Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, коллеги!
Не прошло и недели, как я с очередной моделью. На этот раз Поликарповский истребитель И-5 от ай си эм.
Модель самодостаточна в плане деталировки, поэтому доработок немного: привязные ремни пилота, кислородный баллон, слегка доработанная приборка, АНО, стволы пулеметов из инсулиновых игл. Проблем с бипланной коробкой не возникло, благо был опыт с Не-51. Расчалки из швейной мононити. Единственный вопрос у меня вызвал воздухозаборник карбюратора снизу, за кольцом Таунсенда. на модели он упрощен до нельзя, а по схемам и фото никак не мог понять его устройство, поэтому оставил, как есть.
Модель загрунтована, окрашена тамиевским акрилом. Совет тем, кто будет собирать сей аппарат. Будьте осторожны с декалями - они тонкие и хрупкие (две звезды и номер рвались). Расшивка темперой на разбавителе №4. Затем задул полуматовым лаком.
Данный борт из 11-го штурмового авиаполка ВВС Черноморского флота, октябрь 1941 г.
Приятного вам просмотра! С уважением, Андрей (gud)!
Цитата: А можно поподробнее про методику расчаливания?
Собираю Ньюпор-11 и потом И-15 хочу. Вот все интересуюсь как лучше сделать расчалки.
размечаем места сверления под расчалки... я сверлю отверстия большего диаметра, чем сама нить, чтоб пространство в отверстии заполнилось супер-клеем... желательно сделать зинковку (так легче будет вставлять нить)... затем приклеиваем нижние стойки, и пока клей не высох, выравниваем их по посадочным углублениям в верхнем крыле... в этот раз для фиксации их в нужном положении я использовал скульптурный пластилин (он не жирный)... следом вклеиваем те расчалки, которые крепятся к фюзеляжу (если таковые имеются), даем клею высохнуть и вставляем нити в нижнее крыло... натягиваем нить и фиксируем ее фольгой-самоклейкой (я использую именно ее, т.к. у нее клеевой слой очень липкий и по причине того, что швейная мононить плохо тянется)... на кончик иглы берем клей и вставляем в отверстие с нитью, клей должен заполнить отверстие (дополнительно можно посадить по капельке клея на нижнюю и верхнюю поверхность)... группируем расчалки и фиксируем их скотчем, чтоб они не мешали при приклеивании верхнего крыла... далее монтируем верхнее крыло (вариант с И-5) и по мере того, как оно прочно приклеилось начинаем вставлять в него расчалки, натягивая их и фиксируя скотчем или фольгой... тут главное не перетянуть расчалки, это грозит перекосом верхнего крыла (желательно натягивать их по одной, чередуя левое и правое крылья, чтоб избежать перекоса)... затем непосредственно фиксируем их клеем, даем ему высохнуть и по мере высыхании клея, под корень острым ножом обрезаем их... места обрезки шпаклюем (если надо) и зачищаем...
на Не-51 технология была несколько иная (см. фото)... там я вставлял нити в отверстия перед приклейкой верхнего крыла, чтоб не париться со вставлением расчалок на приклеенном крыле (все-таки пространство небольшое и орудовать пинцетом неудобно).... ну и далее повотр операции с натяжкой и вклейкой... в принципе все, будут вопросы, задавайте...
Красивый И-5. Фото №25 (с БАНО) вызвало ассоциацию с "Матрицей". Цитата: Будьте осторожны с декалями - они тонкие и хрупкие (две звезды и номер рвались).Это касается и других изделий ICM.
Комментарии
47 лет
На сайте с 06.04.2011
Собираю Ньюпор-11 и потом И-15 хочу. Вот все интересуюсь как лучше сделать расчалки.
51 год
На сайте с 17.08.2010
Отличная модель. Смотрится очень аккуратно и красиво.
+1
54 года
На сайте с 29.08.2010
А можно поподробнее про методику расчаливания?
Собираю Ньюпор-11 и потом И-15 хочу. Вот все интересуюсь как лучше сделать расчалки.
размечаем места сверления под расчалки... я сверлю отверстия большего диаметра, чем сама нить, чтоб пространство в отверстии заполнилось супер-клеем... желательно сделать зинковку (так легче будет вставлять нить)... затем приклеиваем нижние стойки, и пока клей не высох, выравниваем их по посадочным углублениям в верхнем крыле... в этот раз для фиксации их в нужном положении я использовал скульптурный пластилин (он не жирный)... следом вклеиваем те расчалки, которые крепятся к фюзеляжу (если таковые имеются), даем клею высохнуть и вставляем нити в нижнее крыло... натягиваем нить и фиксируем ее фольгой-самоклейкой (я использую именно ее, т.к. у нее клеевой слой очень липкий и по причине того, что швейная мононить плохо тянется)... на кончик иглы берем клей и вставляем в отверстие с нитью, клей должен заполнить отверстие (дополнительно можно посадить по капельке клея на нижнюю и верхнюю поверхность)... группируем расчалки и фиксируем их скотчем, чтоб они не мешали при приклеивании верхнего крыла... далее монтируем верхнее крыло (вариант с И-5) и по мере того, как оно прочно приклеилось начинаем вставлять в него расчалки, натягивая их и фиксируя скотчем или фольгой... тут главное не перетянуть расчалки, это грозит перекосом верхнего крыла (желательно натягивать их по одной, чередуя левое и правое крылья, чтоб избежать перекоса)... затем непосредственно фиксируем их клеем, даем ему высохнуть и по мере высыхании клея, под корень острым ножом обрезаем их... места обрезки шпаклюем (если надо) и зачищаем...
на Не-51 технология была несколько иная (см. фото)... там я вставлял нити в отверстия перед приклейкой верхнего крыла, чтоб не париться со вставлением расчалок на приклеенном крыле (все-таки пространство небольшое и орудовать пинцетом неудобно).... ну и далее повотр операции с натяжкой и вклейкой... в принципе все, будут вопросы, задавайте...
50 лет
На сайте с 19.02.2009
69 лет
На сайте с 15.07.2010
50 лет
На сайте с 26.08.2011
67 лет
На сайте с 30.10.2011
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:
Будьте осторожны с декалями - они тонкие и хрупкие (две звезды и номер рвались).Это касается и других изделий ICM.
На сайте с 09.01.2011
На сайте с 21.11.2010
54 года
На сайте с 29.08.2010
Красивый И-5. Фото №25 (с БАНО) вызвало ассоциацию с "Матрицей".
улыбнуло)
54 года
На сайте с 29.08.2010
Класс! Жалко наверно внутренности (баллон и т.п.) замуровывать, или их все-таки видно?
практически не видно...
На сайте с 06.12.2010
54 года
На сайте с 29.08.2010
26 лет
На сайте с 09.01.2012
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий