Регистрация Вход

Бронеавтомобиль Schneider-Brilli обр.1909 г.

Производитель:
самоделка
Дата размещения:
28 ноября 2017 года, 6:34
Раздел галереи:
Бронетехника
Тип бронетехники:
Бронетранспортеры
Год выпуска:
до 1930
Страна-производитель:
Франция
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приобретение в 1908 году колониальных владений в Марокко и Западной Сахаре принесло больше проблем Испании, чем приобретений. Создать там надежный военный плацдарм не удавалось в течении долгих лет, зато местные воинственные племена (прежде всего риффские) чувствовали себя вполне вольготно и не желали мириться с присутствием испанцев. Для усмирения непокорных "мавров" в Марокко были переброщены значительные силы, причем Артиллерийская комиссия (Comision de Experiencias de Artilleria) запросила не только живую силу и снаряжение, но и бронемашины(!)Такое требование было выдвинуто под воздействием первых встреч с арабскими племенами, отличавшихся высокой мобильностью. В документах того времени бронированная машина носила название “modelos blindados para la campana de Melilla”. Заказ на её приобретение был оформлен уже 9 ноября 1909 года. Поскольку тогда Испания не отличалась высоким уровнем автомобилизации, высочайшее разрешение на приобретение бронеавтомобиля во Франции было получено непосредственно от короля Альфонса XIII.Контракт, подписанный 11 декабря 1909 года, предусматривал изготовление бронемашины силами фирмы Schneider, а ведущим инженером был Южен Брильи (Eugene Brillie), ставший впоследствии известным благодаря разработке среднего танка Schneider СА1. Первая поставляла шасси, а вторая - оборудование. Общая сумма составила 33.000 франков золотом, которые предстояло выплатить тремя частями. Получить готовый образец планировалось через два с половиной месяца после первого платежа, однако фирма Schneider не уложилась в срок, задержав сборку ещё на три недели. В свое оправдание французская сторона заявила, что это первая машина подобного рода и ничего аналогичного ранее не изготовлялось. Это было несколько странно, поскольку технологически бронемашина Schneider-Brillie не несла в себе никаких новаторских идей, тем более, что испанская армия поставила более чем реальные задачи - защита от огня легкого стрелкового оружия и возможность транспортировки солдат или полезного груза внутри корпуса.

Корпус бронемашины, собиравшийся из 5-мм листов катаной брони на деревянном каркасе при помощи болтов и заклёпок, был поделен на две части. Спереди располагалось место водителя и органы управления. Средняя часть была отдана под транспортно-боевое отделение, где можно было разместить два пулеметных расчета и 10 солдат с амуницией. По этой причине корпус был выполнен необычно высоким и приобрел ярко выраженную коробчатую форму. Вооружение, соответственно, состояло из двух 7-мм пулеметов Hotchkiss, которые устанавливались по бортам боевого отделения. Впрочем, наличие бортовых амбразур не исключало ведение огня из личного оружия (винтовок и пистолетов). Задняя часть корпуса предназначалась для перевозки полезного груза массой до 1500 кг. По заверению фирмы Schneider установленное бронирование было способно выдерживать попадания пуль винтовочного калибра на дистанции до 100 метров.На единственном изготовленном образце бронеавтомобиля устанавливался бензиновый 4-цилиндровый двигатель мощностью 40 л.с. при 1000 об\мин. Трансмиссия была механического типа с ручной 3-ступенчатой коробкой переключения передач, обеспечивавшей три скорости движения вперед и 1 назад. В качестве базы было использовано шасси коммерческого грузовика Schneider с колёсной формулой 4х2. Передние колёса были управляемыми, односкатными. Задние двухскатные колёса были ведущими. Бескамерные шины изготовлялись фирмой Continental. Поскольку колёса были спицованными фирма Schneider изготовила для них бронированные диски.Запас топлива бронемашины составлял 100 литров, что хватало на 100 км пути при оптимальной среднетехнической скорости. Максимальная скорость при движении по хорошей дороге с твердым покрытием составляла 18 км\ч. В полностью оснащенном виде, с экипажем и вооружением, боевая масса бронемашины Schneider-Brillie образца 1909 года составила 5500 кг.

Бронеавтомобиль, пока что не имевший официального названия, прибыл в Испанию 20 июня 1910 г. и спустя пять дней он был доставлен в Артиллерийскую автомобильную школу (Escuela de Automovilismo de Artilleria) расположенную в Карабанчеле. Здесь ей присвоили армейский номер "15", а на бортах появилась надпись “ARTILLERIA”. В течении первого года эксплуатации бронеавтомобиль использовался для обучения механиков и водителей, а также для "забегов" по маршруту Мадрид-Сеговия-Мадрид через порты Леон и Навасеррада.Спустя более чем 19 месяцев (17 января 1912 г.) бронированный "шнейдер" отправили на фронт. Через три дня машина прибыла в Надор, где была передана в подчинение командующего артиллерией Рафаэля Карранса Гарридо (D.Rafael de Carranza Garrido). Формально полученная армией машина относилась к классу бронированных грузовиков (Camion Blindado), поэтому поставленные перед ней задачи были вполне соответствующие: боевое охранение и сопровождение конвоев, эвакуация раненых и перевозка пехоты. После завершения первой кампании против арабских племен в 1913 году бронеавтомобиль был разбронирован. Информация с сайта www.aviarmor.net
Данная модель долгое время находилась у меня в разряде долгостроя, но все таки удалось ее завершить. Модель как обычно изготовлена из листового пластика и различных подручных материалов. 

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0199.0599.06
Средняя оценка: 99.0383 (все оценки)
Популярность модели: 79.28

Комментарии

Страницы: 1 2
Иван Чистоусов (FRNSTRCH)
37 лет
На сайте с 28.08.2015
Иван Чистоусов (FRNSTRCH)
Смешной такой. Я называю подобные экземпляры - ГМО (гениальный мобильный объект), что перекликается с генномодифицированным организмом (ГМО). Простые формы этаких "гробиков на колесах" обеспечивали довольно шустрое производство. Анфас завораживает своей флегматичностью.
Василий Кононов (Вася Крюгер)
37 лет
На сайте с 29.01.2015
Василий Кононов (Вася Крюгер)
Очень здорово!
Вася Пуговкин
Витебск
Возраст неизвестен
На сайте с 15.02.2013
Вася Пуговкин
Работы у Вас, безусловно, потрясающие, но Вы не могли бы хоть немного добавить описание постройки модели?
Где Вы берете "рабочие" чертежи таких редких самоходных монстров? Используете-ли компьютерные программы, как изготавливаете заклепки, болты, петли и т.д., какие самодельные детали еще используете, как их делаете?
За ответы буду весьма благодарен!
Александр Шуваев (парма)
Пермь
54 года
На сайте с 15.09.2010
Александр Шуваев (парма)
Цитата:
Работы у Вас, безусловно, потрясающие, но Вы не могли бы хоть немного добавить описание постройки модели?
Где Вы берете "рабочие" чертежи таких редких самоходных монстров? Используете-ли компьютерные программы, как изготавливаете заклепки, болты, петли и т.д., какие самодельные детали еще используете, как их делаете?
За ответы буду весьма благодарен!


Спасибо за отзыв! В ближайшее время планирую начать новый проект. Постараюсь отразить в сказке ряд процессов по вашим вопросам. А на вскидку - работы делаю по фотографиям, подгоняя под масштабные размеры (при отсутствии чертежей), заклепки и болты либо МастерКлуб, либо самодельные. В моделях практически все детали самодельные изготовленные в ручную.
Александр Шуваев (парма)
Пермь
54 года
На сайте с 15.09.2010
Александр Шуваев (парма)
Коллеги, спасибо за внимание к моей очередной модели! Впереди новый проект, думаю начать в ближайшее время сказку по постройке.
Антон (ZigZag)
Москва
47 лет
На сайте с 20.05.2013
Антон  (ZigZag)
Отличная работа! Изумительный прототип.
Теперь понятно откуда ростут самоделки времен гражданской войны в Испании.
Александр Христенко (Sarma_T)
Киев
49 лет
На сайте с 23.09.2015
Александр Христенко (Sarma_T)
Очень неординарная машина и мастерская работа вызывают уважение! Интересное описание - прочитал с удовольствием. Вообще Ваши работы очень интересны, поэтому с большим удовольствием посмотрю стройку!
Игорь М (Sniper99)
Санкт-Петербург
46 лет
На сайте с 12.09.2010
Игорь М (Sniper99)
По-моему - раздел "автомобили".
Билли Бонс (Билли Бонс)
Новосибирск
52 года
На сайте с 21.10.2011
Билли Бонс (Билли Бонс)
Круто! А он случайно не на паровой тяге.
ЮБОРГ администратор
50 лет
На сайте с 19.04.2012
ЮБОРГ
Как всегда необычно. Исполнение на уровне.
Александр Селеменев
Оренбург
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
Дмитрий (Охотник)
43 года
На сайте с 26.11.2016
Дмитрий  (Охотник)
Единственная в мире модель единственной существовавшей машины - это внушает!
Byter
Москва
46 лет
На сайте с 31.01.2014
Byter
Отличная модель. Поразглядывал с удовольствием.
Слесарь Железнюк
Москва
39 лет
На сайте с 25.12.2012
Слесарь Железнюк
Шикарный броневик. Браво, Александр. Колоритный прототип и отличное исполнение.
DrDry
Оренбург
47 лет
На сайте с 14.07.2015
DrDry
Чудовищно красивый броневик, я в восторге! 5+++
Александр Шуваев (парма)
Пермь
54 года
На сайте с 15.09.2010
Александр Шуваев (парма)
Цитата:
По-моему - раздел "автомобили".


Наверное он может быть как в разделе "БТТ" в качестве бронеавтомобиля, так и в разделе "автомобили" в связи с автомобильным шасси. Мне кажется, что все таки в "БТТ", так как от автомобиля здесь только шасси. Думаю, что администраторы могут решить этот вопрос, так как раздел для меня не принципиален.
Александр Шуваев (парма)
Пермь
54 года
На сайте с 15.09.2010
Александр Шуваев (парма)
Цитата:
Очень неординарная машина и мастерская работа вызывают уважение! Интересное описание - прочитал с удовольствием. Вообще Ваши работы очень интересны, поэтому с большим удовольствием посмотрю стройку!


Александр, спасибо! Самому было интересно когда собирал материал.
Александр Шуваев (парма)
Пермь
54 года
На сайте с 15.09.2010
Александр Шуваев (парма)
Цитата:
Круто! А он случайно не на паровой тяге.


Нет, в качестве базы использовано грузовое шасси.
Александр Шуваев (парма)
Пермь
54 года
На сайте с 15.09.2010
Александр Шуваев (парма)
Цитата:
Единственная в мире модель единственной существовавшей машины - это внушает!


Дмитрий, спасибо за отзыв! Модель не единственная, так как в сети я видел подобную самоделку, правда качество мне не очень понравилось.
Александр Шуваев (парма)
Пермь
54 года
На сайте с 15.09.2010
Александр Шуваев (парма)
Цитата:
Отличная модель. Поразглядывал с удовольствием.


Спасибо за отзыв!
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Александр Шуваев
Александр Шуваев
Логин
парма
Д.Р.
14 апреля 1966 года
Город
Пермь
На сайте с
15 сентября 2010 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (9):

  • Kunduz
  • Антон
  • андрей
  • Анатолий


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат