Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Модель Як-3 от "Звезды" начал делать в рамках конкурса по этому истребителю ко Дню Победы в 2012 году, но в силу обстоятельств пришлось отложить постройку всех моделей. Недавно перебирал все начатые, но не собранные модели и решил его закончить. Модель пролежала 2,5 года, окрашенная в АМТ-7 и АМТ-11, с нанесёнными на фонарь масками. Утяжины, характерные звездовской модели из-за её специфической конструкции (связанной с возможнсотью сборки без клея) пришлось шпаклевать. Из самоклейки - тормозные щитки. Колёса - от "Экипажа", ПВД - игла, механизм складывания створок - проволока. Но фактически - изкоробка. Только деки не родные, сделал самолёт Роже Саво из полка "Нормандии-Неман". Деки от "Траверс", отлично сохранились за 20 лет, подложка тончайшая, они и сегодня - одни из лучших http://karopka.ru/community/user/9985/?MODEL=269756 Красил "АКАНом", осветвлённым на 10%, краска отвратная, использую её в последний раз
В конце ряда фотографий - памятник лётчикам "Нормандии-Неман" в Париже. 19.09.2022.Нашёл фотогоафию этой машины, сейчас она последняя в ряду фотографий. На ней изображены Як-3 1-го отдельного авиаполка сражающейся Франции «Нормандия-Неман» на аэродроме Виттенберг. Машина с номером 5 — истребитель младшего лейтенанта Роже Соважа (Roger Sauvage). В июне 1945 года полк «Нормандия – Неман», лидируемый бомбардировщиком Пе-2, направился из СССР во французский Ле Бурже на 38 самолетах Як-3 (из 40 подаренных советским правительством), совсем недавно покинувших сборочный цех авиазавода. Снимок сдалан во время промежуточной посадки полка на аэродроме Виттенберг в Германии.Что интересно - лопасти походу чёрные.
Цитата: Эх . . . жалею, что я не президент "всея Руси". А то завтра, нет, уже сегодня, издал бы Указ следующего содержания: "В ознаменовании приближающегося 70-летия Великой Победы, а также в целях сохранения исторической достоверности образцов нашего оружия и назидания подрастающим поколениям считать лопасти винтов истребителей Як-3 и Як-9 окрашенными в серый цвет камуфляжа. Всех же сомневающихся, не верящих и искажающих, тем самым, исторический облик самолетов нашей Победы привлекать повсеместно к принудительному изготовлению моделей перечисленных типов истребителей в данной окраске в количестве не менее трёх штук. Указ вступает в силу . . . и т.д и т. п."
О..! Какую модель чуть не прозевал...:)
Молодец Борь, с завершением проекта тебя, давно ждал твои работы!
Модель не идеал, но весьма здорово и характерно!
Опыт, как говорят не пропьешь:)
Мне понравилась и покраска, и то как декали лягли. Не скажешь, что им уже столько лет...
По Акану согласен, его водяной акрил преотвратная штука, нитро еще более-менее сносное качество.
Я кстати, свой Як-3 так и не закончил, не получается хоть плачь:(
Ждем Яков-девятых...
Для Сергея Бусаргина.
По поводу цвета винтов, то по стандартам того времени, для их покраски пользовались масляной эмалью А-26м или аэролаком АМТ-6. Все остальное от лукавого...
Другое дело, что имело место выгорание и обмеление пигмента, поэтому оттенки краски на новой и старых машинах могут отличаться.
На музейные машины, как уже не однократно указывали, не стоит равняться. Да и "цветовое гадание" по ч\б фото слегка отдает профанацией, в стиле Эрика Пилявского. Без обид...
Ну, какой лукавый, Пилявский и выгорание? Вот, например, фото новенького Яка, наверно только, что из ворот завода. Мало того, что винт серый, так еще и надписи на нем нанесены черной краской.
Вадим, скорей всего, это связано не столько с марками самолетов, а с какими то производственными периодами. Ну например, до весны 44, было так, а потом внесены изменения с такой то серии и т.п. Неужели никто не работал с проектной документацией на советском производстве? Изменения вносились всегда (по требованиям Заказчика, производственной необходимости, изменениям в поставках материалов и т.д.), а уж тем более как всё менялось в военные годы.
Борис, приветствую.
Какая интересная полемика по модели. Даже две - 1)песок/галерея и 2)цвет лопастей.
Модель яркая, симпатичная, но (по-совести) слабее твоих предыдущих (особенно шикарных итальянцев)- (видимо сказывается перерыв в работах).Но самолет существенно лучше доброй четверти чужих галерейных. Хозяин-барин.
Кстати, надо еще обратить внимание на "заползание" краски с кока на лопасти.
А по цвету лопастей - по фото трудно это оценить:
1. Фотографирование проводилось как правило днем при ярком солнечном свете - потому полутона не сильно видны, зато резкие тени мешают распознаванию
2. Фотографии подвергались контрастированию - что также ухудшало распознавание полутонов
Нет, на Лавочках цвет винтов не менялся, даже по-моему на послевоенных Ла-9/11 был черный. Другой завод, наверно соответственно, другие условия и прочее. Кстати, пример, немного на другую тему. Сормовский завод всю войну выпускал танки только на обрезиненных колесах. А вот у СТЗ и уральцев с этим были проблемы.
Цитата: О..! Какую модель чуть не прозевал...:)
Молодец Борь, с завершением проекта тебя, давно ждал твои работы!
Модель не идеал, но весьма здорово и характерно!
Опыт, как говорят не пропьешь:)
Мне понравилась и покраска, и то как декали лягли. Не скажешь, что им уже столько лет...
По Акану согласен, его водяной акрил преотвратная штука, нитро еще более-менее сносное качество.
Я кстати, свой Як-3 так и не закончил, не получается хоть плачь:(
Ждем Яков-девятых... Женя, дружище, спасибо! Да, не идеал, ошибки все сам указал на третьей странице.
На добром слове спасибо.
Теперь твой Як-3жду. Знаю, он получится лучше моего
Цитата: Борис, приветствую.
Какая интересная полемика по модели. Даже две - 1)песок/галерея и 2)цвет лопастей.
Модель яркая, симпатичная, но (по-совести) слабее твоих предыдущих (особенно шикарных итальянцев)- (видимо сказывается перерыв в работах).Но самолет существенно лучше доброй четверти чужих галерейных. Хозяин-барин.
Кстати, надо еще обратить внимание на "заползание" краски с кока на лопасти.
А по цвету лопастей - по фото трудно это оценить:
1. Фотографирование проводилось как правило днем при ярком солнечном свете - потому полутона не сильно видны, зато резкие тени мешают распознаванию
2. Фотографии подвергались контрастированию - что также ухудшало распознавание полутонов
Константин, именно потому, что слабее предыдущих, да еще и "изкаробка", и помещаю в песок
Цитата: Может я чего-то и не понимаю, НО...модель сделана нормально, покрашена нормально, снята нормально, описание и т.д. За что же в песок? Песок - это или для начинающих, или совсем уж "швах". А из недостатков( или замечаний) мне только лопасти не понравились....
В продолжении "дела о винтах", вчера я вспомнил о книгах Николая Якубовича про Як-3 и Як-9 изд."Эксмо". Кстати, сколько раз их листал раньше, даже и не смотрел на винты и не задумывался, пока на это не указал "Бегемот". Пролистал ещё раз. Тут как-то уже говорили, что завод-изготовитель винтов делал их черными. Так вот, на стр.58 в книге про ЯК-3 есть фото с Яками в сборочном цеху Саратовского завода, действительно на фото винты черные, блестящие, покрашены, наверно, АМТ-6 или чем-то подобным. Но вот сами то самолеты ещё не окрашены. На фото где демонстрируются Яки уже на заводском или фронтовом аэродроме, они серые как и весь самолет. Самолеты просто окрашивали целиком в цвета камуфляжа, вместе с винтами. Отдельно они не красились. Наверно, для простоты производства. Или ещё были причины. Наверняка дело обстояло именно так. В архивах завода или КБ, возможно, сохранились какие-то документы, хотя . . . 70 лет прошло. Сомневаюсь, что кто-то из нас их увидит. Может даже и потому, что речь идет не о замене одной краски другой, а просто о технологическом упрощении, о каком-либо значении которого в будущем(через 70 лет), тогда вряд ли кто задумывался. Всё таки, самые главные документы на все времена - это вот эти ч/б фотографии военных лет.
сейчас полистал эту книгу (почти полностью вся серия в шкафу стоит). Возможно, что и так.
Да, цвет винтов на многих фото действительно светлее, чем д.б. черный на ч/б фото.
Но что непонятно, зачем придавать шероховатость лопастям, когда их всю жизнь полируют.
По 5-ти бальной - твердая 4. о недочетах не буду повторяться. По фоткам - попортил общее впечатление стык между А4 на заднем фоне... - мелочь... но взгляд притянул..
Комментарии
На сайте с 01.08.2010
Эх . . . жалею, что я не президент "всея Руси". А то завтра, нет, уже сегодня, издал бы Указ следующего содержания: "В ознаменовании приближающегося 70-летия Великой Победы, а также в целях сохранения исторической достоверности образцов нашего оружия и назидания подрастающим поколениям считать лопасти винтов истребителей Як-3 и Як-9 окрашенными в серый цвет камуфляжа. Всех же сомневающихся, не верящих и искажающих, тем самым, исторический облик самолетов нашей Победы привлекать повсеместно к принудительному изготовлению моделей перечисленных типов истребителей в данной окраске в количестве не менее трёх штук. Указ вступает в силу . . . и т.д и т. п."
Это весомый аргумент !
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Молодец Борь, с завершением проекта тебя, давно ждал твои работы!
Модель не идеал, но весьма здорово и характерно!
Опыт, как говорят не пропьешь:)
Мне понравилась и покраска, и то как декали лягли. Не скажешь, что им уже столько лет...
По Акану согласен, его водяной акрил преотвратная штука, нитро еще более-менее сносное качество.
Я кстати, свой Як-3 так и не закончил, не получается хоть плачь:(
Ждем Яков-девятых...
50 лет
На сайте с 10.11.2009
По поводу цвета винтов, то по стандартам того времени, для их покраски пользовались масляной эмалью А-26м или аэролаком АМТ-6. Все остальное от лукавого...
Другое дело, что имело место выгорание и обмеление пигмента, поэтому оттенки краски на новой и старых машинах могут отличаться.
На музейные машины, как уже не однократно указывали, не стоит равняться. Да и "цветовое гадание" по ч\б фото слегка отдает профанацией, в стиле Эрика Пилявского. Без обид...
64 года
На сайте с 06.05.2013
48 лет
На сайте с 03.08.2010
64 года
На сайте с 06.05.2013
48 лет
На сайте с 03.08.2010
На сайте с 01.08.2010
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Какая интересная полемика по модели. Даже две - 1)песок/галерея и 2)цвет лопастей.
Модель яркая, симпатичная, но (по-совести) слабее твоих предыдущих (особенно шикарных итальянцев)- (видимо сказывается перерыв в работах).Но самолет существенно лучше доброй четверти чужих галерейных. Хозяин-барин.
Кстати, надо еще обратить внимание на "заползание" краски с кока на лопасти.
А по цвету лопастей - по фото трудно это оценить:
1. Фотографирование проводилось как правило днем при ярком солнечном свете - потому полутона не сильно видны, зато резкие тени мешают распознаванию
2. Фотографии подвергались контрастированию - что также ухудшало распознавание полутонов
64 года
На сайте с 06.05.2013
На сайте с 17.10.2010
О..! Какую модель чуть не прозевал...:)
Молодец Борь, с завершением проекта тебя, давно ждал твои работы!
Модель не идеал, но весьма здорово и характерно!
Опыт, как говорят не пропьешь:)
Мне понравилась и покраска, и то как декали лягли. Не скажешь, что им уже столько лет...
По Акану согласен, его водяной акрил преотвратная штука, нитро еще более-менее сносное качество.
Я кстати, свой Як-3 так и не закончил, не получается хоть плачь:(
Ждем Яков-девятых...
Женя, дружище, спасибо! Да, не идеал, ошибки все сам указал на третьей странице.
На добром слове спасибо.
Теперь твой Як-3жду. Знаю, он получится лучше моего
На сайте с 17.10.2010
Борис, считаю, что нужно перезаявиться в галерею.)
Василий, это лишнее. Модель нормальная, но для меня это "понижение градуса".
На сайте с 17.10.2010
Борис, приветствую.
Какая интересная полемика по модели. Даже две - 1)песок/галерея и 2)цвет лопастей.
Модель яркая, симпатичная, но (по-совести) слабее твоих предыдущих (особенно шикарных итальянцев)- (видимо сказывается перерыв в работах).Но самолет существенно лучше доброй четверти чужих галерейных. Хозяин-барин.
Кстати, надо еще обратить внимание на "заползание" краски с кока на лопасти.
А по цвету лопастей - по фото трудно это оценить:
1. Фотографирование проводилось как правило днем при ярком солнечном свете - потому полутона не сильно видны, зато резкие тени мешают распознаванию
2. Фотографии подвергались контрастированию - что также ухудшало распознавание полутонов
Константин, именно потому, что слабее предыдущих, да еще и "изкаробка", и помещаю в песок
На сайте с 17.10.2010
Согласен. Увидеть бы такой документ о применении серой краски для винтов вместо чёрной.
да, хотелось бы
49 лет
На сайте с 05.07.2008
Может я чего-то и не понимаю, НО...модель сделана нормально, покрашена нормально, снята нормально, описание и т.д. За что же в песок? Песок - это или для начинающих, или совсем уж "швах". А из недостатков( или замечаний) мне только лопасти не понравились....
+1000000000000000000
64 года
На сайте с 06.05.2013
На сайте с 17.10.2010
Да, цвет винтов на многих фото действительно светлее, чем д.б. черный на ч/б фото.
Но что непонятно, зачем придавать шероховатость лопастям, когда их всю жизнь полируют.
На сайте с 01.08.2010
На сайте с 29.06.2013
Галерея - правильное решение !
Поддерживаю.
На сайте с 26.01.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий