Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 След.
RSS
И вновь она - Санта Мария), Она же каравелла, она же нао, она же каракка
Привет,
я так очень сильно подозреваю сейчас...потпрошествии времени и поступления новой инфы...что ставить там кницы,по типу того что использовались в более поздние периоды- 16,17 и далее века, будет не совсем правильно...ближайший по времени к СМ артефакт,где хорошо видно устройство этого элемента...это Мэри Роуз...плюс модель карраки,вернее сохранившеяся часть ее корпуса...и там этот элемент,руслени и крепления...выглядят несколько своеобразно...отсюда и плясать мне кажется надо...когда Адамец свою реконструкцию делал,этого материала еще не было...
по русленям карраки и сопутств.инфы, глянь здесь...
Успехов!!!Рисунок
на МР руслень не прилегает непосредственно к обшивке борта,а врезан частично в фэндерсы,массивные кницы присутствуют...схожая конструкция и на сохранившейся старинной модели галлеона и на рисунках из манускрипта Бэйкера...если принять во внимание эту информацию,и то,что по большому счету МР единственно дожившая до наших времен каррака,где этот элемент хорошо сохранился...то мне кажется есть смысл так и сделать на модели СМ...?
Рисунок
file-1.jpg (313.61 КБ)
Изменено: Кирилл Шабанов - 11.09.2016 14:23:00
Спасибо, Кирилл, глобальная инфа. Значит я хоть не ошибся по части отсутствия книц на русленях того периода.Но изобразить такое сам врядли смогу, к сожалению.
"Во фразе: "Картины Пикассо — это мазня" —
о Пикассо не сказано ничего, зато о говорящем все."
На пропилах все, стало быть,
на пропилах (на шипах).
С уважением, Владимир.
Изменено: Владимир Якунчиков - 11.09.2016 14:52:02
Константин Привет,
Ээ...не совсем так, если внимательно рассмотреть эти рисунки по Мэри Роуз, то кницы там как раз есть, но они только сверху стоят,сопрягаясь с фэндерсами, но обрати внимание,что руслени,не доходят до обшивки борта...как выразился Владимир , -на пропилах...мне кажется что ты настолько хорошо уже совладал с материалом,что такую конструкцию изобразить сможешь влегкую...ну эт конечно,если считаешь что в моих комментах есть что то интересное для тебя...и есть смысл переделок... во всяком случае,чисто с инженерной точки зрения, такой металлический уголок,как ты изобразил сейчас,в роли кницы не будет работать....не создаст жесткости на изгиб...здесь нужен "треугольник"...те классическая форма кницы...
Успехов!!!
ps
держи нас в курсе стройки -интересно же!!!  8D
pps
на МР не обнаружили никаких следов кофель нагельных планок ,кстати...вместо них ,чуть выше русленя, можно видеть горизонтальный брус ,с остатками крепления ходовых концов снастей...нет кофель нагелей и на открытых участках палуб/бортов...может есть смысл использовать эту инфу при постройке модели СМ...?
видать ходовые концы крепились в любых подходящих местах, установленных брусьях или непосредственно к реллингам...
На модели нао из Матаро, вообще нет русленей...инфа достаточно обширная ,по разным вариантам реконструкции СМ и остальных судов флотилии Колумба, есть в анатомии.,, надеюсь ,тебе небезизвестной...для более детальной проработки вопроса,надо б прошерстить ветки...
https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=3&t=7328
https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=3&t=7477

там достаточно много материала накопилось и иконографии...
Изменено: Кирилл Шабанов - 11.09.2016 18:18:06
На модели современников , мне кажется, имеет смысл ориентироваться, если у них,при постройке, имелся некий исторический базис ,так сказать...те были даны пояснения ,почему тот или иной элемент ,именно так выполнен...с ссылкой на какие то источники информации...если такового нет...то это стоит воспринимать лишь как фантазии авторов ...на тему...
8D
Цитата
Кирилл Шабанов пишет:
Ээ...не совсем так, если внимательно рассмотреть эти рисунки по Мэри Роуз, то кницы там как раз есть, но они только сверху стоят,сопрягаясь с фэндерсами, но обрати внимание,что руслени,не доходят до обшивки борта...как выразился Владимир , -на пропилах...мне кажется что ты настолько хорошо уже совладал с материалом,что такую конструкцию изобразить сможешь влегкую...ну эт конечно,если считаешь что в моих комментах есть что то интересное для тебя...и есть смысл переделок... во всяком случае,чисто с инженерной точки зрения, такой металлический уголок,как ты изобразил сейчас,в роли кницы не будет работать....не создаст жесткости на изгиб...здесь нужен "треугольник"...те классическая форма кницы...

Вот это поворот событий! Не ожидал от СМ такого подвоха. Да еще и кофель-нагельных планок нет. ААаааааа!!! Буду думать, как это лучше сделать, вот вам и руслени.....того периода
"Во фразе: "Картины Пикассо — это мазня" —
о Пикассо не сказано ничего, зато о говорящем все."
Привет,
да...там , на верфи,в разделе "исторические вопросы" много интересной инфы скопилось... и по карракам,и по судам Колумба и по Мэри Роуз в частности...я для себя много нового узнал, про те же руслени и кофель нагели ..до этого читал конечно,у того же Хоккеля, упоминания были,что на старинных судах ,кофель нагелей скорее всего не было,но как то не придал особого значения...а позже,когда народ стал активно обсуждать Мэри Роуз, а потом Михаил Коган и строить ее модель стал,...эта информация и всплыла, уже с фактическим подтверждением так сказать...
да там и много других "фишек" старинных есть ,на которые стоит обратить внимание,чтоб придать своей модели исторически верный облик...судя по твоей реакции, инфа эта для тебя новая...может тогда есть смысл потратить какое то время на чтение материалов по карракам и Мэри Роуз на "верфи"...
я вижу,на своих моделях, Ждан ВВ, очень часто использует элементы/фрагменты характерные именно для эпохи,которую модель представляет, хоть и зачастую художественно стилизованные,но тем не менее ,соответствующие моменту!:)
На СМ , по материалам той же анатомии,...блоки должны быть очень специфической формы...похожие кстати и на МР в ходу были...составные реи...те же руслени...да много чего такого,что в 17 веке уже конструктивно исполнялось в более привычной глазу форме...те же кофель нагели...если их вооружить на каравелле Колумба...смотреться будут инородным элементом...
Успехов!
Спасибо, Кирилл! Я посмотрел обсуждение на форумах по караккам, там эти кницы есть и сверху и снизу одновременно в разном исполнении, но они есть, это факт, буду пробовать изобразить, спасибо за подсказки!. А юферсы, и блоки - вообще засада, как их вязать ума не приложу...
Пользователь добавил изображение
3d6ebcf0ca8et.jpg (5.65 КБ)
Пользователь добавил изображение
6ca2a97d14b9t.jpg (4.79 КБ)
Пользователь добавил изображение
51eb1a5828fb.jpg (112.36 КБ)
Рисунок
387379dad2d7.jpg (280.73 КБ)
Пользователь добавил изображение
7295872bb121.jpg (56.55 КБ)
Рисунок
ac0c3c62fadc.jpg (237.6 КБ)
Рисунок
d462b4325273.jpg (170.2 КБ)
"Во фразе: "Картины Пикассо — это мазня" —
о Пикассо не сказано ничего, зато о говорящем все."
Да уж..... :o  Все не просто
Поскольку тоже мечтаю каракку построить, - слежу во все глаза, опыта набираюсь... :)
блоки специфические, - наверное есть смысл их делать самому?
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Делать самому. По другому и не получится. Нигде не купить, если только под заказ кто-нибудь возьмется, да и то врядли.
Доброго времени суток, коллеги! Забросил свой проект совсем......были моменты.....

Решил двинуться дальше. Продолжил с того, что изобретаю всякие приспособления. Забацал координатный столик. На неделе заваяю просак, пардон, тросомот (без них тормозится все)....и опять в путь.

Вот такой получился самопал на основе сверлильной станины для Dremel.
Бюджетно быстро и по люфтам на уровне. Подача по направляющим мягкая. Для мелкого фрезерования пойдет.. Как раз надо делать ограждение палуб, пушечные лафеты, блоки, коуши (они же юферсы) и дельные вещи и т.п.
Рисунок
IMG_7286.JPG (343.39 КБ)
Рисунок
IMG_7287.JPG (191.18 КБ)
Изменено: Константин Ермаков - 06.08.2017 15:03:41
"Во фразе: "Картины Пикассо — это мазня" —
о Пикассо не сказано ничего, зато о говорящем все."
Классно! Люблю всякие самодельные прибамбасы. 8D  
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Цитата
Владимир написал:
Классно! Люблю всякие самодельные прибамбасы.  
Спасибо, Владимир!!! Стараюсь.
"Во фразе: "Картины Пикассо — это мазня" —
о Пикассо не сказано ничего, зато о говорящем все."
Такие  вкусняшки...  а  фото  мелкие мелкие.  Всю  прелесть  корпуса  не  видно....  толь  дело  раньше  любуйся  не хочу..... печально
с   уважением,  Василий
Цитата
navy написал:
а  фото  мелкие мелкие.  Всю  прелесть  корпуса  не  видно....
Мда, есть такое дело. Обещаю, буду двигаться дальше постараюсь с фото разобраться.
"Во фразе: "Картины Пикассо — это мазня" —
о Пикассо не сказано ничего, зато о говорящем все."
Всем привет. Продолжил мучить корпус. На очереди ограждения палуб. Напилил балясин. Вставил в них штифты.В палубе просверлил отверстия и туда вогнал балясины. Для прочности крепления с палубой. Решил строить ограждение по месту из-за седловатости палуб. Получилось следующее.
Изменено: Константин Ермаков - 12.08.2017 17:40:23
"Во фразе: "Картины Пикассо — это мазня" —
о Пикассо не сказано ничего, зато о говорящем все."
Примерно так:
Рисунок
_MG_7304.JPG (323.74 КБ)
Рисунок
_MG_7303.JPG (372.91 КБ)
Рисунок
_MG_7300.JPG (298.35 КБ)
Рисунок
_MG_7294.JPG (304.83 КБ)
Рисунок
_MG_7312.JPG (327.08 КБ)
Рисунок
_MG_7315.JPG (323.3 КБ)
Рисунок
_MG_7317.JPG (320.04 КБ)
Изменено: Константин Ермаков - 12.08.2017 17:32:11
"Во фразе: "Картины Пикассо — это мазня" —
о Пикассо не сказано ничего, зато о говорящем все."
Ну и несколько файлов не грузятся, хоть убей, несмотря на то, что размер уменьшил до не могу. Какой то лютый глюк на сайте. На очереди пушки, пушечные лафеты и помпы.

Да. и на шканцах решил второй трап не ставить. Его необходимость вызывает сомнения. Где то читал на форуме, что трап будет лишним при абордаже корабля или бунте собственной команды. Его отсутствие затрудняет возможность прорыва на верхние палубы и к каюте капитана.
Изменено: Константин Ермаков - 12.08.2017 17:45:57
"Во фразе: "Картины Пикассо — это мазня" —
о Пикассо не сказано ничего, зато о говорящем все."
Привет,
мне кажется если бы верхние релинги (на баке и корме) тоже повторяли седловатость .... картинка смотрелась бы гармоничнее!
лучше всего посмотреть, как это сделано на оригинале,модели каталонского нао... есть погибь релингов или нет...и так же сделать...здесь хоть конкретная истр. привязка есть..?
8D  
Изменено: Кирилл Шабанов - 12.08.2017 23:00:49
посмотрел сейчас фотки нао... на баке - прямые... на кормовой надстройке - слегка изогнутые.... наверное это непринципиально, в отличие от формы самих палубных бимсов,...чисто эстетический момент...
Цитата
Кирилл Шабанов написал:
мне кажется если бы верхние релинги (на баке и корме) тоже повторяли седловатость .... картинка смотрелась бы гармоничнее!
Приветствую! Сам сделал. Видел я как у Нао, на разных испанских судах. На каракках, где есть, где нет, где прямые, а где и изогнутые. ....
Согласен, теперь не нравится мне уже самому без изгиба. Топорная какая то работа у меня вышла((((. Однозначно надо переделывать. Портит всю картинку. Только вот на Нао нет как таковых перил на баке, имеются как бы кофель-нагели. Использовались ли они для крепления каких-либо ходовых, коренных или свободных концов? Думаю, что да, как, не знаю пока точно.......все......перепиливаю. Действительно не смотрятся. Спасибо, Кирилл.
Изменено: Константин Ермаков - 13.08.2017 03:50:32
"Во фразе: "Картины Пикассо — это мазня" —
о Пикассо не сказано ничего, зато о говорящем все."
Константин привет,
работа - шикарная, разговор скорее про дизайн  :D
но переделывать или нет смотри сам... из зрительного зала,понимаешь,советы легко давать !  :D
если надумаешь переделывать, то форму релингов, вернее всю конструкцию, может есть смысл делать так ,как на Матаро нао...с возможностью установки щитов?... детали есть в анатомии по судам К... там одна из реплик СМ в образе нао,тоже с таким ограждением,с возм.установки щитов...

я еще подумал,показывать изгиб или нет ,зависит может от того,есть ли изгиб на палубном настиле,где стоит ограждение,и как сильно его делать...в точности повторять,или немного более плавный...можно сделать картонный шаблон и посмотреть...перед тем как из дерева изображать...

насчет кофель нагелей и их планок... думаю на СМ правильнее будет их вообще не показывать,в том виде,как это смотрится на более совр.судах...ходовые концы крепить на релинги,утки,малые кнехты и пр....как то выкрутиться,обойдясь без кофель нагелей...это бы надо с Михаилом Кочановым посоветоваться,что Мэри Роуз строит на "верфи"... насколько я помню,на МР кофель нагельных планок не нашли....???
Переделал я эту порнуху. Реально перила какие то в подъезде коммунальной хрущевки........а-ля 60-е .

Запилил новую тему. Если понравится, то оставлю. На данном корабле почти все на два-три раза перепиливаю. Вроде все нормально. Через пару дней глянешь - позоруха. Сейчас выглядит вот так:
Рисунок
IMG_7338.JPG (254.23 КБ)
Рисунок
IMG_7337.JPG (266.16 КБ)
Рисунок
IMG_7334.JPG (286.59 КБ)
Рисунок
IMG_7335.JPG (304.47 КБ)
Рисунок
IMG_7332.JPG (267.97 КБ)
Изменено: Константин Ермаков - 13.08.2017 13:03:16
"Во фразе: "Картины Пикассо — это мазня" —
о Пикассо не сказано ничего, зато о говорящем все."
Цитата
Кирилл Шабанов написал:
работа - шикарная, разговор скорее про дизайн  
Дизайн, который я изобразил - меня самого прибил, когда глянул на это все в сборе :D . Спасибо, Кирилл!, вот что значит свежий взгляд!!! Сейчас не совсем точный, но закос под НАО. Типа Нао, но все же каракка.....
Никто не в курсе - что такое СМ - то ли каракка, то ли нао, то ли каравелла. В ограду пытался вдохнуть итало-испанские мотивы.... Коли уж СМ была флагманом эскадры Колумба - пусть будет понаряднее. Хотя на самом деле сдается, что посудина была та еще......
Изменено: Константин Ермаков - 13.08.2017 14:17:32
"Во фразе: "Картины Пикассо — это мазня" —
о Пикассо не сказано ничего, зато о говорящем все."
Константин Привет,
лично мне, этот вариант нравится! :) ... больше,чем предыдущий, по моему смотрится органичнее...

насчет нао или каррака - так вроде это разные названия одного и того же типа судов... в северной Европе вроде как каррака название в ходу было, португальцы все большие,многомачтовые  суда нао называли... но за точность не ручаюсь...помню только что этимология этих слов подробно рассматривается в некоторых книжках по теме...
вроде как одно и то же...я во всяком случае так это понимаю 8D  
Привет, Кирилл! Ничего более вразумительного изобразить не смог. Попробовал как у каталонского Нао сделать: толстые балясины и широкие релинги. Какой то глухой бронированный видок стал как в танке. Отказался от этой затеи. К пузатым кораблям подходит четко. Здесь форма корпуса не дает это воспроизвести к сожалению. Сам чертеж Адаметца украшательство. По ходу стройки увидел его несоразмерности и косяки. А именно, слишком длинные, по моему мнению, фендерсы, да еще и в косой наклон, что явно конструктивно неверно. Очень низкая посадка. Транцевая корма. Круглые юферсы. Пушки на колесных лафетах, ограждение вообще смутило: тонкие лееры, как металлические или веревочные (не было такого). Короче говоря, если тупо следовать чертежам, будут вот эти самые косяки.
Изменено: Константин Ермаков - 13.08.2017 16:10:36
"Во фразе: "Картины Пикассо — это мазня" —
о Пикассо не сказано ничего, зато о говорящем все."
Привет,
Адамец, а точнее это Fernandez Duro, делал свою реконструкцию ... ну очень давно :))) 1892 год, на основании тех материалов,коими располагал...а сейчас,многие моменты теперь иначе воспринимаются,больше и археологических находок и архивных... оставь его версию корпуса, работа уже сделана и немалая, и получилось красиво... остальное ,рангоут ,такелаж,паруса ,можно сделать в версии тоже нао,но более адекватной реконструкции Martinez Hidalgo 1964 , и 91 годов...она  общепризнана как наиболее  удачная и максимально близкая к характеристикам судов участвовавших в освоении Нового Света- подробнее см. в анатомии по судам Колумба,там все три версии описываются...
версия Fernandez Duro / Адамец... еще оснащена странным такелажем для того времени...как ты уже говорил - юферсы...а парные штаги к примеру???...
лучше схему такелажа эту не использовать как мне кажется..более правильно будет смотреться версия 1964 года...
Цитата
Кирилл Шабанов написал:
остальное ,рангоут ,такелаж,паруса ,можно сделать в версии тоже нао,но более адекватной реконструкции Martinez Hidalgo 1964 , и 91 годов...она  общепризнана как наиболее  удачная и максимально близкая к характеристикам судов участвовавших в освоении Нового Света- подробнее см. в анатомии по судам Колумба,там все три версии описываются...
Понял где искать.... даже не слышал о такой реконструкции. Теперь есть что посмотреть. Спасибо!
"Во фразе: "Картины Пикассо — это мазня" —
о Пикассо не сказано ничего, зато о говорящем все."
Я думал ты основательно изучил " анатомию"...
или у тебя её нет? ...
на всякий случай ссылка, что у меня материалы есть по этой теме..там и этот альбом - " анатомия" ... во вступительной части к чертежам, исторические справки и описание реплик разных годов...
https://cloud.mail.ru/public/JYpg/tTDYxJUCw
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат