FW190A-4, Вальтер Новотны
|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
| Захотелось как-то собрать модель в зимнем камуфляже и выбор пал на тамиевскую модель FW190A-3 (хотя, конечно, сейчас мессером и фокой никого не удивишь, но всё-же...). Решил сделать машину FW190A-4 Вальтера Новотны из 1/JG54, базировавшуюся в Красногвардейске в ноябре 1942 г. Собирал модель в 2009, практически без шпаклёвки, переделав крепление антенны на киле. Привязные ремни – от «Eduard». Колёса – от «Экипажа», стволы – отожженные иглы. Трубопровод тормозной системы на стойках шасси - медная проволока. Выхлопные патрубки – из медной трубки. Грунтовал серебрянкой, красил тамиевскими красками AS-3, AS-4, AS-5 (стравливал их из баллончика, разводил 646-м, подбирал его трудно, так как у разных производителей растворитель абсолютно разный, от одного краска просто свернулась хлопьями). Потом поэтому задул неравномерно белым цветом (XF-2), затем «пошкрябал» краску, имитировав потёртости. Винт – XF-27 и XF-2. Покрыл глянцевым лаком (XF-22), перевел деки («Print Scale»), приварил их спиртом, сильно намучался: они «картонные» и по сравнению с ними «академовские» - идеал. Затем опять глянцевый лак, потом смывка – черная масляная краска на пинене, финишное покрытие - полуматовый, мешал в XF-22 наполнитель Х-21 для матовости. Потёки масла и бензина – Х-19 Smoke. Вчера чуть подреставрировал модель и натянул антенну из мононити. Литературы по «фоккерам» много, упомяну лишь Osprey Modelling №20 - FW190 и Aero Detail 06: FW190A-F. |
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
| Средняя оценка: 97.2617 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 77.82 |
Почётный спонсор Каропки

- Логин
- Д.Р.
- На сайте с
- 17 октября 2010 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления

Не показывать чат
































Комментарии
60 лет
На сайте с 18.07.2010
Насчет растворителя - так я на работе с этим часто сталкиваюсь. Лучше всего использовать выпущенный по ГОСТу (например, ГОСТ 18188-72). Если растворитель выпущен по ТУ - там такого могут набодяжить...
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
На сайте с 17.10.2010
Показалось здесь:)
Андрей! .... стыдно сказать.... ещё раз взял в руки модель - да, есть щёлка... Пришлось модель к носу своему поднести - воспринимал её как потёртость всё это время... Все два с лишним года... Как-то неудобно самому даже...
Да..., однако...
А ты глазастый! :-))))))
На сайте с 17.10.2010
как всегда великолепно. Хотя от немцев уже в глазах рябит.
Насчет растворителя - так я на работе с этим часто сталкиваюсь. Лучше всего использовать выпущенный по ГОСТу (например, ГОСТ 18188-72). Если растворитель выпущен по ТУ - там такого могут набодяжить...
Валера, вот непомню уже с какой попытки я на ГОСТовском и остановился. Купил срузу три пузыря
60 лет
На сайте с 18.07.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Цитата:Показалось здесь:)
Андрей! .... стыдно сказать.... ещё раз взял в руки модель - да, есть щёлка... Пришлось модель к носу своему поднести - воспринимал её как потёртость всё это время... Все два с лишним года... Как-то неудобно самому даже...
Да..., однако...
А ты глазастый! :-))))))
Есть у меня привычка - интересные модели рассматривать внимательно))
43 года
На сайте с 12.04.2010
А в целом модель понравилась. Есть одно замечание: у машины "белая 8" Новотны нижняя часть руля направления была желтая и внешних пушек не было.
43 года
На сайте с 12.04.2010
43 года
На сайте с 12.04.2010
43 года
На сайте с 12.04.2010
43 года
На сайте с 12.04.2010
На сайте с 23.10.2010
На сайте с 17.10.2010
Есть одно замечание: у машины "белая 8" Новотны нижняя часть руля направления была желтая и внешних пушек не было.
Про нагар - честно говоря, странно: у всех был, а на фоккере не было? Почему? Интересно.
Про жёлый низ РН. А можно узнать - откуда такая информация? По тем источникам, которыми я пользовался - там киль весь белый был. И про внешние пушки тоже... Насколько мне известно, внешних пушек не было на другой машине, Fw190A-5, WNo.1501,"Белая 4".
Приведённый здесь боковик - понятно, что не очень весомый аргумент, просто не могу пока найти фотографию
На сайте с 17.10.2010
Окраску я брал из книги
Aircraft of the Aces Series, №6. John Weal. Focke-Wulf Fw 190 Aces of the Russian Front. Osprey Publishing, London, 1995.
На сайте с 17.10.2010
А в целом модель понравилась. Есть одно замечание: у машины "белая 8" Новотны нижняя часть руля направления была желтая и внешних пушек не было.
Что понравилась модель - спасибо.
Сейчас пошарил в интернете (мир тесен!!!)- нашёл Ваш же перевод статьи из журнала "Luftwaffe im Foсus" 11.2007.
(Автор Аксел Урбанке. Перевод статьи и адаптация текста Алексей Сулла. (Sulla)
http://reibert.info/forum/showthread.php?t=81263)
Там тоже про "белую 8" не всё так однозначно...
46 лет
На сайте с 23.07.2007
43 года
На сайте с 12.04.2010
По следам от выстрелов. Есть очень, очень много фотографий, на которых видно чистоту нижних поверхностей - это грубый ответ. Если детально, напишите мне на почту я Вам дам очень развернутый ответ по этой теме :)
На сайте с 17.10.2010
Борис, я выложил перевод не всех статей по машинам Новотны :) Есть еще информация. Тем более я привел фото машины в зимнем, а вы в летнем. Я пока не буду утверждать на 100%, раз есть сомнения, позанимаюсь этим вопросом. Там нужно смотреть по сериям машин и по кое-каким архивным документам. Я выложу потом результаты, дам ссылку. Сейчас занимаюсь турецкими А-3, и еще кое какой материал собираю - нет времени копаться.
По следам от выстрелов. Есть очень, очень много фотографий, на которых видно чистоту нижних поверхностей - это грубый ответ. Если детально, напишите мне на почту я Вам дам очень развернутый ответ по этой теме :)
Хорошо, спасибо, договорились. Отпишусь. Тема интересна.
Окраску, повторюсь - я делал не абы как, а по упомянутой книге (хотя и там могла быть ошибка, несмотря на авторитет издания "ОСПРИ").
Но всё же хотелось бы разобраться в этом вопросе, хотя бы постфактум. Так как есть желание сделать ещё одну машину Новотны и не хотелось бы ошибиться.
49 лет
На сайте с 03.08.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий