Когда закончился конкурс "Мой любимый "ишачок" в апреле 2012, отец посмотрел модели всех участников конкурса, и сказал, что самый красивый - серебристый, сделанный Штайнером (посмотреть можно здесь). И попросил меня сделать ему такой же, как он сказал - "блестящий" :-) Тогда и была начата эта модель.
Отца уже полгода, как нет. Но обещал я сделать и подарить ему эту модель и недавно, отложив все дела, решил во чтобы то ни стало завершить её... Всё надо делать вовремя, ребята...
За прототип выбрал самолёт Героя Советского Союза старшего сержанта Г.Д.Цоколаева из 4-го Гвардейского ИАП авиации Краснознамённого Балтийского флота. летавшего весной 1942 г. с аэродрома Новая Ладога (последние две две фотографии как раз этой машины и самого лётчика).
О самой модели - АйСиЭмовский набор знают все. Добавил только травление от GonZa (лоб капота); самодельный козырёк (оставшийся от запасов, выдавленных к упомянутому конкурсу); колёса от "Экипаж"; РС-82 от AML, направляющие - для них самодельные. И мелочёвка различная - ремни из скотча и проволоки, БАНО на крыльях и в хвостовом коке - гель-циакрин, покрашенный тамиевским прозрачным лаком. Прорезал три смотровых окна в нишах, сделал выштамповку. Выхлопные патрубки - латунные трубки. Трубка ветнури - из обкатанной зауженной в середине медной трубки, Пито - игла от шприца. Пулемёты - инсулиновые иглы. Воздухозаборники на "лбе" - вставки из толстой фольги. Стяжная лента - фольга самоклейка.
С окраской повозился, старался сделать изношенную машину. Сначала тамиевский AS-12, затем ещё три слоя AS-12, с добавлением в каждый слой серой краски AS-2. Затем футура, деки,опять футура. После просушки задул некоторые места нитролаком, чтобы образовалась "патина", как на картинах. Особенно это заметно на стабилизаторе. Ну и продолжил старение методом масляных точек белого, коричневого, желтого и черного цветов. Выхлоп и нагар - тамиевская "пудренница".
Подставка - от Александра Невзорова (Слава Труду). Очень рекомендую, кстати.
P.S. Переплёт козырька подкачал... Но лучше не получилось, не смог пока. Так что если скажете - унесу в песок, ибо согласен, краска на самоклейке выглядит "не айс".
Цитата: Цитата:Очередной красавец ! Сколько у вас И-16 ?)
Столько же , сколько у меня Хоукер тайфун... Шутка.
А модель отличная. Редкая окраска , аккуратная и с "душой" сборка. Ну а недостатки ... слишком незначительны чтобы на них акцентировать внимание...
спасибо Володя. „Москито” хочу собрать столько же :-)
Цитата: Цитата:Боря, молодца!) Дело сдвинулось, и это радует! ) ...Кстати, нам с тобой еще "Лося" на пару пилить, если помнишь ;)
Миш, как не помнить :-)
но я травло на него тк и не нашёл :-)
только векторовские движки есть, и всё. Впрочем, было бы желание :-) Андрей Гудович вон как делает, любой производитель афтемаркета позавидует (сейчас его ветку с "Лайсендером" смотрю)
Я, кстати, взял себе только экстерьерную травленку - чует мое сердце - можно внутри не заморачиваться, отделаться привязными ремнями - там по "наружке" работы хватит, а со склонностью к долгостроям - лучше не усугублять, и у тебя, и у меня - запасы и без того мегахомячьи ;))) В общем, набивай руку, жду )))
Цитата: Цитата:Цитата:Боря, молодца!) Дело сдвинулось, и это радует! ) ...Кстати, нам с тобой еще "Лося" на пару пилить, если помнишь ;)
Панове , а можно меня не забывать ? В компании можно и лося завалить...
Делать буду без афтемаркета . Разве что движки смоляные да пулемёты... Но только за компанию . А есть. Теперь нужно сделать и Б.
Цитата: Цитата:Цитата:Цитата:Боря, молодца!) Дело сдвинулось, и это радует! ) ...Кстати, нам с тобой еще "Лося" на пару пилить, если помнишь ;)
Панове , а можно меня не забывать ? В компании можно и лося завалить...
Делать буду без афтемаркета . Разве что движки смоляные да пулемёты... Но только за компанию . А есть. Теперь нужно сделать и Б.
:-)
тогда еще обязательно надо Диму Уварова звать
Кстати, я в Самарской "Модельке" Приобрёл Бегемотовский набор декалей. Бываю в Самаре не часто теперь, и набираю в прок... Так вот в этом наборе два больших листа декалей и инструкция на СТО вариантов. Очень рекомендую!
Цитата: Цитата:Цитата:Цитата:Цитата:Боря, молодца!) Дело сдвинулось, и это радует! ) ...Кстати, нам с тобой еще "Лося" на пару пилить, если помнишь ;)
Панове , а можно меня не забывать ? В компании можно и лося завалить...
Делать буду без афтемаркета . Разве что движки смоляные да пулемёты... Но только за компанию . А есть. Теперь нужно сделать и Б.
:-)
тогда еще обязательно надо Диму Уварова звать
Боря, переведи свой модельный перфекционизм на пару-тройку делений вниз и можно будет вообще без афтера обойтись ;) (на общих планах, без макро - пофигу, если честно ;))) - зато модель будет на полке, а не в коробке)))
Цитата: Кстати, красить модели самолетов ВОВ серебристой краской очень смелое решение. Сейчас появятся авторитетные критики и скажут, что это выгоревший зеленый или грязный белый : )
Авторитетные критики, в отличие о Вас, Сергей руководствуются документами, а не тем, что вышло 8 декалей Бегемота или там кого еще.
И называют своих оппонентов по именам.
Очень жаль, что Вы не смогли подтвердить свои слова документам, и за Вас это сделали другие.
Нормальный Ишак. Я правда все равно считаю, что он скорее всего был белым. Но вероятность того, что он мог быть и серебристым отрицать уже не буду.
По крайней мере сейчас, когда уже есть документальное подтверждение того, что зимняя окраска могда выполняться спомощью алюминиевого аэролака.
Цитата: Нормальный Ишак. Я правда все равно считаю, что он скорее всего был белым. Но вероятность того, что он мог быть и серебристым отрицать уже не буду.
По крайней мере сейчас, когда уже есть документальное подтверждение того, что зимняя окраска могда выполняться с помощью алюминиевого аэролака.
Мансур, спасибо за отзыв!
Просканировал все ветку спорах про серебристую и белую окраску Су-2, но она была уже после покраски этой модели.
Кстати, действительно, часть источников трактуют эту машину как белую. Но всё же считаю, что выше вероятность того, что она серебристая. Ведь если посмотреть последнюю фотографию (где Цоколаев даёт напутствия молодым лётчикам),то различимо видно, что тёмная цифра 1 оттенена белой обводкой на более тёмноватом фоне, а нигде около бортового номера не видно, что была подмазка белой смываемой краской.
Боря, переведи свой модельный перфекционизм на пару-тройку делений вниз и можно будет вообще без афтера обойтись ;) (на общих планах, без макро - пофигу, если честно ;))) - зато модель будет на полке, а не в коробке)))
Да, согласен.
Это наш бич - модель в коробке, а не на полке.
В этом отношении я снимаю шляпу перед Володей REDVOSTOK, он молодец - делает модели, а не как я - смотрю коробочки :-(
Мансур, я ж обычный "искаробочник", не историк и не "звезда", и нет у меня архивных документов, есть просто собственная интуиция и мнение на тот или иной случай. Хорошо, что нашлись какие-то подтверждения визуальному представлению о том, как было на самом деле. И что ж грешного, что я откровенно рад, что мои "взгляды" совпали с взглядами других (тем же "Бегемотом"). По моему, я был корректен, а что не называл имен, так и так всем всё понятно.
Кстати, откровенно говоря, с моим оппонентом, Мансуром, по данному борту, цоколаевскому №21 должен согласиться. Очень сомнительно что он был серебристым. Какое то количество тип 24 могло быть такими. Очень возможно. Можно предположить светло-серую окраску. Но всё дело портит вот эта "мазня" на крыле этого самолета вот на этом фото. Очень похоже на легкосмываемую белую краску на зеленом.
Цитата: Мансур, я ж обычный "искаробочник", не историк и не "звезда", и нет у меня архивных документов, есть просто собственная интуиция и мнение на тот или иной случай. Хорошо, что нашлись какие-то подтверждения визуальному представлению о том, как было на самом деле. И что ж грешного, что я откровенно рад, что мои "взгляды" совпали с взглядами других (тем же "Бегемотом"). По моему, я был корректен, а что не называл имен, так и так всем всё понятно.
Кстати, откровенно говоря, с моим оппонентом, Мансуром, по данному борту, цоколаевскому №21 должен согласиться. Очень сомнительно что он был серебристым. Какое то количество тип 24 могло быть такими. Очень возможно. Можно предположить светло-серую окраску. Но всё дело портит вот эта "мазня" на крыле этого самолета вот на этом фото. Очень похоже на легкосмываемую белую краску на зеленом.
Сергей, этой фотографии у меня не было, спасибо!
"мазню" на крыле вижу.
Но всё же - как быть с кантом белого цвета вокруг номера?
Борис, да, окантовка - заметная деталь. Знаешь, если предположить, что основной цвет всё-таки светло-серый или белый, окантовка может быть как раз серебристой. Ну, конечно, это только мои домыслы . . .
Ставрополь Возраст неизвестен На сайте с 02.10.2009
Борис, а подскажите пожалуйста, что за "опухоли" Вы в законцовках крыла сделали? ;-)))
И не кажется ли Вам, что кок винта с лопастями слишком далеко от капота выдвинут?
С уважением, Игорь.
Комментарии
На сайте с 17.10.2010
Цитата:Очередной красавец ! Сколько у вас И-16 ?)
Столько же , сколько у меня Хоукер тайфун... Шутка.
А модель отличная. Редкая окраска , аккуратная и с "душой" сборка. Ну а недостатки ... слишком незначительны чтобы на них акцентировать внимание...
спасибо Володя. „Москито” хочу собрать столько же :-)
с сайта
Цитата:Боря, молодца!) Дело сдвинулось, и это радует! ) ...Кстати, нам с тобой еще "Лося" на пару пилить, если помнишь ;)
Миш, как не помнить :-)
но я травло на него тк и не нашёл :-)
только векторовские движки есть, и всё. Впрочем, было бы желание :-) Андрей Гудович вон как делает, любой производитель афтемаркета позавидует (сейчас его ветку с "Лайсендером" смотрю)
Я, кстати, взял себе только экстерьерную травленку - чует мое сердце - можно внутри не заморачиваться, отделаться привязными ремнями - там по "наружке" работы хватит, а со склонностью к долгостроям - лучше не усугублять, и у тебя, и у меня - запасы и без того мегахомячьи ;))) В общем, набивай руку, жду )))
...у Андрея ветка - зачОтная! МаниаГ! )))
На сайте с 17.10.2010
только никак травло не найду.
И не покидают мысли про фонарь. Он у Лося мутный и неприлично толстый
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Цитата:Цитата:Боря, молодца!) Дело сдвинулось, и это радует! ) ...Кстати, нам с тобой еще "Лося" на пару пилить, если помнишь ;)
Панове , а можно меня не забывать ? В компании можно и лося завалить...
Делать буду без афтемаркета . Разве что движки смоляные да пулемёты... Но только за компанию . А есть. Теперь нужно сделать и Б.
55 лет
На сайте с 09.11.2011
На сайте с 17.10.2010
Цитата:Цитата:Цитата:Боря, молодца!) Дело сдвинулось, и это радует! ) ...Кстати, нам с тобой еще "Лося" на пару пилить, если помнишь ;)
Панове , а можно меня не забывать ? В компании можно и лося завалить...
Делать буду без афтемаркета . Разве что движки смоляные да пулемёты... Но только за компанию . А есть. Теперь нужно сделать и Б.
:-)
тогда еще обязательно надо Диму Уварова звать
На сайте с 17.10.2010
Шикарно!
Олег, к сожалению не все, фонарь все же буду переделывать
55 лет
На сайте с 09.11.2011
52 года
На сайте с 19.11.2011
с сайта
Цитата:Цитата:Цитата:Цитата:Боря, молодца!) Дело сдвинулось, и это радует! ) ...Кстати, нам с тобой еще "Лося" на пару пилить, если помнишь ;)
Панове , а можно меня не забывать ? В компании можно и лося завалить...
Делать буду без афтемаркета . Разве что движки смоляные да пулемёты... Но только за компанию . А есть. Теперь нужно сделать и Б.
:-)
тогда еще обязательно надо Диму Уварова звать
Боря, переведи свой модельный перфекционизм на пару-тройку делений вниз и можно будет вообще без афтера обойтись ;) (на общих планах, без макро - пофигу, если честно ;))) - зато модель будет на полке, а не в коробке)))
На сайте с 05.08.2010
Кстати, красить модели самолетов ВОВ серебристой краской очень смелое решение. Сейчас появятся авторитетные критики и скажут, что это выгоревший зеленый или грязный белый : )
Авторитетные критики, в отличие о Вас, Сергей руководствуются документами, а не тем, что вышло 8 декалей Бегемота или там кого еще.
И называют своих оппонентов по именам.
Очень жаль, что Вы не смогли подтвердить свои слова документам, и за Вас это сделали другие.
На сайте с 05.08.2010
По крайней мере сейчас, когда уже есть документальное подтверждение того, что зимняя окраска могда выполняться спомощью алюминиевого аэролака.
На сайте с 17.10.2010
Нормальный Ишак. Я правда все равно считаю, что он скорее всего был белым. Но вероятность того, что он мог быть и серебристым отрицать уже не буду.
По крайней мере сейчас, когда уже есть документальное подтверждение того, что зимняя окраска могда выполняться с помощью алюминиевого аэролака.
Мансур, спасибо за отзыв!
Просканировал все ветку спорах про серебристую и белую окраску Су-2, но она была уже после покраски этой модели.
Кстати, действительно, часть источников трактуют эту машину как белую. Но всё же считаю, что выше вероятность того, что она серебристая. Ведь если посмотреть последнюю фотографию (где Цоколаев даёт напутствия молодым лётчикам),то различимо видно, что тёмная цифра 1 оттенена белой обводкой на более тёмноватом фоне, а нигде около бортового номера не видно, что была подмазка белой смываемой краской.
На сайте с 17.10.2010
..........................................
Боря, переведи свой модельный перфекционизм на пару-тройку делений вниз и можно будет вообще без афтера обойтись ;) (на общих планах, без макро - пофигу, если честно ;))) - зато модель будет на полке, а не в коробке)))
Да, согласен.
Это наш бич - модель в коробке, а не на полке.
В этом отношении я снимаю шляпу перед Володей REDVOSTOK, он молодец - делает модели, а не как я - смотрю коробочки :-(
64 года
На сайте с 06.05.2013
Кстати, откровенно говоря, с моим оппонентом, Мансуром, по данному борту, цоколаевскому №21 должен согласиться. Очень сомнительно что он был серебристым. Какое то количество тип 24 могло быть такими. Очень возможно. Можно предположить светло-серую окраску. Но всё дело портит вот эта "мазня" на крыле этого самолета вот на этом фото. Очень похоже на легкосмываемую белую краску на зеленом.
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
п.с.: На 9-е мая чё-нить оставил?)
На сайте с 17.10.2010
Мансур, я ж обычный "искаробочник", не историк и не "звезда", и нет у меня архивных документов, есть просто собственная интуиция и мнение на тот или иной случай. Хорошо, что нашлись какие-то подтверждения визуальному представлению о том, как было на самом деле. И что ж грешного, что я откровенно рад, что мои "взгляды" совпали с взглядами других (тем же "Бегемотом"). По моему, я был корректен, а что не называл имен, так и так всем всё понятно.
Кстати, откровенно говоря, с моим оппонентом, Мансуром, по данному борту, цоколаевскому №21 должен согласиться. Очень сомнительно что он был серебристым. Какое то количество тип 24 могло быть такими. Очень возможно. Можно предположить светло-серую окраску. Но всё дело портит вот эта "мазня" на крыле этого самолета вот на этом фото. Очень похоже на легкосмываемую белую краску на зеленом.
Сергей, этой фотографии у меня не было, спасибо!
"мазню" на крыле вижу.
Но всё же - как быть с кантом белого цвета вокруг номера?
На сайте с 17.10.2010
Сочный ишак! Рассмотрел удовольствием. Давай ещё!
п.с.: На 9-е мая чё-нить оставил?)
Андрей, спасибо!
нет, на 9-е ничего нет...
Буду стараться, но не обещаю :-(
64 года
На сайте с 06.05.2013
Возраст неизвестен
На сайте с 02.10.2009
И не кажется ли Вам, что кок винта с лопастями слишком далеко от капота выдвинут?
С уважением, Игорь.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий