Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Добрый день, представляю Вашему вниманию модель известного российского БТР-80А. К тому же столь распространенного в нашей «Каропке».
Работу посвящаю доблестным бойцам и командирам внутренних войск («вованам»)!
Модель «привязана» по месту и времени: Чеченская республика, лето 2000 год, машина из состава подразделения ВВ сопровождающих колонны (или что-то вроде того).
После БТР-60пб (1В18), это моя вторая колёсная машина на «боевую» тематику.
По работе: сразу оговорюсь, над многочисленными несоответствиями в этой модели, боролся по мере сил, но не впадал в крайности – превращение работы в ад, в задачу не ставилось (поэтому модель относительно «изкоробочная»). Итак, основа – «Звезда»(бывш. модель «Dragon»), колёса от «Миниарма» (конечно, на порядок лучше родных некопийных «резинок»). Антенна от «Модэлпоинта» и две фары от «Эльфа» (над пушкой фара боевого света - мой самодел). Остальные доработки и переделки – своими руками. Особые усилия пришлось приложить в работе над триплексами, но это отдельная тема.
Красил эмалями «Звезда» и «Revell», применял как работу кистью, так и аэрограф.
Как и в прежних моих работах задача «эффектности картинки» не ставилась (поэтому «модельных ухищрений» применялось мало); я не сторонник чистых боевых машин, имеющих мало чего общего с реальностью. Из-за этого работа над «пылью и грязью», наравне с доработками «дров», занимало большую часть времени и сил. Машина изображена практически в таком виде, в каком я её видел в «жизни», поэтому в фото «от интернета» - не нуждался.
Вот, в общем, и всё. Удачи всем!
Цитата: Получилась очень реалистичная машина, находящаяся в горной Чечне! Особенно понравился камуфляж. Он характерен для горной местности. Загрязнение допускаю, такое вполне могло быть в безводных районов Закавказья. Стоит отметить то, что загрязнение получилось очень реалистичное! Прям машина на боевом дежурстве. Но, ИМХО, я все же больше предпочитаю чистую технику, особенно технику ВВ.
Спасибо за развёрнутый комментарий, что скажу по камуфляжу: рисунок был нанесён стандартный (с учётом чёрных деформирующих полос), затем в несколько слоёв наносилось запыление в чередовании с ручным нанесением потёков грази и т.п. Вообще в оригинале машина должна была быть практически белой (светло бежевым), как на фото, но ради "смотрибельности" пришлось ограничиться в запылении: с усилением к корме.По поводу чистоты - выскажу своё мнение, конечно слишком грязная машина(даже если это "как в жизни") смотриться не очень, поэтому нужен разумный компромис - чтобы грязь не была главным, что бросается в глаза при просмотре машины, поэтому всётаки ради показа машины, а не грязи - я уменьшил запыление. Спасибо за комментарий!
вот тут http://scalemodels.ru/articles/1984-Heavy-Metal--imitacija-nagruzki-koles.html можно почитать о том, как можно сделать нагруженные колеса. Может примените на будущей колесной технике. У меня получилось повторить то, что описано в статье.
Цитата: хорошо сделаная модель,при всей смотрительности непонятно почему самую видную деталь -волноотбойный щиток никто не увеличивает по площади,так и кочует из модели в модель косяк от драгон-звезды,а ведь даже на снимке видно ,что щиток лежит почти по обрезу передней части корпуса.
Константин, на 100 процентов с вами согласен. На кое что пришлось закрыть глаза (как я уже писал в оглавлении).Модель явно не подарок: про щиток, честно говоря не знал, а вот лишняя амбразура и отсутствие триплекса мех.вода, в комплекте со всеми остальными несоответствиями убивает всю копийность, над повышением которой пришлось долго работать.Спасибо за отзыв!
Цитата: красиво получилось, но колеса надо было присдуть, чтобы вес машины передать.
Анатолий, спасибо за МНОГОЧИСЛЕННЫЕ комментарии, не просто как пожелания, а даже предложения и технологии, спасибо. Что напишу от себя, конечно смола - вещь дубовая и мало что с ней можно было сделать, но я думаю показать загрузку "приспустив" колёса вещь по работе неблагодарная(эффекта не много, а работы прилично), тем более разница в высоте верхней части протектора с нижней - небольшая, а утолщение внизу не столь значительное. Я просмотрел имеющиеся у меня фото и увидел незначительные изменения в колесе, даже на загруженных машинах (можно посмотреть в обсуждениях в моей группе). Да, на фото сидит кроме груза несколько человек, а колёса явно не "раздуты".Это моё допущение - не всё в точности можно показать, хотя стремиться к этому надо(!) Толя, ещё раз большое спасибо!
Цитата: Отличная работа , Алексей , получилась и все-таки о триплексах бы по-подробнее , уж очень реалистичные они получаются . Удачи !
Спасибо, о триплексах хотелось написать отдельно, думаю подробно и с фото выставлю где-то у себя в группе (потом сброшу для Вас ссылку). В общем напишу так: если нет "стеклянного" вставного трипклекса как у Трумпа, приходиться делать всё с нуля. Тонкий прозрачный пластик с изображением (с обратной стороны)деталировки внутренней части визуального канала; наклеивание,обработкана на корпусе, накладывание (сделанного из оставшегося от рамки травления - металла)защитного козырька. Шпаклевание, опять обработка, затем грунт и т.д. В итоге ЧЁРНЫЙ триплекс с блеском стекла. Если нужно, можно из нескольких триплексов например на "морде" сделать один, два (не более!)осветлённых(голубо-зеленоватого цвета). Блики дают - не все триплексы, вернее немногие из них. Вообщим, по подготовке фотоматериала о работе - от меня ссылка. Всего!
БТР очень понравился, выглядит здорово, очень реалистично. Только, вот, обратил внимание на то, что грязь на боковой части шины, нанесена на наружную сторону протектора, хотя обычно она забивается в углубления протектора шины. А, вообще, модель просто супер. Автору RESPECT!!!
Цитата: очень живо смотрится! единственное что мне бросилось в глаза, хотя могу ошибаться, развал-схождение на некоторых осях не тот...))
Дима, вполне возможно, вполне! Надо "подправить в сервисе"(!!!) Спасибо
Цитата: И еще хотел уточнить, в ВВ МВД РФ бортовые номера бронетехники всегда состоят из 4-х цифр?
Алексей, скорее всего так - четыре цифры. На тех (моих) фото, что имелось в моём распоряжении, на боковых люках четырёхзначные номера и при этом первая цифра (или буква) невидна, поэтому и у себя пришлось "замазывать".
Алексей, подскажите, именно в ВВ МВД РФ допускаются буквенные обозначения в бортовых номерах бронетехники. Нашел фото БТРа Московского ОМОНа опять же МВД РФ, где номер трехзначный и добавлена буква "Ц". Как это можно расшифровать?
Цитата: БТР очень понравился, выглядит здорово, очень реалистично. Только, вот, обратил внимание на то, что грязь на боковой части шины, нанесена на наружную сторону протектора, хотя обычно она забивается в углубления протектора шины. А, вообще, модель просто супер. Автору RESPECT!!!
Лёша, здесь смысл такой: когда машина едет по пыльной дороге (грунтовой, конечно) - сам протектор "становится" и выглядит запылённым (и контрастирует с внутренней частью), а вот когда те же колёса "поедут" по асфальту - получится всё наоборот:пыль и грязь внутри протектора более видна в сравнии с матово-чёрным протектором. Вот такие дела
Цитата: Алексей, подскажите,именно в ВВ МВД РФ допускаются буквенные обозначения в бортовых номерах бронетехники. Нашел фото БТРа Московского ОМОНа опять же МВД РФ, где номер трехзначный и добавлена буква "Ц". Как это можно расшифровать?
Лёша, ничего не подскажу,сам пользуюсь догадками, это вопрос к ребятам из ВВ. А "Ц" - может центральный(?)Ребят из МВД не просто понять, хотя ВВ - ребята нормальные
Комментарии
41 год
На сайте с 25.03.2012
41 год
На сайте с 25.03.2012
50 лет
На сайте с 12.09.2010
50 лет
На сайте с 12.09.2010
Получилась очень реалистичная машина, находящаяся в горной Чечне! Особенно понравился камуфляж. Он характерен для горной местности. Загрязнение допускаю, такое вполне могло быть в безводных районов Закавказья. Стоит отметить то, что загрязнение получилось очень реалистичное! Прям машина на боевом дежурстве. Но, ИМХО, я все же больше предпочитаю чистую технику, особенно технику ВВ.
Спасибо за развёрнутый комментарий, что скажу по камуфляжу: рисунок был нанесён стандартный (с учётом чёрных деформирующих полос), затем в несколько слоёв наносилось запыление в чередовании с ручным нанесением потёков грази и т.п. Вообще в оригинале машина должна была быть практически белой (светло бежевым), как на фото, но ради "смотрибельности" пришлось ограничиться в запылении: с усилением к корме.По поводу чистоты - выскажу своё мнение, конечно слишком грязная машина(даже если это "как в жизни") смотриться не очень, поэтому нужен разумный компромис - чтобы грязь не была главным, что бросается в глаза при просмотре машины, поэтому всётаки ради показа машины, а не грязи - я уменьшил запыление. Спасибо за комментарий!
50 лет
На сайте с 12.09.2010
41 год
На сайте с 25.03.2012
50 лет
На сайте с 12.09.2010
хорошо сделаная модель,при всей смотрительности непонятно почему самую видную деталь -волноотбойный щиток никто не увеличивает по площади,так и кочует из модели в модель косяк от драгон-звезды,а ведь даже на снимке видно ,что щиток лежит почти по обрезу передней части корпуса.
Константин, на 100 процентов с вами согласен. На кое что пришлось закрыть глаза (как я уже писал в оглавлении).Модель явно не подарок: про щиток, честно говоря не знал, а вот лишняя амбразура и отсутствие триплекса мех.вода, в комплекте со всеми остальными несоответствиями убивает всю копийность, над повышением которой пришлось долго работать.Спасибо за отзыв!
50 лет
На сайте с 12.09.2010
красиво получилось, но колеса надо было присдуть, чтобы вес машины передать.
Анатолий, спасибо за МНОГОЧИСЛЕННЫЕ комментарии, не просто как пожелания, а даже предложения и технологии, спасибо. Что напишу от себя, конечно смола - вещь дубовая и мало что с ней можно было сделать, но я думаю показать загрузку "приспустив" колёса вещь по работе неблагодарная(эффекта не много, а работы прилично), тем более разница в высоте верхней части протектора с нижней - небольшая, а утолщение внизу не столь значительное. Я просмотрел имеющиеся у меня фото и увидел незначительные изменения в колесе, даже на загруженных машинах (можно посмотреть в обсуждениях в моей группе). Да, на фото сидит кроме груза несколько человек, а колёса явно не "раздуты".Это моё допущение - не всё в точности можно показать, хотя стремиться к этому надо(!) Толя, ещё раз большое спасибо!
50 лет
На сайте с 12.09.2010
Отличная работа , Алексей , получилась и все-таки о триплексах бы по-подробнее , уж очень реалистичные они получаются . Удачи !
Спасибо, о триплексах хотелось написать отдельно, думаю подробно и с фото выставлю где-то у себя в группе (потом сброшу для Вас ссылку). В общем напишу так: если нет "стеклянного" вставного трипклекса как у Трумпа, приходиться делать всё с нуля. Тонкий прозрачный пластик с изображением (с обратной стороны)деталировки внутренней части визуального канала; наклеивание,обработкана на корпусе, накладывание (сделанного из оставшегося от рамки травления - металла)защитного козырька. Шпаклевание, опять обработка, затем грунт и т.д. В итоге ЧЁРНЫЙ триплекс с блеском стекла. Если нужно, можно из нескольких триплексов например на "морде" сделать один, два (не более!)осветлённых(голубо-зеленоватого цвета). Блики дают - не все триплексы, вернее немногие из них. Вообщим, по подготовке фотоматериала о работе - от меня ссылка. Всего!
50 лет
На сайте с 12.09.2010
46 лет
На сайте с 31.12.2011
34 года
На сайте с 01.03.2012
53 года
На сайте с 16.11.2010
38 лет
На сайте с 25.07.2011
38 лет
На сайте с 25.07.2011
50 лет
На сайте с 12.09.2010
очень живо смотрится! единственное что мне бросилось в глаза, хотя могу ошибаться, развал-схождение на некоторых осях не тот...))
Дима, вполне возможно, вполне! Надо "подправить в сервисе"(!!!) Спасибо
50 лет
На сайте с 12.09.2010
И еще хотел уточнить, в ВВ МВД РФ бортовые номера бронетехники всегда состоят из 4-х цифр?
Алексей, скорее всего так - четыре цифры. На тех (моих) фото, что имелось в моём распоряжении, на боковых люках четырёхзначные номера и при этом первая цифра (или буква) невидна, поэтому и у себя пришлось "замазывать".
38 лет
На сайте с 25.07.2011
50 лет
На сайте с 12.09.2010
БТР очень понравился, выглядит здорово, очень реалистично. Только, вот, обратил внимание на то, что грязь на боковой части шины, нанесена на наружную сторону протектора, хотя обычно она забивается в углубления протектора шины. А, вообще, модель просто супер. Автору RESPECT!!!
Лёша, здесь смысл такой: когда машина едет по пыльной дороге (грунтовой, конечно) - сам протектор "становится" и выглядит запылённым (и контрастирует с внутренней частью), а вот когда те же колёса "поедут" по асфальту - получится всё наоборот:пыль и грязь внутри протектора более видна в сравнии с матово-чёрным протектором. Вот такие дела
50 лет
На сайте с 12.09.2010
Алексей, подскажите,именно в ВВ МВД РФ допускаются буквенные обозначения в бортовых номерах бронетехники. Нашел фото БТРа Московского ОМОНа опять же МВД РФ, где номер трехзначный и добавлена буква "Ц". Как это можно расшифровать?
Лёша, ничего не подскажу,сам пользуюсь догадками, это вопрос к ребятам из ВВ. А "Ц" - может центральный(?)Ребят из МВД не просто понять, хотя ВВ - ребята нормальные
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий