка есть :)
Успехов и всего наилучшего!!!
Кирилл
Кирилл, добрый день!

Вы говорите про Хоккеля и называете книгу "рангоут и такелаж судов 16-17 века"... В сети нашел его "Постройка моделей судов 16-17 веков" - это та самая???

В любом случае и Хоккеля, и Андерсона - скачал. Буду читать. Спасибо за советы
Привет,
Да,она самая...Хоккель-это очень сокращенный вариант Андерсона можно сказать :)
Если есть возможность читать на английском-лучше скачать еще и оригинальный вариант Андерсона...по ходу дела-будет возможность заучить название снастей на английском-очень
Пригодится впоследствии....есть много интересной информации на английском...
По части изготовлени блоков и юферсов, по своему опыту,
Могу посоветовать - блоки и юферсы наштамповать из эпоксилина
Или аналогичной пластичной самотвердеющей массы-это в конечном
Итоге более легкий вариант чем пилить каждый блок из литника :(
Блоков разных размеров понадобится очень много...или отливать
Весь набор блоков и юферсов из спецсмолы-материалы для этого
Можно приобрести на slepok.su
Только не используй покупные деревянные!...ни разу не видел чтобыы
Дерево хорошо смотрелось с пластиком,если только деревннаяя
Основа не подвергалась тонировке чтобы смотрелась как  пластик
Пишу с таблетки...блин,нифига не удобно:(((
Не могу с ходу вставлять ссылки...пролистай мою сказку по испанскому галлеону...я его тож
Первый раз собираю и эти этапы,которые тебе предстоят ,так или иначе уже прошел...:). Я там
Оставлял много ссылок по темам/этапам стройки, через которые приходилось продираться crezy
Успехов и всего наилучшего!
Кирилл
Ps
Может на "ты"?  :D
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат