Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Захотелось как-то собрать модель в зимнем камуфляже и выбор пал на тамиевскую модель FW190A-3 (хотя, конечно, сейчас мессером и фокой никого не удивишь, но всё-же...). Решил сделать машину FW190A-4 Вальтера Новотны из 1/JG54, базировавшуюся в Красногвардейске в ноябре 1942 г.
Собирал модель в 2009, практически без шпаклёвки, переделав крепление антенны на киле. Привязные ремни – от «Eduard». Колёса – от «Экипажа», стволы – отожженные иглы. Трубопровод тормозной системы на стойках шасси - медная проволока. Выхлопные патрубки – из медной трубки. Грунтовал серебрянкой, красил тамиевскими красками AS-3, AS-4, AS-5 (стравливал их из баллончика, разводил 646-м, подбирал его трудно, так как у разных производителей растворитель абсолютно разный, от одного краска просто свернулась хлопьями). Потом поэтому задул неравномерно белым цветом (XF-2), затем «пошкрябал» краску, имитировав потёртости. Винт – XF-27 и XF-2.
Покрыл глянцевым лаком (XF-22), перевел деки («Print Scale»), приварил их спиртом, сильно намучался: они «картонные» и по сравнению с ними «академовские» - идеал. Затем опять глянцевый лак, потом смывка – черная масляная краска на пинене, финишное покрытие - полуматовый, мешал в XF-22 наполнитель Х-21 для матовости. Потёки масла и бензина – Х-19 Smoke.
Вчера чуть подреставрировал модель и натянул антенну из мононити.
Литературы по «фоккерам» много, упомяну лишь Osprey Modelling №20 - FW190 и Aero Detail 06: FW190A-F.
как всегда великолепно. Хотя от немцев уже в глазах рябит.
Насчет растворителя - так я на работе с этим часто сталкиваюсь. Лучше всего использовать выпущенный по ГОСТу (например, ГОСТ 18188-72). Если растворитель выпущен по ТУ - там такого могут набодяжить...
Андрей! .... стыдно сказать.... ещё раз взял в руки модель - да, есть щёлка... Пришлось модель к носу своему поднести - воспринимал её как потёртость всё это время... Все два с лишним года... Как-то неудобно самому даже...
Да..., однако...
А ты глазастый! :-))))))
Цитата: как всегда великолепно. Хотя от немцев уже в глазах рябит.
Насчет растворителя - так я на работе с этим часто сталкиваюсь. Лучше всего использовать выпущенный по ГОСТу (например, ГОСТ 18188-72). Если растворитель выпущен по ТУ - там такого могут набодяжить...
Валера, вот непомню уже с какой попытки я на ГОСТовском и остановился. Купил срузу три пузыря
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Цитата: Цитата:Показалось здесь:)
Андрей! .... стыдно сказать.... ещё раз взял в руки модель - да, есть щёлка... Пришлось модель к носу своему поднести - воспринимал её как потёртость всё это время... Все два с лишним года... Как-то неудобно самому даже...
Да..., однако...
А ты глазастый! :-))))))
Есть у меня привычка - интересные модели рассматривать внимательно))
Malden (Boston) MA, USA 43 года На сайте с 12.04.2010
Борис, я понимаю, что модель делалась давно. Но все же, я буду это писать во всех темах по 190-м, пока их правильно не начнут делать. Где вы видели следы от пороховых газов на 190-м??? Не было их там, и быть на могло!!!
А в целом модель понравилась. Есть одно замечание: у машины "белая 8" Новотны нижняя часть руля направления была желтая и внешних пушек не было.
мой самый первый самолет)))) собрал такой в третьем классе у бабушки,клеил с помощью (за это не бить)))) мне было 9 лет)) сапожного клея "момент" и покрасил краской из баллона серебряного цвета))) до сих пор стоит))) а сама модель просто шикарная на мой взгляд))
Цитата: Есть одно замечание: у машины "белая 8" Новотны нижняя часть руля направления была желтая и внешних пушек не было.
Про нагар - честно говоря, странно: у всех был, а на фоккере не было? Почему? Интересно.
Про жёлый низ РН. А можно узнать - откуда такая информация? По тем источникам, которыми я пользовался - там киль весь белый был. И про внешние пушки тоже... Насколько мне известно, внешних пушек не было на другой машине, Fw190A-5, WNo.1501,"Белая 4".
Приведённый здесь боковик - понятно, что не очень весомый аргумент, просто не могу пока найти фотографию
Предыдущий боковик основывается в том числе и на этой фотографии (здесь как раз нет внешних пушек), но это другая машина (190A-5 "Белая 4", WNo.1501)- не та, которую я делал.
Окраску я брал из книги
Aircraft of the Aces Series, №6. John Weal. Focke-Wulf Fw 190 Aces of the Russian Front. Osprey Publishing, London, 1995.
Цитата: А в целом модель понравилась. Есть одно замечание: у машины "белая 8" Новотны нижняя часть руля направления была желтая и внешних пушек не было.
Что понравилась модель - спасибо.
Сейчас пошарил в интернете (мир тесен!!!)- нашёл Ваш же перевод статьи из журнала "Luftwaffe im Foсus" 11.2007.
(Автор Аксел Урбанке. Перевод статьи и адаптация текста Алексей Сулла. (Sulla)
http://reibert.info/forum/showthread.php?t=81263)
Malden (Boston) MA, USA 43 года На сайте с 12.04.2010
Борис, я выложил перевод не всех статей по машинам Новотны :) Есть еще информация. Тем более я привел фото машины в зимнем, а вы в летнем. Я пока не буду утверждать на 100%, раз есть сомнения, позанимаюсь этим вопросом. Там нужно смотреть по сериям машин и по кое-каким архивным документам. Я выложу потом результаты, дам ссылку. Сейчас занимаюсь турецкими А-3, и еще кое какой материал собираю - нет времени копаться.
По следам от выстрелов. Есть очень, очень много фотографий, на которых видно чистоту нижних поверхностей - это грубый ответ. Если детально, напишите мне на почту я Вам дам очень развернутый ответ по этой теме :)
Цитата: Борис, я выложил перевод не всех статей по машинам Новотны :) Есть еще информация. Тем более я привел фото машины в зимнем, а вы в летнем. Я пока не буду утверждать на 100%, раз есть сомнения, позанимаюсь этим вопросом. Там нужно смотреть по сериям машин и по кое-каким архивным документам. Я выложу потом результаты, дам ссылку. Сейчас занимаюсь турецкими А-3, и еще кое какой материал собираю - нет времени копаться.
По следам от выстрелов. Есть очень, очень много фотографий, на которых видно чистоту нижних поверхностей - это грубый ответ. Если детально, напишите мне на почту я Вам дам очень развернутый ответ по этой теме :)
Хорошо, спасибо, договорились. Отпишусь. Тема интересна.
Окраску, повторюсь - я делал не абы как, а по упомянутой книге (хотя и там могла быть ошибка, несмотря на авторитет издания "ОСПРИ").
Но всё же хотелось бы разобраться в этом вопросе, хотя бы постфактум. Так как есть желание сделать ещё одну машину Новотны и не хотелось бы ошибиться.
Я с самого начала считаю систему оценок неадекватной.Эти три полоски туфта полная. На мой взгляд гораздо лучше одна усреднённая оценка,что было раньше. Обратил внимание,как проставлены оценки? Снято всего поровну. Ладно покраска не понравилась(к примеру),но матчасть тут причём( опять просто пример)?
Комментарии
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Насчет растворителя - так я на работе с этим часто сталкиваюсь. Лучше всего использовать выпущенный по ГОСТу (например, ГОСТ 18188-72). Если растворитель выпущен по ТУ - там такого могут набодяжить...
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
На сайте с 17.10.2010
Показалось здесь:)
Андрей! .... стыдно сказать.... ещё раз взял в руки модель - да, есть щёлка... Пришлось модель к носу своему поднести - воспринимал её как потёртость всё это время... Все два с лишним года... Как-то неудобно самому даже...
Да..., однако...
А ты глазастый! :-))))))
На сайте с 17.10.2010
как всегда великолепно. Хотя от немцев уже в глазах рябит.
Насчет растворителя - так я на работе с этим часто сталкиваюсь. Лучше всего использовать выпущенный по ГОСТу (например, ГОСТ 18188-72). Если растворитель выпущен по ТУ - там такого могут набодяжить...
Валера, вот непомню уже с какой попытки я на ГОСТовском и остановился. Купил срузу три пузыря
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Цитата:Показалось здесь:)
Андрей! .... стыдно сказать.... ещё раз взял в руки модель - да, есть щёлка... Пришлось модель к носу своему поднести - воспринимал её как потёртость всё это время... Все два с лишним года... Как-то неудобно самому даже...
Да..., однако...
А ты глазастый! :-))))))
Есть у меня привычка - интересные модели рассматривать внимательно))
43 года
На сайте с 12.04.2010
А в целом модель понравилась. Есть одно замечание: у машины "белая 8" Новотны нижняя часть руля направления была желтая и внешних пушек не было.
43 года
На сайте с 12.04.2010
43 года
На сайте с 12.04.2010
43 года
На сайте с 12.04.2010
43 года
На сайте с 12.04.2010
На сайте с 23.10.2010
На сайте с 17.10.2010
Есть одно замечание: у машины "белая 8" Новотны нижняя часть руля направления была желтая и внешних пушек не было.
Про нагар - честно говоря, странно: у всех был, а на фоккере не было? Почему? Интересно.
Про жёлый низ РН. А можно узнать - откуда такая информация? По тем источникам, которыми я пользовался - там киль весь белый был. И про внешние пушки тоже... Насколько мне известно, внешних пушек не было на другой машине, Fw190A-5, WNo.1501,"Белая 4".
Приведённый здесь боковик - понятно, что не очень весомый аргумент, просто не могу пока найти фотографию
На сайте с 17.10.2010
Окраску я брал из книги
Aircraft of the Aces Series, №6. John Weal. Focke-Wulf Fw 190 Aces of the Russian Front. Osprey Publishing, London, 1995.
На сайте с 17.10.2010
А в целом модель понравилась. Есть одно замечание: у машины "белая 8" Новотны нижняя часть руля направления была желтая и внешних пушек не было.
Что понравилась модель - спасибо.
Сейчас пошарил в интернете (мир тесен!!!)- нашёл Ваш же перевод статьи из журнала "Luftwaffe im Foсus" 11.2007.
(Автор Аксел Урбанке. Перевод статьи и адаптация текста Алексей Сулла. (Sulla)
http://reibert.info/forum/showthread.php?t=81263)
Там тоже про "белую 8" не всё так однозначно...
45 лет
На сайте с 23.07.2007
43 года
На сайте с 12.04.2010
По следам от выстрелов. Есть очень, очень много фотографий, на которых видно чистоту нижних поверхностей - это грубый ответ. Если детально, напишите мне на почту я Вам дам очень развернутый ответ по этой теме :)
На сайте с 17.10.2010
Борис, я выложил перевод не всех статей по машинам Новотны :) Есть еще информация. Тем более я привел фото машины в зимнем, а вы в летнем. Я пока не буду утверждать на 100%, раз есть сомнения, позанимаюсь этим вопросом. Там нужно смотреть по сериям машин и по кое-каким архивным документам. Я выложу потом результаты, дам ссылку. Сейчас занимаюсь турецкими А-3, и еще кое какой материал собираю - нет времени копаться.
По следам от выстрелов. Есть очень, очень много фотографий, на которых видно чистоту нижних поверхностей - это грубый ответ. Если детально, напишите мне на почту я Вам дам очень развернутый ответ по этой теме :)
Хорошо, спасибо, договорились. Отпишусь. Тема интересна.
Окраску, повторюсь - я делал не абы как, а по упомянутой книге (хотя и там могла быть ошибка, несмотря на авторитет издания "ОСПРИ").
Но всё же хотелось бы разобраться в этом вопросе, хотя бы постфактум. Так как есть желание сделать ещё одну машину Новотны и не хотелось бы ошибиться.
48 лет
На сайте с 03.08.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий