На этом «Тандерболте» летал в мае 1945 года капитан. Bolesław Mike Gładych, 61 FS, 56 FG, 8 AF, Boxted, England
Выставляю свою самую старую сохранившуюся модель. Собирал её почти 30 лет назад, по моему в 1982 году, но могу и ошибиться плюс-минус год. Хотя Интернета тогда не было даже в зародыше, информацию при желании можно было найти. Фроговскую модель наверное уже многие и не знают, хотя тогда она была очень прилично сделана. У нас, если не ошибаюсь, её выпускали в Ярославле. Модель чуть доработал – сделал форкиль, и выдавил самодельный фонарь из упаковки от рубашек, использовав фонарь из набора как болванку. В нишах сделал привод уборки шасси и створок. Перешивать расшивку тогда ещё не умел.
Красил нитрокраской, цвета мешал сам, на глаз, в соответствии с цветной картинкой. Так качество полиграфии тогда было не очень, тем цветам окраска соответствовала полностью Вопрос, как соответствовали цвета в журнале реальности. Задувал из «зубографа» или, как его ещё называют, «дудки» - самодельного краскопульта из стержня от авторучки и пузырька из-под пенициллина. Как сейчас помню, в польском журнале этот цвет назывался «гранатовый».
Деки самодельные, если это можно назвать декалями: на толстый полиэтилен наливал краску, ждал, пока высохнет и бритвой вырезал нужные фигурки. К примеру, код HVM делал так на жёлтые полоски наносил красные, потом это переносил на модель. Слюнявил и переносил (и держится на слюне до сих пор – смешно даже). Маленькие надписи красил краской.
Тогда, 30 лет назад, модель мне очень нравилась. Сейчас же храню её как память – с чего начинал когда-то. При переездах она получала повреждения, но вроде удавалось вовремя её реставрировать.
Оценки отключил, по разным причинам. Одна из которых – безумные комментарии в моей (тоже древней) модели Хейнкеля-111, выставленной здесь же, на «Каропке»
Что сказать, молодец Борис что показал. Пусть видит молодежь как тогда собирали. А сама модель я скажу была очень не плоха, расшив хоть и внешний но очень точный и аккуратный. Самому недавно достался "горбатый" родной-нововский, буду делать в варианте ВВС. Да, модель в галерею срочно! P.S. Мне было всего 4 года....оставалось 3 до первой своей модели))))
Цитата: Деки конечно пожелтели... кстати зацените это деки от Траверса с миллионом мелких тех надписей, так что деградировали производители, не на каждый кит сейчас делают такие подробные деки...
Андрей, деки от Траверса я очень уважаю - лежат несколько комплектов ещё нетронутых, в т.ч. и которые они делали по заказу МАВИ к вакушкам. И сохранились хорошо - кстати, их можно оценить на некоторых моих спитфайрах, веставленных здесь.
И штука и фоккер - понравились.
Надо выставлять, факт.
Кстати, этот фоккер не притаскивали на московский клуб стендового моделизма (когда они ещё на "горбушке" базировались)? Знакомый он мне что-то.
Цитата: Что сказать, молодец Борис что показал. Пусть видит молодежь как тогда собирали. А сама модель я скажу была очень не плоха, расшив хоть и внешний но очень точный и аккуратный. Самому недавно достался "горбатый" родной-нововский, буду делать в варианте ВВС. Да, модель в галерею срочно! P.S. Мне было всего 4 года....оставалось 3 до первой своей модели))))
Не ожидал такой реакции.
А модель и действительно была хороша - одна из лучших фроговских, SAURON еще не высказался по этому поводу, он у нас эксперт по этой фирме.
На горбушечное сборище, может и притаскивал...
А может уже на авиамоторную.. подробностей не помню, давно это было..
с тех пор не один мамонт вымер )))
Старый добрый Тандерболт, поностальгировал... Модель разработана Фрогом в 1975 г., у нас производилась в Ярославле и стоила смешные деньги - всего-то 90 копеек! Интересная особенность - возможность установить в фюзеляже электромоторчик, но в таком исполнении сей кит никогда не выпускался. Сам в 80-е годы его собирал, с родной декой и без всяких переделок, красил кистью.
Модель очень впечатлила! И возрастом(всего-то годика на три от меня младше) и сохранностью за столько лет, но главное- технологией изготовления "декалей". Я хоть и начинал моделить лет на 10 позже, дефицит моделей и декалей застал и запомнил. Я тогда надписи и О.З. на миллиметровой бумаге рисовал, вырезал и клеил, получалось дубово а куда деваться.
Цитата: На горбушечное сборище, может и притаскивал...
А может уже на авиамоторную.. подробностей не помню, давно это было..
с тех пор не один мамонт вымер )))
Может и в ДК МЭИ, а не в горбушку. Значит память мне не изменяет - видел, чертяку, вживую
Цитата: Старый добрый Тандерболт, поностальгировал... Модель разработана Фрогом в 1975 г., у нас производилась в Ярославле и стоила смешные деньги - всего-то 90 копеек! Интересная особенность - возможность установить в фюзеляже электромоторчик, но в таком исполнении сей кит никогда не выпускался. Сам в 80-е годы его собирал, с родной декой и без всяких переделок, красил кистью.
Родную деку никогда не видел. А вот коробка экспортного варианта модели жива до сих пор
Цитата: Цитата:Старый добрый Тандерболт, поностальгировал... Модель разработана Фрогом в 1975 г., у нас производилась в Ярославле и стоила смешные деньги - всего-то 90 копеек! Интересная особенность - возможность установить в фюзеляже электромоторчик, но в таком исполнении сей кит никогда не выпускался. Сам в 80-е годы его собирал, с родной декой и без всяких переделок, красил кистью.
Валера, я родную деку никогда не видел. А вот коробка экспортного варианта модели жива до сих пор
Вау! Тоже собирал когда-то, но что ярославский, что огоньковский были без дек :-(, по крайней мере в той упаковке, что попадала в нашу "глубинку".
Исполнение отпад - кладезь технологий.
Сурово! Я тогда даже не кистями, а ваткой на спичке юзал нитру, что греки-сапожники по 30 коп. за пенициллиновый пузирок толкали.
...были еще Московские, более ранние (с горгротом), но он не сохранился. Да, было время, покупал по несколько штук (друзья разорвали бы). Он у нас обычно в паре с Темпэстом продавался и пластик у него был грязно-синий
Вот мой, ему не меньше лет...(перекрасил лет 15 назад)
Спасибо за тему. Об этом можно книгу писать. Очень светлые воспоминания...
Удачи
Не в тему, (но ностальгия одолевает!), вот самая старая из сохранившихся у меня моделей Ново,- она же первая самостоятельно перешитая. Акулья пасть добавлена в 90-х (отсутствие информации - возмещал фантазией)...
Говорил-же ; -Надо открывать ветку "РЕТРО" ! Представляете сколько у людей в закромах попрятано ?- Пусть люди видят что такое классика стендового моделизма !
Спасибо , Борь !
Цитата: Вау! Тоже собирал когда-то, но что ярославский, что огоньковский были без дек :-(, по крайней мере в той упаковке, что попадала в нашу "глубинку".
Исполнение отпад - кладезь технологий.
Сурово! Я тогда даже не кистями, а ваткой на спичке юзал нитру, что греки-сапожники по 30 коп. за пенициллиновый пузирок толкали. Цитата: Не в тему, (но ностальгия одолевает!), вот самая старая из сохранившихся у меня моделей Ново,- она же первая самостоятельно перешитая. ... Цитата: Говорил-же ; -Надо открывать ветку "РЕТРО" ! Представляете сколько у людей в закромах попрятано ?- Пусть люди видят что такое классика стендового моделизма !
Спасибо , Борь ! Цитата: Да, было время...Вот мой, ему не меньше лет...(перекрасил лет 15 назад)
Спасибо за тему. Об этом можно книгу писать. Очень светлые воспоминания...
Удачи Цитата: Боря, ты динозавр моделизма! Собственные слюни в качестве декальной химии!)))) И приварил же - намертво! А вы говорите Микро Сет, Микро Сол...! Учитесь, детишки! Я сохранил только одну модель, которой столько же лет - это Мачбоксовский Харикейн. Цитата: Вот тезка Пингвина, тоже старенький, не меньше 20-летней выдержки. Но только Ревелловский, первая модель этой фирмы, попавшая в мои ручонки... Цитата: Что сказать, молодец Борис что показал. Пусть видит молодежь как тогда собирали. А сама модель я скажу была очень не плоха, расшив хоть и внешний но очень точный и аккуратный. P.S. Мне было всего 4 года....оставалось 3 до первой своей модели))))
Ребята, я похоже задел какую-то струну в душе каждого.
Все мы когда-то начинали... И теперь, глядя на Ваши (да и свои) модели - может действительно открыть, кроме "ГАЛЕРЕИ" и "ЛАБОРАТОРИИ ОШИБОК" новую ветку.
Назвать её, допустим, как Лёша предлагает - "РЕТРО" или "ИЗ СТАРОГО ШКАФА" - не важно , как.
Эти модели нельзя оценивать по нынешним критериям, как например "Жигули" по современным нормам эргономики и безопасности, хотя тот же ФИАТ-124 был признан "автомобилем года" в 1966-м... (в первую очередь из этих соображений я отключил оценки).
Но эти вещи по своему, как показал обзор, интереснв, ведь недаром и EXPrompt, и ПАША, и Steiner, и Cat17, и SAURON разместили здесь, не боясь оффтопа, свои модели, заначки декалей... Все комментарии (очень добрые) сводятся к одному - что и мы с этого начинали и посмотрите - мы храним эти первые поделки, может несовершенные по нынешним технологиям, но отлично сделанные тогда и достойно выглядящие сегодня.
ВИНИИ-ПУХ и ОТСТОЙ, как Вам это идея - создание новой ветки сайта?
Комментарии
41 год
На сайте с 15.11.2010
Да ей лет больше чем мне! =)
46 лет
На сайте с 20.05.2009
На сайте с 17.10.2010
Деки конечно пожелтели... кстати зацените это деки от Траверса с миллионом мелких тех надписей, так что деградировали производители, не на каждый кит сейчас делают такие подробные деки...
Андрей, деки от Траверса я очень уважаю - лежат несколько комплектов ещё нетронутых, в т.ч. и которые они делали по заказу МАВИ к вакушкам. И сохранились хорошо - кстати, их можно оценить на некоторых моих спитфайрах, веставленных здесь.
И штука и фоккер - понравились.
Надо выставлять, факт.
Кстати, этот фоккер не притаскивали на московский клуб стендового моделизма (когда они ещё на "горбушке" базировались)? Знакомый он мне что-то.
На сайте с 17.10.2010
Что сказать, молодец Борис что показал. Пусть видит молодежь как тогда собирали. А сама модель я скажу была очень не плоха, расшив хоть и внешний но очень точный и аккуратный. Самому недавно достался "горбатый" родной-нововский, буду делать в варианте ВВС. Да, модель в галерею срочно! P.S. Мне было всего 4 года....оставалось 3 до первой своей модели))))
Не ожидал такой реакции.
А модель и действительно была хороша - одна из лучших фроговских, SAURON еще не высказался по этому поводу, он у нас эксперт по этой фирме.
На сайте с 17.10.2010
Шикарный динозавр.
Да ей лет больше чем мне! =)
Гм... Получается, что так
50 лет
На сайте с 19.02.2009
А может уже на авиамоторную.. подробностей не помню, давно это было..
с тех пор не один мамонт вымер )))
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 21.08.2010
На сайте с 15.08.2007
На сайте с 17.10.2010
Борт помему Вальтера Новотны 255побед, сбит на 262 при заходе на посадку..
Я тоже года полтора назад делал машину Новотны, в зимнем камо, б/н 8
На сайте с 17.10.2010
На горбушечное сборище, может и притаскивал...
А может уже на авиамоторную.. подробностей не помню, давно это было..
с тех пор не один мамонт вымер )))
Может и в ДК МЭИ, а не в горбушку. Значит память мне не изменяет - видел, чертяку, вживую
На сайте с 17.10.2010
Старый добрый Тандерболт, поностальгировал... Модель разработана Фрогом в 1975 г., у нас производилась в Ярославле и стоила смешные деньги - всего-то 90 копеек! Интересная особенность - возможность установить в фюзеляже электромоторчик, но в таком исполнении сей кит никогда не выпускался. Сам в 80-е годы его собирал, с родной декой и без всяких переделок, красил кистью.
Родную деку никогда не видел. А вот коробка экспортного варианта модели жива до сих пор
На сайте с 17.10.2010
Цитата:Старый добрый Тандерболт, поностальгировал... Модель разработана Фрогом в 1975 г., у нас производилась в Ярославле и стоила смешные деньги - всего-то 90 копеек! Интересная особенность - возможность установить в фюзеляже электромоторчик, но в таком исполнении сей кит никогда не выпускался. Сам в 80-е годы его собирал, с родной декой и без всяких переделок, красил кистью.
Валера, я родную деку никогда не видел. А вот коробка экспортного варианта модели жива до сих пор
59 лет
На сайте с 18.07.2010
51 год
На сайте с 10.11.2009
с сайта
Исполнение отпад - кладезь технологий.
Сурово! Я тогда даже не кистями, а ваткой на спичке юзал нитру, что греки-сапожники по 30 коп. за пенициллиновый пузирок толкали.
58 лет
На сайте с 15.11.2010
Вот мой, ему не меньше лет...(перекрасил лет 15 назад)
Спасибо за тему. Об этом можно книгу писать. Очень светлые воспоминания...
Удачи
51 год
На сайте с 10.11.2009
На сайте с 09.01.2011
Спасибо , Борь !
На сайте с 17.10.2010
Вау! Тоже собирал когда-то, но что ярославский, что огоньковский были без дек :-(, по крайней мере в той упаковке, что попадала в нашу "глубинку".
Исполнение отпад - кладезь технологий.
Сурово! Я тогда даже не кистями, а ваткой на спичке юзал нитру, что греки-сапожники по 30 коп. за пенициллиновый пузирок толкали.
Цитата:
Не в тему, (но ностальгия одолевает!), вот самая старая из сохранившихся у меня моделей Ново,- она же первая самостоятельно перешитая. ...
Цитата:
Говорил-же ; -Надо открывать ветку "РЕТРО" ! Представляете сколько у людей в закромах попрятано ?- Пусть люди видят что такое классика стендового моделизма !
Спасибо , Борь !
Цитата:
Да, было время...Вот мой, ему не меньше лет...(перекрасил лет 15 назад)
Спасибо за тему. Об этом можно книгу писать. Очень светлые воспоминания...
Удачи
Цитата:
Боря, ты динозавр моделизма! Собственные слюни в качестве декальной химии!)))) И приварил же - намертво! А вы говорите Микро Сет, Микро Сол...! Учитесь, детишки! Я сохранил только одну модель, которой столько же лет - это Мачбоксовский Харикейн.
Цитата:
Вот тезка Пингвина, тоже старенький, не меньше 20-летней выдержки. Но только Ревелловский, первая модель этой фирмы, попавшая в мои ручонки...
Цитата:
Что сказать, молодец Борис что показал. Пусть видит молодежь как тогда собирали. А сама модель я скажу была очень не плоха, расшив хоть и внешний но очень точный и аккуратный. P.S. Мне было всего 4 года....оставалось 3 до первой своей модели))))
Ребята, я похоже задел какую-то струну в душе каждого.
Все мы когда-то начинали... И теперь, глядя на Ваши (да и свои) модели - может действительно открыть, кроме "ГАЛЕРЕИ" и "ЛАБОРАТОРИИ ОШИБОК" новую ветку.
Назвать её, допустим, как Лёша предлагает - "РЕТРО" или "ИЗ СТАРОГО ШКАФА" - не важно , как.
Эти модели нельзя оценивать по нынешним критериям, как например "Жигули" по современным нормам эргономики и безопасности, хотя тот же ФИАТ-124 был признан "автомобилем года" в 1966-м... (в первую очередь из этих соображений я отключил оценки).
Но эти вещи по своему, как показал обзор, интереснв, ведь недаром и EXPrompt, и ПАША, и Steiner, и Cat17, и SAURON разместили здесь, не боясь оффтопа, свои модели, заначки декалей... Все комментарии (очень добрые) сводятся к одному - что и мы с этого начинали и посмотрите - мы храним эти первые поделки, может несовершенные по нынешним технологиям, но отлично сделанные тогда и достойно выглядящие сегодня.
ВИНИИ-ПУХ и ОТСТОЙ, как Вам это идея - создание новой ветки сайта?
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий