Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Bristol F2B fighter, он же "Brisfit" или просто "Briff", британский многоцелевой истребитель.
Сначала о самолете:
"Ни один самолет не сравнится с этим по истребительным качествам", - сказал капитан Джеффри Хьюз, летавший на "Брисфите". Похожие восторженные отзывы давали и другие пилоты.
Правда, дебют получился провальным - в свой первый вылет 5 апреля 1917 года звено "Брисфитов" столкнулось со звеном из пяти "Альбатросов" , ведущим которого был сам Манфред фон Рихтгофен. Он сбил двоих, Карл Шэфер одного и лейтенант Симон четвертого. Только два "Брисфита" смогли оторваться, сильно обстрелянные. В течение следующих одиннадцати дней были сбиты еще восемь "Брисфитов".
Ошибка была не в недостатках самолета, которые, как потом оказалось, действительно были отличными, а в тактике. При атаке одноместных истребителей обычной тактикой двухместных самолетов было сгруппироваться для общей защиты от перекрестного огня их стрелков. "Бристоль" был самолетом совсем другого порядка. Просторная кабина стрелка с возможностью быстро перемещать пулемет плюс повышенные маневренные качества давали ему способность вести бой самостоятельно. Еще один пулемет был в кабине пилота.
Затем пилоты освоили с "Брисфитами" новую тактику. Канадец Эндрю МакКивер прибыл в 11-ю эскадрилью RAF в мае 1917-го. Он начал с того, что сбил Альбатрос DV (впоследствии МакКивер, кстати, сбивал практически только их - кроме двух, все его победы были над Альбатросами), заставив его уйти в пике и зайдя в хвост. Всего у МакКивера к концу войны была 31 подтвержденная победа и он стал лучшим асом-пилотом двухместного самолета. Его стрелок Лесли Пауэлл сам стал асом с 19 победами, из которых 18 было в тандеме с МакКивером (МакКивер нередко пилотировал двухместный "Брисфит" в одиночку. Победы стрелков считались отдельно).
В ноябре 1917 года МакКивер и Пауэлл нарвались на атаку двух немецких двухместных самолетов в сопровождении семи Альбатросов. Четыре из них англичане подбили, а затем скрылись, уйдя от преследования в тумане на высоте всего 7,5 метров (картина изображает именно этот бой - МакКивер получил за него орден "За выдающиеся заслуги").
Как писал в воспоминаниях капитан Хьюз (11 побед, включая победу над Лотаром фон Рихтгофеном), "с "Бристолем" даже без второго пулемета в руках умелого пилота может справиться только самый искусный ас в одноместном самолете".
Теперь о модели:
Каждый, кто собирал "Бристоль" от "Родена", испытывал мучительный выбор: делать ли самолет с открытым движком или закрытым. С одной стороны, хочется продемонстрировать детализированный мотор, с другой - потеряется цельность силуэта этого весьма красивого самолета. "И долго я стоял у речки, и долго думал, сняв очки", а потом решил и на елку влезть, и рыбку съесть, то есть сделать вариант со съемным капотом.
Пластик толстый, так что пришлось весьма изрядно выбирать изнутри, да и мотор слегка "поджимать", а капот - перепилить, сделав в середине вставку.
Из других доработок - станина пулемета, которая в наборе, ни к черту не годилась. Самодельная, может быть, немного аляповато вышла, но явно гораздо лучше. В кабине сделал внутренние расчалки и приборы.
Красил цветом, которым, скажем так, я постарался изобразить цвет PC 10. Согласно Кондратьеву, мешать следовало желтый с черным, а на выходе получить "цвет болотной тины". Давно, честно говоря, не был на болоте, но представляю себе болотную тину примерно вот так. Если что, сошлемся на того же Кондратьева, который пишет, что при смешении краски не всегда точно соблюдали пропорции, поэтому оттенки заметно варьировались ))
Нанес дополнительную "семерку" на верхнее крыло. "Роден" не дает декаль на нее, но если верить зарубежным источникам, она там тоже была.
Ну и наверное, все. Окраска эмалями "Акан" и "Звезда", расчалки - леска, чуть-чуть масла, копоть натуральная.
Санкт-Петербург Возраст неизвестен На сайте с 21.09.2010
Специально посмотрел еще раз - ну уж прям хуже, так же примерно. Хотя у вас там дикий косяк с тросами руля высоты, мало того, что кабанчик не на месте, так еще тросы не перевернуты. По вашему варианту самолет после наклона штурвала "от себя" пойдет вверх, а не вниз )
Зато у вас сфоткано куда аккуратнее, как вы так делаете?
Красивый Файтер! И напрасно жалуетесь, что фоткать не умеете, я смотрел другие ваши работы - там вполне нормально снято. А вообще столь мелкий объект снимается в режиме макросъемки при естественном освещении, желательно без вспышки (она дает блики на серебре и глянце). Хорошие результаты дает макросъемка со штатива при выключенной вспышке (если это возможно). Я в конце 90-х Файтер тоже собирал, только фиксовский (Родена тогда не было). Не было также информации о прототипе, кроме статьи о Мак-Кивере в Крылышках.
Комментарии
52 года
На сайте с 16.04.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 21.09.2010
56 лет
На сайте с 29.07.2010
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Возраст неизвестен
На сайте с 21.09.2010
Специально посмотрел еще раз - ну уж прям хуже, так же примерно. Хотя у вас там дикий косяк с тросами руля высоты, мало того, что кабанчик не на месте, так еще тросы не перевернуты. По вашему варианту самолет после наклона штурвала "от себя" пойдет вверх, а не вниз )
Зато у вас сфоткано куда аккуратнее, как вы так делаете?
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 05.10.2010
На сайте с 17.10.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий