Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
До этого японцев никогда в жизни не делал. И как-то захотелось…вдруг... Так как тамиевские модели я узнал относительно недавно, но они мне понравились – выбор в 72-м масштабе был несложный - истребитель «Сиден» («Лиловая молния»). Самолёт сам по себе необычный - разработан фирмой «Каваниси» в 1941 году как вариант оказавшегося очень удачным поплавкового истребителя N1K1 «Кефу». Первый из пяти прототипов поднялся в воздух в декабре 1942 года, за этим последовал довольно долгий период испытательных программ, после чего была построена серия из 998 самолетов N1K1-J. Он оказался ненадежен в эксплуатации и труден в обслуживании из-за усложненного шасси и капризного двигателя. Однако в бою «Сиден» показал себя превосходно - опытные пилоты <якобы> без труда «обыгрывали» противника, а союзники считали его одним из лучших японских самолетов. В наибольшем количестве был выпущен вариант N1К1-J Сиден модель 11 с двумя синхронными 7,7 мм пулеметами Тип 97 и четырьмя 20 мм пушками Тип 99 модель 2 в крыле и в подкрыльевых гондолах, модель которого я и делал.
Собиралась модель легко и даже скучно, летом позапрошлого года, практически почти без доработок – для тамии афтемаркет и не нужен – только ремни, проводка на стойках шасси. Из цветных зажигалок на крыльях и из прозрачного литника в РН сделаны огни. Пушки из медных трубок – на дульном срезе развальцованы раструбы. Колёса – резиновые от «Экипаж». Хотел ставить смоляной двигатель «Вектор», но в итоге оставил родной – из набора (он здесь и так хороший, а смоляной пойдёт в хасегавовский N1К2-J). Вариант окраски выбрал из набора - тот, на который нашёл фото прототипа модели: самолёт в брошенном состоянии, но больно жутко он там ободран – так делать не стал, ужас какой-то. Окраску делал стравленной из баллончиков тамиевской краской (AS-1 и AS-12). Кабина XF-71. Затем глянцевый лак (X-22), потом смывка – черная масляная краска на пинене, перевел деки, приварил их спиртом. Далее – финишное покрытие полуматовым лаком (X-22 и наполнитель Х-21). Когда уже сделал модель - только тогда увидел, что на фото окраска капота ровная, без "зубчиков". Меньше надо доверять инструкциям...
Модель хорошая
пара замечаний - рулевые поверхности были тканевыми и если низ был некрашеный, то и элероны и рули высоты снизу также не красились - они были салатнго цвета изначально. неплохо бы сделать панельный эффект некраш. металла. А сколы проуйте солевым методом...
Цитата: вот на сколько мне нравятся винтовые старые самолеты, на столько же я боюсь за них садится)но после просмотра таких работ, хочется попробовать.
приятная работа)
А мне хочется полетать на них. У нас в Самаре летом каждые 2-3 года проводится салон легкомоторной авиации - в основном самоделки. Но на некоторых за деньги можно полетать - катают... 1,5 тыс. 15 минут, 3 тыс. час. Если этоим летом салон состится - попробую. Правда, парашют не дают с собой в полёт - если что - уповают на бога...
Цитата: Модель хорошая
пара замечаний - рулевые поверхности были тканевыми и если низ был некрашеный, то и элероны и рули высоты снизу также не красились - они были салатнго цвета изначально. неплохо бы сделать панельный эффект некраш. металла. А сколы проуйте солевым методом...
Про салатный цвет встречал в материалах об армейских машинах - на Ki-44, Ki-61, Ki-84. А вот на самолёты морской авиации - "сиденах", "зеро" - такого не попадалось мне. Думал над этим, но делать здесь не стал - не нашёл материал, хотя его вроде много было... Может, подскажете, где на "Сиден" видели такую информацию? А то следующий будет N1K2-J и тоже с серебристым низом, и если информация подтвердится, то не хотелось бы повторить тогда ошибку.
А солевым методом делал - очень не понравился результат - пятна округлые, плавных очертаний - не натуральные получились
Цитата: пробовал я как то AS12.. Металлик не плохой, мелкодисперсный, ложится ровно, но только в нём есть одна проблема, это не чистый алюминий, а AS12 это если точно bare metall т.е. жжёный метал он по оттенку темнее применяемого алюминия.
т.е создать из него иммитацию полированного металлика, даже положив сверху футуру не выйдет.
Вот как раз положив два слоя лака поверх него, считаю, что получил "люминь" - по оттенку очень похож. Попробую ещё сначала чёрным задуть, а потом AS-12 положить - читал недавно совсем, что помогает. А по качеству - из того, что пробовал - это лучший. Много говорят про металлик Alclad, но за год его найти не удалось нигде, к сожалению.
Цитата: Я бы добавил коричневых потеков на подвесном бензобаке.
Я попробовал сделать потёки на подвесных баках на других моделях (в частности, на "Тандерболтах") - тамиевской Smoke X-19 - получилось неплохо. Паша, ты прав - можно и на этой сделать.
Цитата: По моему опыту сочетание почти нового ЛКП возможно на поверхностях подверженных высоким аэродинамическим нагрузкам , имеющим "хлопуны" - капоты двигателей , передние поверхности крыльев и оперения , щитки, съемные панели. На остальных поверхностях более вероятны потертости. А они выглядят по другому.
Ну а в остальном - модель как всегда - высококлассная.
Володя, согласен, кроме передних кромок. Мы с тобой Авиаторы и по призванию и по образованию. У меня - Куйбышевский авиационный, фак-т "Самолётостроение". И 16 лет на авиазаводах - в Куйбышеве, Ульяновске... Передняя кромка крыла и оперения образует аэродинамический профиль и сильно влияет на аэродинамические силы и коэффициенты. Поэтому толщина металла здесь бОльшая, она усилена более частым набором нервюр - хлопунов здесь как раз небывает по определению.
Потертости я делал там, где лётчики и техники ходили по крылу, по борту - где залезали в кабину. Открывающиеся лючки на крыле и фюзеляже с боезапасом. Съёмные капоты двигателей... Как-то так.
Когда служил технарём на МиГ-21, передние кромки, кстати, тоже были сильно потёрты, но не из-за хлопунов...
Цитата: Цитата:один совет-пока не начнёшь имитировать выгорание,износ краски,сколы на моделях будут смотрется слегка неестественно.Лучше уж правда не делать.
Выгорание - я правильно тебя понял - наносить фильтры другого оттенка? Попробовал недавно на "Тандерболте" - наносил сильно разведённую XF-4 поверх Olive Drab на панели крыла и фюзеляжа между линиями расшивки. Ты это имел ввиду?
Да ,используя разные приёмы-аэром краской более светлого оттенка,пигментами,жидко разведённой масляной краской и т.д.Мне,кстати, нравится как MAX красит и тонирует свои модели.Посмотри в "Сказках.."его F-18 или Бе-12 в сети.А где "Тад" или я что-то пропустил?
Борис, модель на высоте, оч хорошо получилась, но сколы правда выглядят неественно, а так в остальном глаз не оторвать, красота "Япона мать" а что за краска такая тамиевская и чем ее бадяжить??? я имею ввиду низ которой покрашен???
Борис , ты прав насчет передних кромок крыльев. Но там причина чаще всего другая - дождь ли , снег ли - краску обдирает неплохо. Просто все объединил воедино...
Вообще ободрать правдиво - целая наука. Увы , не владею. Сейчас доделываю "Стирлинга" . Ободрать его боязно - нигде на снимках не видел ничего кроме копоти. Вероятно долго эти динозавры не жили...
Цитата: Борис, модель на высоте, оч хорошо получилась, но сколы правда выглядят неественно, а так в остальном глаз не оторвать, красота "Япона мать" а что за краска такая тамиевская и чем ее бадяжить??? я имею ввиду низ которой покрашен???
Алексей, краска AS-12, нитра в баллоне. Из колпачка вынимаешь синюю вставку, вставляешь туда носик одноразового шприца (без поршня) или коктейльную трубочку, стравливаешь сколько надо краски в пузырёк. (только ход шприца или трубочки в баночку прикрой целофаном или хоть клочком газеты, а то испачкаешься). Сейчас разбавляю родным тамиевским растворителем, а поначалу 646-м. Только с 646-м намучался - у всех производителей он разный (как ни странно), у одного - хороший, от других - краска сворачивалась... Бери в этом случае тот, у которого на этикетке написан ГОСТ, а не ТУ. Хотя тоже гарантий мало.
Цитата: Борис , ты прав насчет передних кромок крыльев. Но там причина чаще всего другая - дождь ли , снег ли - краску обдирает неплохо. Просто все объединил воедино...
Вообще ободрать правдиво - целая наука. Увы , не владею. Сейчас доделываю "Стирлинга" . Ободрать его боязно - нигде на снимках не видел ничего кроме копоти. Вероятно долго эти динозавры не жили...
Да, и у меня далеко не всегда получается. Из последних работ - посмотри самолёты Алексея Клюева - его "обдиринг" нравится
Цитата: Цитата Только с 646-м намучался - у всех производителей он разный (как ни странно), у одного - хороший, от других - краска сворачивалась... Бери в этом случае тот, у которого на этикетке написан ГОСТ, а не ТУ.
А я так скажу- "Автон" и "Веллтекс". Проверенно самим. Претензий нет!!! Тамию только ими (правда 647-м) и развожу...
Удачи, Олег.
Цитата: Цитата:спасибо за совет, друг! Ты их где покупал - в автомагазине?
Да, Борь- в автомагазине.
"Welltex"- Московская обл, Истринский р-н, промзона "Лобаново".
"Автон"- ООО "Полихим-Воронеж".
Удачи, Олег.
Цитата: "Welltex"- Московская обл, Истринский р-н, промзона "Лобаново".
"Автон"- ООО "Полихим-Воронеж". Олег.
Олег, вот за это спасибо - очень ценная информация по производителю.
Поясню: я из девяти испробованных, (на своём горьким опыте) 646-х остановился на одном: знак на этикетке ТЕКС, буква "К" красная, остальные буквы белые. Призводитель ООО "Тиккурила", Санктпетербург, www.teks.ru, изготовлена по ГОСТ 18188-72. От остальнах растворителей 646 Тамиевская нитрокраска из баллончика сворачивалась, как прокисшее молоко при кипячении (в разной, правда, степени)
Комментарии
14 лет
На сайте с 20.10.2009
пара замечаний - рулевые поверхности были тканевыми и если низ был некрашеный, то и элероны и рули высоты снизу также не красились - они были салатнго цвета изначально. неплохо бы сделать панельный эффект некраш. металла. А сколы проуйте солевым методом...
На сайте с 17.10.2010
вот на сколько мне нравятся винтовые старые самолеты, на столько же я боюсь за них садится)но после просмотра таких работ, хочется попробовать.
приятная работа)
А мне хочется полетать на них. У нас в Самаре летом каждые 2-3 года проводится салон легкомоторной авиации - в основном самоделки. Но на некоторых за деньги можно полетать - катают... 1,5 тыс. 15 минут, 3 тыс. час. Если этоим летом салон состится - попробую. Правда, парашют не дают с собой в полёт - если что - уповают на бога...
На сайте с 17.10.2010
Модель хорошая
пара замечаний - рулевые поверхности были тканевыми и если низ был некрашеный, то и элероны и рули высоты снизу также не красились - они были салатнго цвета изначально. неплохо бы сделать панельный эффект некраш. металла. А сколы проуйте солевым методом...
Про салатный цвет встречал в материалах об армейских машинах - на Ki-44, Ki-61, Ki-84. А вот на самолёты морской авиации - "сиденах", "зеро" - такого не попадалось мне. Думал над этим, но делать здесь не стал - не нашёл материал, хотя его вроде много было... Может, подскажете, где на "Сиден" видели такую информацию? А то следующий будет N1K2-J и тоже с серебристым низом, и если информация подтвердится, то не хотелось бы повторить тогда ошибку.
А солевым методом делал - очень не понравился результат - пятна округлые, плавных очертаний - не натуральные получились
На сайте с 17.10.2010
пробовал я как то AS12.. Металлик не плохой, мелкодисперсный, ложится ровно, но только в нём есть одна проблема, это не чистый алюминий, а AS12 это если точно bare metall т.е. жжёный метал он по оттенку темнее применяемого алюминия.
т.е создать из него иммитацию полированного металлика, даже положив сверху футуру не выйдет.
Вот как раз положив два слоя лака поверх него, считаю, что получил "люминь" - по оттенку очень похож. Попробую ещё сначала чёрным задуть, а потом AS-12 положить - читал недавно совсем, что помогает. А по качеству - из того, что пробовал - это лучший. Много говорят про металлик Alclad, но за год его найти не удалось нигде, к сожалению.
На сайте с 17.10.2010
Я бы добавил коричневых потеков на подвесном бензобаке.
Я попробовал сделать потёки на подвесных баках на других моделях (в частности, на "Тандерболтах") - тамиевской Smoke X-19 - получилось неплохо. Паша, ты прав - можно и на этой сделать.
На сайте с 17.10.2010
По моему опыту сочетание почти нового ЛКП возможно на поверхностях подверженных высоким аэродинамическим нагрузкам , имеющим "хлопуны" - капоты двигателей , передние поверхности крыльев и оперения , щитки, съемные панели. На остальных поверхностях более вероятны потертости. А они выглядят по другому.
Ну а в остальном - модель как всегда - высококлассная.
Володя, согласен, кроме передних кромок. Мы с тобой Авиаторы и по призванию и по образованию. У меня - Куйбышевский авиационный, фак-т "Самолётостроение". И 16 лет на авиазаводах - в Куйбышеве, Ульяновске... Передняя кромка крыла и оперения образует аэродинамический профиль и сильно влияет на аэродинамические силы и коэффициенты. Поэтому толщина металла здесь бОльшая, она усилена более частым набором нервюр - хлопунов здесь как раз небывает по определению.
Потертости я делал там, где лётчики и техники ходили по крылу, по борту - где залезали в кабину. Открывающиеся лючки на крыле и фюзеляже с боезапасом. Съёмные капоты двигателей... Как-то так.
Когда служил технарём на МиГ-21, передние кромки, кстати, тоже были сильно потёрты, но не из-за хлопунов...
48 лет
На сайте с 03.08.2010
Цитата:один совет-пока не начнёшь имитировать выгорание,износ краски,сколы на моделях будут смотрется слегка неестественно.Лучше уж правда не делать.
Выгорание - я правильно тебя понял - наносить фильтры другого оттенка? Попробовал недавно на "Тандерболте" - наносил сильно разведённую XF-4 поверх Olive Drab на панели крыла и фюзеляжа между линиями расшивки. Ты это имел ввиду?
Да ,используя разные приёмы-аэром краской более светлого оттенка,пигментами,жидко разведённой масляной краской и т.д.Мне,кстати, нравится как MAX красит и тонирует свои модели.Посмотри в "Сказках.."его F-18 или Бе-12 в сети.А где "Тад" или я что-то пропустил?
На сайте с 17.10.2010
LOKOMOTIV ЦИТАТА: А где "Тад" или я что-то пропустил?
Я антенки там ещё не натянул...
42 года
На сайте с 02.06.2010
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Вообще ободрать правдиво - целая наука. Увы , не владею. Сейчас доделываю "Стирлинга" . Ободрать его боязно - нигде на снимках не видел ничего кроме копоти. Вероятно долго эти динозавры не жили...
На сайте с 17.10.2010
Борис, модель на высоте, оч хорошо получилась, но сколы правда выглядят неественно, а так в остальном глаз не оторвать, красота "Япона мать" а что за краска такая тамиевская и чем ее бадяжить??? я имею ввиду низ которой покрашен???
Алексей, краска AS-12, нитра в баллоне. Из колпачка вынимаешь синюю вставку, вставляешь туда носик одноразового шприца (без поршня) или коктейльную трубочку, стравливаешь сколько надо краски в пузырёк. (только ход шприца или трубочки в баночку прикрой целофаном или хоть клочком газеты, а то испачкаешься). Сейчас разбавляю родным тамиевским растворителем, а поначалу 646-м. Только с 646-м намучался - у всех производителей он разный (как ни странно), у одного - хороший, от других - краска сворачивалась... Бери в этом случае тот, у которого на этикетке написан ГОСТ, а не ТУ. Хотя тоже гарантий мало.
На сайте с 17.10.2010
Борис , ты прав насчет передних кромок крыльев. Но там причина чаще всего другая - дождь ли , снег ли - краску обдирает неплохо. Просто все объединил воедино...
Вообще ободрать правдиво - целая наука. Увы , не владею. Сейчас доделываю "Стирлинга" . Ободрать его боязно - нигде на снимках не видел ничего кроме копоти. Вероятно долго эти динозавры не жили...
Да, и у меня далеко не всегда получается. Из последних работ - посмотри самолёты Алексея Клюева - его "обдиринг" нравится
53 года
На сайте с 10.01.2008
Цитата Только с 646-м намучался - у всех производителей он разный (как ни странно), у одного - хороший, от других - краска сворачивалась... Бери в этом случае тот, у которого на этикетке написан ГОСТ, а не ТУ.
А я так скажу- "Автон" и "Веллтекс". Проверенно самим. Претензий нет!!! Тамию только ими (правда 647-м) и развожу...
Удачи, Олег.
На сайте с 17.10.2010
А я так скажу- "Автон" и "Веллтекс". Проверенно самим. Претензий нет!!! Тамию только ими (правда 647-м) и развожу...
Удачи, Олег.
Олег, спасибо за совет, друг! Попробую обязательно! Ты их где покупал - в автомагазине? "Веллтекс" - что-то до боли знакомое....
53 года
На сайте с 10.01.2008
Цитата:спасибо за совет, друг! Ты их где покупал - в автомагазине?
Да, Борь- в автомагазине.
"Welltex"- Московская обл, Истринский р-н, промзона "Лобаново".
"Автон"- ООО "Полихим-Воронеж".
Удачи, Олег.
На сайте с 17.10.2010
"Welltex"- Московская обл, Истринский р-н, промзона "Лобаново".
"Автон"- ООО "Полихим-Воронеж". Олег.
Олег, вот за это спасибо - очень ценная информация по производителю.
Поясню: я из девяти испробованных, (на своём горьким опыте) 646-х остановился на одном: знак на этикетке ТЕКС, буква "К" красная, остальные буквы белые. Призводитель ООО "Тиккурила", Санктпетербург, www.teks.ru, изготовлена по ГОСТ 18188-72. От остальнах растворителей 646 Тамиевская нитрокраска из баллончика сворачивалась, как прокисшее молоко при кипячении (в разной, правда, степени)
53 года
На сайте с 10.01.2008
Цитата: изготовлена по ГОСТ 18188-72.
Да! И мои именно по нему!
На сайте с 17.10.2010
Цитата:Цитата: изготовлена по ГОСТ 18188-72.
Да! И мои именно по нему!
А все остальные - по ТУ, а не по ГОСТ. И чего они туда набодяжли, один чёрт знает
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий