Регистрация Вход · Почистить куки

Kawanishi N1K1-J Shiden

Производитель:
Tamiya
Дата размещения:
11 января 2011 года, 21:13
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Япония
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

До этого японцев никогда в жизни не делал. И как-то захотелось…вдруг...  Так как тамиевские модели я узнал относительно недавно, но они мне понравились – выбор в 72-м масштабе был несложный - истребитель «Сиден» («Лиловая молния»). Самолёт сам по себе необычный -  разработан фирмой «Каваниси» в 1941 году как вариант оказавшегося очень удачным поплавкового истребителя N1K1 «Кефу». Первый из пяти прототипов поднялся в воздух в декабре 1942 года, за этим последовал довольно долгий период испытательных программ, после чего была построена серия из 998 самолетов N1K1-J. Он оказался ненадежен в эксплуатации и труден в обслуживании из-за усложненного шасси и капризного двигателя. Однако в бою «Сиден» показал себя превосходно - опытные пилоты <якобы> без труда «обыгрывали» противника, а союзники считали его одним из лучших японских самолетов. В наибольшем количестве был выпущен вариант N1К1-J Сиден модель 11 с двумя синхронными 7,7 мм пулеметами Тип 97 и четырьмя 20 мм пушками Тип 99 модель 2 в крыле и в подкрыльевых гондолах, модель которого я и делал.

Собиралась модель легко и даже скучно, летом позапрошлого года, практически почти без доработок – для тамии афтемаркет и не нужен – только ремни, проводка на стойках шасси. Из цветных зажигалок на крыльях и из прозрачного литника в РН сделаны огни. Пушки из медных трубок – на дульном  срезе развальцованы раструбы. Колёса – резиновые от «Экипаж». Хотел ставить смоляной двигатель «Вектор», но в итоге оставил родной – из набора (он здесь и так хороший, а смоляной пойдёт в хасегавовский N1К2-J).  Вариант окраски выбрал из набора - тот, на который нашёл фото прототипа модели:  самолёт в брошенном состоянии, но больно жутко он там ободран – так делать не стал, ужас какой-то. Окраску делал стравленной из баллончиков тамиевской краской (AS-1 и AS-12). Кабина XF-71. Затем глянцевый лак (X-22), потом смывка – черная масляная краска на пинене, перевел деки, приварил их спиртом. Далее – финишное покрытие полуматовым лаком (X-22 и наполнитель Х-21). Когда уже сделал модель - только тогда  увидел, что на фото окраска капота ровная, без "зубчиков". Меньше надо доверять инструкциям...

Использованные источники: 

1. FAOTW №53. Kawanishi N1K_Kyofu, Shiden 

2. ModelArt.   N1K Kyofu, Shiden, Shiden Ka

3. Aircraft Profile 213.  Kawanishi N1K Kyofu

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
97.9298.6297.03
Средняя оценка: 97.8587 (все оценки)
Популярность модели: 78.35

Комментарии

Страницы: 1 2
bek
Almaty
14 лет
На сайте с 20.10.2009
Модель хорошая
пара замечаний - рулевые поверхности были тканевыми и если низ был некрашеный, то и элероны и рули высоты снизу также не красились - они были салатнго цвета изначально. неплохо бы сделать панельный эффект некраш. металла. А сколы проуйте солевым методом...
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
вот на сколько мне нравятся винтовые старые самолеты, на столько же я боюсь за них садится)но после просмотра таких работ, хочется попробовать.
приятная работа)

А мне хочется полетать на них. У нас в Самаре летом каждые 2-3 года проводится салон легкомоторной авиации - в основном самоделки. Но на некоторых за деньги можно полетать - катают... 1,5 тыс. 15 минут, 3 тыс. час. Если этоим летом салон состится - попробую. Правда, парашют не дают с собой в полёт - если что - уповают на бога...
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Модель хорошая
пара замечаний - рулевые поверхности были тканевыми и если низ был некрашеный, то и элероны и рули высоты снизу также не красились - они были салатнго цвета изначально. неплохо бы сделать панельный эффект некраш. металла. А сколы проуйте солевым методом...



Про салатный цвет встречал в материалах об армейских машинах - на Ki-44, Ki-61, Ki-84. А вот на самолёты морской авиации - "сиденах", "зеро" - такого не попадалось мне. Думал над этим, но делать здесь не стал - не нашёл материал, хотя его вроде много было... Может, подскажете, где на "Сиден" видели такую информацию? А то следующий будет N1K2-J и тоже с серебристым низом, и если информация подтвердится, то не хотелось бы повторить тогда ошибку.

А солевым методом делал - очень не понравился результат - пятна округлые, плавных очертаний - не натуральные получились
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
пробовал я как то AS12.. Металлик не плохой, мелкодисперсный, ложится ровно, но только в нём есть одна проблема, это не чистый алюминий, а AS12 это если точно bare metall т.е. жжёный метал он по оттенку темнее применяемого алюминия.
т.е создать из него иммитацию полированного металлика, даже положив сверху футуру не выйдет.


Вот как раз положив два слоя лака поверх него, считаю, что получил "люминь" - по оттенку очень похож. Попробую ещё сначала чёрным задуть, а потом AS-12 положить - читал недавно совсем, что помогает. А по качеству - из того, что пробовал - это лучший. Много говорят про металлик Alclad, но за год его найти не удалось нигде, к сожалению.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Я бы добавил коричневых потеков на подвесном бензобаке.

Я попробовал сделать потёки на подвесных баках на других моделях (в частности, на "Тандерболтах") - тамиевской Smoke X-19 - получилось неплохо. Паша, ты прав - можно и на этой сделать.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
По моему опыту сочетание почти нового ЛКП возможно на поверхностях подверженных высоким аэродинамическим нагрузкам , имеющим "хлопуны" - капоты двигателей , передние поверхности крыльев и оперения , щитки, съемные панели. На остальных поверхностях более вероятны потертости. А они выглядят по другому.
Ну а в остальном - модель как всегда - высококлассная.

Володя, согласен, кроме передних кромок. Мы с тобой Авиаторы и по призванию и по образованию. У меня - Куйбышевский авиационный, фак-т "Самолётостроение". И 16 лет на авиазаводах - в Куйбышеве, Ульяновске... Передняя кромка крыла и оперения образует аэродинамический профиль и сильно влияет на аэродинамические силы и коэффициенты. Поэтому толщина металла здесь бОльшая, она усилена более частым набором нервюр - хлопунов здесь как раз небывает по определению.
Потертости я делал там, где лётчики и техники ходили по крылу, по борту - где залезали в кабину. Открывающиеся лючки на крыле и фюзеляже с боезапасом. Съёмные капоты двигателей... Как-то так.

Когда служил технарём на МиГ-21, передние кромки, кстати, тоже были сильно потёрты, но не из-за хлопунов...
Вадим Цюпа (LOKOMOTIV)
Железногорск
48 лет
На сайте с 03.08.2010
Вадим  Цюпа (LOKOMOTIV)
Цитата:
Цитата:один совет-пока не начнёшь имитировать выгорание,износ краски,сколы на моделях будут смотрется слегка неестественно.Лучше уж правда не делать.
Выгорание - я правильно тебя понял - наносить фильтры другого оттенка? Попробовал недавно на "Тандерболте" - наносил сильно разведённую XF-4 поверх Olive Drab на панели крыла и фюзеляжа между линиями расшивки. Ты это имел ввиду?

Да ,используя разные приёмы-аэром краской более светлого оттенка,пигментами,жидко разведённой масляной краской и т.д.Мне,кстати, нравится как MAX красит и тонирует свои модели.Посмотри в "Сказках.."его F-18 или Бе-12 в сети.А где "Тад" или я что-то пропустил?
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
LOKOMOTIV ЦИТАТА: А где "Тад" или я что-то пропустил?

Я антенки там ещё не натянул...
алексей третьяков (medicos)
Якутск
42 года
На сайте с 02.06.2010
алексей третьяков (medicos)
Борис, модель на высоте, оч хорошо получилась, но сколы правда выглядят неественно, а так в остальном глаз не оторвать, красота "Япона мать" а что за краска такая тамиевская и чем ее бадяжить??? я имею ввиду низ которой покрашен???
Владимир(Redvostok) (redvostok)
Новосибирск
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Владимир(Redvostok)  (redvostok)
Борис , ты прав насчет передних кромок крыльев. Но там причина чаще всего другая - дождь ли , снег ли - краску обдирает неплохо. Просто все объединил воедино...
Вообще ободрать правдиво - целая наука. Увы , не владею. Сейчас доделываю "Стирлинга" . Ободрать его боязно - нигде на снимках не видел ничего кроме копоти. Вероятно долго эти динозавры не жили...
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Борис, модель на высоте, оч хорошо получилась, но сколы правда выглядят неественно, а так в остальном глаз не оторвать, красота "Япона мать" а что за краска такая тамиевская и чем ее бадяжить??? я имею ввиду низ которой покрашен???


Алексей, краска AS-12, нитра в баллоне. Из колпачка вынимаешь синюю вставку, вставляешь туда носик одноразового шприца (без поршня) или коктейльную трубочку, стравливаешь сколько надо краски в пузырёк. (только ход шприца или трубочки в баночку прикрой целофаном или хоть клочком газеты, а то испачкаешься). Сейчас разбавляю родным тамиевским растворителем, а поначалу 646-м. Только с 646-м намучался - у всех производителей он разный (как ни странно), у одного - хороший, от других - краска сворачивалась... Бери в этом случае тот, у которого на этикетке написан ГОСТ, а не ТУ. Хотя тоже гарантий мало.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Борис , ты прав насчет передних кромок крыльев. Но там причина чаще всего другая - дождь ли , снег ли - краску обдирает неплохо. Просто все объединил воедино...
Вообще ободрать правдиво - целая наука. Увы , не владею. Сейчас доделываю "Стирлинга" . Ободрать его боязно - нигде на снимках не видел ничего кроме копоти. Вероятно долго эти динозавры не жили...

Да, и у меня далеко не всегда получается. Из последних работ - посмотри самолёты Алексея Клюева - его "обдиринг" нравится
ОЛЕГ ВЕХОВ
Ставрополь
53 года
На сайте с 10.01.2008
ОЛЕГ ВЕХОВ
Цитата:
Цитата Только с 646-м намучался - у всех производителей он разный (как ни странно), у одного - хороший, от других - краска сворачивалась... Бери в этом случае тот, у которого на этикетке написан ГОСТ, а не ТУ.

А я так скажу- "Автон" и "Веллтекс". Проверенно самим. Претензий нет!!! Тамию только ими (правда 647-м) и развожу...
Удачи, Олег.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
А я так скажу- "Автон" и "Веллтекс". Проверенно самим. Претензий нет!!! Тамию только ими (правда 647-м) и развожу...
Удачи, Олег.

Олег, спасибо за совет, друг! Попробую обязательно! Ты их где покупал - в автомагазине? "Веллтекс" - что-то до боли знакомое....
ОЛЕГ ВЕХОВ
Ставрополь
53 года
На сайте с 10.01.2008
ОЛЕГ ВЕХОВ
Цитата:
Цитата:спасибо за совет, друг! Ты их где покупал - в автомагазине?

Да, Борь- в автомагазине.
"Welltex"- Московская обл, Истринский р-н, промзона "Лобаново".
"Автон"- ООО "Полихим-Воронеж".
Удачи, Олег.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
"Welltex"- Московская обл, Истринский р-н, промзона "Лобаново".
"Автон"- ООО "Полихим-Воронеж". Олег.

Олег, вот за это спасибо - очень ценная информация по производителю.
Поясню: я из девяти испробованных, (на своём горьким опыте) 646-х остановился на одном: знак на этикетке ТЕКС, буква "К" красная, остальные буквы белые. Призводитель ООО "Тиккурила", Санктпетербург, www.teks.ru, изготовлена по ГОСТ 18188-72. От остальнах растворителей 646 Тамиевская нитрокраска из баллончика сворачивалась, как прокисшее молоко при кипячении (в разной, правда, степени)
ОЛЕГ ВЕХОВ
Ставрополь
53 года
На сайте с 10.01.2008
ОЛЕГ ВЕХОВ
Цитата:
Цитата: изготовлена по ГОСТ 18188-72.

Да! И мои именно по нему!
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Цитата:Цитата: изготовлена по ГОСТ 18188-72.
Да! И мои именно по нему!

А все остальные - по ТУ, а не по ГОСТ. И чего они туда набодяжли, один чёрт знает
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Борис
Почётный спонсор Каропки
Борис
Логин
BorisV
Д.Р.
21 апреля 1965 года
На сайте с
17 октября 2010 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления




Реклама на Каропке
Не показывать чат