Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Честно говоря - эти фотографии делал для себя, ещё в 2008 году.
Выкладывать их не планировал. Ибо показывать такое - стыдно, господа!
Но после того, как я побывал в Авиационных музеях Канады, Англии, Франции и Италии, решил показать Вам для сравнения и наш музей, аиационный музей в городе Самара. Он находится на окраине города, в посёлке Смышляевка и формально приписан к Куйбышевскому Авиационному институту им. Сергея Павловича Королёва, которому месяц назад исполнилось 70 лет. Ныне он носит абрревиатуру СГАУ - Самарский Аэрокосмический Университет.
В нём 7 факультетов (в т.ч. экономический????), но только из-за одной группы численностью 30 человек он формально может называться авиационным институтом.... Грустно... Убери этих энтузиастов, готовых за гроши двигать авиастроение России - и писец нашему авиапрому....
Но я отвлёкся, хотя лирическое отступление подготвило почву дальнейшему повествованию.
Итак, решил же я опубликовть свой старенький фотообзор потому, что, по слухам, находящуюся в музее технику в ближайшее время разрежут на металл. Как сначала порезали всю авиатехнику в студенческом городке СГАУ, в центре города (а там были Ил-28, Су-9, М-15 и много чего...)
А техника в музее примечательная. Ту-144 - редкая птица. Да и остльные экспонаты заслуживают глубочайшего уважения. И старички АН-2, и Ли-2, и Ил-14... Ан-14 потихонечку разваливается, как и ветролёты Ми-2, Ми-6, Ми-24....
Ту-104 вообще раритет. Ну, а не названные самолёты вы узнаете сами.
Посмотрите на них внимательно, отдайте им честь.
Ободранным, облезшим, разрушенным, с выбитами иллюминаторами....
Скоро их не будет....
Прощайте, мёртвые птицы....
Вас ждёт приёмный пункт металлолома - он недалеко от вашего последнего приюта.
P.S. И как это не банально - сравните их состояние и состояние авиатехники в в тех музеях, о которых я Вам успел рассказать.
P.P.S. Да, это не рассказ о конкретных самолётах... О них я рассажу позже и подробнее...
Да и наверное, не рассказ о музее.... точнее, не совсем о нём....
Это рассказ о нашем отношении к истории, да простите меня за пафос.
Цитата: Цитата:Цитата: Да что тут говорить, если у нас и такое возможно!!! Вроде на Украине дело было...
Именно благодаря этому мероприятию музей смог заработать денег на перевозку и реставрацию Бе-6.
Правильно ли это было, с учетом того, что нужно было во что бы то ни стало спасти самолет?
Акция рискованная, но она полностью оправдалась. Нас сильно критикуют за нее, но лучше не критиковать впустую, а сопереживать и радоваться, что музей не сидит, сложа руки.
Судите сами:
Да, читали что его реставрировали, но незнали что благодоря этой акции...
Хорошо, хоть это сподвигло на реставрацию.
Но тут одна машина....
Я же показал целый музей - денег не набрать.
Надо или помощь марсиан (самое вероятное) либо помощь рассийского миллиардера (менее вероятно) либо государственная программа (что совсем невероятно).
Возможно, как вариант - продать хотя бы Ту-144 на Запад, может быть хоть так сохранить нашу историю....
Цитата: Вызывает интерес - к чему движки закрывать заглушками, если сама техника в таком жопском состоянии. Не мое конечно дело, но это просто демонстрация вопиющего факта жуткой бесхозяйственности. Если собирались в лом сдавать - так сдавайте скорей - нечего народ тормошить. Если хотели музей сделать - так расшевелили бы общественность, орали бы, кричали бы на весь мир, продали бы наконец в частные руки. А в таком состоянии оставлять - это кощунство и скотство. Это все равно что оставить труп гнить в чистом поле на растерзание животным. Извините за резкий тон, нахлынули эмоции.
Цитата: мдя...
...самое обидное, что ведь ничего и не сделаешь... как бы ни хотелось...
Борь, делай обзоры по машинам, если есть возможность, хоть в памяти останутся...
Юра, сделаю, но фото на 70% здесь выложил.
Четыре года назад фотографировал не своим аппаратом, не фото сохранились, к сожалению.
Я меня летом накрылась машина, хорошо, у сына часть снимков была на его компе. Хоть что-то восстановил
Цитата: Этот вариант проходили в 1917-1991. Получилось как-то не очень. ....
Вы знаете, категорически не могу с Вами согласиться.
Я в 1979-82 г.г. учился в Куйбышеве в школе лётчиков-космонавтов.
После окончания мы могли поступать в любое лётное училище. На выбор. Лишь бы медкомиссию пройти.
Я вот не прошёл, к сожалению.
Так вот, при школе на углу Гагарина/Карбышева, был свой авиамузей.
Два Л-29, Ан-2, МиГ-15, Су-9. А Ми-4 вообще был с половинным запасо топлива, только аккумулятор ставь - и лети.
И государство давало на это средства, оказывало поддержку.
Конечно, это во многом держалось на энтузиазме генерал-майора авиации Фёдора Герасимовича Киселя, но это было!
Цитата: Этот вариант проходили в 1917-1991. Получилось как-то не очень. ....
Вы знаете, категорически не могу с Вами согласиться.
Я в 1979-82 г.г. учился в Куйбышеве в школе лётчиков-космонавтов.
После окончания мы могли поступать в любое лётное училище. На выбор. Лишь бы медкомиссию пройти.
Я вот не прошёл, к сожалению.
Так вот, при школе на углу Гагарина/Карбышева, был свой авиамузей.
Два Л-29, Ан-2, МиГ-15, Су-9. А Ми-4 вообще был с половинным запасо топлива, только аккумулятор ставь - и лети.
И государство давало на это средства, оказывало поддержку.
Конечно, это во многом держалось на энтузиазме генерал-майора авиации Фёдора Герасимовича Киселя, но это было!
Цитата: Хорошо, хоть это сподвигло на реставрацию.
Но тут одна машина....
Я же показал целый музей - денег не набрать.
Надо или помощь марсиан (самое вероятное) либо помощь рассийского миллиардера (менее вероятно) либо государственная программа (что совсем невероятно).
Возможно, как вариант - продать хотя бы Ту-144 на Запад, может быть хоть так сохранить нашу историю....
Позвольте мне, как единственному среди присутствующих, судя по всему, представителю авиационного музея (хоть и из другого государства, но "среда обитания" у нас одинаковая) кое-что прокомментировать по основной сути темы.
1. С нынешней позицией меценатов музей не дождется, скорее всего. Ни один отечественный "благодетель" не согласится вкладывать деньги в то, что потом никогда не будет принадлежать ему. Музей останется государственным - зачем же тратиться?
2. Опыт подсказывает, что если меценат все же приходит, то, делая вклад в государственный музей, он может потребовать какую-нибудь "мелочь" - например, назвать музей его именем. Это не шутка, а быль.
3. Учитывая вышесказанное, старт должно дать государство. Для него, родимого, это вполне подъемные средства (на Олимпиады же хватает!). Нужно только грамотно распределить финансовую нагрузку. И уж затем, опционально, пожертвования от частных лиц. Если, конечно, до этого дойдет дело.
4. Закатывать глаза и вдыхать о "неподъемности" задачи - пустое дело. Пример Государственного музея авиации Украины. В июне 2003 г. будущий музей еще представлял собой буквально авиационное кладбище, а сентябре 2003 г. мы уже открылись, сверкая свежими красками на отреставрированных самолетах и вертолетах. Тогда их было всего 23. Сегодня - больше 80 (и это без учета коллекций авиационного вооружения, двигателей, аэродромной техники и документальных архивов). В период с 2004 по 2006 годы В ТЕЧЕНИЕ ЛЕТНИХ МЕСЯЦЕВ в музей по земле привозилось по 7-11 новых самолетов (включая Ми-26, Ту-22М3, Ту-142 и др.). До сих пор ежегодно коллекции умножаются на 3-5 самолетов-вертолетов. Опять-таки без учета всего более мелкого.
5.Самолеты за рубеж отдавать ни в коем разе нельзя! На худой конец (это таки худший из всех вариантов) можно собрать волонтеров. Нешто не найдется желающих подлатать музей, взяв на себя траты пусть даже в складчину?
И последнее: как только музей научится демонстрировать способность развиваться самостоятельно, рационально и уверенно функционировать, обнаружит свои перспективы, то тогда случится чудо - придет инвестор. Придет, никуда не денется. Уже приходит.
Нужно только показать, что он попадет не на пустоши урановой Голконды, а придет в серьезную и амбициозную организацию.
Прошу понять правильно: это не похвальба, а пример. У нас и самих очень много проблем и недоработок, которые полностью лежат на нашей вине, а не на вине государства. Но мораль басни: здесь нужна активная позиция руководства музея, напористость и четкая программа действий. И самое главное: не бояться влезать с нуждами музея туда, где написано: "Не лезь - убьет!". Действовать нужно так, чтобы от вас было бы сложнее отвязаться, чем помочь. И будут помогать! Это я про государство и про чиновников. Если это не получается, то то ли люди в музее не те, то ли не хватает одержимости им. Хорошей такой одержимости, которая делает невозможное возможным.
Только так, и никак иначе.
Вдогонку.
Посмотрите, кстати, на Ульяновский музей. Поднимите фотографии, каким он был до 2008 года, и какой теперь. Часть самолетов покрашена, "Пчелка" отреставрирована, прибыли Ил-86, Як-42, Як-40...
Знаете сколько в штате музея сотрудников? ЧЕТЫРЕ! Причем один из этих четырех - директор. Тот самый, который пришел в 2008 г. Скрежещет зубами, но работает. Работает и получает результат.
Был там кажется в 2002 г., стало только хуже. Вот и развитие со "вставанием с колен" и "патриотическое воспитание".
Возможно, как пишет Антон проблема в самом музее, то бишь в позиции руководства. Но насколько я понимаю Самарский музей,это не совсем музей, а учебная база СГАУ (туда вроде просто так даже не попадешь, нас в свое время провел знакомый, работавший в этом универе). А руководство университета наверняка озабочено не сохранением и возрождением авиации, а финансированием и, как все госслужащие, зарабатыванием бабла
Увы , в нашей стране фанатов авиации - горстка.
Мы ничего не решим и наш писк никто не услышит. Да и не только наш.
У владельца последнего летающего Ил-14 налоговики арестовали самолет. Не заплатит налоги ( всего миллион "с хвостиком) - самолет будет продан на металл... И им наплевать на историческую справедливость. Главное - выполнить "свой долг".
" Что ты хочешь - это не Венгрия"... Увы , это даже не Венгрия. Это Россия.
Не прав ты, Володя! Авиационный люд кинул клич, растормошил прессу и почти уже собрал Поддубному необходимую сумму! Другое дело, что этот Ил-14 "заказан" из-за бугра и никто не знает, каким будет следующий шаг рейдеров.
Цитата: .... бюджет в РФ пофицитным в последний раз был в 14-15 веках. Когда московские князья татарскую дань собирали, а в "Татарию" её не посылали :-)
Просто для сведения.
Бюджет РФ при Путине профицитный
Цитата: Был там кажется в 2002 г., стало только хуже. Вот и развитие со "вставанием с колен" и "патриотическое воспитание".
Возможно, как пишет Антон проблема в самом музее, то бишь в позиции руководства. Но насколько я понимаю Самарский музей,это не совсем музей, а учебная база СГАУ (туда вроде просто так даже не попадешь, нас в свое время провел знакомый, работавший в этом универе). А руководство университета наверняка озабочено не сохранением и возрождением авиации, а финансированием и, как все госслужащие, зарабатыванием бабла
Меня тоже провёл туда друг детства, и просто - мой друг, сотрудник института.
Но за небольшую денежку сторожа пускают туда народ, так что попасть в него не проблема
Цитата: Но насколько я понимаю Самарский музей,это не совсем музей, а учебная база СГАУ (туда вроде просто так даже не попадешь, нас в свое время провел знакомый, работавший в этом универе). А руководство университета наверняка озабочено не сохранением и возрождением авиации, а финансированием и, как все госслужащие, зарабатыванием бабла
Все, за исключением Монино и Луганска, музеи подобного типа вышли из учебных аэродромов при вузах. И Ульяновск (УВАУГА) и Киев (КИИГА/НАУ), и Рига (РКИИГА)... Смышляевка в этом плане ни лучше, ни хуже.
Вопрос в другом: есть ли у нее официальный музейный статус вообще.
Ведь оттого есть, или нет - получаются два кардинально разных разговора.
Но если это до сих пор не музей, то ему следует начинать с бумаг, в которых отныне будет прописано: "музей".
И уж только после - устав, бюджет, штат...
Ну а тут, конечно же, без доброй и честной воли руководства ВУЗа не обойтись.
Цитата: Цитата:Хорошо, хоть это сподвигло на реставрацию.
Но тут одна машина....
Я же показал целый музей - денег не набрать.
Надо или помощь марсиан (самое вероятное) либо помощь рассийского миллиардера (менее вероятно) либо государственная программа (что совсем невероятно).
Возможно, как вариант - продать хотя бы Ту-144 на Запад, может быть хоть так сохранить нашу историю....
Позвольте мне, как единственному среди присутствующих, судя по всему, представителю авиационного музея (хоть и из другого государства, но "среда обитания" у нас одинаковая) кое-что прокомментировать по основной сути темы.
1. С нынешней позицией меценатов музей не дождется, скорее всего. Ни один отечественный "благодетель" не согласится вкладывать деньги в то, что потом никогда не будет принадлежать ему. Музей останется государственным - зачем же тратиться?
2. Опыт подсказывает, что если меценат все же приходит, то, делая вклад в государственный музей, он может потребовать какую-нибудь "мелочь" - например, назвать музей его именем. Это не шутка, а быль.
3. Учитывая вышесказанное, старт должно дать государство. Для него, родимого, это вполне подъемные средства (на Олимпиады же хватает!). Нужно только грамотно распределить финансовую нагрузку. И уж затем, опционально, пожертвования от частных лиц. Если, конечно, до этого дойдет дело.
4. Закатывать глаза и вдыхать о "неподъемности" задачи - пустое дело. Пример Государственного музея авиации Украины. В июне 2003 г. будущий музей еще представлял собой буквально авиационное кладбище, а сентябре 2003 г. мы уже открылись, сверкая свежими красками на отреставрированных самолетах и вертолетах. Тогда их было всего 23. Сегодня - больше 80 (и это без учета коллекций авиационного вооружения, двигателей, аэродромной техники и документальных архивов). В период с 2004 по 2006 годы В ТЕЧЕНИЕ ЛЕТНИХ МЕСЯЦЕВ в музей по земле привозилось по 7-11 новых самолетов (включая Ми-26, Ту-22М3, Ту-142 и др.). До сих пор ежегодно коллекции умножаются на 3-5 самолетов-вертолетов. Опять-таки без учета всего более мелкого.
5.Самолеты за рубеж отдавать ни в коем разе нельзя! На худой конец (это таки худший из всех вариантов) можно собрать волонтеров. Нешто не найдется желающих подлатать музей, взяв на себя траты пусть даже в складчину?
И последнее: как только музей научится демонстрировать способность развиваться самостоятельно, рационально и уверенно функционировать, обнаружит свои перспективы, то тогда случится чудо - придет инвестор. Придет, никуда не денется. Уже приходит.
Нужно только показать, что он попадет не на пустоши урановой Голконды, а придет в серьезную и амбициозную организацию.
Прошу понять правильно: это не похвальба, а пример. У нас и самих очень много проблем и недоработок, которые полностью лежат на нашей вине, а не на вине государства. Но мораль басни: здесь нужна активная позиция руководства музея, напористость и четкая программа действий. И самое главное: не бояться влезать с нуждами музея туда, где написано: "Не лезь - убьет!". Действовать нужно так, чтобы от вас было бы сложнее отвязаться, чем помочь. И будут помогать! Это я про государство и про чиновников. Если это не получается, то то ли люди в музее не те, то ли не хватает одержимости им. Хорошей такой одержимости, которая делает невозможное возможным.
Только так, и никак иначе.
Извините за объем.
Честно говоря - завидно.
И одновременно гордость берёт - что Вы это сделали.
Но у нас, похоже, всё закончится распилом....
Может, вы обратитесь в наш СГАУ - хотя бы Ту-144 сохраним?
Ведь не чужие всё-таки мы - хотя бы своим достанется.
(Никак я не могу Украину чужой страной принять, не получается....)
Ту-144, как и все остальные самолеты, строил весь СССР. Так что в где бы он ни оказался - будь то в России, или в Украине - самолет будет у себя дома.
Могу однозначно сказать только одно: если Россия согласится подарить нам Ту-144 (именно подарить, а не продать, ибо даже стоимость перевозки его по земле - дай Бог средства найти), то весь процесс, начиная от сего дня, затянется самое меньшее лет на пять бюрократии.
Чего уж говорить - те самолеты, которые мы привезли в нынешнем году, были "заряжены" по бумагам еще лет 7 назад. Жутко медленный процесс. Тут приходится думать на пятилетку вперед. Это только кажется: взяли да привезли! На самом деле, все эти "взяли да привезли" начинают свое движение в музей на несколько лет раньше. Только начинается это движение на бумаге.
А к вопросу о сотрудничестве с Россией могу в двух словах рассказать о том, как владельцы ныне порезанного Ан-10 из Новосибирска (производственное объединение им. Чкалова) обратились в музей с предложением купить у них этот самолет за 36 000 у.е. Это было в 2007 году. Им было жалко машину и они решили ее "спасти". И поэтому на все-провсе нам был отведен... аж месяц. То есть от момента предложения о покупке через месяц мы уже должны были забрать самолет. Как Вы думаете - успели?
Через месяц, как и было объявлено, машина была втихую порезана.
Это я к тому, что должна быть запущена государственная программа по передаче самолета в Киев. И курироваться она должна на уровне премьер-министров обеих стран, поскольку на уровне Росавиации порешать вопросы с тем же самым ФСБ, который непременно окажется тут как тут, не получится. Говорю это уже на основе опыта, полученного "в боях".
Возможно, мы и обратимся к Путину, но даже если наш голос будет услышан, то придется так или иначе запастись терпением.
А еще лучше... Обратиться к нему и попросить обратить внимание на российские авиамузеи. Ну хотя бы на один и них.
Впрочем, если подобный призыв прозвучит со стороны Украины, то ситуация будет восприниматься, к сожалению, всего лишь как курьез.
Цитата: ...И поэтому на все-провсе нам был отведен... аж месяц. То есть от момента предложения о покупке через месяц мы уже должны были забрать самолет. Как Вы думаете - успели?
Через месяц, как и было объявлено, машина была втихую порезана...
Похоже на издевательство....
за месяц и три бумажки у чиновников не согласовать :-((((
Дело не в трех бумажках. За месяц мы должны были:
1. найти деньги на покупку самолета;
2. разработать технологию его транспортировки - расстыковки, погрузки-разгрузки;
3. проложить маршрут (для этого нужно было проехать, как минимум весь предполагаемый ЖД-путь и посчитать припуски по габаритам возле каждого узкого места);
4. исходя из вышеизложенного просчитать стоимость самой перевозки, найдя при этом российских и украинских подрядчиков - кто будет работать на местах.
5. получить у Минобороны РФ бумагу, в которой было бы написано, что данная машина не является актуальным образцом вооружений и не состоит на вооружении - это для ФСБ;
6. получить бумагу о том, что согласно Федеральному Закону «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» этот Ан-10 не является Объектом культурного наследия (ОКН) и подлежит вывозу за пределы РФ - это для таможни;
7. часть аналогичной бюрократической работы провести с украинской таможней и украинскими железными дорогами;
8. это все нужно оплатить (платеж через Госказначейство проходит где-то месяц);
9. в конце концов всю транспортную операцию нужно ОСУЩЕСТВИТЬ В РЕАЛЬНОСТИ, а не только на бумаге.
А Вы говорите три бумажки... Автомобили и то - порой поди растаможь. А тут самолет из Новосибирска в Киев по земле. За месяц...
Антон, у нас обращаться сейчас к властям на авиационную тему - бесполезно. Рогозин штампует прожекты один за другим, один веселее другого. Не думаю, что ВВП и ДАМ не понимают лёгкое помешательство товарища.. Если в такой ситуации предложить ещё и отдать самолёт из России, то про то, что он для восстановления забудут все и начнут орать, что распродают Родину. Его оставят, но сгнобят, это наша традиция. НИКТО НЕ ВСПОМНИТ ПРО МУЗЕЙ! Задорожному чудом удалось выцарапать с Ходынки несколько Сушек в свой частный музей, Монино даже не шелохнулось! Еще один пример - Ил-18 в Шереметьево. Ударило в башку айфончику, что в Жуковском надо создать музей авиации. Сразу же вспомнили о том, что Аэрофлот давно хочет выкинуть свой памятник на металлолом. Начали строить глобальные планы по махинации под носом у правительства - в Жучке стоит списанный чеченский Ил-18 и все его видят каждый день. Почему-то началась подготовка к его перекраске в ливрею старого АФЛ параллельно с демонтажом в Шереметьево. Опять мы подняли бучу среди авиационного люда.... Через 6 месяцев Ил-18 перевезли в Химки в городской парк. Весь предполагаемый распил бабла через транспортировку борта на вертолёте в Жуковский, через перевозку на тягачах - всё пролетело. Грамотные и всем известные люди прекрасно разобрали борт и перевезли в ближайший город, а совсем не другой конец области. Разговоры про Жуковский как-то притихли, хотя из того, что на их территории есть, можно сделать прекрасный музей. Логикой невозможно понять, ЗАЧЕМ создавать новый музей с нуля, заниматься какими-то афёрами, если есть почти рядом Монино в жутком состоянии? Ответ очевиден - любая инициатива властей это поле для распила. Восстанавливать у нас некошерно.
Антон, ты прав. Мне не очень хотелось говорить о том, что при внешней выдержанности отношений между Украиной и Россией, заикаться о подобных идеях, вроде передачи Ту-144, даже не стоит по очевидным "климатическим" соображениям. Ну и еще более обидное - что если даже отдадут, то свои же, российские, почитатели авиации немедленно поднимут шум.
А что касается прожектов, то в свое время на МАКСе ВВП сказал, что нужно создавать нац.музей - ты об этом уже упоминал. Я вот только не понимаю, что делать с Монино, если этот новый музей будет создан. И что мешает его создать на базе Монино?
Насколько мне известно, в самом Монино очень реакционное руководство. Тамошние генералы окружили себя почти непроницаемой стеной самопочтения, через которую нет движения воздуха - ни наружу, ни внутрь. Оттого они и не среагировали на ситуацию вокруг Ил-18, Ту-114, Ту-104 и прочих.
А жаль - ведь уже, насколько мне известно, даже реально проработанные проекты по развитию Монино существуют, причем давно.
Впрочем, нужно отдавать себе отчет: то, о чем мы говорим, на очень большой процент соответствует действительному положению вещей. А есть еще то, о чем мы догадываемся, но не знаем, либо просто не знаем и строим гипотезы. Это я о скрытых механизмах, действующих в музейной сфере.
Может быть, пройдет еще немного времени, и мы все удивимся.
Только хотелось бы, чтобы это удивление было приятным...
Комментарии
На сайте с 17.10.2010
Цитата:Цитата: Да что тут говорить, если у нас и такое возможно!!! Вроде на Украине дело было...
Именно благодаря этому мероприятию музей смог заработать денег на перевозку и реставрацию Бе-6.
Правильно ли это было, с учетом того, что нужно было во что бы то ни стало спасти самолет?
Акция рискованная, но она полностью оправдалась. Нас сильно критикуют за нее, но лучше не критиковать впустую, а сопереживать и радоваться, что музей не сидит, сложа руки.
Судите сами:
Да, читали что его реставрировали, но незнали что благодоря этой акции...
Хорошо, хоть это сподвигло на реставрацию.
Но тут одна машина....
Я же показал целый музей - денег не набрать.
Надо или помощь марсиан (самое вероятное) либо помощь рассийского миллиардера (менее вероятно) либо государственная программа (что совсем невероятно).
Возможно, как вариант - продать хотя бы Ту-144 на Запад, может быть хоть так сохранить нашу историю....
На сайте с 17.10.2010
Вызывает интерес - к чему движки закрывать заглушками, если сама техника в таком жопском состоянии. Не мое конечно дело, но это просто демонстрация вопиющего факта жуткой бесхозяйственности. Если собирались в лом сдавать - так сдавайте скорей - нечего народ тормошить. Если хотели музей сделать - так расшевелили бы общественность, орали бы, кричали бы на весь мир, продали бы наконец в частные руки. А в таком состоянии оставлять - это кощунство и скотство. Это все равно что оставить труп гнить в чистом поле на растерзание животным. Извините за резкий тон, нахлынули эмоции.
Фуад, дружише, у меня такие же эмоции
На сайте с 17.10.2010
мдя...
...самое обидное, что ведь ничего и не сделаешь... как бы ни хотелось...
Борь, делай обзоры по машинам, если есть возможность, хоть в памяти останутся...
Юра, сделаю, но фото на 70% здесь выложил.
Четыре года назад фотографировал не своим аппаратом, не фото сохранились, к сожалению.
Я меня летом накрылась машина, хорошо, у сына часть снимков была на его компе. Хоть что-то восстановил
На сайте с 17.10.2010
Боря, привет! И действительно печальное зрелище. Даже жутко становится...
Да, Антон....
Мне жалко, что мой ребёнок ещё видел нашу авиацию... А вот мой внук уже не увидит.
На сайте с 17.10.2010
Этот вариант проходили в 1917-1991. Получилось как-то не очень. ....
Вы знаете, категорически не могу с Вами согласиться.
Я в 1979-82 г.г. учился в Куйбышеве в школе лётчиков-космонавтов.
После окончания мы могли поступать в любое лётное училище. На выбор. Лишь бы медкомиссию пройти.
Я вот не прошёл, к сожалению.
Так вот, при школе на углу Гагарина/Карбышева, был свой авиамузей.
Два Л-29, Ан-2, МиГ-15, Су-9. А Ми-4 вообще был с половинным запасо топлива, только аккумулятор ставь - и лети.
И государство давало на это средства, оказывало поддержку.
Конечно, это во многом держалось на энтузиазме генерал-майора авиации Фёдора Герасимовича Киселя, но это было!
На сайте с 17.10.2010
Этот вариант проходили в 1917-1991. Получилось как-то не очень. ....
Вы знаете, категорически не могу с Вами согласиться.
Я в 1979-82 г.г. учился в Куйбышеве в школе лётчиков-космонавтов.
После окончания мы могли поступать в любое лётное училище. На выбор. Лишь бы медкомиссию пройти.
Я вот не прошёл, к сожалению.
Так вот, при школе на углу Гагарина/Карбышева, был свой авиамузей.
Два Л-29, Ан-2, МиГ-15, Су-9. А Ми-4 вообще был с половинным запасо топлива, только аккумулятор ставь - и лети.
И государство давало на это средства, оказывало поддержку.
Конечно, это во многом держалось на энтузиазме генерал-майора авиации Фёдора Герасимовича Киселя, но это было!
Возраст неизвестен
На сайте с 11.11.2010
Хорошо, хоть это сподвигло на реставрацию.
Но тут одна машина....
Я же показал целый музей - денег не набрать.
Надо или помощь марсиан (самое вероятное) либо помощь рассийского миллиардера (менее вероятно) либо государственная программа (что совсем невероятно).
Возможно, как вариант - продать хотя бы Ту-144 на Запад, может быть хоть так сохранить нашу историю....
Позвольте мне, как единственному среди присутствующих, судя по всему, представителю авиационного музея (хоть и из другого государства, но "среда обитания" у нас одинаковая) кое-что прокомментировать по основной сути темы.
1. С нынешней позицией меценатов музей не дождется, скорее всего. Ни один отечественный "благодетель" не согласится вкладывать деньги в то, что потом никогда не будет принадлежать ему. Музей останется государственным - зачем же тратиться?
2. Опыт подсказывает, что если меценат все же приходит, то, делая вклад в государственный музей, он может потребовать какую-нибудь "мелочь" - например, назвать музей его именем. Это не шутка, а быль.
3. Учитывая вышесказанное, старт должно дать государство. Для него, родимого, это вполне подъемные средства (на Олимпиады же хватает!). Нужно только грамотно распределить финансовую нагрузку. И уж затем, опционально, пожертвования от частных лиц. Если, конечно, до этого дойдет дело.
4. Закатывать глаза и вдыхать о "неподъемности" задачи - пустое дело. Пример Государственного музея авиации Украины. В июне 2003 г. будущий музей еще представлял собой буквально авиационное кладбище, а сентябре 2003 г. мы уже открылись, сверкая свежими красками на отреставрированных самолетах и вертолетах. Тогда их было всего 23. Сегодня - больше 80 (и это без учета коллекций авиационного вооружения, двигателей, аэродромной техники и документальных архивов). В период с 2004 по 2006 годы В ТЕЧЕНИЕ ЛЕТНИХ МЕСЯЦЕВ в музей по земле привозилось по 7-11 новых самолетов (включая Ми-26, Ту-22М3, Ту-142 и др.). До сих пор ежегодно коллекции умножаются на 3-5 самолетов-вертолетов. Опять-таки без учета всего более мелкого.
5.Самолеты за рубеж отдавать ни в коем разе нельзя! На худой конец (это таки худший из всех вариантов) можно собрать волонтеров. Нешто не найдется желающих подлатать музей, взяв на себя траты пусть даже в складчину?
И последнее: как только музей научится демонстрировать способность развиваться самостоятельно, рационально и уверенно функционировать, обнаружит свои перспективы, то тогда случится чудо - придет инвестор. Придет, никуда не денется. Уже приходит.
Нужно только показать, что он попадет не на пустоши урановой Голконды, а придет в серьезную и амбициозную организацию.
Прошу понять правильно: это не похвальба, а пример. У нас и самих очень много проблем и недоработок, которые полностью лежат на нашей вине, а не на вине государства. Но мораль басни: здесь нужна активная позиция руководства музея, напористость и четкая программа действий. И самое главное: не бояться влезать с нуждами музея туда, где написано: "Не лезь - убьет!". Действовать нужно так, чтобы от вас было бы сложнее отвязаться, чем помочь. И будут помогать! Это я про государство и про чиновников. Если это не получается, то то ли люди в музее не те, то ли не хватает одержимости им. Хорошей такой одержимости, которая делает невозможное возможным.
Только так, и никак иначе.
Извините за объем.
Возраст неизвестен
На сайте с 11.11.2010
Посмотрите, кстати, на Ульяновский музей. Поднимите фотографии, каким он был до 2008 года, и какой теперь. Часть самолетов покрашена, "Пчелка" отреставрирована, прибыли Ил-86, Як-42, Як-40...
Знаете сколько в штате музея сотрудников? ЧЕТЫРЕ! Причем один из этих четырех - директор. Тот самый, который пришел в 2008 г. Скрежещет зубами, но работает. Работает и получает результат.
41 год
На сайте с 07.01.2011
Возможно, как пишет Антон проблема в самом музее, то бишь в позиции руководства. Но насколько я понимаю Самарский музей,это не совсем музей, а учебная база СГАУ (туда вроде просто так даже не попадешь, нас в свое время провел знакомый, работавший в этом универе). А руководство университета наверняка озабочено не сохранением и возрождением авиации, а финансированием и, как все госслужащие, зарабатыванием бабла
54 года
На сайте с 21.10.2009
Увы , в нашей стране фанатов авиации - горстка.
Мы ничего не решим и наш писк никто не услышит. Да и не только наш.
У владельца последнего летающего Ил-14 налоговики арестовали самолет. Не заплатит налоги ( всего миллион "с хвостиком) - самолет будет продан на металл... И им наплевать на историческую справедливость. Главное - выполнить "свой долг".
" Что ты хочешь - это не Венгрия"... Увы , это даже не Венгрия. Это Россия.
Не прав ты, Володя! Авиационный люд кинул клич, растормошил прессу и почти уже собрал Поддубному необходимую сумму! Другое дело, что этот Ил-14 "заказан" из-за бугра и никто не знает, каким будет следующий шаг рейдеров.
На сайте с 17.10.2010
.... бюджет в РФ пофицитным в последний раз был в 14-15 веках. Когда московские князья татарскую дань собирали, а в "Татарию" её не посылали :-)
Просто для сведения.
Бюджет РФ при Путине профицитный
На сайте с 17.10.2010
Был там кажется в 2002 г., стало только хуже. Вот и развитие со "вставанием с колен" и "патриотическое воспитание".
Возможно, как пишет Антон проблема в самом музее, то бишь в позиции руководства. Но насколько я понимаю Самарский музей,это не совсем музей, а учебная база СГАУ (туда вроде просто так даже не попадешь, нас в свое время провел знакомый, работавший в этом универе). А руководство университета наверняка озабочено не сохранением и возрождением авиации, а финансированием и, как все госслужащие, зарабатыванием бабла
Меня тоже провёл туда друг детства, и просто - мой друг, сотрудник института.
Но за небольшую денежку сторожа пускают туда народ, так что попасть в него не проблема
Возраст неизвестен
На сайте с 11.11.2010
Но насколько я понимаю Самарский музей,это не совсем музей, а учебная база СГАУ (туда вроде просто так даже не попадешь, нас в свое время провел знакомый, работавший в этом универе). А руководство университета наверняка озабочено не сохранением и возрождением авиации, а финансированием и, как все госслужащие, зарабатыванием бабла
Все, за исключением Монино и Луганска, музеи подобного типа вышли из учебных аэродромов при вузах. И Ульяновск (УВАУГА) и Киев (КИИГА/НАУ), и Рига (РКИИГА)... Смышляевка в этом плане ни лучше, ни хуже.
Вопрос в другом: есть ли у нее официальный музейный статус вообще.
Ведь оттого есть, или нет - получаются два кардинально разных разговора.
Но если это до сих пор не музей, то ему следует начинать с бумаг, в которых отныне будет прописано: "музей".
И уж только после - устав, бюджет, штат...
Ну а тут, конечно же, без доброй и честной воли руководства ВУЗа не обойтись.
На сайте с 17.10.2010
Цитата:Хорошо, хоть это сподвигло на реставрацию.
Но тут одна машина....
Я же показал целый музей - денег не набрать.
Надо или помощь марсиан (самое вероятное) либо помощь рассийского миллиардера (менее вероятно) либо государственная программа (что совсем невероятно).
Возможно, как вариант - продать хотя бы Ту-144 на Запад, может быть хоть так сохранить нашу историю....
Позвольте мне, как единственному среди присутствующих, судя по всему, представителю авиационного музея (хоть и из другого государства, но "среда обитания" у нас одинаковая) кое-что прокомментировать по основной сути темы.
1. С нынешней позицией меценатов музей не дождется, скорее всего. Ни один отечественный "благодетель" не согласится вкладывать деньги в то, что потом никогда не будет принадлежать ему. Музей останется государственным - зачем же тратиться?
2. Опыт подсказывает, что если меценат все же приходит, то, делая вклад в государственный музей, он может потребовать какую-нибудь "мелочь" - например, назвать музей его именем. Это не шутка, а быль.
3. Учитывая вышесказанное, старт должно дать государство. Для него, родимого, это вполне подъемные средства (на Олимпиады же хватает!). Нужно только грамотно распределить финансовую нагрузку. И уж затем, опционально, пожертвования от частных лиц. Если, конечно, до этого дойдет дело.
4. Закатывать глаза и вдыхать о "неподъемности" задачи - пустое дело. Пример Государственного музея авиации Украины. В июне 2003 г. будущий музей еще представлял собой буквально авиационное кладбище, а сентябре 2003 г. мы уже открылись, сверкая свежими красками на отреставрированных самолетах и вертолетах. Тогда их было всего 23. Сегодня - больше 80 (и это без учета коллекций авиационного вооружения, двигателей, аэродромной техники и документальных архивов). В период с 2004 по 2006 годы В ТЕЧЕНИЕ ЛЕТНИХ МЕСЯЦЕВ в музей по земле привозилось по 7-11 новых самолетов (включая Ми-26, Ту-22М3, Ту-142 и др.). До сих пор ежегодно коллекции умножаются на 3-5 самолетов-вертолетов. Опять-таки без учета всего более мелкого.
5.Самолеты за рубеж отдавать ни в коем разе нельзя! На худой конец (это таки худший из всех вариантов) можно собрать волонтеров. Нешто не найдется желающих подлатать музей, взяв на себя траты пусть даже в складчину?
И последнее: как только музей научится демонстрировать способность развиваться самостоятельно, рационально и уверенно функционировать, обнаружит свои перспективы, то тогда случится чудо - придет инвестор. Придет, никуда не денется. Уже приходит.
Нужно только показать, что он попадет не на пустоши урановой Голконды, а придет в серьезную и амбициозную организацию.
Прошу понять правильно: это не похвальба, а пример. У нас и самих очень много проблем и недоработок, которые полностью лежат на нашей вине, а не на вине государства. Но мораль басни: здесь нужна активная позиция руководства музея, напористость и четкая программа действий. И самое главное: не бояться влезать с нуждами музея туда, где написано: "Не лезь - убьет!". Действовать нужно так, чтобы от вас было бы сложнее отвязаться, чем помочь. И будут помогать! Это я про государство и про чиновников. Если это не получается, то то ли люди в музее не те, то ли не хватает одержимости им. Хорошей такой одержимости, которая делает невозможное возможным.
Только так, и никак иначе.
Извините за объем.
Честно говоря - завидно.
И одновременно гордость берёт - что Вы это сделали.
Но у нас, похоже, всё закончится распилом....
Может, вы обратитесь в наш СГАУ - хотя бы Ту-144 сохраним?
Ведь не чужие всё-таки мы - хотя бы своим достанется.
(Никак я не могу Украину чужой страной принять, не получается....)
Возраст неизвестен
На сайте с 11.11.2010
Могу однозначно сказать только одно: если Россия согласится подарить нам Ту-144 (именно подарить, а не продать, ибо даже стоимость перевозки его по земле - дай Бог средства найти), то весь процесс, начиная от сего дня, затянется самое меньшее лет на пять бюрократии.
Чего уж говорить - те самолеты, которые мы привезли в нынешнем году, были "заряжены" по бумагам еще лет 7 назад. Жутко медленный процесс. Тут приходится думать на пятилетку вперед. Это только кажется: взяли да привезли! На самом деле, все эти "взяли да привезли" начинают свое движение в музей на несколько лет раньше. Только начинается это движение на бумаге.
А к вопросу о сотрудничестве с Россией могу в двух словах рассказать о том, как владельцы ныне порезанного Ан-10 из Новосибирска (производственное объединение им. Чкалова) обратились в музей с предложением купить у них этот самолет за 36 000 у.е. Это было в 2007 году. Им было жалко машину и они решили ее "спасти". И поэтому на все-провсе нам был отведен... аж месяц. То есть от момента предложения о покупке через месяц мы уже должны были забрать самолет. Как Вы думаете - успели?
Через месяц, как и было объявлено, машина была втихую порезана.
Это я к тому, что должна быть запущена государственная программа по передаче самолета в Киев. И курироваться она должна на уровне премьер-министров обеих стран, поскольку на уровне Росавиации порешать вопросы с тем же самым ФСБ, который непременно окажется тут как тут, не получится. Говорю это уже на основе опыта, полученного "в боях".
Возможно, мы и обратимся к Путину, но даже если наш голос будет услышан, то придется так или иначе запастись терпением.
А еще лучше... Обратиться к нему и попросить обратить внимание на российские авиамузеи. Ну хотя бы на один и них.
Впрочем, если подобный призыв прозвучит со стороны Украины, то ситуация будет восприниматься, к сожалению, всего лишь как курьез.
41 год
На сайте с 07.01.2011
На сайте с 17.10.2010
...И поэтому на все-провсе нам был отведен... аж месяц. То есть от момента предложения о покупке через месяц мы уже должны были забрать самолет. Как Вы думаете - успели?
Через месяц, как и было объявлено, машина была втихую порезана...
Похоже на издевательство....
за месяц и три бумажки у чиновников не согласовать :-((((
Возраст неизвестен
На сайте с 11.11.2010
1. найти деньги на покупку самолета;
2. разработать технологию его транспортировки - расстыковки, погрузки-разгрузки;
3. проложить маршрут (для этого нужно было проехать, как минимум весь предполагаемый ЖД-путь и посчитать припуски по габаритам возле каждого узкого места);
4. исходя из вышеизложенного просчитать стоимость самой перевозки, найдя при этом российских и украинских подрядчиков - кто будет работать на местах.
5. получить у Минобороны РФ бумагу, в которой было бы написано, что данная машина не является актуальным образцом вооружений и не состоит на вооружении - это для ФСБ;
6. получить бумагу о том, что согласно Федеральному Закону «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» этот Ан-10 не является Объектом культурного наследия (ОКН) и подлежит вывозу за пределы РФ - это для таможни;
7. часть аналогичной бюрократической работы провести с украинской таможней и украинскими железными дорогами;
8. это все нужно оплатить (платеж через Госказначейство проходит где-то месяц);
9. в конце концов всю транспортную операцию нужно ОСУЩЕСТВИТЬ В РЕАЛЬНОСТИ, а не только на бумаге.
А Вы говорите три бумажки... Автомобили и то - порой поди растаможь. А тут самолет из Новосибирска в Киев по земле. За месяц...
54 года
На сайте с 21.10.2009
Возраст неизвестен
На сайте с 11.11.2010
А что касается прожектов, то в свое время на МАКСе ВВП сказал, что нужно создавать нац.музей - ты об этом уже упоминал. Я вот только не понимаю, что делать с Монино, если этот новый музей будет создан. И что мешает его создать на базе Монино?
Насколько мне известно, в самом Монино очень реакционное руководство. Тамошние генералы окружили себя почти непроницаемой стеной самопочтения, через которую нет движения воздуха - ни наружу, ни внутрь. Оттого они и не среагировали на ситуацию вокруг Ил-18, Ту-114, Ту-104 и прочих.
А жаль - ведь уже, насколько мне известно, даже реально проработанные проекты по развитию Монино существуют, причем давно.
Впрочем, нужно отдавать себе отчет: то, о чем мы говорим, на очень большой процент соответствует действительному положению вещей. А есть еще то, о чем мы догадываемся, но не знаем, либо просто не знаем и строим гипотезы. Это я о скрытых механизмах, действующих в музейной сфере.
Может быть, пройдет еще немного времени, и мы все удивимся.
Только хотелось бы, чтобы это удивление было приятным...
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий