Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Этот самолет спроектировал Гоффри де Хевиленд на фирме "Ройял Эйркрафт Фактори" ("РАФ") в конце 1913 года. Первые облеты прототипа состоялись в марте 1915 года. Аббревиатура F.E. обозначала "Fighter Experimental" (экспериментальный истребитель, хотя первоначально была другая расшифровка - Farman Experimental). Это была типичная многоцелевая этажерка первого периода войны: истребитель, бомбардировщик и разведчик "в одном флаконе".
F.E.2 представлял собой попытку решения проблемы переднего ведения огня до того, как был изобретен синхронизатор. Он имел конфигурацию биплана и двухместную гондолу фюзеляжа, силовая установка находилась в задней части и вращала толкающий винт. Пилот находился в задней кабине, а в передней сидел наблюдатель-стрелок, имевший сектор обстрела более 180 град.
Первым вариантом являлся самолет F.E.2a, оснащенный двигателем Green мощностью 100 л.с., но его разочаровывающие летные характеристики привели к тому, что на модели F.E.2b был установлен более мощный двигатель Beardmore мощностью 160 л.с.
Хоть F.E.2b был довольно большим и тяжелым самолетом, он успешно противостоял "Фоккерам". Лучший ас кайзеровской авиации первого периода войны Макс Иммельман погиб 18 июня 1916 года над Ленсом в бою с F.E. 2b из 25-й эскадрильи. Сбил Иммельмана экипаж в составе пилота Дж.П. Маккаббина и наблюдателя Дж.Х. Уоллера. Прочность конструкции F.E.2b была наглядно продемонстрирована 2 января 1917 года, когда сержант Т. Моттерсхед спикировал с горящим двигателем с высоты 2000 м и у земли выровнял машину. Потоком воздуха сбило пламя, и сержант совершил вынужденную посадку. Моттерсхед получил травмы при посадке, но спас жизнь своему раненному наблюдателю. За этот поступок Моттерсхед был представлен к кресту Виктории - единственный унтер-офицер армейской авиации. 5 июня 1917 года семь F.E.2d были атакованы пятнадцатью "Альбатросами D.III". В разгоревшемся бою погиб немецкий командир ас с 30 победами Карл Шефер. 6 июля 1917 года лейтенант А.Э. Вудбридж, наблюдатель самолета F.E.2b, пилотированного капитаном Д.Э. Каннеллом, сбил из пулемета "Альбатрос D.III" Манфреда фон Рихтгофена, ранив немецкого аса в голову.
Самолеты F.E.2b выпускались до 12 мая 1916 года серией в 85 машин. Первые 12 самолетов получили двигатели "Грин" мощностью 74 кВт. Последующие самолеты оснащались рядными 6-цилиндровыми двигателями "Бердмор" мощностью 88 кВт, а затем и 118 кВт. Самолет имел сложное шасси с выдвинутым вперед роликом, предохраняющим машину от капотажа. Однако такое шасси вызывало большое аэродинамическое сопротивление.
F.E.2 - первый английский самолет воздушного боя. Несмотря на архаичную даже для тех времен конструкцию и низкие летные данные, он широко применялся на западном фронте до осени 1917 года. При этом большинство машин входило в разведывательные и бомбардировочные дивизионы в качестве истребителей сопровождения. В дальнейшем F.E.2b и F.E.2d использовались в качестве ночных истребителей ПВО, однако из-за недостаточной скороподъемности весной 1918 года были переквалифицированы в ночные бомбардировщики. К концу войны на вооружении еще состояло более 500 машин этого типа.
В начале 1916 года приступили к выпуску самолета F.E.2d с упрощенным шасси и более мощным двигателем.
Хороший обзор. Никогда не видел их в музеях/
Поправка: у Иммельмана сломался синхронизатор, он отстрелил себе лопасть пропеллера и не смог посадить самолёт.
Цитата: Хороший обзор. Никогда не видел их в музеях/
Поправка: у Иммельмана сломался синхронизатор, он отстрелил себе лопасть пропеллера и не смог посадить самолёт.
то-то я, когда обзор писал - сомневался в правильности текста
У немцев просто в голове не укладывается, что блистательный паладин небес Иммельман может погибнуть в бою. Потому и версия их чисто техническая. Неуязвим для врага, только техника подвела)) Спасибо за обзор, отличные фото! Жаль что нет доступных моделей FE2((
Цитата: У немцев просто в голове не укладывается, что блистательный паладин небес Иммельман может погибнуть в бою. Потому и версия их чисто техническая. Неуязвим для врага, только техника подвела)) Спасибо за обзор, отличные фото! Жаль что нет доступных моделей FE2((
Так бывает. Бёльке в тренировочном полёте столкнулся со своим, фон Рихтхоффена подстрелили из окопов австралийцы.
Так бывает. Бёльке в тренировочном полёте столкнулся со своим, фон Рихтхоффена подстрелили из окопов австралийцы. Соглашусь, так бывает) Только Бёльке не в тренировочном, а в бою столкнулся с Бёме, да и с Рихтгофеном все спорно. Опять же, винт самолета Иммельмана мог разрушиться от английских пуль.
Но это все лирика))
Еще раз, спасибо за обзор и за наводку на модели.
Комментарии
На сайте с 24.01.2009
Поправка: у Иммельмана сломался синхронизатор, он отстрелил себе лопасть пропеллера и не смог посадить самолёт.
На сайте с 17.10.2010
Хороший обзор. Никогда не видел их в музеях/
Поправка: у Иммельмана сломался синхронизатор, он отстрелил себе лопасть пропеллера и не смог посадить самолёт.
то-то я, когда обзор писал - сомневался в правильности текста
38 лет
На сайте с 29.03.2012
На сайте с 24.01.2009
У немцев просто в голове не укладывается, что блистательный паладин небес Иммельман может погибнуть в бою. Потому и версия их чисто техническая. Неуязвим для врага, только техника подвела)) Спасибо за обзор, отличные фото! Жаль что нет доступных моделей FE2((
Так бывает. Бёльке в тренировочном полёте столкнулся со своим, фон Рихтхоффена подстрелили из окопов австралийцы.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
...Жаль что нет доступных моделей FE2((Такую модель в 1/72 когда-то делал Merlin models. Сейчас это раритет, ну и качество сами понимаете...
На сайте с 24.01.2009
На сайте с 17.10.2010
Есть польская смола Choroszy Modelbud 750-900 рублей.
То же 1/72 ???
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 17.10.2010
На сайте с 24.01.2009
Цитата:Есть польская смола Choroszy Modelbud 750-900 рублей.
То же 1/72 ???
Да, в 72-м.
38 лет
На сайте с 29.03.2012
Так бывает. Бёльке в тренировочном полёте столкнулся со своим, фон Рихтхоффена подстрелили из окопов австралийцы.
Соглашусь, так бывает) Только Бёльке не в тренировочном, а в бою столкнулся с Бёме, да и с Рихтгофеном все спорно. Опять же, винт самолета Иммельмана мог разрушиться от английских пуль.
Но это все лирика))
Еще раз, спасибо за обзор и за наводку на модели.
с сайта
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий