Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
О линкоре Императорского японского флота “Нагато” написано и рассказано много, причём и на Каропке в том числе. Приведу лишь несколько интересных, на мой взгляд, фактов из жизни корабля.
Линейный корабль, получивший обозначение "Сенкан 5", заложили 28 августа 1917 года на Военно-морской верфи в Куре, спустили на воду 9 ноября 1919 года, и 25 ноября 1920 года линкор, получивший имя "Нагато", поднял военно-морской флаг. Корабль назван в честь одной из восьми старых японских провинций в юго-западной части острова Хонсю. Это было очень серьезное усиление японского флота — "Нагато" стал первым линкором в мире, вооруженный 406-мм (409-мм) артиллерией. Скорость «Нагато» составляла 26,5 (проектная, на испытаниях показал 26,7) узлов. Её настоящее значение было настолько хорошо засекречено, что в справочниках межвоенного периода обычно указывается 23 узла. Фактическая же скорость стала известна только после окончания Второй мировой войны. Мореходность также соответствовала немалым требованиям Тихого океана. 1 апреля 1934 года корабль выводится в резерв. Основным направлением работ, которые проводила Военно-морская верфь в Куре, должна была стать серьёзная модернизация с полным изменением силуэта корабля. Для увеличения боевой мощи устанавливались новые приборы в частности новая система управления зенитным огнем и новые зенитные орудия. Планировались работы по усилению бронирования. В мае 1935 года "Нагато" вышел на испытания нового оборудования и после их завершения вернулся на завод для устранения замеченных недостатков. Затем провели повторные выходы на испытания. Только 5 ноября 1935 года линкор вернулся в состав флота. Корабль снова зачислили в состав 1-й дивизии линкоров Первого флота. Отдельные недоделки устранили к концу января 1936 года. 2 декабря 1941 года радист "Нагато" передал в эфир знаменитую радиограмму "Ниитака ноборе" (Начинайте восхождение на гору Ниитака), что означало начало военных действий 7 декабря. Это был сигнал для адмирала Нагумо. Первый военный выход в море состоялся 8 декабря. Выход был к архипелагу Бонин, для прикрытия возвращающегося после атаки базы Пирл-Харбора соединения Нагумо. 13 декабря корабли возвратились на базу в Йокосуке. Первой операцией с участием «Нагато» и «Муцу» стал Мидуэй. Оба корабля, а также знаменитый «Ямато», входили в состав Главных сил адмирала Ямамото. Эти силы, находясь в 300 милях от авианосцев Нагумо, ничем себя не проявили, и фактически являлись лишь потенциальной угрозой. Непонятно, почему два японских линейных соединения (1-е — «Ямато», «Нагато», «Муцу», 2-е — «Исё», «Хьюга», «Фусо», «Ямасиро») включаются в статистику сражения у Мидуэя. Корабль принял участие в двух крупнейших сражения 1944 г. на Тихом океане — бою у Марианских островов и бою в заливе Лейте, в которых особо ничем себя не проявил. «Нагато» оказался единственным уцелевшим японским линкором в войне из всех 12-ти (если считать линейные крейсера типа “Конго” полноценными линкорами). После раздела остатков японского флота корабль вошел в американскую часть. Флот США не нуждался в подобном усилении, поэтому было принято решение использовать линкор для проведения ядерных испытаний на атолле Бикини. 1 июля 1946 г. корабль незначительно повpеждён, находясь в 6 км от эпицентpа первого взрыва. 25 июля 1946 г. pазpушен вторым взрывом бомбы с эквивалентом 40 килотонн, произошедшим в 650 м от корабля. Остался на плаву. После того, как невозможность дальнейшего изучения «Нагато» ввиду радиации стала очевидной, американцы быстро потеряли к нему интерес. Хотя были высказаны предложения отбуксировать линкор на глубину и затопить, загрязненность делала такие попытки небезопасными. Это было настолько необычно, что многие наблюдатели стали подозревать, что «Нагато» удасться выжить и тем более беспокоило американцев, которым нужно было как-то избавляться от «радиактивного линкора». Однако ранним утром 30 июля, крен одиноко стоящего корабля неожиданно увеличился, нос задрался, линкор опрокинулся, оседая на морское дно (картина предположительная). Никто не знает точного времени, никто не был очевидцем - такой должна быть смерть переполненного достоинством истинного самурая. «Нагато» оказался вторым японским линкором (первым был “Хиэй”), гибель которого не видел никто. ТТХ корабля. Водоизмещение стандартное 39 120 - 39 250 т, полное 46 356 т. Длина наибольшая — 224,9 м, ширина — 33 м, осадка — 9,5 м.
Мощность турбин — 80 000 л.с., скорость — 26,5 узла, после модернизации – 25 узлов.
Броня: главный пояс — 330-229 мм, в оконечностях — 102 мм, верхний пояс — 203 мм, каземат вспомогательной артиллерии — 152 мм, башни — 356 мм (лоб) – 305 мм (борта) – 114 мм (крыша), барбеты — 450 мм (выше главной палубы) – 280 мм (ниже главной палубы), броневая палуба — 76-37 мм, рубка — 370 мм (носовая), 100 мм (кормовая), крыши рубок – 152 мм. Вооружение: Артиллерия 4х2 — 409-мм/45, 18х1 — 140-мм/50. Зенитное вооружение 4х2 — 127-мм/40, 10х2 — 25-мм/60. Авиация 1 катапульта, 3 гидросамолёта. Экипаж – 1480 чел. Всего построено два корабля: “Нагато” и “Мутцу”(1921 г.). О модели. Имелось в наличии: собственно сама коробка, два набора травления из трёх для Нагато той же Хасегавы, дополнительно приобретёны плата травления для японского флота и набор катеров и шлюпок, опять же Хасегавы. Ну и, конечно, больное место всей сборки, деревянная палуба на 41-й год (снова Хасегава). Ещё присутствует травлёная катапульта, сходни и трапики от Ka-models. Также использовал три набора стволов от Master Models (4 калибра). Краски - KUDO, ABRO, Tamiya, Звезда. Грунт - Tamiya, ABRO. Пигменты – Tamiya. Ну, конечно, для декалей использовались Футура (и не только для них), Micro Set, Micro Sol. Флаги из декалей я не поборол. И на фольге и на плёнке закрутить их не удалось – потрескались. Использованы стикеры из набора. Толстоваты, конечно, но по цвету подходят больше (декальные блестят и очень яркие) и если бы их как-то “старить” можно, то будет нормально. Может заменю на бегемотовские декали. Сходные трапы оказались, мягко говоря, длинноватыми – на полуюте висели бы почти до днища корабля. Поставил один в носовой части… Надо бы и второй поставить. Наверно такое могло быть… Смывка – масло+спирит+фэйри. Такелаж – спандекс (волокна). Можно надёргать тоньше паутинки. Побоялся делать ещё тоньше. Может зря. Под фиксацию такелажа использую маленькие уголки травления из старых запасов. Корабль не задут и не закрашен никаким лаком (за небольшим исключением). Вопрос о финишном покрытии открыт. Процесс, по возможности, описан в сказке на данном сайте. Могу сказать, что с Хасей, кронечно, работать приятно, но накладно, хотя стоит того. Во как сказал… Главное, наверно, не испортить того, что возможно сотворить из такого набора с такими дополнениями. Хотя здесь использованы не все (одного дополнительного травления ещё можно много употребить). И остаётся открытым вопрос по поводу ржавчины… Как это ни смешно, стройка длилась 9 месяцев… Самое важное. Эта модель не была бы такой, если бы не было ЮрияС, ЮрияЛ, Алексея, Данилы, Стаса и других, кто не дал стройке загнуться. Низкий поклон всем. Отдельное большое спасибо (не реклама!) ребятам с Plastic Model Kits-а за палубу. Они вдохнули жизнь в сборку. Фото получились не очень. Блескучие какие-то. Надо бы кое что переснять… Жду табуреток, табуретов и табуреточек. Каску не одел – жарко, буду уворачиваться как смогу…
Позволю себе закинуть несколько маленьких табуреточек(все же без каски -))-якорная цепь блестит до металла чего никогда не видел в таком объеме. Второй вопрос воспроизводится ли наличие клепки на корпусе в таком масштабе, а то корпус выглядит как сварной, ну и последний это использование цинковых анодов на корпусе были ли они на данном линкоре или нет, наверное ближе к концу войны все же были чем нет(хотя про использование оных на линкорах не знаю).
Еще смутила фраза в описании, -Мореходность также соответствовала немалым требованиям Тихого океана.
Просто хочу сказать что минимальный надводный борт всегда ограничивался Северной Атлантикой хотя и в Тихом шторма бывают ого-го но все же ...
Санкт-Петербург Возраст неизвестен На сайте с 16.08.2010
Цитата:
Из придирок (ну это действительно придирки) - брезентовые маски скучноваты (я бы углубил рельеф) и поблескивают (это все таки брезент) Но это совсем мелочи.
Спасибо, Юрий!
Там просто футура и блеск, мягко говоря, совсем не в тему. Обязательно буду проходить матом или полуматом.
Цитата:
Одно замечание - неравномерная смывка на бортах, правда я сам тот еще "смывщик" :D
Спасибо, Данила!
Ишо надо карасинчиком, карасинчиком и ... ишо карасинчиком пройтись...
Цитата: Юрий, поздравляю, отличная сказка и отличная модель получились. На сколько я понял, то красилось все кистью?
С Уважением, Дмитрий.
Спасибо, Дмитрий!
Корпус и надстройки - баллоны, кисть - только мелочёвка(примерно половина).
Замечательно! От всей души поздравляю с окончанием стройки!
Мне кажется такую красоту нужно срочно перефотографировать без вспышки, тогда, наверное, и блескучести такой не будет.
И еще один момент - подставка не достойна модели :) Слишком высокие шпильки придают ненужную легковесность этому линкору. И может стоит их бронзой задуть?
Блин впервые вижу корабль, который выкрашен в серый, и который завораживает взгляд! Обычно корабли с такой окраской "серые" во всех смыслах..) а Ваш зацепил, тонировка отличная и смотрится, как живой! Класс!!!!
орехово-зуево Возраст неизвестен На сайте с 12.05.2008
Да, сколько "Нагат"(извеняюсь) невидел все сделаны очень круто, но ваша просто свела с ума. Тоненький обильный такелаж смотрится просто отлично.
Теперь вопросы:
1. А какие именно уголки под фиксацию такелажа использовали и где?В месте прикрепления такелажа к корпусу,надстройкам?
2.Обьясните пожалуйста процесс нанесения смывки.
Модель очень понравилась, и для такой красотищи 9 месяцев-не срок!!!
Санкт-Петербург Возраст неизвестен На сайте с 16.08.2010
Цитата: ... Второй вопрос воспроизводится ли наличие клепки на корпусе в таком масштабе, а то корпус выглядит как сварной...
Я, по крайней мере, не видел моделей в 350-ом масштабе с видными заклёпками на корпусе (хотя на Нагато их забубенили более 3 732 000) Цитата: 1. А какие именно уголки под фиксацию такелажа использовали и где?В месте прикрепления такелажа к корпусу,надстройкам?
2.Обьясните пожалуйста процесс нанесения смывки.
Уголки из травления, эдуардовского (Микаса) и хасиного (для японского флота), были там совсем маленькие для такелажа (и не только). Есть немного на палубе и на боках надстроек. Хотя спандекс тем и хорош, что фиксируется в любом месте, даже встык и уголки можно не использовать.
Процесс смывки могу описать, если интересует, в стройке, тут места не хватит...
С уважением, Юрий.
Примите и мои поздравления с УДАЧНЫМ окончанием стройки! Деталировка впечатлила еще на стадии стройки, а когда это уже в сборе посмотрел, то вообще....-нет слов.
СУПЕР!
Санкт-Петербург Возраст неизвестен На сайте с 16.08.2010
Всем большое спасибо за комментарии и оценки!
Добавил несколько фото с домонтированными сходнями левого борта и фигуркой адмирала Ямамото.
С уважением, Юрий.
Санкт-Петербург Возраст неизвестен На сайте с 16.08.2010
Цитата: Колпак бы к модели сделать - целее будет да и от пыли спасет.
Данила так парахеды иои все в боксах,как, к примеру, Тирпиц. Только эта дрярь (пыть) и туда лезет...
С уважением, Юрий.
Цитата: Колпак бы к модели сделать - целее будет да и от пыли спасет.
упс.. я прям кэп Очевидность :-)
хорошо когда место есть а то мои подлодки скоро как селедки в бочке будут в "аквариуме". Жена пока противится "захвату" последней свободной стены. Пора книги распродавать :-(
Комментарии
46 лет
На сайте с 16.08.2010
46 лет
На сайте с 16.08.2010
Просто хочу сказать что минимальный надводный борт всегда ограничивался Северной Атлантикой хотя и в Тихом шторма бывают ого-го но все же ...
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
Из придирок (ну это действительно придирки) - брезентовые маски скучноваты (я бы углубил рельеф) и поблескивают (это все таки брезент) Но это совсем мелочи.
Спасибо, Юрий!
Там просто футура и блеск, мягко говоря, совсем не в тему. Обязательно буду проходить матом или полуматом.
Цитата:
Одно замечание - неравномерная смывка на бортах, правда я сам тот еще "смывщик" :D
Спасибо, Данила!
Ишо надо карасинчиком, карасинчиком и ... ишо карасинчиком пройтись...
Цитата:
Юрий, поздравляю, отличная сказка и отличная модель получились. На сколько я понял, то красилось все кистью?
С Уважением, Дмитрий.
Спасибо, Дмитрий!
Корпус и надстройки - баллоны, кисть - только мелочёвка(примерно половина).
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
Ну наверно только ленинградец может осилить ТАКОЕ и с ТАКИМ качеством!
Большое спасибо за ленинградца. Тронут...
На сайте с 24.03.2007
Мне кажется такую красоту нужно срочно перефотографировать без вспышки, тогда, наверное, и блескучести такой не будет.
И еще один момент - подставка не достойна модели :) Слишком высокие шпильки придают ненужную легковесность этому линкору. И может стоит их бронзой задуть?
62 года
На сайте с 16.08.2010
41 год
На сайте с 22.02.2011
46 лет
На сайте с 16.07.2010
Моё почтение!
51 год
На сайте с 29.08.2010
48 лет
На сайте с 14.05.2011
Интересно было следить за процессом постройки.
Желаю Вам творческих успехов в дальнейшем!
На сайте с 25.06.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 12.05.2008
Теперь вопросы:
1. А какие именно уголки под фиксацию такелажа использовали и где?В месте прикрепления такелажа к корпусу,надстройкам?
2.Обьясните пожалуйста процесс нанесения смывки.
Модель очень понравилась, и для такой красотищи 9 месяцев-не срок!!!
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
... Второй вопрос воспроизводится ли наличие клепки на корпусе в таком масштабе, а то корпус выглядит как сварной...
Я, по крайней мере, не видел моделей в 350-ом масштабе с видными заклёпками на корпусе (хотя на Нагато их забубенили более 3 732 000)
Цитата:
1. А какие именно уголки под фиксацию такелажа использовали и где?В месте прикрепления такелажа к корпусу,надстройкам?
2.Обьясните пожалуйста процесс нанесения смывки.
Уголки из травления, эдуардовского (Микаса) и хасиного (для японского флота), были там совсем маленькие для такелажа (и не только). Есть немного на палубе и на боках надстроек. Хотя спандекс тем и хорош, что фиксируется в любом месте, даже встык и уголки можно не использовать.
Процесс смывки могу описать, если интересует, в стройке, тут места не хватит...
С уважением, Юрий.
Возраст неизвестен
На сайте с 12.05.2008
На сайте с 26.08.2010
48 лет
На сайте с 29.01.2010
СУПЕР!
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
Добавил несколько фото с домонтированными сходнями левого борта и фигуркой адмирала Ямамото.
С уважением, Юрий.
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
Колпак бы к модели сделать - целее будет да и от пыли спасет.
Данила так парахеды иои все в боксах,как, к примеру, Тирпиц. Только эта дрярь (пыть) и туда лезет...
С уважением, Юрий.
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Колпак бы к модели сделать - целее будет да и от пыли спасет.
упс.. я прям кэп Очевидность :-)
хорошо когда место есть а то мои подлодки скоро как селедки в бочке будут в "аквариуме". Жена пока противится "захвату" последней свободной стены. Пора книги распродавать :-(
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий