Продолжая итальянскую тему, решил сделать истребительFiat G.50, причём машину с нашего фронта – финна. В 72 масштабе выбора этой модели особенно и нет – или «Фикс» (была ещё копия с него МАВИ), или относительно новый АМL.
Правда, постройка модели неожиданно превратилась в полугодовой долгострой: начал её в июне, а закончил только что.
Набор от AML оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, редкий в 72 масштабе самолёт с хорошо проработанными кабиной, множеством деталей из смолы и травления. С другой стороны – «замыленные» детали и плохая стыкуемость частей планера. Так, разница половинок фюзеляжа по высоте достигала 1 .мм. Пришлось пилить и обшивать фольгой верхнюю и нижнюю части фюзеляжа. (В последующих наборах AML этот недостаток устранён – верх фюзеляжа вырезан и дан отдельной деталью)
Вначале собрал кабину, дополнил её привязной системой лётчика и рычажками из проволоки.. Потом вклеил её в фюзеляж. Посадочных мест под оперение не предусмотрено, так что посадил его на иглы от шприца. В крыле вырезал воздуховоды и закрыл их сеточкой от чайного треугольного пакетика. Заранее собрал стойки с травлёными щитками, проводкой из проволоки и резиновыми колёсам от «Экипажа». Задняя стойка самодельная. Далее вклеил прицел и подогнал фонарь, окрасив его переплёт изнутри и снаружи в «интерьерный зелёный».
Краски использовал от «Тамии». Интерьер окрасил - Tamiya XF-21:2 + XF-5:1. Первоначально, естественно – «прешейдинг», Tamiya XF-1. Задул на верхней поверхности пятна чёрного цвета, чтобы имитировать едва заметный итальянский камуфляж под финским. Задул жёлтый цвет Tamiya XF-3 (кольцо на фюзеляже и законцовки крыльев, капот двигателя.). Нанёс маски, закрыл ниши и кабину, окрасил нижние поверхности Grigio Mimetico (Tamiya XF-2 + XF-66). Этот цвет оставался от старого камуфляжа, на тот период финны успели перекрасить только верхние поверхности. Затем окрасил верх – Оливковый зелёный и чёрный мешал сам.. После этого настал черёд «футуры», затем декали, снова «футура». Смывка - MIG «Dark Wash» и снова «футура». Сделал «постшейдинг». Финишное покрытие - тамиевский лак Х-22 (с матирующей основой Х-21). Далее смонтированы шасси, пулемёты (из игл от шприцов для иньекций, сеточки от кинескопа и трубки), внешнюю часть ПВД (трубка Model Point 0.4 мм). БАНО на крыльях и на хвостовом коке – прозрачные.
Патрубки свкрнул из толстой дюралевой фольги. Антенна из мононити 0,1 мм. В последнюю очередь нанёс потёки масла и бензина краской X-19 Smoke.
Литература:
1. Авиация и Время, 2005г., №2, стр. 41-44.
2. Euromodelismo. Fiat G-50bis.
3. HPM, 1993, №10 и №11.
4. Aircraft Profile 188. Fiat G-50
5. Ali d'Italia 06. Fiat G 50.
6. Ali in miniatura 2001, №1, page 26-33.
7. Scale Aviation Modeller 2001, №2, page 152-159.
8. Ali e Colori 3 - Fiat G 50.
9. Wydawnictwo Militaria. №59. Fiat G.50
10. Modelar 2005, №1. Fiat G.50.
11. Squadron Signal 6008. Regia Aeronautica, v1. 1940-43.
Цитата: Приветствую,Борис! Рад снова видеть твою модель в галерее. Как всегда подробное описание работы,внимание к мелочам ,качественная окраска.Единственное,можно было высвелить верх,тогда больше дожен был просвечивать предыдущий камуфляж,модель стала бы объёмнее. Можно пройтись по выступающим частям планёра каким-либо светлым сухим пигментом,ещё больше придав объёмность.
Что касаемо сколов,то я в основном наношу их тонкой кистью с минимальным количеством краски.Главное не набрать много,а то получается не красивый мазок.
Буду со всеми ждать нового фиата.
Хорошая машина. Поздравляю, Боря.
Огрехи по мелочам есть, как же без этого. Единственно, что немного смутило, так это козырек. Это родной? Что-то он высоковат получился (больно торчит).
Ждем дубль!
ЗЫ МАВИ Фиата не делали. Был какой-то кооперативчик, который выпустил кит малой серией где-то на заре 90-х. Эта вакушка и тогда в раритетах ходила.
А насчет сколов, попробуй гелевую ручку с "серебрянкой" - тыкать не самим шариком, а макать кончик заточенной зубочистки и дальше вдоль шва. Если не нравится, то в течение нескольких минут неправильный мазок можно убрать ваткой.
Цитата: Борис, поздравляю с отличной моделью! Мне фиат очень понравился. С нетерпением жду второго)
Вань, спасибо!
второй уже на выходе - к НГ закончу. Остались мелочи, окраску уже провёл.
Цитата: Хорошая машина. Поздравляю, Боря.
Огрехи по мелочам есть, как же без этого. Единственно, что немного смутило, так это козырек. Это родной? Что-то он высоковат получился (больно торчит).
Ждем дубль!
ЗЫ МАВИ Фиата не делали. Был какой-то кооперативчик, который выпустил кит малой серией где-то на заре 90-х. Эта вакушка и тогда в раритетах ходила.
Игорь, козырек родной и судя по фото - на этих машинах он так и торчал. Там задняя часть фонаря прозрачная, но финны её закрашивали краской
Цитата: Значит, Андрей, мне повезло в свое время вовремя купить!!! )))
Так кто ж знал, что так повернётся :-), может быть тогда взял бы бидон этой краски :-). Пока есть "на донышке", а потом посмотрим...
Цитата: Там задняя часть фонаря прозрачная, но финны её закрашивали краской
Фины пишут, что пилотам не понравилась "хлипкость" центральной секции фонаря, которая под напором воздуха как бы "прилипала" и её трудно было сдвинуть в полёте, по этому было принято решение: центральную секцию на тех "фиатах" где был закрытый фонарь - снять, установить бронеспинку, а гаргот, для прочности, зашить "железом".
отличная модель..а учитывая количество доработок - шедевр!! вот посмотришь на твои модели, почитаешь описание, и вдохновение просыпается))) Удачи)))))))))
Цитата: Игорь, козырек родной и судя по фото - на этих машинах он так и торчал. Там задняя часть фонаря прозрачная, но финны её закрашивали краской
Тогда я чего-то не понял - ты какой вариант лепил, тот который со сдвижной центральной частью или с боковыми откидывающимися дверцами?
Выложи фото, о которых ты говоришь, пожалуйста.
Цитата: Цитата: Игорь, козырек родной и судя по фото - на этих машинах он так и торчал. Там задняя часть фонаря прозрачная, но финны её закрашивали краской
Тогда я чего-то не понял - ты какой вариант лепил, тот который со сдвижной центральной частью или с боковыми откидывающимися дверцами?
Выложи фото, о которых ты говоришь, пожалуйста.
Игорь, делал со сдвижной центральной частью, которую финны снимали.
Цитата: Цитата: ...Там задняя часть фонаря прозрачная, но финны её закрашивали краской...
Фины пишут, что пилотам не понравилась "хлипкость" центральной секции фонаря, которая под напором воздуха как бы "прилипала" и её трудно было сдвинуть в полёте, по этому было принято решение: центральную секцию на тех "фиатах" где был закрытый фонарь - снять, установить бронеспинку, а гаргот, для прочности, зашить "железом".
Я думал - просто закрашивали, а не зашивали металлом.
Комментарии
На сайте с 17.10.2010
Приветствую,Борис! Рад снова видеть твою модель в галерее. Как всегда подробное описание работы,внимание к мелочам ,качественная окраска.Единственное,можно было высвелить верх,тогда больше дожен был просвечивать предыдущий камуфляж,модель стала бы объёмнее. Можно пройтись по выступающим частям планёра каким-либо светлым сухим пигментом,ещё больше придав объёмность.
Что касаемо сколов,то я в основном наношу их тонкой кистью с минимальным количеством краски.Главное не набрать много,а то получается не красивый мазок.
Буду со всеми ждать нового фиата.
Спасибо за совет!
надо будет попробовать
с сайта
Огрехи по мелочам есть, как же без этого. Единственно, что немного смутило, так это козырек. Это родной? Что-то он высоковат получился (больно торчит).
Ждем дубль!
ЗЫ МАВИ Фиата не делали. Был какой-то кооперативчик, который выпустил кит малой серией где-то на заре 90-х. Эта вакушка и тогда в раритетах ходила.
с сайта
53 года
На сайте с 10.01.2008
Уже нет - по крайней мере сейчас (может временно?) эти цвета не выпускаются.
Значит, Андрей, мне повезло в свое время вовремя купить!!! )))
А т.к. в планах не так много финнов, то, думаю, моих запасов мне хватит...
Удачи. Олег.
На сайте с 30.12.2010
30 лет
На сайте с 02.07.2009
39 лет
На сайте с 14.11.2010
На сайте с 17.10.2010
Борис,отлично,как всегда!
Эх,хочу всё фиксовский Фиат переделать,да нет декалей
Фиксовский неточный по сравнению с этим. Кстати, я его давно уже нигде в продаже не видел - раритет
На сайте с 17.10.2010
Борис, поздравляю с отличной моделью! Мне фиат очень понравился. С нетерпением жду второго)
Вань, спасибо!
второй уже на выходе - к НГ закончу. Остались мелочи, окраску уже провёл.
На сайте с 17.10.2010
Хорошая машина. Поздравляю, Боря.
Огрехи по мелочам есть, как же без этого. Единственно, что немного смутило, так это козырек. Это родной? Что-то он высоковат получился (больно торчит).
Ждем дубль!
ЗЫ МАВИ Фиата не делали. Был какой-то кооперативчик, который выпустил кит малой серией где-то на заре 90-х. Эта вакушка и тогда в раритетах ходила.
Игорь, козырек родной и судя по фото - на этих машинах он так и торчал. Там задняя часть фонаря прозрачная, но финны её закрашивали краской
51 год
На сайте с 17.08.2010
50 лет
На сайте с 26.08.2011
Значит, Андрей, мне повезло в свое время вовремя купить!!! )))
Так кто ж знал, что так повернётся :-), может быть тогда взял бы бидон этой краски :-). Пока есть "на донышке", а потом посмотрим...
Цитата:
Там задняя часть фонаря прозрачная, но финны её закрашивали краской
Фины пишут, что пилотам не понравилась "хлипкость" центральной секции фонаря, которая под напором воздуха как бы "прилипала" и её трудно было сдвинуть в полёте, по этому было принято решение: центральную секцию на тех "фиатах" где был закрытый фонарь - снять, установить бронеспинку, а гаргот, для прочности, зашить "железом".
69 лет
На сайте с 15.07.2010
42 года
На сайте с 19.10.2010
с сайта
Игорь, козырек родной и судя по фото - на этих машинах он так и торчал. Там задняя часть фонаря прозрачная, но финны её закрашивали краской
Тогда я чего-то не понял - ты какой вариант лепил, тот который со сдвижной центральной частью или с боковыми откидывающимися дверцами?
Выложи фото, о которых ты говоришь, пожалуйста.
На сайте с 17.10.2010
Цитата:
Игорь, козырек родной и судя по фото - на этих машинах он так и торчал. Там задняя часть фонаря прозрачная, но финны её закрашивали краской
Тогда я чего-то не понял - ты какой вариант лепил, тот который со сдвижной центральной частью или с боковыми откидывающимися дверцами?
Выложи фото, о которых ты говоришь, пожалуйста.
Игорь, делал со сдвижной центральной частью, которую финны снимали.
Вот одно фото
На сайте с 17.10.2010
На сайте с 17.10.2010
На сайте с 17.10.2010
Цитата:
...Там задняя часть фонаря прозрачная, но финны её закрашивали краской...
Фины пишут, что пилотам не понравилась "хлипкость" центральной секции фонаря, которая под напором воздуха как бы "прилипала" и её трудно было сдвинуть в полёте, по этому было принято решение: центральную секцию на тех "фиатах" где был закрытый фонарь - снять, установить бронеспинку, а гаргот, для прочности, зашить "железом".
Я думал - просто закрашивали, а не зашивали металлом.
На сайте с 17.10.2010
Борис, с очередной классной моделью тебя!
Марат, спасибо.
Ты куда-то пропал: давно тебя не видел на "каропке"
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий