Регистрация Вход · Почистить куки

Fiat G.50, Финляндия, лето 1943.

Производитель:
AML
Дата размещения:
24 декабря 2011 года, 22:23
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Италия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Fiat G.50 2nd series, M.M.4725, FA-19. Пилот Ens. J.Neva, аэродром Kilpasilta, лето 1943.
 
 
Продолжая итальянскую тему, решил сделать истребитель Fiat G.50, причём машину с нашего фронта – финна. В 72 масштабе выбора этой модели особенно и нет – или «Фикс» (была ещё копия с него МАВИ), или относительно новый АМL.
Правда, постройка модели неожиданно превратилась в полугодовой долгострой: начал её в июне, а закончил только что.
Набор от AML оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, редкий в 72 масштабе самолёт с хорошо проработанными кабиной, множеством деталей из смолы и травления. С другой стороны – «замыленные» детали и плохая стыкуемость частей планера. Так, разница половинок фюзеляжа по высоте достигала 1 .мм. Пришлось пилить и обшивать фольгой верхнюю и нижнюю части фюзеляжа. (В последующих наборах AML этот недостаток устранён – верх фюзеляжа вырезан и дан отдельной деталью)
Вначале собрал кабину, дополнил её привязной системой лётчика и рычажками из проволоки.. Потом вклеил её в фюзеляж. Посадочных мест под оперение не предусмотрено, так что посадил его на иглы от шприца. В крыле вырезал воздуховоды и закрыл их сеточкой от чайного треугольного пакетика. Заранее собрал стойки с травлёными щитками, проводкой из проволоки и резиновыми колёсам от «Экипажа». Задняя стойка самодельная. Далее вклеил прицел и подогнал фонарь, окрасив его переплёт изнутри и снаружи в «интерьерный зелёный».
Краски использовал от «Тамии». Интерьер окрасил - Tamiya XF-21:2 + XF-5:1. Первоначально, естественно – «прешейдинг», Tamiya XF-1. Задул на верхней поверхности пятна чёрного цвета, чтобы имитировать едва заметный итальянский камуфляж под финским. Задул жёлтый цвет Tamiya XF-3 (кольцо на фюзеляже и законцовки крыльев, капот двигателя.). Нанёс маски, закрыл ниши и кабину, окрасил нижние поверхности Grigio Mimetico (Tamiya XF-2 + XF-66). Этот цвет оставался от старого камуфляжа,  на тот период финны успели перекрасить только верхние поверхности. Затем окрасил верх – Оливковый зелёный и чёрный мешал сам.. После этого настал черёд «футуры», затем декали, снова «футура». Смывка - MIG «Dark Wash» и снова «футура». Сделал «постшейдинг». Финишное покрытие -  тамиевский лак Х-22 (с матирующей основой Х-21). Далее смонтированы шасси, пулемёты (из игл от шприцов для иньекций, сеточки от кинескопа и трубки), внешнюю часть ПВД (трубка Model Point 0.4 мм). БАНО на крыльях и на хвостовом коке – прозрачные.
Патрубки свкрнул из толстой дюралевой фольги. Антенна из мононити 0,1 мм. В последнюю очередь нанёс потёки масла и бензина краской X-19 Smoke.

 
 
Литература:
1. Авиация и Время, 2005г., №2, стр. 41-44.
2. Euromodelismo. Fiat G-50bis.
3. HPM, 1993, №10 и №11.
4. Aircraft Profile 188. Fiat G-50
5. Ali d'Italia 06. Fiat G 50.
6. Ali in miniatura 2001, №1, page 26-33.
7. Scale Aviation Modeller 2001, №2, page 152-159.
8. Ali e Colori 3 - Fiat G 50.
9. Wydawnictwo Militaria. №59. Fiat G.50
10. Modelar 2005, №1. Fiat G.50.
11. Squadron Signal 6008. Regia Aeronautica, v1. 1940-43.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9498.8398.83
Средняя оценка: 98.868 (все оценки)
Популярность модели: 79.13

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Приветствую,Борис! Рад снова видеть твою модель в галерее. Как всегда подробное описание работы,внимание к мелочам ,качественная окраска.Единственное,можно было высвелить верх,тогда больше дожен был просвечивать предыдущий камуфляж,модель стала бы объёмнее. Можно пройтись по выступающим частям планёра каким-либо светлым сухим пигментом,ещё больше придав объёмность.
Что касаемо сколов,то я в основном наношу их тонкой кистью с минимальным количеством краски.Главное не набрать много,а то получается не красивый мазок.
Буду со всеми ждать нового фиата.


Спасибо за совет!
надо будет попробовать
Автор удалён
с сайта
Хорошая машина. Поздравляю, Боря.
Огрехи по мелочам есть, как же без этого. Единственно, что немного смутило, так это козырек. Это родной? Что-то он высоковат получился (больно торчит).
Ждем дубль!

ЗЫ МАВИ Фиата не делали. Был какой-то кооперативчик, который выпустил кит малой серией где-то на заре 90-х. Эта вакушка и тогда в раритетах ходила.
Автор удалён
с сайта
А насчет сколов, попробуй гелевую ручку с "серебрянкой" - тыкать не самим шариком, а макать кончик заточенной зубочистки и дальше вдоль шва. Если не нравится, то в течение нескольких минут неправильный мазок можно убрать ваткой.
ОЛЕГ ВЕХОВ
Ставрополь
53 года
На сайте с 10.01.2008
ОЛЕГ ВЕХОВ
Цитата:

Уже нет - по крайней мере сейчас (может временно?) эти цвета не выпускаются.

Значит, Андрей, мне повезло в свое время вовремя купить!!! )))
А т.к. в планах не так много финнов, то, думаю, моих запасов мне хватит...
Удачи. Олег.
Марат Назмеев (Марат)
58 лет
На сайте с 30.12.2010
Марат Назмеев (Марат)
Борис, с очередной классной моделью тебя!
Иван Куликов (ArdMorgys)
Москва
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Иван Куликов (ArdMorgys)
Борис, поздравляю с отличной моделью! Мне фиат очень понравился. С нетерпением жду второго)
Дмитрий Кошёлкин (Dmitiry!)
Город Курск
39 лет
На сайте с 14.11.2010
Борис классный ФИАТ.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Борис,отлично,как всегда!
Эх,хочу всё фиксовский Фиат переделать,да нет декалей


Фиксовский неточный по сравнению с этим. Кстати, я его давно уже нигде в продаже не видел - раритет
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Борис, поздравляю с отличной моделью! Мне фиат очень понравился. С нетерпением жду второго)

Вань, спасибо!
второй уже на выходе - к НГ закончу. Остались мелочи, окраску уже провёл.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Хорошая машина. Поздравляю, Боря.
Огрехи по мелочам есть, как же без этого. Единственно, что немного смутило, так это козырек. Это родной? Что-то он высоковат получился (больно торчит).
Ждем дубль!

ЗЫ МАВИ Фиата не делали. Был какой-то кооперативчик, который выпустил кит малой серией где-то на заре 90-х. Эта вакушка и тогда в раритетах ходила.

Игорь, козырек родной и судя по фото - на этих машинах он так и торчал. Там задняя часть фонаря прозрачная, но финны её закрашивали краской
Василий Долгошеев (vasya chel)
Челябинск
51 год
На сайте с 17.08.2010
Василий Долгошеев (vasya chel)
Мне понравилось!
Прикрепленные файлы:
Андрей Артамонов (Чебадон)
Санкт-Петербург
50 лет
На сайте с 26.08.2011
Андрей Артамонов  (Чебадон)
Цитата:
Значит, Андрей, мне повезло в свое время вовремя купить!!! )))

Так кто ж знал, что так повернётся :-), может быть тогда взял бы бидон этой краски :-). Пока есть "на донышке", а потом посмотрим...

Цитата:
Там задняя часть фонаря прозрачная, но финны её закрашивали краской

Фины пишут, что пилотам не понравилась "хлипкость" центральной секции фонаря, которая под напором воздуха как бы "прилипала" и её трудно было сдвинуть в полёте, по этому было принято решение: центральную секцию на тех "фиатах" где был закрытый фонарь - снять, установить бронеспинку, а гаргот, для прочности, зашить "железом".
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Модель понравилась. Винт... Вопрос скорее к производителю модели. Если на него смотреть сверху и сбоку - он практически плоский.
Константин (Кос:))
Самара
42 года
На сайте с 19.10.2010
Константин  (Кос:))
отличная модель..а учитывая количество доработок - шедевр!! вот посмотришь на твои модели, почитаешь описание, и вдохновение просыпается))) Удачи)))))))))
Автор удалён
с сайта
Цитата:
Игорь, козырек родной и судя по фото - на этих машинах он так и торчал. Там задняя часть фонаря прозрачная, но финны её закрашивали краской

Тогда я чего-то не понял - ты какой вариант лепил, тот который со сдвижной центральной частью или с боковыми откидывающимися дверцами?
Выложи фото, о которых ты говоришь, пожалуйста.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Цитата:
Игорь, козырек родной и судя по фото - на этих машинах он так и торчал. Там задняя часть фонаря прозрачная, но финны её закрашивали краской


Тогда я чего-то не понял - ты какой вариант лепил, тот который со сдвижной центральной частью или с боковыми откидывающимися дверцами?
Выложи фото, о которых ты говоришь, пожалуйста.


Игорь, делал со сдвижной центральной частью, которую финны снимали.

Вот одно фото
Прикрепленные файлы:
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Вот другое
Прикрепленные файлы:
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
вот третье - это как раз мой FA-19, но в другой окраске
Прикрепленные файлы:
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Цитата:
...Там задняя часть фонаря прозрачная, но финны её закрашивали краской...

Фины пишут, что пилотам не понравилась "хлипкость" центральной секции фонаря, которая под напором воздуха как бы "прилипала" и её трудно было сдвинуть в полёте, по этому было принято решение: центральную секцию на тех "фиатах" где был закрытый фонарь - снять, установить бронеспинку, а гаргот, для прочности, зашить "железом".


Я думал - просто закрашивали, а не зашивали металлом.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Борис, с очередной классной моделью тебя!

Марат, спасибо.
Ты куда-то пропал: давно тебя не видел на "каропке"
Страницы: 1 2 3 4
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Борис
Почётный спонсор Каропки
Борис
Логин
BorisV
Д.Р.
21 апреля 1965 года
На сайте с
17 октября 2010 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления




Реклама на Каропке
Не показывать чат