БТ-7 обр.1935г с зенитной турелью П-40
|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
Всем кто соберется делать модель танка БТ-7 от "ВЭ" в неизкоробочном варианте посвящается…
Главная мысль: Правильных чертежей БТ-7 в природе пока еще не существует, все что написано в тематических книгах про линейные/радийные БТшки не более чем информация к размышлению. Самый верный источник – фотографии.
Ходовая: Немного наростил длину задней пары пружин, чтобы гитара лишку не гуляла. Деталь В6 развернул на 180 градусов. Опорные колеса заранее промаркировал, иначе потом довольно сложно понять какое куда Деталь В4 заранее не приклеивал, а просто вставил и приклеил ее уже при сборке гусянки, иначе можно получить гусю из нечетного количества траков, а для БТшки это фатально. При этом все равно левая гусеница не захотела собираться аккуратно и одну из готовых секций пришлось набирать из отдельных траков, благо запас имеется. Ведущее колесо образца 1937 года, то есть на более ранний период танк не запозиционировать, гуси мелкозвенчатые тоже позднего типа. В модели дается 2 одинаковых литника с колесами и траками, каждую гусеницу надо набирать из одного литника, если их смешать в кучу, то можно оконфузится и надеть гусеницы в разные стороны. Пружины установил в правильном порядке(если спереди смотреть) В7, В7, В8 На крышке ступицы ленивца не хватает 2х болтов, да имеющиеся 3 расположены неверно, 2 болта срезал, приклеил крышку ступицы, установил в нужные места головки болтов. Детали В32 надо клеить так, чтобы при нормальном положении танка они были поверх деталей D20(18) В инструкции на 6м этапе сборки это невнятно показано, а рисунок данный на 7м этапе уже неверен и там В32 расположена под D19(21). В инструкции ошибочно написано D20(21) и D18(19) Зашпаклевал крышки ступиц 4й пары катков и ведущих колес и детали D22(23)
Корпус: Восстановил регулировочные колпаки над 1й парой пружин Центрирующие выступы на бортах корпуса срезал иначе борта грозят изогнуться, не обязательно обрезать все, приставил их друг к другу, посмотрел из за каких выступов выгибает внешний борт, те и обрезал, а не мешающие оставил, так как они не дают ошибиться с позиционированием бортов относительно друг-друга Корпус собирал так: склеил из 2х половин борта с вставленной между ними гитарой ми пружинами, к лобовой детали приклеил крышу, затем приклеил борта и только затем дно. В этом случае если щели и будут, то будут на стыке бортов и днища, а их всегда можно залепить грязью, да и не видно их к тому же. А если собирать по инструкции, то щели и ступеньки могут появиться на стыке бортов и крыши, это гораздо неприятнее. Кормовые листы надо предварительно подгонять насухо, иначе может получиться щель Моторное отделение покрасил в черный цвет, чтоб светлый пластик не был виден через отверстия воздухозаборников. Броневые колпаки воздухозаборников больше отверстий и надо либо их подтачивать, либо отверстия, иначе они изогнуться или корпус изогнут. Подточил сами крышки. В щели воздухозаборников вставил сеточку из сменной кассеты аквафильтра. Сами колпаки на всех ВЭшных БТшках сделаны для БТ-7А с подрезанным уголком. Изменять не стал – тупо было лень возиться. Родную сетку над жалюзи и выхлопными трубами вырезал(к сожалению при этом довольно серьезно повредил оребрение) поставил новую из сеточки из под пирамидального пакетика чая. На 2е и 4е ребро добавил ручки из тянутого литника. Под сеткой наметил жалюзи, сделал их закрытыми, потому как пустое моторное отделение будет просматриваться на ура. Как раз в районе крышки над жалюзи по правому борту добавил из шпаклевки бронекрышку заливной горловины малого бака. Просто отзеркалил ее с такой же крышки по левому борту. Переделал колпак вентилятора мотора: Взял родную деталь, вокруг нее обернул полоской жести из пивной банки(далее пивная жесть) подогнанный по ширине соответственно высоте колпака, отрезал нужный кусок, вырезал в нем отверстия. Обернув вокруг родного колпака склеил жестянку. Вынул родной колпак. На куске той же жести обвел маркером родной колпак, вырезал круг, с таким расчетом чтобы диаметр получился чуть больше. Приклеил новую крышку к кольцу с прорезями. Взял родной колпак, напильником по кругу завалил верхний его край под углом около 45 градусов примерно до середины высоты бортика, покрасил колпак черным цветом и вставил в жестяной колпак, благодаря шпеньку на родном колпаке точно установил полученный девайс по месту. На крышку его добавил 2 небольшие овальные ручки из медной проволоки. На люке МТО заменил ручку, родная вообще на себя не похожа, новая из медной проволоки. Домкраты и их крепления довольно условные. Немного шпаклевкой исправил вид домкрата, срезал лишнее, из пивной жести сделал крепления домкратов. Рассверлил фары, окрасил внутри меалликом, стекло сделал из прозрачного пластика от пачки таблеток. На крепления буксирных крюков добавил 6 головок заклепок. Исправил немного саму форму крюков. Добавил по 4 головки заклепок на креплениях трубы, к которой крепятся кронштейны ленивцев. Вставил в задние буксирные рымы пальцы из проволоки. Петли верхней створки люка мехвода подогнал друг под друга, добавил головки болтов. Бронировку пружины открытия этой створки рассверлил и вставил туда самодельную пружину. Изобразил остекление смотрового прибора мехвода – из кусочка крышки пены для бритья голубоватого цвета вырезал небольшой прямоугольник и приклеил с внутренней стороны створки. Передние крылья скруглены, хотя они были более рубленные, тут уж пока ничего делать не стал. Позже куплю Звездатую БТшку и из фольги скопирую крылья на свои ВЭшные БТ. Детали D11(12) не стоит приклеивать по той линии что намечена на корпусе танка, если так сделать, то крылья не установятся верно. Чтобы поставить правильно эти детали сделал так: на маленькую каплю клея приклеил крыло, после фиксации, приклеил D11(12) на один борт, убрал крыло. Повторил процедуру на второй стороне. Да, еще, на эти самые детали D11(12) добавил головки клепок. С корпуса в районе первой пары свечных пружин удалил усиливающие накладки в виде равнобедренной перевернутой трапеции. При этом срезал с нее головки болтов, 4 головки установил обратно на воображаемые линии которые проходят через головки других болтов. Эти накладки устанавливались на БТ-7 обр.1937г. поздних серий выпуска и на БТ-7М, а на БТ-7 обр.1935, БТ-7 обр.1937г. ранних серий выпуска и на БТ-7А их еще не было. Кормовые ящики ЗИП. "ВЭ" дает 2 коротких. По фотографиям очень сложно понять что было в реальности, но я склоняюсь к мысли, что был 1 ящик, но с 2мя вариантами крышек: либо 1 длинная на 4х петлях и с тремя запорами, либо 2 коротких на 3х петлях и с двумя запорами на каждой. В пользу этой версии свидетельствует способ крепления ящика, он присоединялся к корпусу на 3х точках кусками уголка, 1 точка сверху посередине длины и 2 точки снизу на третьих с каждого края болтах. Иногда ящиков не было вообще, тогда на их месте крепился лом. Уголки сделал из пивной жести. Сигнал – процентов на 80 сделан неверно. Не стал мучаться и соединил заднюю часть родного с раструбом сигнала от Звездатого Т-26, добавил головки клепок. Крепление лопат – "ВЭ" дает нечто среднее между тем что было. Лопаты крепились либо в 2х местах в концах черенков и том месте где почти заканчиваются хвостовики штыков. Либо в 3х местах, по одному на штыках лопат и одному посередине. ВЭ дает лопаты с креплениями на штыках, но при этом на каждой из них присутствует еще и крепление в 6мм от конца черенка. Для 1 варианта слишком далеко, для 2го слишком близко . Со штыками возится не стал, срезал крепления с черенков и сделал крепление из пивной жести.
Башня: Люк в корме перевернул(петли должны быть на правой стороне башни) и подточил чтобы встал на место Мой танк не в бою, поэтому колпак вентилятора опустил в походное положение. Изменил лючок флажковой сигнализации(слева от колпака вентилятора башни). Точно по центру просверлил тонким сверлом наметку, затем сверлом потолще просверлил крышу насквозь, диаметр сверла нужно подбирать такой, чтобы ширина бортика была примерно 1-1.1мм. Вставил изнутри кусочек шпаклевки, прутком нужного диаметра сформировал донышко. Колпак бронировки перископического прицела(справа от колпака вентилятора башни) срезал. На БТшках в отличие от Т-26 обр.1933г. и БА-3/6 он практически всегда имелся, но есть фотографии на которых он отсутствует. На башню добавил около 50 головок клепок. Интерьер башни делал так: Казенник, часть орудия и рукоятки наводки и поворота башни взяты из от орудия из башни Pz-38(t) бонусом лежащей в Макетовском Мардере, с него срезаны приспособления отката и перенесены вниз ствола, у рукояток уменьшена толщина. Снарядные короба в кормовой нише, стойка пулеметных дисков, защита плечей командира и заряжающего и по совместительству верх корзины, верхняя защита снарядов на бортах башни – пластик из ванночки от плавленого сыра. Спинки командира и заряжающего полоска полистирола из Италовского БМВ Р-75, согнутая под нужным видом(не совсем копийно). Сиденья командира и заряжающего – 2 половинки колеса от какого то самолета заполненные шпаклевкой. Кронштейны сидений и ножного спуска – медная проволока. Телескопический прицел и тяги крепления орудия – тянутый литник. Смотровые приборы – смотровые приборы от какой то немецкой БТТ из прозрачного полистирола. Спаренный пулемет – родной ВЭшный, кормовой пулемет – наружная часть родная, внутренняя – кажется это кусок пулемета Бреда из Семовенте. Ручка круглого люка – медная проволока, запор квадратного люка и крепление запора круглого люка – пивная жесть, запор круглого люка – толстый кусок тянутого литника , нагретый с одной стороны и приплюснутый об ровную поверхность, чтобы получилось за что хвататься. Зенитный ДТ – кажется из Звездатого КВ. Стакан крепления ручки ДТ – высверленный кусок литника, его крепление – пивная жесть. Турель основательно перепилена и частично слеплена – в итоге приведена в более похожий вид. На башне есть 1 существенный косяк вовремя мной не замеченный, увидел я его, когда танк был уже готов и, что-либо переделывать было поздно. Корни этого косяка растут из за того, что "ВЭ" свел воедино башни БА-3/6 и БТ-7 обр.1935г., что самое смешное в итоге получилась хорошая башня для БТ-5(это конечно, если брать башню без зенитной турели). На башнях БТ-7 обр.1935г. были дополнительные накладки прикрывающие сварные швы в задней части бора башни. На башнях БА-3/6 этих накладок не было. Почему башня подходит для БТ-5, да потому что во первых на ней внешние заглушки пистолетных портов, а не внутренние как на БА, во вторых из за того, что на крыше башни дан колпак бронировки перископического прицела. Он на БТшках почти всегда стоял, а вот на БА-3/6 и Т-26 обр.1933г. почти всегда отсутствовал.
Еще 1 спорный момент, но он зависит уже от того, делаем мы конкретный танк по конкретному фото, или просто танк. Значит так. На 2,3,4 паре катков имеется сразу отлитая производителем здоровая "шайба"(не знаю как еще назвать), на ней 6 головок болтов. На БТ-7 обр.1937г. эта "шайба" есть всегда, на БТ-7 обр. 1935г. присутствует не всегда, на большинстве фоток этого места четко не видно, из за неудобных ракурсов или низкого качества самих фотографий, но у меня есть по крайней мере 2 фото где четко видно что на этих танках данные "шайбы" применялись.
Смотрю я на общий объем написанного и мне что то страшно становится от объема всех сделанных переделок…
Буду рад если список совершенных мной переделок поможет более копийно собирать танки серии БТ. Тем кто захочет убрать одно или оба крыла дам такой совет – там под крылом в месте стыка с надгусеничной полкой изображена та деталь, которую в таком случае надо вырезать и оставлять.
З.Ы. С сегодняшнего дня (4.01.11) модель находится на выставке в модельном магазине в г.Ковров Владимирской области. |
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
Средняя оценка: 88.9538 (все оценки) | ||||||
Популярность модели: 71.24 |
Комментарии
На сайте с 20.07.2010
47 лет
На сайте с 17.06.2010
На сайте с 11.09.2010
47 лет
На сайте с 17.06.2010
37 лет
На сайте с 24.07.2008
На сайте с 11.09.2010
47 лет
На сайте с 17.06.2010
На сайте с 24.06.2010
На сайте с 11.09.2010
Вы это о чем собственно? Что то я не понял кким образом по мне что то видно?
Одно из правил которому я стараюсь всегда следовать: Если что то делаешь, то постарайся это сделаьть хорошо(не важно сколько это займети времени). Данная модель конечно с недостатками, но в целом я считаю, что сделал ее хорошо.
На сайте с 21.04.2013
Хотя могут и ошибаться. Но фото это дело серьезное. А модель понравилась, есть в БТшках что-то притягательное.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий