Когда закончился конкурс "Мой любимый "ишачок" в апреле 2012, отец посмотрел модели всех участников конкурса, и сказал, что самый красивый - серебристый, сделанный Штайнером (посмотреть можно здесь). И попросил меня сделать ему такой же, как он сказал - "блестящий" :-) Тогда и была начата эта модель.
Отца уже полгода, как нет. Но обещал я сделать и подарить ему эту модель и недавно, отложив все дела, решил во чтобы то ни стало завершить её... Всё надо делать вовремя, ребята...
За прототип выбрал самолёт Героя Советского Союза старшего сержанта Г.Д.Цоколаева из 4-го Гвардейского ИАП авиации Краснознамённого Балтийского флота. летавшего весной 1942 г. с аэродрома Новая Ладога (последние две две фотографии как раз этой машины и самого лётчика).
О самой модели - АйСиЭмовский набор знают все. Добавил только травление от GonZa (лоб капота); самодельный козырёк (оставшийся от запасов, выдавленных к упомянутому конкурсу); колёса от "Экипаж"; РС-82 от AML, направляющие - для них самодельные. И мелочёвка различная - ремни из скотча и проволоки, БАНО на крыльях и в хвостовом коке - гель-циакрин, покрашенный тамиевским прозрачным лаком. Прорезал три смотровых окна в нишах, сделал выштамповку. Выхлопные патрубки - латунные трубки. Трубка ветнури - из обкатанной зауженной в середине медной трубки, Пито - игла от шприца. Пулемёты - инсулиновые иглы. Воздухозаборники на "лбе" - вставки из толстой фольги. Стяжная лента - фольга самоклейка.
С окраской повозился, старался сделать изношенную машину. Сначала тамиевский AS-12, затем ещё три слоя AS-12, с добавлением в каждый слой серой краски AS-2. Затем футура, деки,опять футура. После просушки задул некоторые места нитролаком, чтобы образовалась "патина", как на картинах. Особенно это заметно на стабилизаторе. Ну и продолжил старение методом масляных точек белого, коричневого, желтого и черного цветов. Выхлоп и нагар - тамиевская "пудренница".
Подставка - от Александра Невзорова (Слава Труду). Очень рекомендую, кстати.
P.S. Переплёт козырька подкачал... Но лучше не получилось, не смог пока. Так что если скажете - унесу в песок, ибо согласен, краска на самоклейке выглядит "не айс".
Нет, машина Цоколаева именно серебристая.
На это указывают однородность покраски фюзеляжа, дисков шасси и прочего. Сравните цвет окантовки фонаря, (которая по определению - дюралевая) с окантовкой бортового номера.
Ну, а "мазня" на крыле - обычное повреждение ЛКП...
Цитата: Борис, а подскажите пожалуйста, что за "опухоли" Вы в законцовках крыла сделали? ;-)))
И не кажется ли Вам, что кок винта с лопастями слишком далеко от капота выдвинут?
С уважением, Игорь.
Игорь, это называется БАНО. Не стесняйтесь обращаться с вопросами, я ещё много незнакомых вам слов знаю :-)))
по второму пункту уже высказались вначале разговора:-)
P.S. Давно вас не видел на Каропке, где пропадали всё это время? Что помогло вернуться на сайт?
P.S.S. Вы чертежик разместили для чего, "их есть у меня” и очень много, обращайтесь ;-)
А можно и проще: два года назад был конурс "Мой любимый ишачок". Вот ссылочка по литературе, качайте
http://karopka.ru/forum/forum283/topic11151/
Цитата: Нет, машина Цоколаева именно серебристая.
На это указывают однородность покраски фюзеляжа, дисков шасси и прочего. Сравните цвет окантовки фонаря, (которая по определению - дюралевая) с окантовкой бортового номера.
Ну, а "мазня" на крыле - обычное повреждение ЛКП...
Женя, именно однородность окраски и убеждает про серебристую окраску, тож так думаю
Ставрополь Возраст неизвестен На сайте с 02.10.2009
Цитата: Цитата:Игорь, это называется БАНО.
Борис, не знаю, что я без Вас делал бы. Вы мне прям глаза открыли. Оказывается это БАНО. А я считал, что на И-16 эти огни были значительно меньшего размера. Цитата: Давно вас не видел на Каропке, где пропадали всё это время? Что помогло вернуться на сайт?
Я и не пропадал. На Каропке я постоянно.
Да и Вы, как я посмотрю, своими моделями сообщество не балуете уже пару лет.
С уважением, Игорь.
Цитата: Боря, ты прямо притягиваешь к себе... противоположности... нормальным людям ;)))
Жаль, нет на сайте в авторских ветках такой кнопки: ПНХ ;)
+1:-)
Цитата: Цитата:Боря, ты прямо притягиваешь к себе... противоположности... нормальным людям ;)))
Жаль, нет на сайте в авторских ветках такой кнопки: ПНХ ;)
+1:-)
да, этот человек забыл, видимо, как его прилюдно отшлепали на глазах всех каропчан. да и с головой у него что-то....
Мои работы выставляются еженедельно :-)
вон в прихожке четыре валка к примеру сейчас.
Но вы прекрасно знаете, кто ему приказал выйти из забвения
Цитата: Борис, не знаю, что я без Вас делал бы. Вы мне прям глаза открыли. Оказывается это БАНО А вы не стесняйтесь, спрашивайте. А то так и не узнаете ничего. Хотя честно говоря, учить таких как вы - бесперспективно. Порка трёхлетней давности, смотрю, вам не пользу не пошла. Жизнь ничему вас не учит, только из-под тишка гадить
Вы даже перед собой не можете быть честным и открыто сказать, что вам по-барабану моя модель, вас интересует здесь только троллизм.
P.S. Цитата: Да и Вы, как я посмотрю, своими моделями сообщество не балуете уже пару лет.
да, кстати, тут свими работами балуют и развекают два человека - вы да ваш дружок. А впрочем, другого вы и не умеете. А все остальные Каропчане ПОКАЗЫВАЮТ свои работы.
Борис, шикарно!!! Я толком не читал все комменты, но кажется кто то сомневается в бытности "Ишаков" серебристыми. Но ведь до 40го года аэролак-эмалит с алюминиевой пудрой - самый ходовой способ окраски!
Борис, мне кажется БАНО слишком крупные получились, там ведь очень изящные "капельки". И еще, тросики уборки шасси ИМХО выглядят как прутки, толстые. Там ведь стальной тросик 4мм диаметром, и на стоянке он висит с... провисом (идиотское выражение, согласен))))
Опять же, судя по такому "атипичному" для Ишака шасси без щитков и усиленными "подпорками", возможно оно вообще не убиралось и тросики не нужны (на фото их, кстати не видно). Самолет потрепанный, вооружен РСами, вполне вероятно, что его перепрофилировали в штурмовик. Бывали такие случаи.
Оценки ставлю высокие, удался Ишачок!!!
Борис, загляните ко мне на станичку МС-230, я там вопрос задал.
Опять же, судя по такому "атипичному" для Ишака шасси без щитков и усиленными "подпорками", возможно оно вообще не убиралось и тросики не нужны (на фото их, кстати не видно). Самолет потрепанный, вооружен РСами, вполне вероятно, что его перепрофилировали в штурмовик. Бывали такие случаи.
Дмитрий, Вы правда думаете, что Геннадий Дмитриевич летал, в т.ч. и на разведку, с неубранными шасси?
Цитата:
Главное, что есть документальое подтверждение того, что зимнюю окраску могли выполнять серебристым аэролаком.
Мансур, из-за одной анахроничной строчки в документе, Вы (и многие другие) сделали слишком глобальные выводы! ЕМНИП, в незабвенной монографии в М-Хобби есть строчки, что "алюминиевое" покрытие резко демаскирует самолет на фоне снега.
Цитата: Цитата:
Опять же, судя по такому "атипичному" для Ишака шасси без щитков и усиленными "подпорками", возможно оно вообще не убиралось и тросики не нужны (на фото их, кстати не видно). Самолет потрепанный, вооружен РСами, вполне вероятно, что его перепрофилировали в штурмовик. Бывали такие случаи.
Дмитрий, Вы правда думаете, что Геннадий Дмитриевич летал, в т.ч. и на разведку, с неубранными шасси?
Да я особо то ничего не думаю, просто пытаюсь понять то, что вижу глазами. :-)))))
А то, что были И-16, и не только, с "намертво" закрепленными ногами это факт с которым не поспоришь. :-)))
Ау, Борис, что можете сказать по поводу РСов от этого производителя? Как там на счет толщины оперения? И сколько их штук в комплекте?
Думаю прикупить какие ни будь приличные РСы к Тамиевскому Ил-2. Не смотря на шикарность модели, именно РСы там весьма убоги.
Да я особо то ничего не думаю, просто пытаюсь понять то, что вижу глазами. :-)))))
А то, что были И-16, и не только, с "намертво" закрепленными ногами это факт с которым не поспоришь. :-)))
Думать все-таки надо! На снимке явно видны оные тросики. И И-16 не предусматривался для выполнения своих задач с неубранным шасси.
Ставрополь Возраст неизвестен На сайте с 02.10.2009
Цитата: Цитата:Мои работы выставляются еженедельно
))) Да хоть ежеминутно.
Борис, Вы невнимательны. У меня речь шла не о работах в общем, а о выставляемых моделях.
С уважением, Игорь.
Думать все-таки надо! На снимке явно видны оные тросики. И И-16 не предусматривался для выполнения своих задач с неубранным шасси. А как же УТИ-4 и лыжные варианты ранних типов которые не поджимали лыжи?
Цитата: Потому, я бы поставил на зимнюю окраску белым. Я тоже, как часть коллег, сторонник белой окраски прототипа самолета на фото. А вот как автор покрасил свою модель, это уже его право. В целом модель очень похожа на оригинал, да и сделана неплохо. Про недостатки сказали, хотя выискивать их у такой маленькой модели, как И-16, как-то не хочется. Хорошо собрать и покрасить И-16 в 72 масштабе, на мой взгляд, это уже большой плюс моделисту. И все таки, маленькое замечание есть. Борис, вы зашпаклевали и закрасили стык зализа фюзеляжа и плоскости крыла. Кстати на модели Штайнера, на которую вы ссылаетесь, он хорошо виден.
Комментарии
50 лет
На сайте с 10.11.2009
На это указывают однородность покраски фюзеляжа, дисков шасси и прочего. Сравните цвет окантовки фонаря, (которая по определению - дюралевая) с окантовкой бортового номера.
Ну, а "мазня" на крыле - обычное повреждение ЛКП...
На сайте с 17.10.2010
Красиво, мне понравился Ишачок!
Спасибо, Артур.
На сайте с 17.10.2010
Борис, а подскажите пожалуйста, что за "опухоли" Вы в законцовках крыла сделали? ;-)))
И не кажется ли Вам, что кок винта с лопастями слишком далеко от капота выдвинут?
С уважением, Игорь.
Игорь, это называется БАНО. Не стесняйтесь обращаться с вопросами, я ещё много незнакомых вам слов знаю :-)))
по второму пункту уже высказались вначале разговора:-)
P.S. Давно вас не видел на Каропке, где пропадали всё это время? Что помогло вернуться на сайт?
P.S.S. Вы чертежик разместили для чего, "их есть у меня” и очень много, обращайтесь ;-)
А можно и проще: два года назад был конурс "Мой любимый ишачок". Вот ссылочка по литературе, качайте
http://karopka.ru/forum/forum283/topic11151/
На сайте с 17.10.2010
Нет, машина Цоколаева именно серебристая.
На это указывают однородность покраски фюзеляжа, дисков шасси и прочего. Сравните цвет окантовки фонаря, (которая по определению - дюралевая) с окантовкой бортового номера.
Ну, а "мазня" на крыле - обычное повреждение ЛКП...
Женя, именно однородность окраски и убеждает про серебристую окраску, тож так думаю
54 года
На сайте с 29.08.2010
На сайте с 17.10.2010
Отличная работа, Боря! никогда не видел ишачок в таком камо...
Андрей, спасибо!
твоя похвала "дорогОго стОит"
Возраст неизвестен
На сайте с 02.10.2009
Цитата:Игорь, это называется БАНО.
Борис, не знаю, что я без Вас делал бы. Вы мне прям глаза открыли. Оказывается это БАНО. А я считал, что на И-16 эти огни были значительно меньшего размера.
Цитата:
Давно вас не видел на Каропке, где пропадали всё это время? Что помогло вернуться на сайт?
Я и не пропадал. На Каропке я постоянно.
Да и Вы, как я посмотрю, своими моделями сообщество не балуете уже пару лет.
С уважением, Игорь.
На сайте с 05.08.2010
Но всё дело портит вот эта "мазня" на крыле этого самолета вот на этом фото. Очень похоже на легкосмываемую белую краску на зеленом.
Главное, что есть документальое подтверждение того, что зимнюю окраску могли выполнять серебристым аэролаком.
с сайта
Жаль, нет на сайте в авторских ветках такой кнопки: ПНХ ;)
46 лет
На сайте с 02.08.2007
Боря, ты прямо притягиваешь к себе... противоположности... нормальным людям ;)))
Жаль, нет на сайте в авторских ветках такой кнопки: ПНХ ;)
+1:-)
На сайте с 17.10.2010
Цитата:Боря, ты прямо притягиваешь к себе... противоположности... нормальным людям ;)))
Жаль, нет на сайте в авторских ветках такой кнопки: ПНХ ;)
+1:-)
да, этот человек забыл, видимо, как его прилюдно отшлепали на глазах всех каропчан. да и с головой у него что-то....
Мои работы выставляются еженедельно :-)
вон в прихожке четыре валка к примеру сейчас.
Но вы прекрасно знаете, кто ему приказал выйти из забвения
На сайте с 17.10.2010
Борис, не знаю, что я без Вас делал бы. Вы мне прям глаза открыли. Оказывается это БАНО
А вы не стесняйтесь, спрашивайте. А то так и не узнаете ничего. Хотя честно говоря, учить таких как вы - бесперспективно. Порка трёхлетней давности, смотрю, вам не пользу не пошла. Жизнь ничему вас не учит, только из-под тишка гадить
Вы даже перед собой не можете быть честным и открыто сказать, что вам по-барабану моя модель, вас интересует здесь только троллизм.
P.S.
Цитата:
Да и Вы, как я посмотрю, своими моделями сообщество не балуете уже пару лет.
да, кстати, тут свими работами балуют и развекают два человека - вы да ваш дружок. А впрочем, другого вы и не умеете. А все остальные Каропчане ПОКАЗЫВАЮТ свои работы.
52 года
На сайте с 05.03.2014
Борис, мне кажется БАНО слишком крупные получились, там ведь очень изящные "капельки". И еще, тросики уборки шасси ИМХО выглядят как прутки, толстые. Там ведь стальной тросик 4мм диаметром, и на стоянке он висит с... провисом (идиотское выражение, согласен))))
Опять же, судя по такому "атипичному" для Ишака шасси без щитков и усиленными "подпорками", возможно оно вообще не убиралось и тросики не нужны (на фото их, кстати не видно). Самолет потрепанный, вооружен РСами, вполне вероятно, что его перепрофилировали в штурмовик. Бывали такие случаи.
Оценки ставлю высокие, удался Ишачок!!!
Борис, загляните ко мне на станичку МС-230, я там вопрос задал.
57 лет
На сайте с 24.07.2012
Опять же, судя по такому "атипичному" для Ишака шасси без щитков и усиленными "подпорками", возможно оно вообще не убиралось и тросики не нужны (на фото их, кстати не видно). Самолет потрепанный, вооружен РСами, вполне вероятно, что его перепрофилировали в штурмовик. Бывали такие случаи.
Дмитрий, Вы правда думаете, что Геннадий Дмитриевич летал, в т.ч. и на разведку, с неубранными шасси?
Цитата:
Главное, что есть документальое подтверждение того, что зимнюю окраску могли выполнять серебристым аэролаком.
Мансур, из-за одной анахроничной строчки в документе, Вы (и многие другие) сделали слишком глобальные выводы! ЕМНИП, в незабвенной монографии в М-Хобби есть строчки, что "алюминиевое" покрытие резко демаскирует самолет на фоне снега.
52 года
На сайте с 05.03.2014
Цитата:
Опять же, судя по такому "атипичному" для Ишака шасси без щитков и усиленными "подпорками", возможно оно вообще не убиралось и тросики не нужны (на фото их, кстати не видно). Самолет потрепанный, вооружен РСами, вполне вероятно, что его перепрофилировали в штурмовик. Бывали такие случаи.
Дмитрий, Вы правда думаете, что Геннадий Дмитриевич летал, в т.ч. и на разведку, с неубранными шасси?
Да я особо то ничего не думаю, просто пытаюсь понять то, что вижу глазами. :-)))))
А то, что были И-16, и не только, с "намертво" закрепленными ногами это факт с которым не поспоришь. :-)))
Ау, Борис, что можете сказать по поводу РСов от этого производителя? Как там на счет толщины оперения? И сколько их штук в комплекте?
Думаю прикупить какие ни будь приличные РСы к Тамиевскому Ил-2. Не смотря на шикарность модели, именно РСы там весьма убоги.
57 лет
На сайте с 24.07.2012
Да я особо то ничего не думаю, просто пытаюсь понять то, что вижу глазами. :-)))))
А то, что были И-16, и не только, с "намертво" закрепленными ногами это факт с которым не поспоришь. :-)))
Думать все-таки надо! На снимке явно видны оные тросики. И И-16 не предусматривался для выполнения своих задач с неубранным шасси.
57 лет
На сайте с 24.07.2012
Возраст неизвестен
На сайте с 02.10.2009
Цитата:Мои работы выставляются еженедельно
))) Да хоть ежеминутно.
Борис, Вы невнимательны. У меня речь шла не о работах в общем, а о выставляемых моделях.
С уважением, Игорь.
52 года
На сайте с 05.03.2014
Цитата:
Думать все-таки надо! На снимке явно видны оные тросики. И И-16 не предусматривался для выполнения своих задач с неубранным шасси. А как же УТИ-4 и лыжные варианты ранних типов которые не поджимали лыжи?
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Потому, я бы поставил на зимнюю окраску белым. Я тоже, как часть коллег, сторонник белой окраски прототипа самолета на фото. А вот как автор покрасил свою модель, это уже его право. В целом модель очень похожа на оригинал, да и сделана неплохо. Про недостатки сказали, хотя выискивать их у такой маленькой модели, как И-16, как-то не хочется. Хорошо собрать и покрасить И-16 в 72 масштабе, на мой взгляд, это уже большой плюс моделисту. И все таки, маленькое замечание есть. Борис, вы зашпаклевали и закрасили стык зализа фюзеляжа и плоскости крыла. Кстати на модели Штайнера, на которую вы ссылаетесь, он хорошо виден.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий