Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Модель НОВОвского Спитфайра, выпускавшегося в Донецке. Собирал её почти 30 лет назад, по моему в 1982 году. Одновременно с ранее выставленным Тандерболтом. Сам набор похоже сделан в начале 60-х годов. Косяков в нём столько, что и не перечислить – одно сверхтонкое крыло чего стоит. На этой же модели я тогда поставил задачу отработать окраску и главное – технологию изготовления самодельных декалей. Так что просто собрал (добавил только пушки, изначально модель было модификации Mk.IA) и принялся за окраску (вариант окраски взят из польского журнала).
Красил нитрокраской, цвета мешал сам, на глаз, в соответствии с цветной картинкой. Так качество полиграфии тогда было не очень, тем цветам окраска соответствовала полностью Вопрос, как соответствовали цвета в журнале реальности. Задувал из «зубографа» или, как его ещё называют, «дудки» - самодельного краскопульта из стержня от авторучки и пузырька из-под пенициллина. Деки самодельные, если это можно назвать декалями: на толстый полиэтилен наливал краску, ждал, пока высохнет и бритвой вырезал нужные фигурки. К примеру, кокарду делал так: циркулем (с вставленной вместо иглы бритвой) вырезал синий круг, на него наложил белый и уж потом – красный. Польскую круглую кокарду – на белый кружок перенёс тонко нарезанную «лапшу» из красной краски, и синенькие элементы (с ней я намучался больше всего – из-за малых размеров). Как упомянул в описании своего Тандерболта - слюнявил и переносил все самодельные деки (и держится на слюне до сих пор – смешно даже). Номера вырезал из чёрной краски
Тогда, 30 лет назад, окраска модели мне очень нравилась – декали в Самаре достать было невозможно, а хорошо оформить модель хотелось.. Сейчас же храню её как память – с чего начинал когда-то. При переездах она получала повреждения, но вроде удавалось вовремя её реставрировать.
Цитата: Борь, давно пора переключаться на другие самолеты!))) Кроме Спитов есть много красивых образцов авиатехники...
Вот, Бюкер, к примеру)))
Удачи, Олег.
Олег, так у меня на Бюккер дек нет. Бракованный комплект пришёл.
А со времён этого Спитфайра 30 лет прошло и ... обленился я самодельные деки делать за это время :-)
P.S. А Спит - один из моих любимых самолётов. Ещё хочу пяток собрать
Борис, доброго дня!
Несмотря не довольно неказистый вид модели, вот такие копии мне больше всего нравиться рассматривать! Ведь это уже ИСТОРИЯ! И, кстати, наши личная, родная )))Очень интересно вот по таким моделям наблюдать нашу эволюцию и становление. От неуверенных, порой наивных попыток моделирования, через годы и десятилетия развития и совершенствования к мастерски сделанным копиям умудрённых стендовиков. Огромное спасибо за интересный показ!
Что касается самой модели))) Несмотря на то, что уже более 30 лет проживаю в Украине, никогда не видел этот Спит в торговой сети, в отличии от массы других самолётов. Потом встречал её где-то на клубах довольно мельком, зная, что эта копия не очень... Поэтому и внимания сильно не обращал. И вот теперь хоть разглядел это творение ФРОГа во всех подробностях)))
Кстати о ФРОГЕ))) Меня до сих пор ставит в тупик нерациональность ( что удивительно для британцев) макетчиков это фирмы. Сделать три модификации Спитфайров, и сотворить их такими разными и непохожими друг на друга! А ведь если было подойти по умному (как это часто делается сейчас), не очень было бы и трудно сделать эти Спиты унифицированными...
С уважением!
Олег.
Цитата: Борис, доброго дня!
Несмотря не довольно неказистый вид модели, вот такие копии мне больше всего нравиться рассматривать! Ведь это уже ИСТОРИЯ! И, кстати, наши личная, родная )))Очень интересно вот по таким моделям наблюдать нашу эволюцию и становление. От неуверенных, порой наивных попыток моделирования, через годы и десятилетия развития и совершенствования к мастерски сделанным копиям умудрённых стендовиков. Огромное спасибо за интересный показ!
Что касается самой модели))) Несмотря на то, что уже более 30 лет проживаю в Украине, никогда не видел этот Спит в торговой сети, в отличии от массы других самолётов. Потом встречал её где-то на клубах довольно мельком, зная, что эта копия не очень... Поэтому и внимания сильно не обращал. И вот теперь хоть разглядел это творение ФРОГа во всех подробностях)))
Кстати о ФРОГЕ))) Меня до сих пор ставит в тупик нерациональность ( что удивительно для британцев) макетчиков это фирмы. Сделать три модификации Спитфайров, и сотворить их такими разными и непохожими друг на друга! А ведь если было подойти по умному (как это часто делается сейчас), не очень было бы и трудно сделать эти Спиты унифицированными...
С уважением!
Олег.
Олег, а у нас наоброт, в Куйбышеве в конце 70-х эта модель была в избытке - сложнее было купить минскую "девятку" (мне отец её из Винницы, кстати, привез - он часто туда в командировки ездил). А донецких единичек я сделал штуки три, не меньше. Хотя, в итоге, нормальную пятёрку переделал из девятки - это было проще, чем на донецкой модели выпиливать нишу шасси и утолщать крыло, делать новый фонарь, стойки шасси...
А на этой модели я приобрёл бесценный опыт - сделать понравившийся самолёт, несмотря на полное отсутствие декалей. Да и декали сильно ограничивают выбор - я же становился над ситуацией и тогда это буквально окрыляло - чувствовалось, что можешь сделаьт любую модель.
Сейчас всё намного проще - выбор афтемаркета просто неограничен, возможностей сделать "идеальную модель" - больше... но творчества меньше, как мне кажеться.
Борис, данная модель не просто ретро, а супер-ретро. Она выпущена Фрогом еще в 1958 году! Тогда она называлась Spitfire Мк.II и отличалась мощным внутренним кроем (типа как на Ланкастере в 1/96 выпущенном тогда же). Причем этим же кроем были нанесены кокарды и коды. В 60-х внутренний крой заменили мелким наружным, переименовали модель в Spitfire Мк.Iа\Vа и выпускали вплоть до банкротства. А в Союзе этот Спитфайр делали в Донецке.
Цитата: Борис, данная модель не просто ретро, а супер-ретро. Она выпущена Фрогом еще в 1958 году! Тогда она называлась Spitfire Мк.II и отличалась мощным внутренним кроем (типа как на Ланкастере в 1/96 выпущенном тогда же). Причем этим же кроем были нанесены кокарды и коды. В 60-х внутренний крой заменили мелким наружным, переименовали модель в Spitfire Мк.Iа\Vа и выпускали вплоть до банкротства. А в Союзе этот Спитфайр делали в Донецке.
О как! Не знал, что она такая древняя. Старше меня. Спасибо, Валера, буду знать.
Цитата: Борис, данная модель не просто ретро, а супер-ретро. Она выпущена Фрогом еще в 1958 году! Тогда она называлась Spitfire Мк.II и отличалась мощным внутренним кроем (типа как на Ланкастере в 1/96 выпущенном тогда же). Причем этим же кроем были нанесены кокарды и коды. В 60-х внутренний крой заменили мелким наружным, переименовали модель в Spitfire Мк.Iа\Vа и выпускали вплоть до банкротства. А в Союзе этот Спитфайр делали в Донецке.
Да у нас в Донецке ее и выпускали. Только с НОВО-вским лепестком и деки другие.
А работа над "самовскими", я больше, чем уверен, помогла Вам, Борис, набить руку не только в работе по окраске, но и в скурпулезном подходе при выполнении самой модели. Спасибо за Ретро.
Цитата: кистью красили да?
Что-то давно не заглядывал сюда.
Хоть из запозданием на четыре года, но отвечу :-)
Красил "зубографом", он же "дудка", он же "самопыл". Самодельный пульверизатор из двух перпендикулярных трубочек, одну из которых опускаешь в пузырёк с краской, а во вторую дуешь. Маски для окраски делал из газетной бумаги, приклеивающейся на мыльном растворе. Краска - нитро, самомес
Комментарии
54 года
На сайте с 15.08.2007
Реальное "РЕТРО"! Оч здорово!
Возраст неизвестен
На сайте с 05.06.2011
На сайте с 17.10.2010
Я такой тоже в детстве собирал. обломки где-то досихпор валяются. Поздравляю хорошо сохранили!
Это не я сохранил. МАМА. Её заслуга
Возраст неизвестен
На сайте с 05.06.2011
53 года
На сайте с 10.01.2008
Вот, Бюкер, к примеру)))
Удачи, Олег.
51 год
На сайте с 17.08.2010
На сайте с 17.10.2010
Борь, давно пора переключаться на другие самолеты!))) Кроме Спитов есть много красивых образцов авиатехники...
Вот, Бюкер, к примеру)))
Удачи, Олег.
Олег, так у меня на Бюккер дек нет. Бракованный комплект пришёл.
А со времён этого Спитфайра 30 лет прошло и ... обленился я самодельные деки делать за это время :-)
P.S. А Спит - один из моих любимых самолётов. Ещё хочу пяток собрать
53 года
На сайте с 10.01.2008
...Ещё хочу пяток собрать
Собери лучше пяток макаронников разных!...))) У них много забавной техники было!
Удачи, Олег.
На сайте с 17.10.2010
Цитата:
...Ещё хочу пяток собрать
Собери лучше пяток макаронников разных!...))) У них много забавной техники было!
Удачи, Олег.
Олег, а я чем сейчас занимаюсь? :-)))))Да и не пяток, а уже шесть собрал - и ещё два на подходе
На сайте с 17.10.2010
ФАНАТ!Завидую тебе! 30 лет!
Реальное "РЕТРО"! Оч здорово!
Не фанат... честно - не нравиться это слово... Фанатики в итоге всегда чего-то разрушали.
Больше нравиться выражение "увлечённый человек"
На сайте с 15.10.2008
Несмотря не довольно неказистый вид модели, вот такие копии мне больше всего нравиться рассматривать! Ведь это уже ИСТОРИЯ! И, кстати, наши личная, родная )))Очень интересно вот по таким моделям наблюдать нашу эволюцию и становление. От неуверенных, порой наивных попыток моделирования, через годы и десятилетия развития и совершенствования к мастерски сделанным копиям умудрённых стендовиков. Огромное спасибо за интересный показ!
Что касается самой модели))) Несмотря на то, что уже более 30 лет проживаю в Украине, никогда не видел этот Спит в торговой сети, в отличии от массы других самолётов. Потом встречал её где-то на клубах довольно мельком, зная, что эта копия не очень... Поэтому и внимания сильно не обращал. И вот теперь хоть разглядел это творение ФРОГа во всех подробностях)))
Кстати о ФРОГЕ))) Меня до сих пор ставит в тупик нерациональность ( что удивительно для британцев) макетчиков это фирмы. Сделать три модификации Спитфайров, и сотворить их такими разными и непохожими друг на друга! А ведь если было подойти по умному (как это часто делается сейчас), не очень было бы и трудно сделать эти Спиты унифицированными...
С уважением!
Олег.
На сайте с 17.10.2010
Борис, доброго дня!
Несмотря не довольно неказистый вид модели, вот такие копии мне больше всего нравиться рассматривать! Ведь это уже ИСТОРИЯ! И, кстати, наши личная, родная )))Очень интересно вот по таким моделям наблюдать нашу эволюцию и становление. От неуверенных, порой наивных попыток моделирования, через годы и десятилетия развития и совершенствования к мастерски сделанным копиям умудрённых стендовиков. Огромное спасибо за интересный показ!
Что касается самой модели))) Несмотря на то, что уже более 30 лет проживаю в Украине, никогда не видел этот Спит в торговой сети, в отличии от массы других самолётов. Потом встречал её где-то на клубах довольно мельком, зная, что эта копия не очень... Поэтому и внимания сильно не обращал. И вот теперь хоть разглядел это творение ФРОГа во всех подробностях)))
Кстати о ФРОГЕ))) Меня до сих пор ставит в тупик нерациональность ( что удивительно для британцев) макетчиков это фирмы. Сделать три модификации Спитфайров, и сотворить их такими разными и непохожими друг на друга! А ведь если было подойти по умному (как это часто делается сейчас), не очень было бы и трудно сделать эти Спиты унифицированными...
С уважением!
Олег.
Олег, а у нас наоброт, в Куйбышеве в конце 70-х эта модель была в избытке - сложнее было купить минскую "девятку" (мне отец её из Винницы, кстати, привез - он часто туда в командировки ездил). А донецких единичек я сделал штуки три, не меньше. Хотя, в итоге, нормальную пятёрку переделал из девятки - это было проще, чем на донецкой модели выпиливать нишу шасси и утолщать крыло, делать новый фонарь, стойки шасси...
А на этой модели я приобрёл бесценный опыт - сделать понравившийся самолёт, несмотря на полное отсутствие декалей. Да и декали сильно ограничивают выбор - я же становился над ситуацией и тогда это буквально окрыляло - чувствовалось, что можешь сделаьт любую модель.
Сейчас всё намного проще - выбор афтемаркета просто неограничен, возможностей сделать "идеальную модель" - больше... но творчества меньше, как мне кажеться.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 17.10.2010
Борис, данная модель не просто ретро, а супер-ретро. Она выпущена Фрогом еще в 1958 году! Тогда она называлась Spitfire Мк.II и отличалась мощным внутренним кроем (типа как на Ланкастере в 1/96 выпущенном тогда же). Причем этим же кроем были нанесены кокарды и коды. В 60-х внутренний крой заменили мелким наружным, переименовали модель в Spitfire Мк.Iа\Vа и выпускали вплоть до банкротства. А в Союзе этот Спитфайр делали в Донецке.
О как! Не знал, что она такая древняя. Старше меня. Спасибо, Валера, буду знать.
72 года
На сайте с 28.03.2011
Борис, данная модель не просто ретро, а супер-ретро. Она выпущена Фрогом еще в 1958 году! Тогда она называлась Spitfire Мк.II и отличалась мощным внутренним кроем (типа как на Ланкастере в 1/96 выпущенном тогда же). Причем этим же кроем были нанесены кокарды и коды. В 60-х внутренний крой заменили мелким наружным, переименовали модель в Spitfire Мк.Iа\Vа и выпускали вплоть до банкротства. А в Союзе этот Спитфайр делали в Донецке.
Да у нас в Донецке ее и выпускали. Только с НОВО-вским лепестком и деки другие.
А работа над "самовскими", я больше, чем уверен, помогла Вам, Борис, набить руку не только в работе по окраске, но и в скурпулезном подходе при выполнении самой модели. Спасибо за Ретро.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Да у нас в Донецке ее и выпускали. Только с НОВО-вским лепестком и деки другие.
Нововские декаль и картинка на лепестке повторяют последний фроговский вариант.
29 лет
На сайте с 02.02.2011
29 лет
На сайте с 02.02.2011
На сайте с 17.10.2010
кистью красили да?
Что-то давно не заглядывал сюда.
Хоть из запозданием на четыре года, но отвечу :-)
Красил "зубографом", он же "дудка", он же "самопыл". Самодельный пульверизатор из двух перпендикулярных трубочек, одну из которых опускаешь в пузырёк с краской, а во вторую дуешь. Маски для окраски делал из газетной бумаги, приклеивающейся на мыльном растворе. Краска - нитро, самомес
На сайте с 17.10.2010
у меня на полке такой же стоит, отец ещё будучи школьником собирал
Покажете её?
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий