Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приобретение в 1908 году колониальных владений в Марокко и Западной Сахаре принесло больше проблем Испании, чем приобретений. Создать там надежный военный плацдарм не удавалось в течении долгих лет, зато местные воинственные племена (прежде всего риффские) чувствовали себя вполне вольготно и не желали мириться с присутствием испанцев. Для усмирения непокорных "мавров" в Марокко были переброщены значительные силы, причем Артиллерийская комиссия (Comision de Experiencias de Artilleria) запросила не только живую силу и снаряжение, но и бронемашины(!)Такое требование было выдвинуто под воздействием первых встреч с арабскими племенами, отличавшихся высокой мобильностью. В документах того времени бронированная машина носила название “modelos blindados para la campana de Melilla”. Заказ на её приобретение был оформлен уже 9 ноября 1909 года. Поскольку тогда Испания не отличалась высоким уровнем автомобилизации, высочайшее разрешение на приобретение бронеавтомобиля во Франции было получено непосредственно от короля Альфонса XIII.Контракт, подписанный 11 декабря 1909 года, предусматривал изготовление бронемашины силами фирмы Schneider, а ведущим инженером был Южен Брильи (Eugene Brillie), ставший впоследствии известным благодаря разработке среднего танка Schneider СА1. Первая поставляла шасси, а вторая - оборудование. Общая сумма составила 33.000 франков золотом, которые предстояло выплатить тремя частями. Получить готовый образец планировалось через два с половиной месяца после первого платежа, однако фирма Schneider не уложилась в срок, задержав сборку ещё на три недели. В свое оправдание французская сторона заявила, что это первая машина подобного рода и ничего аналогичного ранее не изготовлялось. Это было несколько странно, поскольку технологически бронемашина Schneider-Brillie не несла в себе никаких новаторских идей, тем более, что испанская армия поставила более чем реальные задачи - защита от огня легкого стрелкового оружия и возможность транспортировки солдат или полезного груза внутри корпуса.
Корпус бронемашины, собиравшийся из 5-мм листов катаной брони на деревянном каркасе при помощи болтов и заклёпок, был поделен на две части. Спереди располагалось место водителя и органы управления. Средняя часть была отдана под транспортно-боевое отделение, где можно было разместить два пулеметных расчета и 10 солдат с амуницией. По этой причине корпус был выполнен необычно высоким и приобрел ярко выраженную коробчатую форму. Вооружение, соответственно, состояло из двух 7-мм пулеметов Hotchkiss, которые устанавливались по бортам боевого отделения. Впрочем, наличие бортовых амбразур не исключало ведение огня из личного оружия (винтовок и пистолетов). Задняя часть корпуса предназначалась для перевозки полезного груза массой до 1500 кг. По заверению фирмы Schneider установленное бронирование было способно выдерживать попадания пуль винтовочного калибра на дистанции до 100 метров.На единственном изготовленном образце бронеавтомобиля устанавливался бензиновый 4-цилиндровый двигатель мощностью 40 л.с. при 1000 об\мин. Трансмиссия была механического типа с ручной 3-ступенчатой коробкой переключения передач, обеспечивавшей три скорости движения вперед и 1 назад. В качестве базы было использовано шасси коммерческого грузовика Schneider с колёсной формулой 4х2. Передние колёса были управляемыми, односкатными. Задние двухскатные колёса были ведущими. Бескамерные шины изготовлялись фирмой Continental. Поскольку колёса были спицованными фирма Schneider изготовила для них бронированные диски.Запас топлива бронемашины составлял 100 литров, что хватало на 100 км пути при оптимальной среднетехнической скорости. Максимальная скорость при движении по хорошей дороге с твердым покрытием составляла 18 км\ч. В полностью оснащенном виде, с экипажем и вооружением, боевая масса бронемашины Schneider-Brillie образца 1909 года составила 5500 кг.
Бронеавтомобиль, пока что не имевший официального названия, прибыл в Испанию 20 июня 1910 г. и спустя пять дней он был доставлен в Артиллерийскую автомобильную школу (Escuela de Automovilismo de Artilleria) расположенную в Карабанчеле. Здесь ей присвоили армейский номер "15", а на бортах появилась надпись “ARTILLERIA”. В течении первого года эксплуатации бронеавтомобиль использовался для обучения механиков и водителей, а также для "забегов" по маршруту Мадрид-Сеговия-Мадрид через порты Леон и Навасеррада.Спустя более чем 19 месяцев (17 января 1912 г.) бронированный "шнейдер" отправили на фронт. Через три дня машина прибыла в Надор, где была передана в подчинение командующего артиллерией Рафаэля Карранса Гарридо (D.Rafael de Carranza Garrido). Формально полученная армией машина относилась к классу бронированных грузовиков (Camion Blindado), поэтому поставленные перед ней задачи были вполне соответствующие: боевое охранение и сопровождение конвоев, эвакуация раненых и перевозка пехоты. После завершения первой кампании против арабских племен в 1913 году бронеавтомобиль был разбронирован. Информация с сайта www.aviarmor.net Данная модель долгое время находилась у меня в разряде долгостроя, но все таки удалось ее завершить. Модель как обычно изготовлена из листового пластика и различных подручных материалов.
Смешной такой. Я называю подобные экземпляры - ГМО (гениальный мобильный объект), что перекликается с генномодифицированным организмом (ГМО). Простые формы этаких "гробиков на колесах" обеспечивали довольно шустрое производство. Анфас завораживает своей флегматичностью.
Работы у Вас, безусловно, потрясающие, но Вы не могли бы хоть немного добавить описание постройки модели?
Где Вы берете "рабочие" чертежи таких редких самоходных монстров? Используете-ли компьютерные программы, как изготавливаете заклепки, болты, петли и т.д., какие самодельные детали еще используете, как их делаете?
За ответы буду весьма благодарен!
Цитата: Работы у Вас, безусловно, потрясающие, но Вы не могли бы хоть немного добавить описание постройки модели?
Где Вы берете "рабочие" чертежи таких редких самоходных монстров? Используете-ли компьютерные программы, как изготавливаете заклепки, болты, петли и т.д., какие самодельные детали еще используете, как их делаете?
За ответы буду весьма благодарен!
Спасибо за отзыв! В ближайшее время планирую начать новый проект. Постараюсь отразить в сказке ряд процессов по вашим вопросам. А на вскидку - работы делаю по фотографиям, подгоняя под масштабные размеры (при отсутствии чертежей), заклепки и болты либо МастерКлуб, либо самодельные. В моделях практически все детали самодельные изготовленные в ручную.
Очень неординарная машина и мастерская работа вызывают уважение! Интересное описание - прочитал с удовольствием. Вообще Ваши работы очень интересны, поэтому с большим удовольствием посмотрю стройку!
Наверное он может быть как в разделе "БТТ" в качестве бронеавтомобиля, так и в разделе "автомобили" в связи с автомобильным шасси. Мне кажется, что все таки в "БТТ", так как от автомобиля здесь только шасси. Думаю, что администраторы могут решить этот вопрос, так как раздел для меня не принципиален.
Цитата: Очень неординарная машина и мастерская работа вызывают уважение! Интересное описание - прочитал с удовольствием. Вообще Ваши работы очень интересны, поэтому с большим удовольствием посмотрю стройку!
Александр, спасибо! Самому было интересно когда собирал материал.
Комментарии
На сайте с 28.08.2015
На сайте с 29.01.2015
Возраст неизвестен
На сайте с 15.02.2013
Где Вы берете "рабочие" чертежи таких редких самоходных монстров? Используете-ли компьютерные программы, как изготавливаете заклепки, болты, петли и т.д., какие самодельные детали еще используете, как их делаете?
За ответы буду весьма благодарен!
58 лет
На сайте с 15.09.2010
Работы у Вас, безусловно, потрясающие, но Вы не могли бы хоть немного добавить описание постройки модели?
Где Вы берете "рабочие" чертежи таких редких самоходных монстров? Используете-ли компьютерные программы, как изготавливаете заклепки, болты, петли и т.д., какие самодельные детали еще используете, как их делаете?
За ответы буду весьма благодарен!
Спасибо за отзыв! В ближайшее время планирую начать новый проект. Постараюсь отразить в сказке ряд процессов по вашим вопросам. А на вскидку - работы делаю по фотографиям, подгоняя под масштабные размеры (при отсутствии чертежей), заклепки и болты либо МастерКлуб, либо самодельные. В моделях практически все детали самодельные изготовленные в ручную.
58 лет
На сайте с 15.09.2010
51 год
На сайте с 20.05.2013
Теперь понятно откуда ростут самоделки времен гражданской войны в Испании.
53 года
На сайте с 23.09.2015
50 лет
На сайте с 12.09.2010
57 лет
На сайте с 21.10.2011
На сайте с 19.04.2012
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
На сайте с 26.11.2016
50 лет
На сайте с 31.01.2014
43 года
На сайте с 25.12.2012
51 год
На сайте с 14.07.2015
58 лет
На сайте с 15.09.2010
По-моему - раздел "автомобили".
Наверное он может быть как в разделе "БТТ" в качестве бронеавтомобиля, так и в разделе "автомобили" в связи с автомобильным шасси. Мне кажется, что все таки в "БТТ", так как от автомобиля здесь только шасси. Думаю, что администраторы могут решить этот вопрос, так как раздел для меня не принципиален.
58 лет
На сайте с 15.09.2010
Очень неординарная машина и мастерская работа вызывают уважение! Интересное описание - прочитал с удовольствием. Вообще Ваши работы очень интересны, поэтому с большим удовольствием посмотрю стройку!
Александр, спасибо! Самому было интересно когда собирал материал.
58 лет
На сайте с 15.09.2010
Круто! А он случайно не на паровой тяге.
Нет, в качестве базы использовано грузовое шасси.
58 лет
На сайте с 15.09.2010
Единственная в мире модель единственной существовавшей машины - это внушает!
Дмитрий, спасибо за отзыв! Модель не единственная, так как в сети я видел подобную самоделку, правда качество мне не очень понравилось.
58 лет
На сайте с 15.09.2010
Отличная модель. Поразглядывал с удовольствием.
Спасибо за отзыв!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий