Продолжая итальянскую тему, решил сделать истребительFiat G.50, причём машину с нашего фронта – финна. В 72 масштабе выбора этой модели особенно и нет – или «Фикс» (была ещё копия с него МАВИ), или относительно новый АМL.
Правда, постройка модели неожиданно превратилась в полугодовой долгострой: начал её в июне, а закончил только что.
Набор от AML оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, редкий в 72 масштабе самолёт с хорошо проработанными кабиной, множеством деталей из смолы и травления. С другой стороны – «замыленные» детали и плохая стыкуемость частей планера. Так, разница половинок фюзеляжа по высоте достигала 1 .мм. Пришлось пилить и обшивать фольгой верхнюю и нижнюю части фюзеляжа. (В последующих наборах AML этот недостаток устранён – верх фюзеляжа вырезан и дан отдельной деталью)
Вначале собрал кабину, дополнил её привязной системой лётчика и рычажками из проволоки.. Потом вклеил её в фюзеляж. Посадочных мест под оперение не предусмотрено, так что посадил его на иглы от шприца. В крыле вырезал воздуховоды и закрыл их сеточкой от чайного треугольного пакетика. Заранее собрал стойки с травлёными щитками, проводкой из проволоки и резиновыми колёсам от «Экипажа». Задняя стойка самодельная. Далее вклеил прицел и подогнал фонарь, окрасив его переплёт изнутри и снаружи в «интерьерный зелёный».
Краски использовал от «Тамии». Интерьер окрасил - Tamiya XF-21:2 + XF-5:1. Первоначально, естественно – «прешейдинг», Tamiya XF-1. Задул на верхней поверхности пятна чёрного цвета, чтобы имитировать едва заметный итальянский камуфляж под финским. Задул жёлтый цвет Tamiya XF-3 (кольцо на фюзеляже и законцовки крыльев, капот двигателя.). Нанёс маски, закрыл ниши и кабину, окрасил нижние поверхности Grigio Mimetico (Tamiya XF-2 + XF-66). Этот цвет оставался от старого камуфляжа, на тот период финны успели перекрасить только верхние поверхности. Затем окрасил верх – Оливковый зелёный и чёрный мешал сам.. После этого настал черёд «футуры», затем декали, снова «футура». Смывка - MIG «Dark Wash» и снова «футура». Сделал «постшейдинг». Финишное покрытие - тамиевский лак Х-22 (с матирующей основой Х-21). Далее смонтированы шасси, пулемёты (из игл от шприцов для иньекций, сеточки от кинескопа и трубки), внешнюю часть ПВД (трубка Model Point 0.4 мм). БАНО на крыльях и на хвостовом коке – прозрачные.
Патрубки свкрнул из толстой дюралевой фольги. Антенна из мононити 0,1 мм. В последнюю очередь нанёс потёки масла и бензина краской X-19 Smoke.
Литература:
1. Авиация и Время, 2005г., №2, стр. 41-44.
2. Euromodelismo. Fiat G-50bis.
3. HPM, 1993, №10 и №11.
4. Aircraft Profile 188. Fiat G-50
5. Ali d'Italia 06. Fiat G 50.
6. Ali in miniatura 2001, №1, page 26-33.
7. Scale Aviation Modeller 2001, №2, page 152-159.
8. Ali e Colori 3 - Fiat G 50.
9. Wydawnictwo Militaria. №59. Fiat G.50
10. Modelar 2005, №1. Fiat G.50.
11. Squadron Signal 6008. Regia Aeronautica, v1. 1940-43.
Комментарии
На сайте с 17.10.2010
Модель понравилась. Винт... Вопрос скорее к производителю модели. Если на него смотреть сверху и сбоку - он практически плоский.
Я старался его сделать с повёрнутыми лопастями - комли подточил. Но действительно, наверное мало - надо было на больший угол развернуть
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий